Отчёт о результатах проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета МО«Тереньгульский район», отдельных вопросов по исполнению местного бюджета в МО"Тереньгульское городское поселение" за 2017 год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2018 год.

Проверяемый период: 2017 год.

Срок проведения проверки: с 01 по 30 марта 2018 года.

Объекты проверки: МУ «Администрация МО «Тереньгульский район».

Объём проверенных средств: 7854,9 тыс. рублей.

Цель проверки: осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение».

Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом

Ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» согласно ст. 43 части 1.1. пункта 5 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» осуществляет Администрация района.

Имеющийся Реестр муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» составлен на 01.10.2013 года. За четыре прошедших года не внесено ни одного изменения, что говорит о неисполнении принятых полномочий.

Комитет по имуществу не обладает информацией о переданных объектах в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование.

Аренда земли

В бюджет городского поселения от аренды земельных участков за 2017 год поступило 787,1 тыс. рублей, что составило 102,0 % к утверждённому плану. Комитет по имуществу не обладает информацией о количестве действующих договоров, а также о дебиторской и кредиторской задолженности.

Аренда имущества

По состоянию на 01.01.2018г. действовало 5 договоров.

Поступления в местный бюджет от аренды имущества за 2017 год составили 64,6 тыс. рублей, что составило 98,2 % к утверждённому плану. Задолженность по арендной плате имущества на 01.01.2018г. составляет 54,4 тыс. рублей. Должником является ГУЗ «Тереньгульская районная больница»

Учёт основных средств

По состоянию на 01.01.2018 года на балансе числилось основных средств на сумму 270045,8 тыс. рублей в том числе:

- нежилые помещения 6100,8 тыс. рублей;

- сооружения 27055,1 тыс. рублей;

- машины и оборудование 2851,2 тыс. рублей;

- транспортные средства 1275,7 тыс. рублей;

- производственный и хозяйственный инвентарь 1292,4 тыс. рублей;

- прочие 487,4 тыс. рублей;

- казна 230983,2 тыс. рублей.

Аналитический учёт основных средств ведётся в инвентарных карточках ф. 0511106 и оборотной ведомости.

Имущество закреплено за ответственными лицами , договора о материальной ответственности имеются. Инвентаризация основных средств не проводится, в предоставленных инвентаризационных ведомостях, подписанных комиссией, проставлена только графа по данным бухгалтерского учёта, в графе фактическое наличие информация отсутствует.

Расчёты по договорам

На выполнение услуг по расчистке дорог от снега в населённых пунктах: р.п.

Тереньга, с.Федькино, с. Байдулино, ст. Молвино, с.Молвино, с.Гладчиха заключен контракт от 20.01.2017 г. на срок действия по 31.12. 2017 г. Цена контракта составляет 802,0 тыс. рублей и два договора по цене 99,0 тыс. рублей каждый на срок действия по 31.12. 2017 г. Акты приёма-сдачи выполненных работ составлены: от 31.01.2017г. на сумму 58,9 тыс. рублей, от 28,02.2017г. на сумму 236,0 тыс. рублей, от 31.03.2017г. на сумму 107,1 тыс. рублей, от 21.12. 2017г. на сумму 287,4 тыс. рублей. Акты от января, февраля и марта проведены по бухгалтерскому учёту в апреле месяце.

В приложениях к муниципальному контракту, и к договорам отсутствует расчёт стоимости мото-часа работы трактора, в актах выполненных работ после перечисления всех улиц в населённых пунктах, указанных в приложениях сделан расчёт суммы к оплате способом указанным ниже.

Для примера: Работы производились 01.02.2017г. – 10.02.2017г. (10 дней). Всего отработано и подлежит к оплате 196,1731172069 часов (196,173117207ч.*10дн.). Итого сумма к оплате 235996,26 рублей (23599,62599999*10дн.).

На выполнение услуг по грейдерованию дорог на территории МО «Тереньгульское городское поселение» заключены два договора от 10 мая 2017 г., цена договора 60,7 тыс. рублей, от 15 июня 2017 г., цена договора 72,9 тыс. рублей. Расчёт сменной производительности к договорам приложен. Акты выполненных работ от 30.05.2017г. и от 30.06.2017г. проведены по учёту в июле месяце 2017г. В актах указано, что заказчик принял выполненные работы по грейдерованию улиц сельских населённых пунктов МО «Тереньгульское городское поселение», отработано количество дней и стоимость работ. При этом, не прописано в каких населённых пунктах выполнялись работы, названия и протяжённость улиц.

На выполнение услуг по обкосу обочин автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Тереньгульское городское поселение» заключен договор от 05.06.2017г., цена договора 61,2 тыс. рублей. Акт выполненных работ от 30 июня 2017 г. проведён по учёту в июле 2017г. В акте указано, что заказчик принял выполненные работы, отработано количество дней и стоимость работ. При этом не прописано местонахождение обочин автомобильных дорог и их протяжённость.

Таким образом, оплата работ в сумме 1082,2 тыс. рублей была произведена без определения существенных условий договоров.

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157 н, с применением компьютерных программ.

На 01.01.2018 года поселение не имеет просроченной кредиторской и дебиторской задолженности.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 1136,6 тыс. рублей, в том числе:

  1. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение на сумму 1082,2 тыс. рублей (классификатор 2.2 нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  2. нарушения в ходе исполнения бюджетов 1 нарушение на сумму 54,4 тыс. рублей (классификатор 1.2.8 неперечисление (несвоевременное или неполное перечисление) в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности). Пункт 5 статьи 41, пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  3.  нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  4. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 1 нарушение (классификатор 3.24 Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества). Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»

Предложения и рекомендации

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;

  • привести в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества» реестр муниципального имущества муниципального образования «Тереньгульское городское поселение»;

  • провести инвентаризацию муниципального имущества поселения и наладить достоверный учёт основных средств;

  • провести инвентаризацию материальных запасов и наладить достоверный учёт материальных запасов;

  • обеспечить ведение полноценного учета муниципальной собственности, сформировав достоверную учетную базу, содержащую физические и стоимостные характеристики имущества;

  • принять меры к взысканию задолженности с арендаторов недвижимого имущества;

  • заключать договоры и составлять акты выполненных работ с определением существенных условий;

  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 01.05.2018г.

Категория документа: