Государственная регистрация права собственности взыскателя на имущество, зарегистрированное за должником

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Данная статья будет интересна тем, кто столкнулся с необходимостью обращения взыскания на недвижимое имущество должника в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства как обеспеченного залогом, так и не связанного с ипотекой. 
По общему правилу при обращении взыскания на недвижимое имущество должника такое имущество реализуется с торгов, по результатам которых из вырученных денежных средств погашаются требования кредитора. В случае, если недвижимость не была реализована на торгах, Федеральный закон от 01.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" предоставляют право кредитору-взыскателю оставить её за собой. 
Государственная регистрация прав взыскателя осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
В соответствии со ст. 15 Закона о регистрации, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя (взыскателя) или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также по требованию судебного пристава-исполнителя (если требование государственной регистрации содержится в судебном акте). 
Документы, необходимые для государственной регистрации права собственности взыскателя за собой зависят от порядка, в котором данное имущество реализовывалось.
Государственная регистрация права на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него в порядке, установленном Федеральным законом от 01.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» проводится на основании заявления взыскателя и постановления судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество взыскателя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем.
Государственная регистрация права на недвижимое имущество, составляющего предмет ипотеки в результате обращения взыскания на него в порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" проводится на основании заявления залогодержателя и представления следующих документов:
При обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда: 
- копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество (с отметкой о вступлении в законную силу);
- протокол о результатах публичных торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества, либо протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися и заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой.
При обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса: 
- нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи;
- заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой. 
Согласно ч.1 ст. 18 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации права собственности и иные документы, необходимые для государственной регистрации, могут представляться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения в орган регистрации прав - через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов. 
Для подачи заявления и иных документов, необходимых для осуществления государственной регистрации посредством личного обращения, необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Список офисов многофункциональных центров, расположенных на территории Российской Федерации, размещен на официальном сайте МФЦ www.mfc.ulgov.ru
В случае представления заявления и иных документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации права собственности должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя).
Адрес    для    направления    нотариально    удостоверенного   заявления:   432970,  г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 29.
В связи с внедрением в Управлении Росреестра по Ульяновской области в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, подача документов в электронном виде в Ульяновской области осуществляется через сервис «Личный кабинет правообладателя», расположенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru.
Для создания «Личного кабинета правообладателя» необходимо:
- зарегистрироваться на портале государственных услуг gosuslugi.ru и получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра;
- отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf;
- пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
 
Начальник отдела регистрации арестов
Управления Росреестра по Ульяновской области 
Т.В. Жиликова
Категория новости: