Информация на 14 февраля 2019 О СОДЕРЖАНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ТРУДОСПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 13.02.2019
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
В связи с появившейся недостоверной информацией относительно предложения об установлении обязанности родителей содержать совершеннолетних трудоспособных детей, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, сообщаем следующее.
Данная инициатива не затрагивает право на бесплатное образование, получение стипендий и другие существующие меры поддержки.
В Минюст России поступает множество обращений граждан, являющихся родителями в неполных семьях, с просьбой закрепить в Семейном кодексе Российской Федерации обязанность родителя, не проживающего с ребенком, продолжать выплачивать алименты на содержание совершеннолетних трудоспособных детей, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, поскольку у таких лиц отсутствует возможность одновременно работать и получать образование.
Сейчас фактически все расходы по содержанию совершеннолетних трудоспособных детей, обучающихся по очной форме, возлагаются на родителя, проживающего с ребенком, поскольку по достижении 18 лет дети перестают получать алименты от другого родителя.
Учитывая, что в настоящее время общепринятый период обучения детей выходит за пределы 18 лет, возникает системная диспропорция в несении расходов на содержание ребенка, что негативно отражается на качестве и так непростой жизни неполной семьи.
Таким образом, основной адресат предлагаемой инициативы – это совершеннолетние трудоспособные дети из неполных семей, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Конкретные параметры инициативы еще будут определяться, в том числе с учетом результатов широкого общественного и экспертного обсуждения.
В настоящее время окончательное решение по данному вопросу не принято, подготовка соответствующего проекта нормативного правового акта не осуществляется.
Президент расставил приоритеты при реализации нацпроекта «Жилье и Городская среда» - 13.02.2019
В Казани прошло расширенное заседание президиума Государственного совета при президенте РФ, посвященное работе органов исполнительной власти субъектов РФ по улучшению жилищных условий населения и формированию благоприятной городской среды. С особым нетерпением этого мероприятия, которое проходило в новом формате, ждали представители строительного рынка, которым уже в июле предстоит перейти на новый механизм финансирования строек. Застройщики, а вместе с ними и завязанные на девелопменте архитекторы, проектировщики и риэлторы рассчитывали, что именно в рамках этого мероприятия и от первого лица государства прозвучат важные «слова господдержки». Ожидания участников рынка частично оправдались еще 11 февраля, когда был опубликован список поручений правительства, в целом направленных на минимизацию рисков перевода рынка на новые рельсы. А 12 февраля и Владимир Путин заявил о необходимости облегчить адаптацию рынка к новым правилам игры, подтвердив при этом курс на переход к более прозрачным и безопасным механизмам покупки комфортного и доступного жилья, а также модернизацию отрасли в целом.
Как уже говорилось, очередное заседание президиума Госсовета прошло в новом формате, апробированном на предыдущем заседании Госсовета в Ялте. Ранее президиум проходил в виде одного совещания под председательством президента. Однако с ноября 2018 года формат заседаний был изменен. Теперь обсуждение заявленной темы ведется в течение нескольких дней при участии представителей правительства и регионов.
Заседание таким образом было разделено на несколько секций, в рамках которых все дискуссии проходили с акцентом на достижение задач, поставленных в национальном проекте «Жилье и Городская среда». Особым поводом для обсуждений стали вышеупомянутые поручения кабмина. Их реализация призвана увеличить спрос на новостройки, стимулировать обеспечение участков под застройку всей необходимой инфраструктурой, оптимизировать стоимость жилищного строительства. Также в поручениях говорится о возможности неприменения проектного финансирования (счетов эскроу) к достраивающимся жилым объектам, необходимости разработки более гибких механизмов финансирования девелоперских проектов, а также поддержки индивидуального и малоэтажного строительства. Подробнее о содержании документа «СГ-Онлайн» написала 11 февраля в день его публикации.
Абсолютно новым с точки зрения формата стало личное общение президента с представителями общественности. Цель такого мероприятия, как пояснил сам Владимир Путин, в том, чтобы все, что связано с реализацией национальных проектов, которые должны обеспечить движение страны по ключевым направлениям развития, заработало, как хорошие часы. Владимир Путин отметил, что реализация нацпроекта связана с фундаментальной задачей развития страны, общества и государства, а именно созданием для россиян качественной среды обитания. «Решение жилищных вопросов определяет не только настроения в обществе, что чрезвычайно важно, но определяет и целые секторы развития экономики России, которые тянут за собой и другие направления», - сказал он. Одновременно, по словам президента, нужно решить проблему почти миллиона обманутых дольщиков, которая возникла потому, что государство не отрегулировало до сих пор цивилизованным образом эту сферу деятельности. Эти две важнейшие задачи, как сказал Владимир Путин, вступают в противоречие друг с другом, так как для внедрения прозрачных механизмов на рынке жилья с исключением условий для обмана покупателей это вынуждает принимать решения, которые формально ограничивают работу в строительном секторе. «С одной стороны, нужно довести до 120 млн кв. метров строительство жилья, с другой - ввести ограничения, связанные с переходом на новую систему финансирования, которые могут привести к сжатию рынка, - пояснил глава государства. - Здесь нужно решить двуединую задачу: с одной стороны, стимулировать развитие строительства, а с другой стороны, все-таки перейти на современные цивилизованные способы организации работы… Поэтому я и хотел встретиться сначала с вами, поговорить на эту тему и с представителями общественных организаций, и с представителями бизнес-кругов, которые в этой сфере работают, и работают не один год, послушать ваше мнение, услышать, что вас беспокоит».
Участники встречи возможностью высказать свои предложения воспользовались в полной мере. В итоге, в ходе общения, которое длилось более часа, глава государства одобрил или пообещал рассмотреть целый ряд инициатив, а также высказал свои соображения насчет волнующих граждан и бизнес вопросов. Из широко спектра гражданских инициатив можно выделить те, которые нашли понимание у президента. В частности, Владимир Путин согласился с необходимостью развивать систему жилищно-строительных кооперативов для обеспечения жильем многодетных семей. Такая мера поможет не только семьям, но и застройщикам, которые будут строить для них дома. Необходимым глава государства считает установление «народного» контроля за благоустройством городов и участие горожан в градостроительной политике на самых ранних стадиях принятия градостроительных решений. По мнению президента, важным аспектом является актуализация с учетом климатических особенностей России стандартов и технических требований, касающихся строительства и формирования городской среды. Это нужно, чтобы избежать воспроизводства не соответствующего современным требованиям жилья. Представителям архитектурного сообщества было обещано обсудить с Минстроем возможность закрепления высокого архитектурного качества проектов жилых кварталов в качестве обязательного условия для их реализации. Архитекторам и проектировщикам, в том числе молодым, планируется оказывать содействие. Любопытной с точки зрения проектирования стала поддержанная с оговорками инициатива о строительстве многоэтажных школ в Казани. При принятии таких решений президент призвал руководствоваться здравым смыслом, то есть реальной ситуацией в микрорайонах, потребностями людей и необходимостью сохранения исторической застройки.
Высказал свое мнение президент и по поводу перспектив развития рынка ипотеки. По его словам, рост ставок в этом сегменте кредитования объективно связан с повышением НДС, что было необходимо для получения источников финансирования нацпроектов. «Это прогнозируемая ситуация, правительство исходило из того, - и я в целом склонен думать, что так оно и будет - что это разовое явление и краткосрочное, и в дальнейшем показатели должны выровняться. Пока нет оснований полагать, что будет что-то иначе», - сказал Владимир Путин. При этом он высказал мнение, что вполне реализуемой мерой является практика предоставления ипотечных каникул для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Одобрил президент и предложения представителей бизнеса, которые были предельно конкретны в своих просьбах. В частности, была поддержана идея об уведомительном порядке корректировки застройщиками разрешительной документации по проектам при переходе на проектное финансирование (сейчас для получения финансирования девелоперу нужно создавать новое проектное общество и менять все документы). Пообещал глава государства подумать и о мерах поддержки региональных строительных программ. «В связи с новыми правилами финансирования строительной отрасли теперь привлекать деньги граждан для строительства социальной инфраструктуры будет нельзя. Сейчас это становится задачей регионов, муниципалитетов и, мы, конечно, подумаем, как это дополнительно поддержать. Это совершенно очевидная вещь», - подчеркнул он, добавив, что субъекты РФ, со своей стороны, должны учитывать нагрузку бизнеса при достройке жилья для дольщиков, в том числе, снижая административные барьеры.
Практически все темы, поднятые на встрече, в том или ином виде получили продолжение на основном мероприятии этих трех дней - заседании президиума Госсовета. В своем вступительном слове Владимир Путин отметил, что проводимая в стройотрасли реформа призвана повысить качество и доступность жилья в стране, выстроить отношения участников рынка между собой на более устойчивой, профессиональной, цивилизованной основе. По его словам, регуляторика и градостроительные нормы должны быть не только удобными и прозрачными для застройщиков, но и отвечающими требованиям людей к качеству жизни и городской среды. «И конечно, нам необходима более высокая динамика строительного сектора. Нужно решать застарелые проблемы в этой сфере», - подчеркнул он.
Как сказал президент, двигаясь в направлении улучшения качества жизни граждан, необходимо продолжить успешно работающую программу расселения аварийного жилого фонда. Причем делать это нужно в больших объемах, чем его образуется, то есть более 2 млн кв. метров в год. «На такой уровень нужно выйти не позднее 2023 года. Только так мы сможем не просто латать, а реально обновлять жилой фонд страны», - зафиксировал глава государства.
Переходя к более конкретным вопросам, глава государства заметил, что после 1 июля на рынке существенно возрастет роль банков, которые будут предоставлять финансирование под проекты и контролировать ход строительства. «Хотел бы обратить внимание правительства, Центрального банка: нужно четко скоординировать работу с застройщиками и кредитными организациями, выстроить и отладить все механизмы, чтобы этот переход был максимально гладким для отрасли, чтобы банки были мотивированы кредитовать застройщиков».
Как и на встрече с общественниками, Владимир Путин затронул тему строительства социальных объектов, но в контексте необходимости стимулировать комплексную застройку территорий, которая отвечала бы всем запросам и потребностям граждан, семей с детьми, пожилых людей. Напрямую к главам регионов президент обратился в связи с обманутыми дольщиками. «Нельзя затягивать с решением проблем людей. Они ждут от вас своевременных, активных и эффективных действий. Успешный опыт такой работы есть, в том числе здесь, в Татарстане. Нужно перенимать эти практики, предлагать новые, эффективные меры», - сказал он, подчеркнув, что ответственность за текущие договоры долевого участия (а их более 1 млн) тоже лежит на региональных властях.
Говоря о чисто рыночных аспектах, президент отметил, что залогом поступательного развития строительного сектора является устойчивый спрос на жилье, который сейчас напрямую увязан с ипотекой. На фоне волнообразного поведения ставок Владимир Путин призвал внимательно следить за этим рынком, стимулируя его развитие.
Особое внимание глава государства обратил на формирование комфортной городской среды, заметив, что за шесть лет реализации нацпроекта будут обновлены свыше 30 тыс. общественных пространств: парков, скверов, набережных, прогулочных зон. В этой работе, считает президент, нужно с учетом мнения и непосредственным участием граждан опираться на лучшие мировые практики, предложения известных и молодых архитекторов, а также опыт таких городов как Москва, Казань, городов, принимавших Чемпионат мира по футболу. При этом важно не забывать про окраины городов: «Так называемые спальные районы должны быть не только обеспечены социальной инфраструктурой, детскими садами, больницами, поликлиниками, но и современными общественными пространствами».
Дальнейшее обсуждение повестки дня прошло уже в закрытом режиме. Некоторые подробности журналистам раскрыл глава Минстроя России Владимир Якушев. В частности, министр рассказал, что глава государства поставил четкую задачу - так называемые строительные пирамиды должны исчезнуть, задача по наращиванию ввода жилья не снимается, но при этом должны быть найдены инструменты для смягчения негативного влияния реформы на уже запущенные девелоперские проекты. В связи с этим Минстрой России ускорит разработку критериев, которые позволят части застройщиков после 1 июля 2019 года работать по старым правилам. «В краткие сроки мы должны разработать соответствующее постановление правительства. Предполагалось, что это будет сделано до 15 апреля, но сделаем быстрее», - сказал министр. Владимир Якушев напомнил, что два основных критерия уже известны - высокая строительная готовность объектов и значительный объем уже привлеченных средств дольщиков, то есть договоров долевого участия. «По другим параметрам мы будет дополнительно консультироваться с субъектами РФ», - добавил министр.
В части ипотечного кредитования, как заявил глава Минстроя, принято решение, что вопрос господдержки этого рынка будет решаться по мере необходимости, на данный момент объемы выдачи кредитов не снижаются. Комментируя тему повышения качества жилищного строительства, министр сказал, что для этого министерство разработает и актуализирует более 700 нормативно-технических документов. К этой работе планируется привлекать отраслевые институты, подведомственные учреждения Минстроя и представителей академической науки. При этом, как подчеркнул министр, не стоит задача введения единого стандарта жилищного строительства: у людей должен быть широкий выбор при покупке жилья, но комфортная окружающая среда им должна быть обеспечена в любом случае. В целом, по словам Владимира Якушева, предложения ведомства по господдержке отрасли были поддержаны президентом, что «не может не радовать». «Итогом заседания станут дополнительные поручения, которые обретут форму официального документа в ближайшее время», - заключил он.
В Казани в воскресенье стартовало расширенное заседание президиума Государственного совета при президенте Росcии. 12 февраля к работе присоединится сам глава государства. Мероприятие посвящено работе органов исполнительной власти субъектов РФ по улучшению жилищных условий населения и формированию благоприятной городской среды в рамках соответствующего нацпроекта. Предполагается, что в последний день заседания будут озвучены важные меры по господдержке застройщиков жилья. Часть инициатив правительство уже фактически анонсировало.
Итогов заседания с большим интересом ждут представители стройбизнеса, прежде всего, занимающегося реализацией проектов по возведению жилья. Девелоперы, обеспокоенные переходом на новую схему финансирования проектов (через эскроу и проектное кредитование), надеются на запуск программ господдержки застройщиков, например, по субсидированию ипотеки для граждан. Также бизнесмены рассчитывают на доступное финансирование от банков. Кроме того, вице-премьер Виталий Мутко сообщал, что на заседании в Казани будут обозначены критерии для компаний, которые после 1 июля 2019 года смогут продолжить работу без использования эскроу-счетов.
Кстати:
Ранее президиум Госсовета проходил в виде одного совещания под председательством президента. Однако с ноября 2018 года формат заседаний был изменен. Теперь обсуждение заявленной темы ведется в течение нескольких дней и нескольких сессий при участии представителей правительства и регионов. Дискуссии проходят с акцентом на достижение задач, поставленных в приоритетных национальных проектах. Новый формат также предполагает неформальный диалог президента с главами субъектов РФ в закрытом режиме.
Большая часть мер, которые могут быть озвучены в Казани, уже содержится в перечне поручений премьер-министра Дмитрия Медведева по итогам заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам, который был посвящен нацпроекту «Жилье и городская среда». Документ опубликован на сайте правительства 11 февраля. В целом, Минстрою России совместно с Минпромторгом, заинтересованными ведомствами, представителями субъектов РФ и экспертами до 1 мая 2019 года поручено представить предложения в части увеличения спроса на строящееся жилье, неприменения проектного финансирования (счетов эскроу) к достраивающимся жилым объектам, разработки более гибких механизмов финансирования девелоперских проектов, поддержки индивидуального и малоэтажного строительства, стимулирования обеспечения участков под застройку инженерной инфраструктурой с учетом специфики географии строительства, а также оптимизации стоимости жилищного строительства.
В частности же, Минстрой при участии Минфина при уточнении параметров федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов должен предусмотреть приоритетное направление финансовых средств на дополнительную капитализацию АО «ДОМ.РФ». Средства, которые нужно изыскать до 1 июня этого года, пойдут на реализацию механизма гарантирования, предусматривающего предоставление поручительства госкомпании банкам по кредитам застройщикам и финансирование мероприятий по кредитованию «Банком ДОМ.РФ» проектов строительства многоквартирных домов.
В приоритетном порядке необходимо найти средства и на докапитализацию Фонда защиты дольщиков для финансирования строительства многоквартирных домов, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2019 года. Речь идет об объектах долевого строительства и объектах, которые имеют недостаточный уровень кредитоспособности. Предполагается, что средства также пойдут на завершение строительства проблемных объектов за счет средств российского бюджета (с учетом остатков средств консолидированных бюджетов). При этом будут использоваться механизмы Фонда или специально учрежденных организаций субъектов РФ с законодательным закреплением критериев распределения ответственности и применением инструментов расширенного банковского сопровождения уполномоченным банком в сфере жилищного строительства (см. ниже).
Минстрою до мая совместно с Минфином, Минпросвещения, Минтрудом необходимо проанализировать ситуацию с обеспечением жильем льготных категорий граждан, представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации по совершенствованию инструментов поддержки (аренда, социальный наем и иные) и определить необходимый дополнительный объем бюджетных ассигнований, имея в виду необходимость значительного сокращения очередности к 2024 году.
До 1 мая Минстрою вместе с Минфином и ДОМ.РФ нужно подготовить план мероприятий по завершению строительства проблемных объектов дольщиков, предусматривающий наделение оператора единой информационной системы жилищного строительства функциями по ведению реестра проблемных объектов и реестра пострадавших граждан с интеграцией в указанную систему данных Росреестра. К этому же сроку Минфину при участии ЦБ и ДОМ.РФ необходимо разработать план развития рынка ипотечных ценных бумаг, предусмотрев обеспечение кредитного качества и снижение риска, обеспечение ликвидности и развитие диверсифицированной базы инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности таких ценных бумаг с поручительством ДОМ.РФ.
К 1 июня 2019 года Минэкономразвития, Росимуществу поручено усилить контроль за эффективностью использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обеспечив выявление и информирование ДОМ.РФ о неэффективно используемых или неиспользуемых участках и объектах недвижимости для их вовлечения в оборот для строительства жилья или инфраструктуры. Также до июня Минфину совместно с Банком России, Минстроем, ДОМ.РФ и Фондом дольщиков поручено разработать дорожную карту по созданию на базе АО «Банк ДОМ.РФ» специализированной кредитной организации (уполномоченного банка в сфере жилищного строительства).
Информация по законопроектам к принятию на пленарном заседании
№ 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах) (принят в первом чтении 05.06.18 с названием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах").
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743).
Санкции устанавливаются для организаций, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, а также для должностных лиц и специалистов таких организаций.
№ 360017-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах) (принят в первом чтении 05.06.18 с названием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах").
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743).
Санкции устанавливаются для организаций, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, а также для должностных лиц и специалистов таких организаций.
№ 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования" (внесен 16.11.18).
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за совершение следующих деяний:
- неразмещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в сети «Интернет» утвержденного акта лесопатологического обследования, а равно ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;
- включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования, а равно размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в сети «Интернет» утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.;
- совершение указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также расположенных в лесопарковых зеленых поясах лесов, не отнесенных к защитным лесам, особо защитным участкам лесов, – в виде штрафа для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
Категория новости: