Об организации электронного информационного взаимодействия
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Действующим законодательством работодателю предоставлено право обращаться в Пенсионный фонд РФ за установлением страховой пенсии работникам, состоящим с ним в трудовых отношениях, подавать в ПФР необходимые для установления пенсии документы.
Такое взаимодействие с работодателями позволяет гражданам получать государственную услугу по установлению им пенсии без посещения органов ПФР, позволяет сократить время обслуживания и ожидания в ПФР до 15 минут при обращении гражданина для получения гражданином государственных услуг.
Минимизируются расходы времени не только граждан и органов ПФР, но и организаций, так как их работники получают возможность представить свои документы в органы ПФР без отрыва от производства, а организации – таким образом проявлять свою социальную ориентированность.
Электронное взаимодействие позволяет специалистам органов ПФР по электронным образам документов заблаговременно провести их правовую оценку, своевременно в интересах граждан запросить недостающие сведения от различных организаций и архивных органов, назначить гражданам пенсию в полном объеме и в кратчайшие сроки.
Губернатор Ульяновской области 28 мая 2014 года подписал Распоряжение «О дополнительных мерах в сфере социальной защищенности лиц предпенсионного и пенсионного возраста в Ульяновской области».
Данным распоряжением исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и подведомственным им учреждениям рекомендовано организовать электронное взаимодействие с органами ПФР по данному направлению. Такие же меры рекомендовано принять и органам местного самоуправления.
В числе организаций, имеющих наибольшее количество сотрудников, достигающих пенсионного возраста в ближайшие годы и заключивших соглашения с органами ПФР:
АО «ГНЦ НИИАР»,
ООО «Димитровградский завод автокомпонентов»,
ЗАО «Авиастар-СП»,
ОАО «Ульяновский патронный завод»,
УФПС Ульяновское Отделение-филиал ФГУП «Почта России».
Электронное взаимодействие с организациями позволило принять заранее комплект документов на 4221 будущих пенсионеров для предварительной правовой оценки, к ним истребованы заранее все недостающие документы из организаций по прежнему месту работы, из архивных учреждений, как РФ, так и в странах бывшего СССР, в т.ч. в целях подтверждения права на досрочную пенсию за работу в тяжелых и вредных условиях.
В результате при расчёте пенсии этих граждан максимально учтены их пенсионные права и им обеспечена выплата пенсии в кратчайшие сроки после достижения пенсионного возраста.
Важность и актуальность этих вопросов признают и профсоюзы, и промышленники России. Так, Федерация Независимых Профсоюзов России и ПФР 28.12.2016 года подписали совместное письмо «О сотрудничестве ПФР и ФНПР по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам».
Данным письмом, в том числе рекомендовано организовать совместную работу по заключению соглашений об электронном взаимодействии с органами ПФР. Российский союз промышленников и предпринимателей и ПФР
в январе 2017 года также подписали совместное письмо о сотрудничестве ПФР и ФНПР по данному вопросу.
Рекомендовано организовать такую работу и на областном уровне. Заключение соглашений не потребует дополнительных затрат – каналы передачи данных документов те же, что и для отчётности, представляемой работодателями в ПФР.
Это ориентировано в первую очередь на крупных работодателей, которые имеют большое кол-во работников, уходящих на пенсию и для которых такое взаимодействие является наиболее выгодным (более 10 работников уходящих на пенсию в текущем году).