Постановление

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»

В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 27.11.2012 № 758 «О разработке и утверждении административных регламентов представления муниципальных услуг» Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (приложение № 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в информационном бюллетене «Вестник район».

И.о. Главы администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район» В.М. Дергунов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Тереньгульский район»

24 августа 2016 № 383

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления, а также порядок взаимодействия с заявителями муниципальной услуги, указанными в пункте 1.2 Административного регламента и порядок взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по отчуждению недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – муниципальная услуга).

1.2. Право на получение муниципальной услуги

Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица:

- юридические лица (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);

- индивидуальные предприниматели;

- граждане Российской Федерации (далее – заявитель, заявители).

От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности. Представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения и графиках работы органа предоставляющего муниципальную услугу:

Место нахождения и почтовый адрес: муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»: 433360, Россия, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, дом 2, каб. №№ 1, 25, телефон (факс): 8(84234) 2-24-57; адрес электронной почты: terzemcom@mail.ru.

Адрес администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в сети Интернет: www.terenga.ru

График приема:

Вторник, пятница 8.00 – 17.00

Перерыв 12.00 – 13.00

1.3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель или уполномоченное им лицо может обратиться по адресам либо по телефону, указанным в п.п. 1.3.1. настоящего административного регламента.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки, письменные, электронные или устные обращения (далее - обращения) должностное лицо подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистом. Консультации предоставляются по вопросам:

1.3.4.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

1.3.4.2. Времени приема и выдачи документов;

1.3.4.3. Сроков предоставления муниципальной услуги;

1.3.4.4. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4.5. Иным вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги.

1.3.5. Ответ на обращения предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Обращения оформляются в виде письма на бланке администрации за подписью Главы администрации, регистрируется в электронной системе регистрации документов с указанием даты и присвоением исходящего номера.

1.3.6. В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее – МФЦ), действия, предусмотренные подразделом 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.

Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:

на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в сети «Интернет» http://www.terenga.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;

в средствах массовой информации (СМИ);

на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг (требования к месту размещения и оформления визуальной, текстовой информации информационных стендов изложены в подразделе 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента).

На официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - Сайт) размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Администрации, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом оказания муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества или мотивированный отказ в заключении такого договора.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам для получения консультации и при получении результата не должно превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета от 30.07.2010 № 168);

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Российская газета от 08.04.2011 № 75);

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета от 08.10.2003 № 202);

- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на основании:

1) заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление) в письменном, или электронном виде (при наличии электронной подписи), оформленное по образцу (приложение 1). Заявление должно содержать следующую информацию:

- наименование органа, в который направляется заявление;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование органа или организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;

- суть заявления;

- личная подпись и дата;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

При наличии к заявлению могут прилагаться:

1) Документ о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (если таковой представлен заявителем по собственной инициативе);

2) Выписка из ЕГРЮЛ (если таковой представлен заявителем по собственной инициативе);

3) Свидетельство о постановке на налоговый учет (если таковой представлен заявителем по собственной инициативе);

4) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося физического лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета. Форму заявления можно получить непосредственно в структурном подразделении, а также на официальном сайте и на Портале. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в структурное подразделение лично либо через своих представителей:

- в письменном виде по почте;

- электронной почтой (при наличии электронной подписи).

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявителем представлены не все документы, перечисленные в пункте 2.6. административного регламента;

- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, без указания их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью, не указаны номера контактных телефонов, не указан адрес преимущественного пребывания заявителя;

- в документах содержатся подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные, не оговорённые в них, исправления;

- документы исполнены карандашом;

- документы имеют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- предоставление документов в ненадлежащий орган;

- непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) предоставление муниципальной услуги структурным подразделением не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

4) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

5) победитель аукциона либо покупатель муниципального имущества при приобретении муниципального имущества посредством публичного предложения и при продаже без объявления цены уклонился или отказался от заключения в установленный Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" срок договора купли-продажи муниципального имущества;

6) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;

7) заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества;

8) документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.10.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

-номер кабинета;

- режим работы.

- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.10.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.10.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);

- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками Комитета.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента);

- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10. раздела 2 настоящего административного регламента);

- возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.

2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

Порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде представлен на сайте муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области при переходе по ссылке на портал государственных и муниципальных услуг.

В случае передачи отдельных административных действий по предоставлению услуги многофункциональному центру, действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению структурным подразделением договоров купли-продажи муниципального имущества по результатам проведения аукциона (конкурса).

3.1.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению структурным подразделением договоров купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

3.1.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению структурным подразделением договоров купли-продажи муниципального имущества проданного посредством публичного предложения.

3.1.4. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и заключению структурным подразделением договоров купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению структурным подразделением договоров купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества приведена в приложении № 2, 3 к административному регламенту.

Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества является принятое решение об условиях приватизации муниципального имущества, предусматривающего преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" требованиям, на приобретение арендуемого ими имущества.

3.2.1. В течение двух рабочих дней с момента принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.

3.2.2. Проект договора согласовывается с начальником структурного подразделения в течение одного рабочего дня.

3.2.3. В течение одного рабочего дня после согласования проекта договора должностное лицо направляет заинтересованным лицам (арендаторам муниципального имущества) – субъектам малого и среднего предпринимательства копию решения об условиях приватизации арендуемого имущества, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и (или) проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества.

3.2.4. Подписанный заинтересованной стороной проект договора в течение одного рабочего дня после его поступления в структурное подразделение представляется на подпись начальнику структурного подразделения лично.

3.2.5. В течение одного рабочего дня после подписания договора должностное лицо направляет подписанный договор купли-продажи недвижимого имущества покупателю.

3.2.6. В случае принятия начальником структурного подразделения решения об отказе в приобретении арендуемого имущества должностное лицо готовит отказ в письменной форме. Проект отказа готовится исполнителем в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Письменный отказ должен содержать мотивированные замечания о причинах невозможности заключения договора купли-продажи арендуемого имущества на основании представленных заявителем документов.

Отказ подписывается начальником структурного подразделения.

Заявитель может обжаловать отказ в заключении договора купли-продажи в судебном порядке.

3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по заключению структурным подразделением договоров купли-продажи муниципального имущества проданного посредством публичного предложения.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, приведена в приложении № 2, 3 к административному регламенту.

Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества посредством публичного предложения является опубликованное информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

3.3.1. В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо подготавливает проект договора купли-продажи имущества.

3.3.2. Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого посредством публичного предложения, представляют в структурное подразделение заявку на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения, а также документы, указанные в информационном сообщении.

Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, осуществляется в течение не менее чем двадцати пяти календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется должностным лицом структурного подразделения в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки должностным лицом структурного подразделения делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

3.3.3. В день, указанный в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, по результатам рассмотрения заявок и документов заявителей постоянно действующая комиссия по проведению торгов по продаже объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по проведению торгов) принимает решение о допуске претендентов к участию в продаже посредством публичного предложения или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже посредством публичного предложения. Решение оформляется протоколом.

Претенденты, допущенные и не допущенные к участию в продаже посредством публичного предложения, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им должностным лицом структурного подразделения под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

3.3.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

3.3.5. В течение двух рабочих дней с момента оформления протокола об итогах продажи муниципального имущества посредством публичного предложения должностное лицо структурного подразделения готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества.

Начальник структурного подразделения в течение одного рабочего дня подписывает проект договора купли-продажи муниципального имущества и возвращает его должностному лицу структурного подразделения.

Договор купли-продажи заключается в течение пяти календарных дней с даты подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

3.4. Подготовка и заключение договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены.

Основанием для начала процедуры подготовки и заключения договора купли-продажи муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, является опубликованное информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены.

В течение двух рабочих дней с момента опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества без объявления цены должностное лицо структурного подразделения готовит проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении. Подготовленный проект договора купли-продажи передается на согласование начальнику структурного подразделения.

Лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, заинтересованные в приобретении муниципального имущества, продаваемого без объявления цены, представляют в структурное подразделение заявку и предложения о цене приобретения муниципального имущества по перечню, указанному в информационном сообщении, и описи прилагаемых документов в двух экземплярах.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Срок приема заявок должен быть не менее двадцати пяти рабочих дней. Дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

Прием заявок на приобретение указанного имущества начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

Должностное лицо структурного подразделения делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который подал в установленный срок заявку на приобретение имущества без нарушения требований, установленных в информационном сообщении и предложивший наибольшую цену. В случае поступления предложений от нескольких претендентов, покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по проведению торгов принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.

Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются должностным лицом структурного подразделения соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.

В течение двух рабочих дней с момента оформления протокола об итогах продажи имущества должностное лицо структурного подразделения подготавливает проект договора купли-продажи муниципального имущества на условиях, указанных в информационном сообщении. Подготовленный проект договора купли-продажи передается начальнику структурного подразделения. Начальник структурного подразделения в течение одного рабочего дня подписывает договор купли-продажи арендованного имущества и возвращает его должностному лицу, которое устно по телефону извещает заявителя о необходимости получить договор купли-продажи.

Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение десяти календарных дней с даты подведения итогов продажи.

В случае передачи отдельных административных действий по выдаче документов, являющихся результатом муниципальной услуги, МФЦ, действия по выдаче результата, предусмотренные подразделом 3.4. раздела 3 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Администрацией.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, в которых установлены требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета регулярно при рассмотрении документов, касающихся предоставления муниципальной услуги, переданных ему для ознакомления и подписания (соответственно).

4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.

4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:

- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;

- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.

4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:

- знание ответственными лицами Администрации требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;

- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;

- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

4.7. Проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются представители администрации и Комитета, а также представители общественных организаций или движений.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.8. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Ульяновской области.

4.10. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению заявления включает в себя подачу жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.

5.3. Предметом жалобы являются любые действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.

Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальным нормативным правовым актом.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу либо в администрацию муниципального образования «Тереньгульский район» .

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Заявитель по письменному запросу может получить информацию и документы, находящиеся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимые для его обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.10. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в порядке досудебного (внесудебного) обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы направляются для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня принятия уполномоченным лицом решения об удовлетворении жалобы направляются в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.14. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заявителем в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.15. Информация о результатах рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

- путем использования услуг почтовой связи;

- путем размещения на официальном сайте администрации;

- при личном обращении.

Дополнительный материал: