Изменения в действующем законодательстве по вопросам государственного земельного надзора

Текущий год запомнится рядом нововведений, существенно изменивших порядок осуществления государственного земельного надзора: введены индикаторы риска, при наличии которых возникает необходимость проведения внеплановых проверок, введен список контрольных вопросов, применяемый при осуществлении проверок, определены правила оформления заданий на проведение административного обследования объектов земельных отношений. 
Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора", утверждены четыре индикатора риска, при наличии которых возникает необходимость проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора с 24.04.2018 года. Такими индикаторами являются: 
- несоответствие площади используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельного участка, определенной при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, площади участка, указанной в ЕГРН;                                          
- отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, относительно местоположения, содержащегося в ЕГРН на величину, превышающую допустимую погрешность;
- несоответствие фактического использования земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, выявленного при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, целевому назначению земельного участка;
- отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поднадзорным лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Приказом Росреестра от 22.11.2017 N П/0530, утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого Росреестром с 28.01.2018 года при осуществлении проверок в рамках государственного земельного надзора.
В проверочный лист включено девять вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.
Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы. При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.
Приказом Минэкономразвития России от 01.06.2018 N 283"Об утверждении порядка оформления и содержания заданий на проведение административного обследования объектов земельных отношений при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких обследований", определены правила оформления задания на административное обследование объекта земельных отношений.
Такое задание оформляется при проведении Росреестром мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с 01.09.2018 года. Задание составляется должностными лицами Росреестра и его территориальных органов, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, с учетом информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмические съемки, аэрофотосъемки), результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими способами.
Задание составляется в форме электронного документа (при невозможности - на бумажном носителе) и должно содержать:
- наименование органа власти, осуществляющего административное обследование;
- дату и номер задания;
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица или нескольких должностных лиц, получающих задание;
- сведения об объекте земельных отношений (описание местоположения, адрес, кадастровый номер, иное описание);
- дату начала и окончания административного обследования;
- должность, фамилию, инициалы и подпись должностных лиц, составивших и утвердивших задание.
При выявлении по итогам обследования признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, его результаты оформляются актом, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 251. При отсутствии таких признаков результаты оформляются в виде заключения об отсутствии нарушений.
Внесенные изменения в процедуры государственного земельного надзора существенно усилят  прозрачность надзорных действий. 
 
 
Заместитель начальника Межмуниципального отдела 
по Радищевскому, Старокулаткинскому и Павловскому районам 
Управления Росреестра по Ульяновской области
А.В.Салихова
Категория новости: 

 


                      
Обновления на сайте

Опрос

Где, на ваш взгляд, необходимо провести работы по благоустройству в 2018 году: