Отчёт о результатах проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» МУ “Техническое обслуживание» муниципального образования «Тереньгульский район»

Основание проверки: план работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2018 год.

Цель проверки: установление правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальному учреждению «Техническое обслуживание» муниципального образования «Тереньгульский район».

Проверяемый период:9 месяцев 2018 года.

Срок проведения проверки: с 11 по 31 октября 2018 года.

Объект проверки: муниципальное учреждение «Техническое обслуживание» муниципального образования «Тереньгульский район».

Объём проверенных средств: 5165,3 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г.

Учёт основных средств

Учет основных средств ведется с использованием программы 1С в карточках формы 0504031 и оборотных ведомостях по нефинансовым активам формы 0504035.

По состоянию на 01.01.2018 года на балансе МУ «Техническое обслуживание» числилось основных средств на сумму 15083,0тыс. рублей.

За 9 месяцев 2018 года учреждением было приобретено основных средств на сумму 24,6 тыс. рублей. Списано основных средств за 9 месяцев 2018 года на сумму 2286,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2018 года на балансе МУ «Техническое обслуживание» числилось основных средств на сумму 12796,4 тыс. рублей в том числе:

  • нежилые помещения 9227,4 тыс. рублей;

  • машины и оборудование 2501,2 тыс. рублей;

  • транспортные средства 541,8 тыс. рублей;

  • производственный и хозяйственный инвентарь 246,7 тыс. рублей;

- прочие основные средства 279,3 тыс. рублей.

Инвентаризация основных средств проводилась по состоянию на 01.01. 2018 года. Инвентаризационные ведомости имеются.

Расчёты по оплате труда

По статье 211 «Заработная плата» расходы за 9месяцев 2018 года произведены в сумме 4072,1 тыс. рублей Заработная плата начисляется согласно штатному расписанию, утверждённому директором учреждения. Штатным расписанием от 28 апреля 2018 года утверждено 35,5 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 495,6 тыс. рублей. Структура утверждена директором учреждения.

Выборочным просчетом ведомостей за ревизуемый период нарушений не обнаружено. Суммы выплат соответствуют записям в журнале операций расчетов по оплате труда.

Трудовые договоры на работников с режимом работы с разделением рабочего дня на части и по совместительству составлены с нарушением трудового кодекса. В первом случае указан перерыв не более двух часов, а во втором перепутаны понятия совмещение и совместительство.

Приказы о привлечении к работе в выходные и праздничные дни имеются, работа оплачивается в двойном размере, если выходит за пределы месячной нормы рабочего времени. В табелях учёта рабочего времени не проставлялись выходные, предоставляемые по приказам и не проставлены рабочие дни по приказам.

По статье 213 «Начисления на заработную плату» расходы за 9 месяцев 2018 года произведены в сумме 1017,4 тыс. рублей.

Расчёты по услугам

По статье 221 «Услуги связи» произведены в сумме 451,2 тыс. рублей (телефон, интернет).

По статье 223 «Коммунальные услуги» произведены в сумме 1051,6 тыс. рублей в том числе:

Эл/энергия – 294,8 тыс. рублей;

Теплоэнергия – 716,5 тыс. рублей;

Водоснабжение – 20,7 тыс. рублей;

Водоотведение – 19,6 тыс. рублей.

По статье 225 «Услуги по содержанию имущества» за проверяемый период произведены в сумме 59,8 тыс. рублей (предрейсовый ТО, заправка картриджей, ТО пожарной сигнализации).

По статье 226 «Прочие услуги» расходы произведены в сумме 131,7 тыс. рублей (программное обеспечение, техническая защита информации, обучение, консультационные услуги).

Расчёты с подотчётными лицами

Порядок выплаты подотчетных средств в учетной политике учреждения прописан в варианте, когда денежные средства выдавались через кассу. В проверяемом периоде подотчётные суммы перечислялись на зарплатные карты работников. Таким образом, порядок выдачи подотчётных средств в учётной политике не закреплён, кроме того необходимо было:

- издать приказ руководителя, предусматривающий возможность безналичных расчётов с подотчётными лицами;

- утвердить перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчётные средства;

- получить письменные согласия сотрудников на расчеты по подотчетным суммам с использованием их банковских карт.

Письменные заявленияя получателей подотчетных сумм, где указывается срок, на который они выдаются, делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам, отсутствуют.

Денежные средства в сумме 16,3 тыс. рублей использованы с нарушением действующего законодательства.

Учёт материальных запасов

По статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» произведены расходы в сумме 603,0 тыс. рублей, в том числе ГСМ - 426,4 тыс. рублей, канцтовары – 41,0 тыс. рублей, запасные части для автотранспорта - 24,9 тыс. рублей, хозяйственные товары – 11,2 тыс. рублей, запасные части к компьютерной технике – 83,8 тыс. рублей, прочее - 15,7 тыс. рублей.

Акты на списание материалов имеются, но отсутствуют ведомости выдачи канцелярских товаров.

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике», который требует доработки. Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, в программе 1С Бухгалтерия. Главная книга имеется.

Кредиторская задолженность на 01.10.2018 года составила в сумме 1329,9 тыс. рублей, в том числе просроченная 866,6тыс. рублей (начисления на заработную плату).

Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины). За проверяемый период оплачены пени в размере 106,6 тыс. рублей.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 122,9 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 4 нарушения на сумму 16,3 тыс. рублей (классификатор 2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами)

- неэффективное использование средств 5 нарушений на сумму 106,6 тыс. рублей.

Предложения и рекомендации

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;

  • при урегулировании вопросов рабочего времени, оплаты и нормирования труда пользоваться Федеральным законом от 30.06.2006г. № 90-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

  • составить график погашения кредиторской задолженности и своевременно исполнять;

  • производить списание материальных запасов в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту;

  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 01 декабря 2018г.

 

 

Категория документа: