Как восстановить документы на недвижимость, если они утеряны?
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Порядок действий собственника объекта недвижимости зависит от вида утерянных документов. Документы на недвижимость могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические.
Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникает право собственности на объект недвижимости. К таким документам, например, относятся договор купли-продажи, договор мены, договор участия в долевом строительстве и другие.
К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.
Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.
Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) обращает внимание и напоминает, что с 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права, теперь собственник получает выписку из ЕГРН – документ нового образа.
Если потеряно свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства собственнику теперь нужно запрашивать выписку из ЕГРН. Она и будет являться правоподтверждающим документом.
Если выданная ранее выписка из ЕГРН была утеряна, можно оформить новую. Плата за предоставление выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 400 рублей, в электронном виде – 250 рублей.
В случае утраты зарегистрированного договора, составленного в простой письменной форме, в Управлении можно запросить его копию. Размер оплаты составит 300 рублей.
Запросить выписку и копию правоустанавливающего документа можно посредством личного обращения в один из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или на сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет правообладателя», заполнив специальные формы.
Если утеряны нотариально удостоверенные документы, собственнику необходимо обратиться к нотариусу, который с ним работал.
В случае утраты копии акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления следует обратиться в соответствующий орган, подготовивший документ.
Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области
Категория новости: