Отчёт проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 год.

Проверяемый период: 2018 год и 1 квартал 2019 года.

Срок проведения проверки: с 27 мая по 14 июня 2019 года.

Объект проверки: МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств».Ульяновской области

Объём проверенных средств: 4270,8 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Айзаровой Т.Н.

МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств» свою работу осуществляет в соответствии с Уставом, утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 15.11.2016г. № 526, изменения внесены от 16.05.2018 года постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области № 526.

МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, расчётные и лицевые счета в муниципальном учреждении Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район», может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права.

Организация финансово- хозяйственной деятельности

Школа является учреждением дополнительного образования в области музыкально-художественного, эстетического образования и воспитания учащихся.

Ежегодно отдел культуры учреждению утверждает план финансово-хозяйственной деятельности с указанием перечня муниципальных услуг и субсидии на выполнение муниципального задания.

Исполнение расходов за 2018 год по субсидии составило 2971,5тыс. руб. или 100 % от утвержденных на 2018 год плановых назначений. Из них расходы по оплате труда с начислениями составили 2431,4 тыс. рублей, коммунальные услуги 399,7тыс. рублей, выполнение работ и услуг 101,9 тыс. рублей; прочие расходы в сумме — 30,9 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств — 7,6 тыс. рублей.

Целевые субсидии 262,5 тыс. рублей исполнение составило 95,2 % из них расходы на увеличение стоимости основных средств составили 250,0 тыс. руб.

Исполнение расходов за 1 квартал 2019 года по субсидии составило 669,2 тыс. рублей или 33,2 % от утвержденных на 2019 год плановых назначений. Из них расходы по оплате труда с начислениями составили 458,9 тыс. рублей, коммунальные услуги — 142,1 тыс. рублей, выполнение работ и услуг 68,9 тыс. рублей.

Расхождений по плану финансово - хозяйственной деятельности и по отчёту об исполнении сметы доходов и расходов по субсидиям и целевым субсидиям не обнаружено.

Исполнение муниципального задания

Количество обучающихся составило 69 детей, при утвержденном в задании 70 детей – наполняемость 100%; сохранность контингента обучающихся составила в целом 98,6%.

отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год

№ п /п

Наименование услуги

ед. изм.

План

по муниципальному заданию

Факт

по отчёту выполнения

Качество муниципальной услуги

1

Охват детей 6-18 лет, проживающих в Тереньгульском районе, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования

%

4,6

0,04

2

Процент выполнения учебного плана учреждения

%

100

100

3

Процент потребителей, удовлетворённых качеством и доступностью услуги

%

100

100

4

Процент обоснованных жалоб потребителей, поступивших вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры

%

0

0

Объём муниципальной услуги

5

Контингент

Учащ.

70

69

6

Проведение Региональных Дельфийских игр на территории Ульяновской области

Кол-во конкурсов

1

1

Муниципальное задание утверждено на 2018 год 25.12.2018 года начальником отдела по делам культуры и организации досуга населения МО «Тереньгульский район»

1)Охват детей 6-18 лет, проживающих в Тереньгульском районе, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования по факту 0,04% арифметическая ошибка (69:1700*100=4,1%) , при расчёте планового показателя также допущена ошибка (70:1700*100=4,1%) показатель выполнен

2)Процент выполнения учебного плана учреждения высчитан не верно (6930:10000*100=69,3%) - показатель не выполнен

3)Процент потребителей, удовлетворённых качеством и доступностью услуги -показатель выполнен.

4)Процент обоснованных жалоб потребителей, поступивших вышестоящий орган управления образованием области, по которым приняты меры — выполнен

5)Контингент — 98,5% - выполнен.

6)Проведение Региональных Дельфийских игр на территории Ульяновской области- выполнен.

Учёт основных средств

Учёт основных средств ведется с использованием программы 1С в карточках формы № ОС-6 .

По состоянию на 01.01.2018 года на балансе МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств» числилось основных средств на сумму 2799,2тыс. рублей.

За проверяемый период основные средства приобретались в сумме 275,0 тыс. руб., выбытие на сумму 14,8 тыс. руб.. Акт на списание имеется , но не подписан членами комиссии. Акты не подшиваются.

По состоянию на 01.04.2019 года на балансе учреждения числилось основных средств на сумму 3059,3 тыс. рублей в том числе:

  • нежилые помещения 2201,9 тыс. рублей;

  • производственный и хозяйственный инвентарь 857,5 тыс. рублей.

Плановая инвентаризация основных средств проводилась в конце 2018 года (инвентаризационная ведомость имеется), приказ № 14а от 20.09.2018года, инвентаризационная опись подписана 1.10.2018 года, а данные на 01.01.2019 года, с 01.10.2018 года по 30.12.2018 года приобретались основные средства в сумме 248,0 тыс. руб., которые были уже включены в инвентаризацию. В учреждении, согласно приказу о назначении материально- ответственного лица №22 от 30.12.2016 года, материально-ответственным лицом, за которым закреплены основные средства является директор учреждения, договор о полной материальной ответственности с Усачёвой Н.М. имеется.

Учёт материальных запасов

Хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ приобретались согласно договорам на поставку товаров. Накладные на поступление канцелярских и хозяйственных товаров имеются на сумму 10,3 тыс. рублей, но списание данных товаров на нужды учреждения производятся только по бухгалтерским проводкам без составления оправдательных документов (акт на списание материальных запасов не подписан членами комиссии, ведомость на выдачу материальных запасов на нужды учреждения отсутствует).

Расчёты по оплате труда

Заработная плата начисляется согласно тарификации и штатному расписанию, утверждённых начальником отдела культуры.

В результате выборочной проверки законности расходования средств на заработную плату выявлено нарушение при начислении заработной платы. Заработная плата с 01.01.2018 года по 31.05.2018 начислялась без табеля учёта рабочего времени, на основании сведений о часовой нагрузке преподавателей, а заработная плата директора согласно штатного расписания. Таким образом сумма нарушений при начислении заработной платы составила 707,8 тыс. руб. Выборочным просчётом ведомостей за проверяемый период нарушений не обнаружено. Суммы выплат соответствуют записям в журнале операций расчетов по оплате труда.

Трудовые договора заключены со всеми работниками учреждения, при изменении условий договора составляются дополнительные соглашения. Должностные инструкции имеются.

Учёт расчётов

Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2019 года составила в сумме 437,9 тыс. рублей, в том числе начисления на выплаты по оплате труда – 146,6 тыс. рублей, образовалась в виду отсутствия финансирования.

Не принятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (пени, штрафы, госпошлина, неустойки), которых оплата в проверяемый период составила 37,0 тыс. руб.

Доходы от оказания платных услуг

За 2018 год расходы по приносящей доход деятельности составили 191,1тыс. рублей или 99,6% от утвержденных на 2018 год плановых назначений, из них расходы по оплате труда с начислениями составили 0,4 тыс. рублей расходы на выполнение работ и услуг — 140,7тыс. рублей; коммунальные услуги 9,7тыс. рублей, прочие расходы – 6,1 тыс. рублей,увеличение стоимости основных средств — 17,4 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов -16,8 тыс. рублей.

Плановые показатели по приносящей доход деятельности за 2019 год составляют 189,0 тыс. рублей.

Расхождения по плану финансово - хозяйственной деятельности и по расходам по приносящей доход деятельности по отчёту о финансовых результатах деятельности учреждений Форма 0503721в части увеличения стоимости материальных запасов: по Форме 0503721 -19,3 тыс .руб., по плану финансово - хозяйственной деятельности и по расходам по приносящей доход деятельности — 16,8 тыс. руб. (разница 2,5 тыс. руб.)

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н в программе 1С Бухгалтерия. Имеется договор на бухгалтерское обслуживание №5 от 09.01.2018 года.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 1210,3 тыс. рублей, в том числе:

  1. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 2 нарушения на сумму 710,3 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  1. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  2. нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 1 нарушение на сумму 437,9 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);

  3. неэффективное использование средств 1 нарушение на сумму 37,0 тыс. рублей.

  1. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 7 нарушений на сумму 25,1 тыс. руб. (классификатор 2.9 Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчётности экономического субъекта в том числе к её составу)

Предложения и рекомендации

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;

разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;

исключить неэффективное использование бюджетных средств;

принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 15 июля 2019г.

Категория документа: