Отчёт о проверке МО "Красноборское сельское поселение"

Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2017 год.

Проверяемый период:  2016 год.

Объекты проверки: МУ Администрация «Красноборское сельское поселение", МУК КДЦ «Красноборское сельское поселение".

Объём проверенных средств: 2879,8 тыс. рублей.

Цель проверки: осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при исполнении бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение».

Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г. 

Учёт основных средств

    По состоянию на 01.01.2017 года на балансе учреждения числится основных средств 28 объектов балансовой стоимостью 9253,4 тыс. рублей. Из них 18 объектов (6 жилых домов в Новой Ерыкле, 3 жилых дома в Старой Ерыкле, 7 жилых домов в Зеленце, здание бани в Зеленце, здание начальной школы в Новой Ерыкле) балансовой стоимостью 1081,4 тыс. рублей отсутствуют или находятся в разрушенном состоянии.

     Инвентаризация основных средств  не проводится.

    Отсутствует в учёте техника (трактор – МТЗ – 82.1) балансовой стоимостью 90,3 тыс. рублей, полученная по лизингу в феврале 2013г.

Расчёты по оплате труда

     Заработная плата начисляется согласно штатному расписанию, утверждённому главой администрации поселения.     

     Проведена выборочная проверка по оплате труда муниципальным служащим администрации поселения за 2016 год. Замечаний нет.

Согласно штатному расписанию МУК «Культурно-досуговый центр МО «Красноборское сельское поселение» имеется должность заведующей клубом с. Зеленец, при этом здание клуба отсутствует.   

Учёт материальных запасов

     В ходе проведения проверки списания горюче-смазочных материалов установлено, что путевые листы на служебный транспорт оформляются с нарушением правил оформления путевых листов (не заполняется информация о фактическом и нормативном расходе  ГСМ, а также не выводятся остатки). Отсутствует количественно-суммовой учёт ГСМ в оборотно - сальдовой ведомости.

Расчёты с подотчётными лицами

     Порядок выплаты подотчетных средств не был закреплен в учетной политике учреждения. Кроме того необходимо было:

 - издать приказ руководителя, предусматривающий возможность безналичных расчётов с подотчётными лицами;

- утвердить перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчётные средства;

- получить письменные согласия сотрудников на расчеты по подотчетным суммам с использованием их банковских карт.

Водителю администрации Тукмакову А.П. по платёжному поручению от 15.06.2016г. № 369333 перечислены на «зарплатную» карту в подотчёт на приобретение ГСМ денежные средства в сумме 19,5 тыс. рублей.

Расчёты по договорам 

    Договоры по оказанию услуг на расчистку дорог от снега, отсыпку дорог и содержание дорог общего пользования заключены с физическими лицами.

В договорах на оказание услуг отсутствуют – наименование и марка транспортного средства, цена договора, приложения экономически обоснованного расчёта цены часа, не прописан перечень дорог населённых пунктов поселения, а также протяжённость улиц и переулков, подлежащих  расчистке от снега.

   Оплата производилась по актам выполненных работ без расшифровки даты выполненных работ и указания населённого пункта в котором выполнялись работы.

Расчёты с контрагентами

            На 01.01.2017 года просроченная кредиторская задолженность составляла в сумме  550,1 тыс. рублей, из них:

  - начисления на заработную плату – 234,4 тыс. рублей;

  - поставщики – 315,7 тыс. рублей.

Причиной возникновения задолженности является отсутствие лимитов финансирования, что свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия по недопущению бюджетным учреждением обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности привело к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины) за 2016 год на сумму 172,9 тыс. рублей.

  Организация бухгалтерского учёта

 Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Главная книга за 2016 год отсутствует. Бухгалтерские документы за 2017 год для проверки не предоставлены.

   Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 1914,2 тыс. рублей, в том числе:

 

  1. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 2 нарушения на сумму 1171,7 тыс. рублей (классификатор 3.19 Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества);
  2. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение на сумму 19.5 тыс. рублей (классификатор 2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);
  3. нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 1 нарушение на сумму 550,1 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);

 

  1. - неэффективное использование средств 4 нарушения на сумму 172,9 тыс. рублей

 

Предложения и рекомендации

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;
  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 174 Н; 
  • заполнение путевых листов осуществлять в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • обеспечить достоверный учёт основных средств;
  • разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;
  • исключить неэффективные расходы бюджетных средств;
  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;
  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 26 октября 2017 года.
Дополнительный материал: 
Категория документа: