О Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
В 2019 году, так же как и в 2018 году, на территории Ульяновской области расчет налога на имущество физических лиц, а также юридических лиц в отношении объектов недвижимости административно-делового и торгового назначения, жилых домов (помещений), не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, осуществляется, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
До 2018 года физические лица оплачивали имущественный налог, исходя из инвентаризационной, а юридические - исходя из остаточной стоимостей, за исключением лиц, освобожденных от уплаты налога. Естественно, к налогообложению будут привлечены и те физические лица - собственники объектов, по которым налоги ранее не рассчитывались из-за отсутствия инвентаризационной стоимости (садовые и дачные дома, квартиры, гаражи, объекты незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в «упрощенном» порядке без проведения технической инвентаризации и т.д.).
Что же представляет из себя кадастровая стоимость?
Это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки, определённая методами массовой оценки и максимально приближенная к рыночной стоимости такого объекта недвижимости. Однако, исходя из массового характера оценочных работ, особенностей их проведения и методик, используемых оценщиками в своей деятельности, кадастровая стоимость объекта недвижимости по отношению к его рыночной стоимости может быть существенно занижена или завышена.
В этой связи, Законодательством РФ предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости. В большинстве случаев эта процедура позволяет снизить налоговое бремя и более эффективно использовать имущество.
Пересмотр кадастровой стоимости осуществляется как в судебном, так и комиссионном порядке (досудебном). При этом, если физические лица имеют право обращения с заявлением об оспаривании по выбору – либо в суд, либо в Комиссию, то юридические лица в обязательном порядке должны пройти досудебную процедуру оспаривания. В судебном порядке юридическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный срок (1 месяц с даты поступления заявления).
Хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты порядка досудебного оспаривания.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию по оспариванию кадастровой стоимости в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в Комиссии являются:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Документом, на основании которого устанавливается кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, является отчет об оценке, к которому Законодательством РФ предъявляются достаточно серьезные требования, это и Закон об оценочной деятельности, и Федеральные стандарты оценки и различные методики. Именно поэтому, необходимо обратить должное внимание на выбор оценщика, который будет готовить отчет, его квалификацию, отзывы о его работе, количество и качество подготовленных документов. Указанный отчет должен быть представлен в Комиссию, как в бумажном, так и в электронном виде.
Кроме того, к заявлению об оспаривании кадастровой стоимости в обязательном порядке должны прилагаться: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
В случае подачи в Комиссию заявления по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, вместо отчета об оценке представляются документы, подтверждающие такую недостоверность.
Необходимо обратить внимание, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению в Комиссии не принимается.
На территории Ульяновской области Комиссия по оспариванию кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Ульяновской области, а заявление можно подать по адресу: г. Ульяновск, ул. К.Маркса,29, Московское шоссе,31 на имя председателя Комиссии – Петуховой О.И.
Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости
Управления Росреестра по Ульяновской области
Е.Ю. Дронь
Категория новости: