Отчёт о результатах проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальному образовательному учреждению «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Отчёт

о результатах проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальному образовательному учреждению «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Основание проверки: план работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2017 год.

Цель проверки: установление правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа».

Проверяемый период: 2017 год.

Срок проведения проверки: с 04 по 28 декабря 2017 года.

Объект проверки: МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа».

Объём проверенных средств: 12563.1 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г.

Расчёты с подотчётными лицами

Заместителю директора по хозяйственной части Каршину В.А. за 2017 год выдано под отчёт 24,0 тыс. рублей, на приобретение ГСМ и оформление транспортного средства. Подотчётные суммы Каршину перечислялись на его «зарплатную» карту.

Порядок выплаты подотчетных средств не был закреплен в учетной политике учреждения. Кроме того необходимо было:

- издать приказ руководителя, предусматривающий возможность безналичных расчётов с подотчётными лицами;

- утвердить перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчётные средства;

- получить письменные согласия сотрудников на расчеты по подотчетным суммам с использованием их банковских карт.

На письменных заявлениях получателей подотчетных сумм не указывался срок, на который они выдавались, бухгалтером не делалась отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам, заявления оформлялись без применения бланков унифицированной формы.

Учёт основных средств

По состоянию на 01.01.2017 года за учреждением закреплено основных средств на сумму 9927,7 тыс. рублей. По отчёту об исполнении сметы расходов за 2017 год по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» кассовый расход составил 1903,2 тыс. рублей. Учреждением было приобретено транспортное средство балансовой стоимостью 1736,0 тыс. рублей и библиотечный фонд на сумму 167,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2018 года балансовая стоимость основных средств составила 11830,9 тыс. рублей, в том числе:

нежилые помещения 5644,4 тыс. рублей;

машины и оборудование 1158,0 тыс. рублей;

транспортные средства 3804,1 тыс. рублей;

производственный и хозяйственный инвентарь 346,2 тыс. рублей;

библиотечный фонд 770,4 тыс. рублей;

- прочие 107,8 тыс. рублей.

Аналитический учёт основных средств ведётся в инвентарных карточках ф. 0511106 и оборотной ведомости.

Имущество закреплено за ответственными лицами, договора о материальной ответственности имеются. Инвентаризация основных средств не проводится, в предоставленных инвентаризационных ведомостях, подписанных комиссией, проставлена только графа по данным бухгалтерского учёта, в графе фактическое наличие информация отсутствует.

Согласно бухгалтерскому учёту на 01.01.2017 года в школе числилось 3автобуса КАВЗ балансовой стоимостью 2068,1 тыс. рублей. Автобус КАВЗ - 3976 1993 года выпуска, балансовой стоимостью 495,1 тыс. рублей, не эксплуатируется и подлежит списанию. В ходе проверки выяснилось, что вместо одного из автобусов КАВЗ, фактически в учреждении имеется автобус ПАЗ-3205 (выписываются путевые листы, списывается ГСМ).

Учёт материальных запасов

В ходе проведения проверки списания горюче-смазочных материалов установлено расхождение между остатками по оборотной ведомости и по путевым листам за март 2017 года в количестве 107 л.

Инвентаризация материальных запасов не проводится.

Дополнительные расходы бюджета

На 01.01.2018 года просроченная кредиторская задолженность составила в сумме 1624,1 тыс. рублей. Причиной возникновения задолженности является отсутствие лимитов финансирования, что свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия по недопущению бюджетным учреждением обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины, неустойки), которых оплачено в проверяемом периоде в размере 56,7 тыс. рублей.

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, с применением компьютерных программ.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 2199,9 тыс. рублей, в том числе:

  1. - нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 1 нарушение на сумму 495,1 тыс. рублей (классификатор 3.19 Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества);

  2. - нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение на сумму 24,0 тыс. рублей (классификатор 2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);

  3. - нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 4 нарушение на сумму 1624,1 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);

  4. - неэффективное использование средств 5 нарушений на сумму 56,7 тыс. рублей

Предложения и рекомендации

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 174 Н;

  • списать с баланса автобус КАВЗ - 3976 1993 года выпуска;

  • обеспечить ведение полноценного учета муниципальной собственности, сформировав достоверную учетную базу, содержащую физические и стоимостные характеристики имущества;

  • провести инвентаризацию основных средств, ГСМ, топлива и продуктов питания;

  • составить акты сверок расчётов с подотчётными лицами, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами и по платежам в бюджеты;

  • расчёты с подотчётными лицами осуществлять согласно установленному порядку;

  • разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;

  • исключить неэффективные расходы бюджетных средств;

  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 10 февраля 2018г.

Дополнительный материал: 
Категория документа: 

 


                      
Обновления на сайте

Опрос

Где, на ваш взгляд, необходимо провести работы по благоустройству в 2018 году: