Показатели 2017

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» за 2017 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» проведён анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» по следующим сферам: экономическое развитие, образование, в том числе дошкольное, общее и дополнительное, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития района и эффективности расходования средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» является обеспечение роста доходов и качества жизни населения. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие «точек роста» в Тереньгульском районе с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов.

2. Повышение благосостояния населения района.

3. Создание новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения.

4. Реализация проектов на основе местных инициатив.

5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

1. Экономическое развитие

По данным Ульяновскстат на 01.01.2018 года в районе зарегистрировано 138 юридических лиц, в том числе в разрезе отраслей: сельское хозяйство — 12, добыча полезных ископаемых — 4, обрабатывающее производство — 9, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов — 2, строительство — 2, торговля и ремонт — 21, образование — 18, здравоохранение и социальные услуги — 7. Малое и среднее предпринимательство - это важный сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения. Вид деятельности предприятий малого бизнеса разнообразен: от торговли промышленными и продовольственными товарами до оказания услуг – транспортных, парикмахерских, выпечка хлебобулочных изделий, перевозки пассажиров и прочих. Субъектами малого и среднего предпринимательства в 2017 году было создано 93 рабочих места. Одним из основных направлений развития малого предпринимательства в районе является расширение сети торговли и сферы услуг. Развитие потребительского рынка товаров и услуг зависит от роста цен и платежеспособности населения. По состоянию на 01.01.2018 года в районе осуществляют деятельность 312 индивидуальных предпринимателя, у которых занято свыше 1000 человек, или 11% от экономически активного населения района. Доля занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций постепенно увеличивается.

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

 

 

Число субъектов малого и единиц среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

233

235

205

209

211

213

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

44,7

44,9

50,3

50,5

50,7

50,9

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования «Тереньгульский район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики. В инвестиционной политике района выделено несколько приоритетных направлений для работы с потенциальными инвесторами:

- развитие сельского хозяйства и переработки его продукции,

- развитие промышленности,  придорожного сервиса и туризма,

- разработка минерально-сырьевой базы.

Благодаря географическому месторасположению, хорошей транспортной инфраструктуре, наличию минерально-сырьевой базы район привлекателен для инвестирования средств.

По данным Ульяновскстата за последние 10 лет в экономику Тереньгульского района было привлечено порядка 1,5 млрд. рублей.

Реализованные инвестиционные проекты:

ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства» (с. Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 853 млн. рублей, создано свыше 70 новых рабочих мест. По состоянию на 01.01.2018 насчитывается 19576 голов свиней. Строится убойный цех в объеме 20 голов/час – инвестиции 15 млн. рублей. В 2018-2020 г.г. планируется строительство товарного репродуктора на 2400 свиноматок с откормом с убойным цехом 40 голов/час – инвестиции 1183,0 млн. руб. Среднесписочная численность работников за 2017 год – 103 чел. Отмечено увеличение численности работников на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Среднемесячная заработная плата - 30850 руб. Оплачено налогов в консолидированный бюджет МО «Тереньгульский район» - 1 млн. 486 тыс. руб.

ООО «Лукьяновский ГОК» в 2017 г. был запущен цех по производству сухих строительных смесей.Среднесписочная численность работников за 2017 год – 118 чел. увеличение на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Среднемесячная заработная плата за отчетный период составила 28766 руб. Оплачено налогов в консолидированный бюджет МО «Тереньгульский район» - 1 млн. 464 тыс. руб.

Инвестиционные проекты, находящиеся в стадии активной реализации:

На территории муниципального образования «Ясашноталинское сельское поселение» планируется размещение предприятия «Ульяновск-щебень» по разработке карьера. Будет создано 60 рабочих мест.

Находится в работе проект Чешской компании TinowaGroup по розливу и производству питьевой воды 20.000.000 литров в год на площади 30.000 м2. В настоящее время подписано соглашение о сотрудничестве в реализации проекта и согласовывается территория для размещения производственных и научных объектов для розлива и производства питьевой воды из подземных источников Тереньгульского района.

Планируется строительство горно-обогатительной фабрики ЗАО «Пристма» с обьемом инвестиций 289,0 млн. рублей, где будут созданы новые рабочие места в количестве 78 человек.

ООО «СОСНОВСКАЯ БУРЕНУШКА» зарегистрировано в 2016 году.

Общая площадь земель составляет 358 га. На сегодняшний день имеется 270 голов КРС (бычки). Планируется довести поголовье бычков до 500 голов, также планируется приобрести 10 голов коров молочного направления для поения телят.

Свою деятельность на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на землях ООО «Возрождения» осуществляет ООО «Бондарская сельскохозяйственная компания». Компания планирует выращивание КРС мясных (калмыцкая и ангус) и помесных пород. На данный момент ООО «Бондарская сельскохозяйственная компания» владеет около 15 тыс. га в Тамбовской, Пензенскойобластях и  теперь в Тереньгульском районе. К осени планируется завезти 200 телок. В течение лета заготовить корма, подготовить 300 га земли под сев озимых. Буду созданы 5-6 рабочих мест с заработной платой не менее 20 тыс. руб.

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

1

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

11288

5943

6814

6826

6832

6839

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости.

В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

2

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района,%

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации и оформления в установленном порядке земельных правовых документов

54,8

55,3

55,8

56,4

56,6

56,8

Тереньгульский район относится к сельскохозяйственным районам. Основными отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное и мясное скотоводство, выращивание зерновых и технических культур. По итогам года Тереньгульский район занял 8 место в рейтинге по «сельскохозяйственному блоку». В аграрном секторе МО «Тереньгульский район» сельскохозяйственное производство ведут: ООО «РОС-Бекон», ООО «Зерновая компания «Поволжье»», ООО «Росток», ООО «Рассвет», ФГУСХП «Ульяновское», ООО «Сосновская буренушка», а также 32 индивидуальных предпринимателя и крестьянских (фермерских) хозяйств. Из них можно выделить передовиков своего дела это К(Ф)Х Астайкина Лидия Егоровна, К(Ф)Х Марьев Виктор Александрович, ИП Таиров Равил Абдулхакович, КФХ Таиров Вагиз Абдулхакович, КФХ Ротарь Константин Федорович.

Площадь пашни муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 84186 га. Посевная площадь в 2017 году составила 26463 га, или на 12,7% больше к уровню 2016 года. Производство зерна составило 31035 т., или 158% к уровню 2016 года (19664 т.), подсолнечника 4500 т., или 160 % к уровню прошлого года.

Поголовье КРС в хозяйствах района 3128 голов, или 112,9% к периоду 2016 года. В структуре поголовья скота: коров – 1390 голов (106,2% от уровня 2016 года), свиней — 20361 голова (104%), овец и коз – 5723 головы (115,1%).

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий района за 2017 год составил 10790 тонн.

Реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий района 44070 тонн. На сегодняшний день значительная доля 84% от общего объема производства мяса приходится на ООО «РОС-Бекон».

 

Основные направления развития отрасли животноводства в районе:

В ООО «РОС- Бекон» по состоянию на 01.01.2018 насчитывается 19576 голов свиней. Строится убойный цех в объеме 20 голов/час – инвестиции 15 млн. рублей. В 2018-2020г.г. планируется строительство товарного репродуктора на 2400 свиноматок с откормом с убойным цехом 40 голов/час – инвестиции 1183,0 млн. руб. Среднесписочная численность работников за 2017 год – 103 чел. Отмечено увеличение численности работников на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Среднемесячная заработная плата - 30850 руб. Оплачено налогов в консолидированный бюджет МО «Тереньгульский район» - 1 млн. 486 тыс. руб.

Два крестьянских (фермерских) хозяйства Софроновых зарегистрированы в Кузоватовском районе, но обрабатывают земли в с. Большая Борла Тереньгульского района. У Софронова Виктора Васильевич в аренде 1500 га пашни, у Софронова Евгения Викторовича земли находятся в процессе оформления. По итогам 2017 г. урожайность зерновых в хозяйстве Софроновых составила 30 ц/га, подсолнечника 8 ц/га.

ООО «СОСНОВСКАЯ БУРЕНУШКА» зарегистрировано в 2016 году.

Общая площадь земель составляет 358 га. На сегодняшний день имеется 270 голов КРС (бычки). Планируется довести поголовье бычков до 500 голов, также планируется приобрести 10 голов коров молочного направления для поения телят.

На поддержку животноводствав 2017 году сельскохозяйственными предприятиями района, КФХ и индивидуальными предпринимателями были получены субсидии — на возмещение части затрат на 1 кг реализованного молока в сумме 169250 руб.; несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства – 7996481 руб.; субсидии на поддержку начинающих фермеров – 1,9 млн. руб.

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2017-2019 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

В 2017 году осталась стабильной ситуация в дорожном хозяйстве и транспорте. Общая протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования с твердым покрытием составляет 277,2 км. Большое внимание уделяется ремонту дорожного покрытия и искусственных сооружений на них. План по ремонту дорожных покрытий формируется с учетом мнения жителей населенных пунктов. В 2017 году на ремонт дорог израсходовано 15,96 млн. руб. за счет средств дорожного фонда и субсидий бюджета Ульяновской области. На 2018 год за счет средств дорожного фонда и субсидий областного бюджета предусмотрено на ремонт дорог 27,6 млн.руб., на содержание дорог 4 млн. 792 тыс.руб., на установку дорожных знаков 100 тыс. рублей. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с каждым годом снижается с 50% в 2012 году до 49,7% в 2013 году, до 43,2 % к 2017 году, до 41,5 % к 2018 году и к 2019 г. 40,5 % .

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

49,74

47,4

45,3

43,2

41,5

40,5

4

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, %

1,25

1,25

1,21

1,2

1,2

1,2

Одним из основных индикаторов состояния экономики района является уровень заработной платы. По уровню среднемесячной заработной платы Тереньгульский район занял 11 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области за 2017 год. За январь – декабрь 2017 года среднемесячная заработная плата составила 20193 рублей, или 111,5% к уровню прошлого года.

Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики. На 2017 год планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере и организациях внебюджетного сектора экономики.

2. Дошкольное образование

В настоящее время на территории МО «Тереньгульский район» всего детей дошкольного возраста 1034 чел., в том числе от 0 до 3 лет – 340 чел, из них посещают дошкольные образовательные организации - 88 чел., от 3до 7 лет – 694 чел..

После проведения мероприятий по реорганизации общеобразовательных учреждений, с 2014-2015 учебного года функционируют 3 дошкольных организации(МДОУ «Тереньгульский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», МДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок» и МДОУ Подкуровский детский сад «Жемчужинка»), 5 присоединены к школам (в том числе переданный в сентябре 2014 года в муниципальную собственность Министерством вооруженных сил Мочилкинский д/с), с общей численностью детей 547 дошкольников, в том числе до 3-х лет 88 воспитанников, от 3-х до 7 лет - 459 воспитанника, что составляет 66 % от общей численности детей данного возраста.

По состоянию на 01.04.2018 г. очередников в дошкольные образовательные организации насчитывается 197 человека: от 0 до 3 лет – 180; от 3 до 7 лет – 17.

При комплектовании дошкольников в образовательные организации на новый учебный 2017-2018 год дети от 3 до 7 лет будут все закомплектованы, в возрасте от 0 до 3 лет очередниками останутся 102 человека.

В целях исполнения поручений по итогам Всероссийского форума социальных работников, исполнения поручения Правительства Ульяновской области по итогах Пленарного заседания II региональной Ассамблеи семей Ульяновской области от 18.09.2015 № 587-ПЧ, соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 года № 08-725 «О реализации «дорожных карт» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет», а также в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки №1802-р от 30 сентября 2015 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Ульяновской области на 2015-2020 гг.» разработана «дорожная карта» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в МО «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2015-2020 гг.

Для осуществления поставленной цели необходимо достичь увеличение  процента охвата услугами в сфере дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на территории МО «Тереньгульский район» до 67,6% посредством создания дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в с. Солдатская Ташла и р.п. Тереньга остается нерешенной. Решение данной проблемы – строительство нового здания МОУ Солдатскоталинской СОШ под дошкольную группу на 75 мест и создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в р.п. Тереньга.

Для этого необходимо: с. С. Ташла – строительство нового здания МОУ Солдатскоташлинская СОШ для открытия дошкольной группы на 75 мест – ориентировочно 80 млн. рублей.

В муниципальном образовании «Тереньгульский район» разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы», в настоящее время разрабатывается муниципальная программа по сфере образования на 2019-2021 годы

Средств муниципального бюджета недостаточно для проведения всего необходимого комплекса работ. В бюджете 2018 года предусмотрены средства на софинансирование мероприятий по строительству школы на территории р.п. Тереньга в сумме 2675,979 тыс.руб. и в потребность на 2019 год включены сумма на проведение строительства здания под дошкольную группу (19% - 1500,0 тыс. руб.) для софинансирования участия в программе «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2018 годы.

 

 

2015

 

2016

 

2017

 

 

2018

 

2019

 

2020

5

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

 

66,9

 

52

 

 

57

 

59

 

60

 

 

 

 

 

63

6

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

8,2

26

 

8,2

 

 

8,0

 

 

8,0

 

 

 

 

7,8

 

7

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

11,2

11,2

11,2

0

0

 

 

 

 

 

 

0

 

3. Общее и дополнительное образование

В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования Тереньгульского района функционируют 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ, 1 – основная). 1 школа получила статус малокомплектных (МОУ Красноборская СОШ). В них осуществляют трудовую деятельность 503 работника, в т.ч. 237 чел.- педагогических работников ( 158 чел. – учителя).

На 01.09.2017 муниципальные образовательные организации укомплектованы педагогическими кадрами на 100 %. В течение последних лет численность обучающихся в Тереньгульском районе в среднем снижается в среднем на 49 учащихся ежегодно. Так, в 2013-2014 учебном году общая численность обучающихся составила на начало учебного года 1453 человек (1-4 класс – 544 чел., 5-9 кл. - 712 чел., 10 -11 кл. – 197 чел), в 2014-2015 учебном году общая численность обучающихся составила на начало учебного года 1427 человека (1-4 класс – 517 чел., 5-9 кл. - 726 чел., 10 -11 кл. – 184 чел.) В 2015 -2016 учебном году численность учащихся составляет 1408 человек ( 1-4 класс – 563 чел., 5-9 кл. - 687 чел., 10 -11 кл. – 158 чел.) В 2016 -2017 учебном году численность учащихся составляет 1395 человек ( 1-4 класс – 569 чел., 5-9 кл. - 691 чел., 10- 11кл. – 135 чел.).
В 2017 -2018 учебном году численность учащихся составляет 1395 человек ( 1-4 класс – 608чел., 5-9 кл. - 652 чел., 10 -11 кл. – 135 чел.)

В 2014 году проведена реорганизация 4 детских садов и 3 общеобразовательных организаций путём их присоединения к общеобразовательным (базовым) организациям по территориальному признаку и одна общеобразовательная организация переведена из статуса средней в статус основной общеобразовательной школы. В 2015 году реорганизована Большеборлинская основная школа путем присоединения к МОУ Сосновская СОШ. В 2016 году ликвидирован филиал МОУ Тереньгульский лицей Гладчихинская НОШ.

Показатель наполняемости классов в городе составляет 20,7 (2016 г. – 19,9, 2015 г. - 21,5) (среднеобластной показатель – 23,3) и в селе – 9,2 (2016 г. – 9,9, 2015 г.- 8,8) (среднеобластной показатель - 9,2). Количество учащихся на 1 учителя составляет 6,9 (2016г. – 9,1, 2015 г.- 8,9) человек (среднеобластной показатель – 6,2).

Сеть учреждений дополнительного образования представлена двумя учреждениями в р.п. Тереньга, в том числе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева и МОУ ДО Центр детского творчества. Охват детей: 410 человека. ДЮСШ - 156 по направлениям: «Волейбол», «Футбол». ЦДТ -254 по направлениям: художественное, социально-педагогическое, физкультурно – спортивное, туристко-краеведческое, эколого-биологическое.

Кроме того, в 9 учреждениях общего образования (100 %) , в соответствии с лицензией, ведется обучение по программам дополнительного образования по 6 направленностям: физкультурно-спортивной (25 секций, охват 455 чел, что на 50 чел больше по сравнению с прошлым годом), творческих объединений (85 кружков, охват 812 чел, что на 75чел. больше по сравнению с прошлым годом). Таким образом всего спортивно-оздоровительным направлением реализуется 67 кружков с охватом 567 учащихся, творческой направленности 165 кружков с охватом 619 учащихся, что составляет 1186 учащихся, 77% от общей численности обучающихся (в 2017 году охват составил 75%). В 2017 году увеличилось количество кружков технической, туристко-краеведческой, естественно-научной направленностей.

Проблемы в дополнительном образовании: не развит лыжный спорт на базе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева, недостаточное техническое оснащение лыжных секции на базе ОУ. Задачи, открытие лыжной секции на базе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева.

 

8

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, %

89,25

96,0

97,0

98,0

99,0

99,5

 

9

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

10,75

4,0

3,0

2,0

1,0

0,5

 

10

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

91,9

91,9

91,9

91,9

91,9

91,9

 

11

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

16,6

11,1

11,2

0

0

 

0

 

12

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,%

 

83,5

 

83,5

 

 

83,5

 

 

83,5

 

 

83,5

 

83,5

 

13

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, %

0

0

0,07

2,9

0

0

 

14

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

80,3

102,3

105,1

105,6

106,0

108,0

 

15

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

95,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

 

 

4. Культура

На 01.01.2018 года учреждения культуры представлены 6 юридическими лицами (вместе с ДШИ), в состав которых входит 32 филиала:

- МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств» - юридическое лицо;

- МУК Межпоселенческая библиотека МО «Тереньгульский район» - юридическое лицо с 15-ю филиалами;

- 2 КДЦ (1- районный и 1 - поселенческий) с 17-ю филиалами.

В учреждениях культуры Тереньгульского района работает по состоянию на 01.01.2018 – 132 человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) составляет 100% от нормативной потребности

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

16

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

 

 

100

 

 

100

библиотеками, %

100

100

100

100

100

100

100

парками культуры и отдыха, %

100

100

100

100

100

100

100

17

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %

27

32

36

36

36

36

18

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %

100

100

100

100

100

100

5. Физическая культура и спорт

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

На территории МО «Тереньгульский район» функционируют 43 спортивных объекта, из них: плоскостных спортивных сооружений - 25 общей площадью 83708 кв.м.; стадион – 1 («Центральный» р.п. Тереньга), спортивных залов -18 площадью 3582 кв.м.

Организационно-массовая и физкультурно-спортивная работа в районе ведётся в 33 учреждениях: 3 - дошкольных образовательных организации; 9 - общеобразовательных учреждения; 1 - учреждения дополнительного образования детей; 14 — предприятия, организации, учреждения; 6 - физкультурно-спортивных клубов по месту жительства. Посещают учебные занятия по физической культуре 1390 человек. В районе осуществляет деятельность МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ, занятия ведут 6 тренеров. Количество учащихся спортшколы 156 человек. Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения. Общее число, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 6230 человек, из них 2125женщины. В районе развивается 11 видов спорта. Базовыми видами спорта являются: волейбол, киокушинкай, лыжные гонки, футбол. На территории района ежегодно проходят этапы кубка России по ралли рейдам. За 2017 г.г. было подготовлено 770 спортсменов массовых разрядов из них 1 КМС и 3 -1-й разряд.

19

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

2015

2016

2017

2018

2019

2020

33,3

34,7

35,3

36,3

37,3

38,3

 

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила на 1 января 2018 года 28,2 кв. метров. 98% многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. За 2017 год введено 14720,19 кв.м. жилья, что составляет 107,2% к 2016 году.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2017 году в расчете на 10,0 тыс. человек составляет 5,3 гектаров. В сфере жилищного строительства приоритетным является реализация проекта малоэтажной жилой застройки - площадь земельных участков, выделенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет 85 гектаров.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района с каждым годом увеличивается, с 51,6% в 2010 году до 57% в 2015 году.

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

20

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

27,4

28,3

28,2

28,8

29,5

30,3

в том числе введенная в действие за один год

0,25

0,74

0,74

0,83

0,78

0,76

 

0,76

21

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, гектаров

5,3

5,6

5,3

5,3

5,3

5,3

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

15,2

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

22

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

0

0

0

0

0

0

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

 

0

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

 

0

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет увеличения строительства объектов инженерной инфраструктуры по программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Тереньгульский район» на период до 2020 г.» и объектов индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 6-ти поселений. В муниципальном образовании «Тереньгульский район» определены:

- промышленные зоны в р.п. Тереньга; ст. Молвино.

- земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в черте населенного пункта МО «Подкуровское сельское поселение»;

- земельные участки для перспективной жилищной застройки, расположенные в северной части р.п. Тереньга, южнее с. Подкуровка.

- земельные участки под комплексное освоение в целях жилищного строительства (п.Лысогорский).

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населённых пунктах. Из общей площади жилищного фонда Тереньгульского района муниципальный жилищный фонд составил 8%, государственный жилищный фонд – 2,7%, частный – 89,3%.  Таким образом, большая часть населения проживает в жилых домах частной застройки.

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 23

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

24

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

80

80

80

80

80

80

25

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

98

98

98

100

100

100

26

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

45

47

47

47

47

47

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2016 год 80% (на уровне прошлого года).

 

8. Организация муниципального управления 

Социально-экономическое развитие муниципального образования в первую очередь зависит от наличия в местном бюджете финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения. Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, рост реальных доходов населения, надежность системы социальной защиты населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее конкурентоспособности, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Формирование бюджета шло в соответствии с основными направлениями «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тереньгульский район», все расчеты произведены в условиях действующего налогового законодательства исходя из нового распределения полномочий и поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Основными подходами к формированию бюджетов муниципальных образований являются два крупных направления:

- выявление резервов в целях увеличения доходов бюджетов;

- эффективность расходования бюджетных средств и казенного имущества.

Объем доходной части консолидированного бюджета МО «Тереньгульский район» за 2017 год составил 334 млн. 236,2 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 62 млн. 438,6 тыс. рублей или 18,7 % от общего объема, безвозмездные поступления — 271 млн.797,6 тыс. рублей или 81,3 % от общего объема, том числе:

- дотации 73 млн.977,3 тыс. рублей,

- субсидии 50 млн.299,5 тыс. рублей,

- субвенции 145 млн.654,9 тыс. рублей,

- иные межбюджетные трансферты 1780,6 тыс. рублей,

-прочие безвозмездные поступления 325,3 тыс. рублей,

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 240,0 тыс. рублей.

Первоначальный план по собственным доходам на 2017 год 58 млн. 613,7тыс. рублей.

Фактически за 2017 год собственные доходы в консолидированный бюджет поступили в сумме 62 млн. 438,6 тыс. рублей, что составляет 106,5 % к утвержденному плану и 102,9% к уровню прошлого года.

В структуре собственных доходов за 2017 год наибольшую долю составляют:

- налог на доходы физических лиц – 39,4 %,

- акцизы на нефтепродукты – 15,1 %,

- земельный налог – 15,4 %

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 6,3 %,

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 4,4 %,

- доходы от оказания платных услуг – 10,1 %.

Доходы консолидированного бюджета на 2018 год сформированы в объеме 269 млн. 235,9 тыс. рублей, что составляет 106,6 % к первоначальному 2017 года. В том числе: безвозмездные поступления - 207 млн.420,1 тыс. рублей или 107,0 % к первоначальному плану 2017 года; собственные доходы - 61815,8 тыс. рублей или 105,5 % к первоначальному плану 2017 года.

Проблемой обеспечения самодостаточности бюджета муниципального образования является низкий уровень покрытия расходных потребностей муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами. В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2015-2017 годы приоритетными остаются расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы района, реализация мер социальной поддержки населения, эффективная реализация программных мероприятий, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских муниципальных образований района.

Начиная с 2014 года, осуществляется работа по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат. В целях совершенствования программно-целевого метода планирования Администрацией МО «Тереньгульский район» на 2017 год утверждено 17 муниципальных программ, охватывающих все отрасли экономики. Участие в федеральных и областных программах, реализация муниципальных программ остаётся приоритетным направлением и одним из путей привлечения финансовых ресурсов на территорию района, поэтому необходимо в полной мере использовать данный ресурс. В рамках программных мероприятий, включая софинансирование областных и федеральных программ, общий объем расходов за 2017 год составил 73 млн. 429,2 тыс. рублей.

 

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области" составляет

27

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

2015

2016

2017

2018

2019

2020

электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

750

762

769

770

772

 

774

 

775

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

 

0,2

 

 

0,2

горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

0

0

0

0

0

 

 

0

 

 

0

холодная вода-"-

33,3

33,9

34,0

34,0

34,1

 

34,2

 

34,3

природный газ -"-

1050

1050

1050

1050

1050

 

1060

 

1060

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

28

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

2015

2016

2017

2018

2019

2020

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

152

156

159

162

164

 

166

 

167

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

 

0,19

 

0,19

горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

0

0

0

0

0

 

0

 

0

холодная вода-"-

3

3,5

3,5

3,7

3,8

3,8

3,8

природный газ-"-

75

77

77

79

79

80

80

В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.

 

Дополнительный материал: