Положение о кадровом резерве

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Положение
о порядке формирования и работы с резервом кадров в администрации муниципального образования «Тереньгульский район»
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования резерва кадров и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы в структурные подразделения администрации МО «Тереньгульский район» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", Законом Ульяновской области от 07.11.2007 №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».
1.2. Резерв кадров (далее - кадровый резерв) представляет собой специально сформированную группу высокопрофессиональных специалистов, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы.
1.3. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях:
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в администрации района;
- стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
- улучшения качественного состава муниципальных служащих;
- своевременного удовлетворения потребности в кадрах;
- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
1. 4. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в
кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки);
- личные способности, уровень профессиональной подготовки, результаты профессиональной деятельности на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.5. В отделе организационного обеспечения администрации района формируются следующие виды кадрового резерва:
- перспективный кадровый резерв;
- кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
1.6. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с законодательством.
1.7. Кадровый резерв формируется ежегодно на конкурсной основе с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в структурных подразделениях администрации района.
1.8. Предварительный подбор кандидатов в резерв кадров осуществляется по заявлению кандидата.  Информация о проведении конкурса и подборе кандидатур в резерв кадров публикуется в газете «Тереньгульские вести» на сайте администрации района.
1.9. Кадровый резерв оформляется в виде перечня лиц отдельно по каждому виду в соответствии с п.1.5. настоящего Порядка. Решение о включении в кадровый резерв и исключении из него оформляется распоряжением администрации района.
1.10. Организационную, координирующую, методическую и контролирующую функции по формированию и работе с резервом муниципальных служащих выполняет отдел организационного обеспечения администрации района.
1.11. В целях обеспечения контроля и учета специалистов, зачисленных в резерв муниципальной службы, оформляется "Карта специалиста резерва", которая хранится в отделе организационного обеспечения администрации района по правилам ведения и хранения документов, содержащих персональные данные работника.
1.12. В «Карту специалиста резерва» включаются следующие документы:
- заявление гражданина на включение в кадровый резерв;
- карточка учета кадрового резерва;
-анкета установленной формы;
- копии документов о профессиональном образовании;
- копии документов о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке в период нахождения в кадровом резерве;
- копии приказов о поощрениях;
- медицинская справка;
- биография;
- характеристика, рекомендации.
 
 
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ПЕРСПЕКТИВНЫМ
КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
 
2.1. Перспективный кадровый резерв формируется из числа молодых специалистов, выпускников и студентов старших курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), обучающихся по специальности, совпадающей со специализацией муниципальных должностей, и прошедших соответствующие отборочные
мероприятия.
2.2. Предварительный отбор кандидатов в перспективный кадровый резерв производится путем проведения специальных отборочных мероприятий.
Виды и формы отборочных мероприятий определяются специалистом отдела организационного обеспечения совместно с руководителем аппарата администрации района.
2.3. Структурные подразделения администрации района до 15 декабря текущего года разрабатывают и представляют в отдел организационного обеспечения план ознакомительной практики кандидатов в перспективный кадровый резерв.
Общий план работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв разрабатывается специалистом отдела организационного обеспечения администрации района на каждый учебный год и утверждается Главой администрации района ежегодно до 1 февраля. План включает в себя в обязательном порядке ознакомительные практики кандидатов в структурных подразделениях администрации района.
2.4. Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов производится на основе отзывов руководителей ознакомительной практики кандидатов, а также результатов отборочных мероприятий плана работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв. Отзыв руководителя ознакомительной практики кандидата должен содержать заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на включение в состав перспективного кадрового резерва.
2.5. Состав перспективного кадрового резерва с распределением лиц, включенных в него, по структурным подразделениям администрации района утверждается распоряжением администрации района до 1 марта последующего после набора кандидатов года на основании представления отдела организационного обеспечения администрации района.
2.6. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, могут быть зачислены в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в соответствии с утвержденным Порядком.
Включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из перспективного кадрового резерва.
2.7. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность в результате проведения конкурса при прочих равных условиях имеют преимущество перед остальными конкурсантами, за исключением конкурсантов, входящих в иные виды кадрового резерва.
 
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА
ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЬХ ДОЛЖНОСТЕЙ
 
3.1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в структурных подразделениях администрации района формируется на конкурсной основе из числа:
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов предприятий и учреждений;
- лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва;
- лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы;
- лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора.
3.2. В состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности, по итогам конкурса.
3.3. Из лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва, может формироваться кадровый резерв на замещение младших и старших муниципальных должностей соответствующей получаемой или полученной ими специальности.
3.4. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:
- составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- оценка и отбор в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
3.5. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется специалистами отдела организационного обеспечения совместно с руководителем аппарата администрации района.
3.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение главных, ведущих и старших муниципальных должностей (далее - список кандидатов) осуществляется специалистом отдела организационного обеспечения администрации района на основании предложений руководителей структурных подразделений, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий.
На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.
Предложения для включения лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей направляются в отдел организационного обеспечения ежегодно до 15 декабря текущего года с приложением необходимых сопроводительных документов.
Ежегодно до 15 декабря текущего года руководители структурных подразделений администрации района проводят анализ кадрового резерва муниципальных должностей в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
3.7. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
3.8. Список лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается распоряжением администрации района ежегодно до 1 марта текущего года, согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
3.9. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной муниципальной должности и на последующие годы.
3.10. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава при:
- наложении дисциплинарного взыскания на весь период его действия;
- отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- привлечении к уголовной или административной ответственности;
- выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
- отказе замещения соответствующей вакантной муниципальной должности.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности принимается Главой администрации района по представлению отдела организационного обеспечения, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации района.
3.11. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности.
3.12. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
 
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
 
4.1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью сложившейся в администрации района системы подготовки и переподготовки кадров и предусматривается при формировании бюджета района.
4.2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков.
В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
- обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
- решение отдельных вопросов по профилю должности;
-  исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве;
- подготовка проектов правовых актов, докладов;
-иные формы.
4.3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета.
4.4. Руководители структурных подразделений администрации района осуществляют руководство подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв, составляют на замещение муниципальных должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
4.5. Отдел организационного обеспечения совместно с руководителем аппарата разрабатывает методические рекомендации по методам и формам работы с резервом;
- организует изучение федеральных законов, нормативно-правовых актов вышестоящих органов, администрации района лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- готовит, в случае необходимости, проекты распоряжений администрации  района  о  направлении  муниципальных  служащих  на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;
- вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.
4.6.Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет руководитель аппарата администрации района, который несет ответственность за формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями структурных подразделений администрации района по организации работы с резервом и осуществляет через отдел организационного обеспечения администрации района контроль за их исполнением; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений администрации района о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность.

 


                       
 
Обновления на сайте

Опрос

Где, на ваш взгляд, необходимо провести работы по благоустройству в 2018 году: