Кодекс служебной этики муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, её отраслевых (функциональных) подразделений

1. Общие положения

1.1. Кодекс служебной этики муниципальных служащих  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области,

её отраслевых (функциональных) подразделений (далее – Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральных законах от № ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» системе государственной службы Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», постановлении администрации района от 02.06.2009 №294 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов муниципального образования «Тереньгульский район».

1.2. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих администрации МО «Тереньгульский район», её отраслевых (функциональных) подразделений (далее – муниципальные служащие).

1.3. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.

1.4. Кодекс определяет:

а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;

б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от занимаемой должности;

в) правила поведения муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности;

г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.

2. Основные этические принципы поведения муниципальных служащих

        

2.1. Принцип служения государству.

Муниципальный служащий должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ульяновской области, Устав района, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления района быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

2.2. Принцип служения общественным интересам.

Муниципальный служащий должен обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряжённых с нарушением прав и свобод человека и гражданина.

Муниципальный служащий не должен использовать своё влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и её ближайшего окружения за счёт интересов других социальных групп.

Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищённых групп населения.

2.3. Принцип законности.

Недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и активно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

2.4. Принцип лояльности.

Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанно, добровольно соблюдать установленный органами местного самоуправления служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам; поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.5. Принцип политической нейтральности.

Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов исполнительного органа местного самоуправления для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий должен поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также не выражать публично своё отношение к указанным объединениям и организациям.

2.6. Принцип уважения личности.

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путём предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства.

Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим основаниям и руководствоваться исключительно профессиональными критериями.

2.7. Соблюдение общих нравственных принципов.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика муниципальной власти и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб её авторитету

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий должен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

 

3. Этика взаимоотношений с коллегами и подчинёнными

3.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений, созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности органов местного самоуправления района.

3.2. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен точно определять задачи и объём служебных полномочий подчинённых в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчинённым явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей

3.3. Муниципальный служащий, наделённый большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

3.4. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

4. Этика взаимоотношений с общественностью

 

4.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в установленном порядке.

4.2. Муниципальный  служащий не должен:

- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;

- рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

- пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

4.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

4.4. Муниципальный служащий не должен допускать проявления бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.

 

5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.

5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее давление или влияние на муниципального служащего; его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.

5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.

5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.

5.6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранён, ему следует поставить в известность своего руководителя.

 

6. Этические конфликты

6.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

- просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;

- неправомерным давлением со стороны руководства;

- отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

6.2. В случае если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлён об этом.

Если предшествующие шаги не привели к желаемому результату, то необходимо обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

6.3. Руководители обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

 

7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов намуниципальной службе

 

7.1. Понятие, предотвращение и урегулирование конфликтов интересов на муниципальной службе регулируются  нормативным правовым актом органа местного самоуправления района.

 

8. Коррупционно опасное поведение 

8.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, признаются коррупционно опасными.

8.2. Коррупционно опасной в служебном поведении муниципального служащего является любая ситуация, содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение – предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций – является обязанностью муниципального служащего.

8.3.Муниципальный служащий может принимать вознаграждения от физических и юридических лиц только при соблюдении условий, установленных законодательством, если:

- это является частью официального протокольного мероприятия и происходит, открыто и публично;

- ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности.

8.4. Муниципальный служащий обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным  законодательными актами Российской Федерации.

 

9. Ответственность муниципальных служащих, наделённых организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

9.1. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди-тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несёт ответственность за действия или бездействие подчинённых сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

9.2. Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди-тельными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения подчинёнными сотрудниками:

- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

- создавать условия их недопущения и преодоления;

- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

- одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

- проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

 

10. Ответственность за нарушение Кодекса

10.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

10.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.

10.3.Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью.

За нарушение принципов и правил, установленных Кодексом, муниципальный служащий несёт моральную ответственность перед обществом, трудовым коллективом.

 

Наряду с моральной ответственностью муниципальный служащий, допустивший нарушение этических норм и принципов и совершивший в связи с этим дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.

 


                      
 
Обновления на сайте

Опрос

Уважаемые жители Тереньгульского района! Довольны ли вы качеством предоставления услуг в сфере культуры?