Регламент Совета депутатов

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

(актуальная редакция по состоянию на 10.12.2014)

(Утверждён решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 08.07.2005 №3/13,

в редакции решений от 24.03.2006 №16/109, от 28.11.2007 №43/104, от 23.04.2009 №65/47, от 29.04.2010 №9/57, от 21.02.2012 №35/22, 27.12.2012 №48/136, 25.10.2013 №3/29, 05.12.2013 №6/85, 25.04.2014 №13/39, 27.11.2014 №23/92).

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий регламент является правовым актом муниципального образования «Тереньгульский район», устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее Тереньгульский район).

 

Статья 1.Основы организации деятельности Совета.

1. Совет депутатов Тереньгульского района является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Тереньгульского района, который обладает правом представлять интересы всего населения района и принимать от его имени обязательные для Тереньгульского района решения.

2. Совет депутатов является юридическим лицом.

3. Численный состав Совета депутатов – 15 депутатов. Совет является правомочным при условии избрания не менее 2/3 депутатов от установленной численности.

4. Срок полномочий Совета – 5 лет.

 

Статья 2.Основы осуществления деятельности Совета.

1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, Уставом Тереньгульского района и настоящим регламентом.

2. Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия депутата в работе Совета.

3. Совет обладает правом  законодательной инициативы в Законодательное Собрание Ульяновской деятельности.

 

Статья 3. Формы работы Совета.

1. Основной формой работы Совета является заседание, на котором принимаются все нормативные правовые акты Совета.

2. Для предварительной подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях и организации работы депутатов между заседаниями Совета создаются депутатские комиссии и рабочие группы.

 

Статья 4. Основные принципы деятельности Совета.

1. Деятельность Совета и его рабочих органов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения, гласности и учета общественного мнения.

2. Заседания Совета проходят открыто. Совет может проводить закрытое заседание, если этого потребует не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов.

 

Статья 41. Порядок присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район».

1. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – Гражданам), гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район», если Гражданином было подано письменное заявление на присутствие на соответствующем заседании.

Исключение составляют заседания и отдельные вопросы, объявленные закрытыми, если это предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Информация о заседании Совета депутатов, в том числе повестка дня, дата, время и место проведения заседания Совета депутатов, контактный телефон, иная справочная информация размещается на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» не позднее, чем за трое суток до его начала.

3. Присутствие на заседаниях Совета депутатов Граждан осуществляется на основании письменного заявления, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны, серия и номер паспорта, военного билета.

4. Письменное заявление на присутствие на заседании подаётся гражданином не позднее, чем за 1 сутки до начала проведения заседания. Поступившие заявления фиксируются отделом организационного обеспечения Совета депутатов в журнале регистрации.

5. Граждане допускаются в зал заседания по предъявлении документа, удостоверяющего личность, лицу, осуществляющему регистрацию, и внесения сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносится: фамилия, имя и отчество, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. При регистрации Граждане информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании.

6. Использование Гражданами, присутствующими на заседании Совета депутатов аудио-, видео-, и фототехники, персональных компьютеров, средств телефонной, сотовой и радиосвязи, препятствующих ходу заседания представительного органа не допускается.

7. Граждане не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета депутатов (задавать вопросы, участвовать в обсуждении решений, вносить предложения), обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании представительного органа. Право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу может быть предоставлено Гражданину по решению председательствующего на заседании.

8. Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих ходу заседания, при повторном замечании может быть удалён из зала по решению председательствующего.

 

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА.

 

Статья 5. Созыв заседаний.

1. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета депутатов проводятся в четвёртый четверг месяца.

2. Внеочередные заседания могут проводиться по предложению Главы района - председателя Совета, по предложению одной из комиссий, депутатов в количестве не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

Внеочередные заседания созываются в трехдневный срок после подачи Главе района - председателю Совета заявления о проведении внеочередного заседания с обязательным указанием повестки дня заседания.

3. Информацию о времени и месте проведения заседания Глава района -председатель Совета сообщает депутатам не менее чем за сутки до открытия заседания.

 

Статья 6. Права и обязанности депутата на заседании.

1. В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат Совета на заседаниях вправе:

а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру в эти органы, давать отвод кандидатам;

б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

в) вносить проекты решений и поправки к ним;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;

е) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

ж) оглашать сведения, имеющие общественное значение;

з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством и регламентом Совета.

2. Депутат Совета на заседании обязан:

а) соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего;

б) выступать только с разрешения председательствующего;

в) не допускать оскорбительных  выражений;

г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 

Статья 7. Права и обязанности председательствующего на заседании.

1.После избрания Главы района - председателя Совета первое и последующие заседания ведет Глава района - председатель Совета.

2. Председательствующий на заседании:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания;

б) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

в) ведет заседания  Совета, обеспечивает соблюдение регламента;

г) контролирует наличие  кворума заседания;

д) предоставляет слово для докладов и выступлений;

е) контролирует определенное время для докладчика и выступающих;

ж) организует прения;

з) ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

и) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему;

к) обеспечивает порядок в зале заседания;

л) при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий для преодоления разногласий;

м) организует работу секретариата и аппарата на заседании;

н) подписывает протоколы заседаний Совета.

3. Председательствующий имеет право:

а) призывать депутатов и выступающих к порядку, лишать выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

б) не осуществлять подсчет голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

г) приостанавливать незапланированные дебаты (не более двух выступлений);

д) пользуется иными правами, предоставленными ему настоящим регламентом, действующим законодательством.

 

               Статья 8. Рабочие органы заседаний Совета.

1. Решением Совета могут быть созданы рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Совета, в том числе редакционная комиссия, счетная комиссия для определения результатов тайного голосования другие рабочие органы заседаний.

2. Во время проведения заседания Совета может образовываться секретариат. Предложения о составе секретариата вносятся депутатами или Главой района

- председателем Совета.

Секретариат заседания:

а) организует ведение протокола заседания.

б) организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес заседания.

в) анализирует явку депутатов на заседания и информирует Совет о причинах отсутствия депутата на заседании.

 

Статья 9.Участие Главы администрации района и должностных лиц администрации района на заседаниях Совета.

1. Глава администрации района, должностные лица администрации района имеют право присутствовать и выступать на заседаниях Совета в порядке, определенном настоящим регламентом.

2. Предложения Главы администрации района включаются в повестку ближайшего заседания Совета, но не позднее, чем за неделю до начала заседания, внесенные как срочные – не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

 

Статья 10.Кворум.

1.Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за 30 минут до открытия каждого  заседания.

2.Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Если на заседание Совета депутатов прибыло менее половины от числа избранных в Совет депутатов, то заседание Главой района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, переносится на другое время, но не позднее, чем на 7 дней.

 

Статья 11.Уважительные причины отсутствия депутатов.

1. О невозможности прибыть на заседание депутат сообщает председателю Совета депутатов до открытия заседания.

2. Уважительными причинами отсутствия депутатов на заседание являются:

- болезнь;

- командировка.

 

Статья 12. Решения Совета.

1. Совет принимает нормативные правовые акты Тереньгульского района -

решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, Уставом Тереньгульского района к ведению Совета  депутатов Тереньгульского района.

2. Решения Совета подписываются Главой района - Председателем Совета депутатов.

3. Копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района ежемесячно 15 числа и в последний день текущего месяца.

 

Статья 13.Формирование повестки дня заседаний.

1. Повестка дня заседаний формируется в соответствии с планом работы Совета на квартал. План работы на квартал утверждается Советом на последнем заседании предыдущего квартала (в декабре, марте, июне, сентябре). Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их  проведения.

2. Предложения в повестку дня вносят Председатель Совета, депутаты Совета, комиссии Совета, Глава администрации района, прокурор района. Проекты нормативных правовых актов не позднее, чем за 10 дней до дня заседания направляются в прокуратуру района для проведения их правовой и антикоррупционной экспертизы.

3. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание при исключении этих вопросов из повестки. Перенесённые вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

         Статья 14. Процедура рассмотрения вопросов на заседаниях Совета.

1. По каждому вопросу повестки дня Совет принимает решение. Нормативные правовые акты района и решения Совета принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня. На заседании Совета депутатов рассматриваются и принимаются только те проекты муниципальных нормативных правовых актов, на которые получены положительные заключения органов прокуратуры, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также Общественной палаты муниципального образования «Тереньгульский район» и Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Тереньгульский район» (в отношении проектов, регулирующих общественно значимые вопросы).

2. Основные элементы процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях Совета:

2.1. включение вопроса в повестку дня.

2.2. доведение проектов решений до сведений депутатов.

2.3. доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом.

2.4. вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы.

2.5. прения по вопросу повестки дня.

2.6. выступления по мотивам голосования.

2.7. рассмотрение проекта решения, внесение поправок к проекту решения.

2.8. принятие решения в целом или отклонения проекта решения.

3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврата к одному из предыдущих нерешённых вопросов осуществляется голосованием относительного большинства голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

 

         Статья 15. Временной регламент заседания Совета.

1. Заседания Совета начинаются в 10 часов утра, заканчиваются в 14 часов:

а) с докладами до 20 минут;

б) с содокладами – до 10 мин;

в) прения по докладам и проектам решений – до 5 мин;

г) для повторных выступлений в прениях – до 3 мин;

д) по порядку ведения заседаний, мотивам голосования для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3 мин.

По просьбе выступающего, с согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада (содоклада) или выступления.

 

Статья 16. Порядок работы заседания.

1. Рабочий порядок для заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом по предложению председательствующего в начале заседания.

2. Если на заседании возник беспорядок, председательствующий прерывает заседание на 20 минут. Если после возобновления заседания беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

 

Статья 17. Принятие решений.

1. Решения Совета принимаются после обсуждения проекта решения и поправок.

2. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом района и настоящим регламентом.

3. Решения Совета по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 18. Вступление решения Совета в силу.

1. Решение Совета, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Тереньгульского района, подписываются Главой  района в течение пяти дней со дня его принятия, и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в семидневный срок, если иной срок вступления в силу не предусмотрен в самом решении. Решение по вопросам организации деятельности Совета подписывается Главой района  в течение трёх дней со дня его принятия.

2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования). 

3. Решение о налогах вступает в силу  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

        

Статья 19. Процедура голосования на заседаниях.

1. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. Решения по вопросам, выносимым на заседание Совета, принимаются  простым открытым или тайным голосованием. Депутаты голосуют «за», «против», либо воздерживаются.

3. Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе отдать свой голос позже.

4. Открытое голосование  может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие докладчика (содокладчика) по проекту решения. При проведении открытого голосования подсчёт ведёт председательствующий. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

5.  Для проведения тайного голосования и подведения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию количеством их 3-х человек. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколами, которые подписывает Глава района - председатель Совета, председатель и секретарь комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Бюллетени изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и в определённом количестве.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счётной комиссией и объявляется председателем комиссии.

Для проведения голосования комиссия вручает каждому депутату, присутствующему на заседании, бюллетень.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

Счётная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик и производит подсчёт бюллетеней. О результатах тайного голосования счётная комиссия  составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счётной комиссии и зачитываются на заседании.

 

Статья 20. Контроль за исполнением решений Совета.

1. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов района, исполнением бюджета района и т.д.

2. В решении Совета может указываться лицо, которое контролирует его исполнение. Снятие вопроса с контроля может оформляться решением Совета.

 

Статья 21. Протокол заседания.

1. На каждом заседании Совета ведётся протокол. В протоколе указывается:

а) дата, место проведения и порядковый номер заседания Совета;

б) общее число депутатов избранных в Совет, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;

в) фамилия, должность председательствующего;

г) список приглашённых на заседание;

д) повестка заседания, фамилия, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета.

е) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании.

ж) результаты голосования.

К протоколу прилагаются полные тексты принятых Советом решений.

2. К протоколу заседания может прилагаться звуковая стенограмма.

 

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

 

Статья 22. Глава района – председатель Совета.

Работу Совета депутатов организует Глава района - председатель Совета в соответствии с полномочиями, определёнными в Уставе района.

 

Статья 23. Заместители председателя Совета.

Председатель Совета депутатов имеет два заместителя, которые избираются на заседании Совета депутатов открытым голосованием. Заместители выполняют поручения председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов исполняют его полномочия по осуществлению деятельности Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район».

 

Статья 24. Постоянные комиссии Совета депутатов.

1. Совет депутатов имеет право создавать постоянные комиссии из числа депутатов. Участие депутатов Совета в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов.

2. Структура, порядок избрания, полномочия и формы организации работы постоянных комиссий определяются положениями о комитетах, утверждаемыми Советом депутатов. Численный состав комиссий не может быть менее трёх депутатов. Персональный состав комиссии утверждается решением Совета депутатов.

3. Совет депутатов образует постоянные комиссии:

- комиссия по бюджету и экономической политике,

- комиссия по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды,

 - комиссия по вопросам ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и обеспечения условий жизнедеятельности населения,

- комиссия по социальной и молодёжной политике и по вопросам развития местного самоуправления.

 

Статья 25. Заседания комиссий.

1. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствуют больше половины числа членов комиссии.

2. Решения комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

Статья 26. Деятельность комиссий.

1. Комиссии Совета:

а) осуществляют подготовку проектов решений Совета по вопросам своего ведения;

б) готовят предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносят их на рассмотрение Совета;

в) содействуют депутатам, органам территориального общественного самоуправления;

г) осуществляют контроль за исполнением решений Совета по вопросам ведения комиссии.

2. Комиссии вправе запрашивать у муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.

3. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.

4. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

5. Отчёт комиссии заслушивается на заседании Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комиссии  оно может быть переформирована или упразднена.

 

Статья 27. Временные комиссии Совета.

1. Совет по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком или конкретной задачей. Задача комиссии, сроки её деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета.

2. По результатам своей деятельности временные комиссии представляют Совету информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

 

Статья 28. Аппарат Совета.

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Совета, его должностных лиц, органов и депутатов, оказания им помощи в осуществлении их полномочий, создаётся аппарат Совета.

2. Деятельность аппарата регулируется решением Совета о структуре и штатах аппарата, положением о его структурных подразделениях, должностными инструкциями специалистов. Положения о структурных подразделениях утверждаются Советом, а должностные инструкции специалистов – Главой района – Председателем Совета.

3. Сотрудники аппарата являются муниципальным служащими.

 

Статья 281. Добровольные депутатские объединения.

1.     Депутаты Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» имеют право образовывать добровольные депутатские объединения – группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

2.     Депутатские объединения образуются из числа депутатов Совета депутатов района и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее пяти депутатов регистрируются организационным отделом Совета депутатов района. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, и т.п.

3.     Для регистрации постоянного объединения в организационный отдел Совета депутатов передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения).

4.     Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных объединений.

5.     Объединения депутатов  имеют право:

-         предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все органы Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район»;

-         проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

-         вносить на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты решений в порядке, установленном настоящим регламентом

-         выступать с обращениями, вопросами и запросами;

-         требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова депутатам, входящим в состав объединения;

-         предлагать из своего числа кандидатуры для избрания в органы муниципального образования «Тереньгульский район»;

-         пользоваться иными правами, предусмотренными для объединения депутатов настоящим регламентом, законодательными актами Российской Федерации и решениями Совета депутатов, регулирующими их деятельность.

-         работа депутатских групп и объединений проводится в порядке, установленном ими самостоятельно.

 

Статья 29. Смета расходов Совета.

1. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Советом в рамках бюджета района.

2. Об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Совета представляет Совету отчёт. Отчёт утверждается решением Совета.

 

ГЛАВА 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

Статья 30. Взаимодействие депутатов Совета и Главы администрации района.

1. На заседаниях органов исполнительной власти района вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним Глава района – Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, депутаты Совета. На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним Глава администрации района, руководители органов исполнительной власти района.

2. В плане работы Совета депутатов предусматривается  время для ответов должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, на вопросы депутатов (далее – «час администрации»).

3. «Час администрации» проводится, как правило, один раз в месяц по четвергам с 11 до 12 часов.

4. Совет депутатов вправе пригласить на «час администрации» Главу администрации района, иных должностных лиц в соответствии с блоками вопросов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

5. На «часе администрации» рассматривается один из блоков вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительно-распорядительного органа: «Экономическое развитие и торговля», «Финансовая и налоговая политика», «Промышленность и энергетика», «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство», «Транспортный комплекс», «Сельское хозяйство и продовольствие», «Природные ресурсы и экология», «Личная безопасность граждан и борьба с преступностью», «Законность и конституционные права граждан», «Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций», «Социальная политика», «Здравоохранение», «Образование», «Физическая культура и спорт».

6. План проведения «часа администрации» на очередной квартал утверждается Советом депутатов, как правило, на последнем заседании, проводимом в текущем квартале.

7. Проект плана проведения «часа администрации», подготовленный организационным отделом  Совета депутатов рассматривается с учётом мнения Главы администрации и включается в проект плана работы Совета депутатов на очередной квартал.

8. В плане проведения «часа администрации» указываются наименования вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

9. Председатель Совета депутатов приглашает на «час администрации» не позднее чем за 7 дней до его проведения должностных лиц, указанных в пункте 4 в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов. В случае необходимости в «часе администрации» могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов и с учетом вопросов и предложений депутатов.

10. Письменные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемому к рассмотрению на «часе администрации», направляются депутатами в отраслевой (функциональный) отдел администрации района не позднее, чем за семь дней до проведения указанного «часа администрации».

11. Совет депутатов рассматривает и обобщает вопросы и предложения депутатов и направляет их не позднее, чем за семь дней до проведения «часа администрации» должностным лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

 

Статья 301. Порядок заслушивания ежегодных отчётов главы Администрации  муниципального образования «Тереньгульский район» о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.

1. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчёт главы Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, не позднее 1 мая года, следующего за отчётным.

2. На заседании Совета депутатов выступает глава Администрации района (лицо, исполняющее обязанности главы Администрации района). Депутаты вправе задавать главе Администрации района (лицу, исполняющему обязанности главы Администрации района) вопросы, высказывать своё мнение о результатах деятельности Администрации района в течение отчётного года. По итогам заслушивания ежегодного отчёта главы Администрации района Совет депутатов принимает решение.

3. В качестве содокладчика при заслушивании отчёта главы Администрации на заседании Совета депутатов выступает куратор муниципального образования «Тереньгульский район» от Правительства Ульяновской области (по согласованию).

 

Статья 31. Разрешение споров между Советом депутатов и администрацией района.

Споры между Советом депутатом и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам решаются путём создания на паритетной основе согласительной комиссии на срок не более 2-х месяцев. При отсутствии согласия при решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

 

ГЛАВА 5. РАБОТА ДЕПУТАТОВ В СОВЕТЕ

 

Статья 32. Деятельность депутата Совета.

1. Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительных органов местного самоуправления, Уставом района и нормативными правовыми актами Совета. Депутат использует своё положение и депутатское звание только при выполнении обязательств, налагаемых депутатским мандатом.

2. Депутат в своей деятельности подотчётен своим избирателям. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решением Совета. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчинённости.

 

Статья 33. Этика депутата Совета.

1. Депутат Совета как полномочный представитель своих избирателей и представительного органа местного самоуправления района:

- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Ульяновской области, Устав и нормативные правовые акты Тереньгульского района, настоящий Регламент, Положение о статусе депутата;

- должен воздерживаться от действия, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Совет депутатов;

- не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации;

- не может использовать предоставленную  официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды;

- не может разглашать сведения, которые ему известны, если они:

а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Совета или комитета Совета;

б) составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица и доверены депутату при условиях их неразглашения.

 

 

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 34. Контроль за соблюдением регламента.

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на Главу района – Председателя Совета и мандатную комиссию. Мандатная комиссия представляет Совету и председателю предложения по соблюдению и обеспечению регламента. Выполняет функции редакционной комиссии по проектам решения Совета об изменениях в регламенте.

 

Статья 35. Внесение изменений и дополнений в регламент.

1. Внесение изменений и дополнений в регламент Совета принимаются 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

2. В случае необходимости приведения регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, изменения в регламент вносятся большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

 

Статья 36. Принятие регламента.

1. Регламент Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Вступление в силу решения Совета о принятии настоящего регламента происходит в день его принятия.

 


                       
 
Обновления на сайте

Опрос

Где, на ваш взгляд, необходимо провести работы по благоустройству в 2018 году: