Показатели 2016 года

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» за 2016 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» проведён анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» по следующим сферам: экономическое развитие, образование, в том числе дошкольное, общее и дополнительное, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития района и эффективности расходования средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» является обеспечение роста доходов  и качества жизни населения. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие «точек роста» в Тереньгульском районе с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов.

2. Повышение благосостояния населения района.

3. Создание новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения.

4. Реализация проектов на основе местных инициатив.

5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

1. Экономическое развитие

 

По данным Ульяновскстат на 01.01.2017 года в районе зарегистрировано 151 юридическое лицо, в том числе в разрезе отраслей: сельское хозяйство — 16, добыча полезных ископаемых — 3, обрабатывающее производство — 14, производство электроэнергии, газа и воды — 3, торговля и ремонт — 20, транспорт и связь — 6, образование — 17, здравоохранение и социальные услуги — 8. Малое и среднее предпринимательство - это важный сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения. Вид деятельности предприятий малого бизнеса разнообразен: от торговли промышленными и продовольственными товарами до оказания услуг – транспортных, парикмахерских, выпечка хлебобулочных изделий, перевозки пассажиров и прочих. Субъектами малого и среднего предпринимательства в 2016 году  было создано 68  рабочих мест. От деятельности малого бизнеса за 2016 год поступило 9828 тыс. рублей. Одним из основных направлений развития малого предпринимательства в районе является расширение сети торговли и сферы услуг. Развитие потребительского рынка товаров и услуг зависит от роста цен и платежеспособности населения. По состоянию на 01.01.2017 года в районе осуществляют деятельность 348 индивидуальных предпринимателя, у которых занято свыше 1500 человек, или 17% от экономически активного населения района.

         Доля занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций постепенно увеличивается.

 

 

 

1

 

 

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

231

233

235

238

240

242

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

44

44,7

44,9

45,2

45,4

45,6

 

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования «Тереньгульский район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики. В инвестиционной политике района выделено несколько  приоритетных направлений для работы с потенциальными инвесторами:

 - развитие сельского хозяйства и переработки его продукции,

- развитие промышленности,  придорожного сервиса и туризма,

- разработка минерально-сырьевой базы.

         Благодаря географическому месторасположению, хорошей транспортной инфраструктуре, наличию минерально-сырьевой базы район привлекателен для инвестирования средств.

         По данным Ульяновскстата за последние 10 лет в экономику Тереньгульского района было привлечено порядка 1,5 млрд. рублей.

         Реализованные инвестиционные проекты:

         ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства» (с. Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 853 млн. рублей, создано свыше 70 новых рабочих мест. По состоянию на 01.01.2017 г. насчитывается 19000 голов свиней. Объем инвестиций в основной капитал за 12 месяцев 2016 года составил 7,6 млн. рублей. В 2017-2020 г.г. планируется строительство товарного репродуктора на 2400 свиноматок с откормом с убойным цехом 40 голов/час – инвестиции 1183,0 млн. руб.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. В хозяйстве оборудован и введен в эксплуатацию участок по забою КРС. Организовано собственное производство мяса говядины 1 категории и субпродуктов 1,2 категории. В 2017 г. планируется приобретение молодняка на откорм 250 голов КРС.

Инвестиционные проекты,  находящиеся в стадии активной реализации:

Одним из приоритетных крупных проектов является строительство  тепличного комплекса. Подобрана площадка общей площадью 100 га. для размещения тепличного комплекса близ села Языково, представлена информация о возможностях подключения к газо- и электросетям.  Строительство будет реализовано в восемь очередей, по 2,5 млрд. рублей каждая. Общее количество рабочих мест более 600. Сумма инвестиций составит 13 млрд. рублей.

Министерством обороны РФ принято решение о строительстве в 2017 году перевалочно – логистического комплекса, который будет расположен на территории МО «Ясашноташлинское сельское поселение» в п. Мочилки.  Общий объем инвестиций составит порядка 4,3 млрд. руб. В рамках данного проекта будет создано более 100 новых рабочих мест. На сегодняшний день в генеральный план были внесены изменения по переводу земель лесного фонда в земли промышленности.

Планируется строительство горно-обогатительной фабрики ЗАО «Пристма» с обьемом инвестиций 289,0 млн. рублей, где будут созданы новые рабочие места в количестве 78 человек.

         ООО «Лукьяновский горно-обогатительный комбинат» построен ГОК по добыче и обогащению кварцевых песков, ведется строительство завода по производству сухих смесей. Предприятие расположено на базе Лукьяновского месторождения кварцевых песков. Объем инвестиций составляет 1,5 млрд. рублей. Численность персонала  60 человек. В 2016 году перечислено в виде налогов 9,9 млн. рублей. В дальнейшем реализация программы развития предприятия позволит создать еще порядка 100 рабочих мест.

 

1

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

17648

11288

5943

11310

13680

14820

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

 

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости.

            В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

 2

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

54,2

54,8

55,3

55,8

56,4

56,6

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации и оформления в установленном порядке земельных правовых документов.

 

Тереньгульский район относится к сельскохозяйственным районам. Основными отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное и мясное скотоводство, выращивание зерновых и технических культур. По итогам года Тереньгульский район занял 4 место в рейтинге по «сельскохозяйственному блоку».  В аграрном и животноводческом секторе сельскохозяйственное производство ведут: ООО «РОС-Бекон», ООО «Зерновая компания «Поволжье»», ООО «Росток», ООО «Рассвет», ФГУСХП «Ульяновское», 33 ИП Главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

            Площадь пашни муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 84186 га. Посевная площадь в 2016 году  составила  23098 га, или 105 % к уровню 2015 года. Производство зерна составило 19664 т, что составляет 82 % к уровню прошлого года, подсолнечника 2929 тонны, или 192 % к уровню прошлого года.

Поголовье КРС в хозяйствах района составило 2810 голов, или 95,4% к периоду 2015 года. В структуре поголовья скота:  коров – 1330 голов (108% от уровня 2015 года), овец и коз – 4972 голов (97,5%).  В связи с реализацией первой очереди ООО «РОС-Бекон» увеличилось поголовье свиней в 3 раза к показателю  2014 года (насчитывается 16656 головы).  

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий района за 2016 год составил 51925 тонн (105,1% к уровню 2015 г.).

Реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий района 45913 тонн (147,2%). На сегодняшний день значительная доля 74% от общего объема производства  мяса приходится на ООО «РОС-Бекон».

Основные направления развития отрасли животноводства в районе:

ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства» (с. Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 853 млн. рублей, создано свыше 70 новых рабочих мест. По состоянию на 01.01.2017 г. насчитывается 19000 голов свиней. Объем инвестиций в основной капитал за 12 месяцев 2016 года составил 7,6 млн. рублей.  Строится убойный цех 20 голов/час – инвестиции 15 млн. рублей. В 2017-2020 г.г. планируется строительство товарного репродуктора на 2400 свиноматок с откормом с убойным цехом 40 голов/час – инвестиции 1183,0 млн. руб.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. В хозяйстве оборудован и введен в эксплуатацию участок по забою КРС. Организовано собственное производство мяса говядины 1 категории и субпродуктов 1,2 категории. В 2017 г. планируется приобретение молодняка на откорм 250 голов КРС.

В с. Елшанка построена кролиководческая ферма на 8000 голов (инициатор проекта Глава КФХ Ротарь Константин Федорович). В 2014 году получил грант в сумме 5 млн. рублей на развитие семейной животноводческой фермы по кролиководству. Приобретено оборудование для содержания. Реализация продукции осуществляется в торговых точках г. Ульяновска, Самарской области, г. Москва. В дальнейшем планируется привлечение дополнительных  инвестиций на строительство комплекса.

Глава КФХ Асоян Г.З. с 2011 года занимается скотоводством и овцеводством.  В его хозяйстве поголовье КРС насчитывает 420 голов, в т.ч. 190 коров, овец  380 голов. За 2016 год произведено 500,5 тонн молока. Молоко реализуется в г. Ульяновск на ОАО «Молочный завод» (за реализованное молоко получает субсидии по линии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области). В 2014 году получил грант на развитие семейной молочной фермы на базе КФХ в размере 1 млн. 836 тыс. рублей.

На поддержку животноводства в 2016 году сельскохозяйственными предприятиями района, КФХ и индивидуальными предпринимателями были получены субсидии — на возмещение части затрат на 1 кг реализованного молока в сумме 558612,0 руб.; несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства  – 6842549,0 руб.; субсидии на поддержку начинающих фермеров – 1497437,0 руб.; субсидии на проведение культуротехнические работы – 1518500,0 руб.

           В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2017 - 2019 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

          В 2016 году осталась стабильной ситуация в дорожном хозяйстве и транспорте. Общая протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования с твердым покрытием составляет 304 км. Большое внимание уделяется ремонту дорожного покрытия и искусственных сооружений на них. План по ремонту дорожных покрытий формируется с учетом мнения жителей населенных пунктов. В 2016 году на ремонт дорог израсходовано 8,1 млн. руб. за счет средств дорожного фонда и субсидий бюджета Ульяновской области. На 2017 год за счет средств дорожного фонда и субсидий областного бюджета предусмотрено на ремонт дорог 19,4 млн.руб., на содержание дорог 3 млн. 165 тыс.руб., на установку дорожных знаков  240 тыс. рублей. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с каждым годом снижается с 50% в 2012 году до 49,7% в 2013 году, до 43,2 % к 2017 году и 41,5 % к 2018 году.

 

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

50

49,74

47,4

45,3

43,2

41,5

4

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, %

1,28

1,25

1,25

1,21

1,2

1,2

          Одним из основных индикаторов состояния экономики района является уровень заработной платы. По уровню среднемесячной заработной платы Тереньгульский район занял 14 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области за 2016 год. За январь – декабрь 2016 года среднемесячная заработная плата составила 18170,00 рублей, или 103,3% к уровню прошлого года.

          Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики. На 2017 год планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере  и организациях внебюджетного сектора экономики.

2. Дошкольное образование

 

В настоящее время на территории МО «Тереньгульский район» всего детей дошкольного возраста 1091 чел., в том числе в р.п. Тереньга 428 детей, село – 663., из них 1047 детей  от 1,5 до 7 лет. После проведения мероприятий по реорганизации общеобразовательных учреждений, с 2014-2015 учебного года функционируют 3 дошкольных организации, 5 присоединены к школам ( в том числе переданный в сентябре 2014 года  в муниципальную собственность Министерством вооруженных сил Мочилкинский д/с),  с общей численностью детей 544 дошкольников, в том числе до 3-х лет 201 воспитанников, от 3-х до 7 лет - 343 воспитанника, что составляет 52 % от общей численности детей данного возраста. На сегодняшний день (2016-2017 учебный год) в МО «Тереньгульский район» функционируют три детских сада (МДОУ «Тереньгульский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», МДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок» и МДОУ Подкуровский детский сад «Жемчужинка») и 8 дошкольных организаций при школах с общим охватом в 544 детей, в том числе от 1,5 до 3-х лет 70 воспитанников, от 3-х до 7 лет - 474, что составляет 62,8 % от общей численности детей данного возраста, что на 3,4% больше по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

          По состоянию на 01.01.2017 г. очередников в дошкольные образовательные организации насчитывается 273 человека: от 1,5 до 3 лет – 234; от 3 до 7 лет – 39.

           При комплектовании дошкольников в образовательные организации на новый учебный 2017-2018 год дети от 3 до 7 лет будут все закомплектованы, в возрасте от 1,5 до 3 лет очередниками останутся 82 человека.

            В целях исполнения поручений по итогам Всероссийского форума социальных работников, исполнения поручения Правительства Ульяновской области по итогах Пленарного заседания II региональной Ассамблеи семей Ульяновской области от 18.09.2015 № 587-ПЧ, соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 года № 08-725 «О реализации «дорожных карт» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет», а также в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки №1802-р от 30 сентября 2015 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной  карты») по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в Ульяновской области на 2015-2020 гг.» разработана «дорожная карта» по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в МО «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2015-2020 гг.

          Для осуществления поставленной цели необходимо достичь увеличение  процента охвата услугами в сфере дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на территории МО «Тереньгульский район» до 67,6% посредством создания дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

          На сегодняшний день проблема доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет  в с. Солдатская Ташла и р.п. Тереньга остается не решенной.  Решение данной проблемы - реконструкция крыла части здания МОУ Солдатскоталинской СОШ под дошкольную группу на  20 мест и создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в р.п. Тереньга.

          Для этого необходимо: с. С. Ташла - перенос находящихся в этой части здания кабинетов технологии в имеющееся отдельно-стоящее здание, требующее предварительного ремонта.  Ориентировочная стоимость ремонта - 5,5-6 млн. рублей.   Стоимость работ по перепланировке части здания МОУ Солдатскоташлинская СОШ для открытия дошкольной группы на 20 мест – ориентировочно  4,5 млн. рублей; р.п. Тереньга  - строительство нового здания школы на 650 мест с 3 дошкольными группами на 60 - 80 мест.    

            В муниципальном образовании  «Тереньгульский район» разработана и утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016-2018 годы», в которую включены  мероприятия по реконструкции крыла части здания МОУ Солдатскоташлинской СОШ под дошкольную группу на 20 мест и участие в федеральной программе по строительству школ.

            Средств муниципального бюджета недостаточно для проведения всего необходимого комплекса работ.  Планируется в проекте бюджета  2018 года  выделить средства на проведение реконструкции крыла части здания под дошкольную группу и перенос мастерской школы в отдельно стоящее здание (19% - 1500,0 тыс. руб.) для софинансирования участия в программе «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2018 годы, а так же софинансирование мероприятий по строительству школы на территории р.п. Тереньга.

 

 

 

2014

2015

 

 

2016

 

2017

 

 

2018

 

2019

5

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

66,7

66,9

52

 

57

 

 

59

 

 

60

 

6

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

8,3

8,2

26

 

8,2

 

 

8,0

 

 

8,0

 

7

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

22,2

11,2

 

 

 

 

11,2

 

 

 

11,2

 

 

 

0

     

 

0

 

 

 

3. Общее и дополнительное образование

 

В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования Тереньгульского  района функционируют 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ, 1 – основная). 1 школа получила статус малокомплектных (МОУ Красноборская СОШ). В них осуществляют трудовую деятельность 411 работников, в т.ч. 161 учителей.

          На 01.09.2016 муниципальные образовательные  организации   укомплектованы педагогическими кадрами на 100 %. В течение последних лет  численность обучающихся в Тереньгульском  районе в среднем снижается в среднем  на 49 учащихся ежегодно. Так,  в 2013-2014 учебном году общая численность обучающихся составила на начало учебного года  1453 человек (1-4 класс – 544 чел., 5-9 кл. - 712 чел., 10 -11 кл. – 197 чел),  в 2014-2015 учебном году  общая численность обучающихся составила на начало учебного года 1427 человека (1-4 класс – 517 чел., 5-9 кл. - 726 чел., 10 -11 кл. – 184 чел.)  В 2015 -2016 учебном году  численность учащихся составляет 1408 человек ( 1-4 класс – 563 чел., 5-9 кл. - 687 чел., 10 -11 кл. – 158 чел.) В 2016 -2017 учебном году  численность учащихся составляет 1395 человек ( 1-4 класс – 569 чел., 5-9 кл. - 691 чел., 10 -11 кл. – 135 чел.)

          В 2014 году проведена  реорганизация 4  детских садов  и 3 общеобразовательных организаций  путём их  присоединения к общеобразовательным (базовым) организациям по территориальному признаку и одна общеобразовательная организация переведена из статуса средней в статус основной общеобразовательной школы. В 2015 году реорганизована Большеборлинская основная школа путем присоединения к МОУ Сосновская СОШ.

          Показатель наполняемости классов в городе составляет 19,9 (2016 г. - 21,5) (среднеобластной показатель – 23,3) и в селе – 9,9 (2016 г.- 8,8)  (среднеобластной показатель - 9,2). Количество учащихся на 1 учителя составляет  9,1 (2015 г.- 8,9) человек (среднеобластной показатель – 6,2).

           Сеть учреждений дополнительного образования представлена двумя учреждениями в р.п. Тереньга, в том числе  МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ и  МОУ ДОД Центр детского творчества. Охват детей : 472 человека. ДЮСШ - 212  по направлениям: «Волейбол», «Футбол». ЦДТ   -260  по направлениям: художественно- эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно – спортивное.

          Кроме того, в 8  учреждениях общего образования (92,3%), в соответствии с лицензией, ведется обучение по программам дополнительного образования по 6 направленностям: физкультурно-спортивной (19 секций, охват 355 чел, что на 50  чел. больше  по сравнению с прошлым годом), творческих объединений (75 кружков, охват  812  чел, что на 75 чел. больше  по сравнению с прошлым годом).

          Таким образом всего спортивно-оздоровительным направлением реализуется 67 кружков с охватом 567 учащихся, творческой направленности 165 кружков с охватом 1052  учащихся, что составляет 1302 учащихся или 93,1% от общей численности обучающихся.

          Проблемы в дополнительном образовании: не развит лыжный спорт на базе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ, недостаточное техническое оснащение лыжных  секции на базе ОУ. Задачи, открытие лыжной секции на базе МОУ ДО Тереньгульская ДЮСШ.

  

8

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

 

 

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по       русскому языку и математике, в общей численности       выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, %

88,68

89,25

96,0

97,0

98,0

99,0

 

9

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем  образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

11,32

10,75

4,0

3,0

2,0

1,0

 

10

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

87,9

91,9

91,9

91,9

91,9

91,9

 

11

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют       капитального ремонта, в общем количестве муниципальных       общеобразовательных  учреждений, %

16,6

16,6

11,1

 

 

 

11,2

 

0

       0

 

12

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей       численности обучающихся в муниципальных       общеобразовательных учреждениях,%

83,2

83,5

83,5

 

83,5

 

83,5

 

83,5

 

13

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, %

14,9

0

0

0,07

2,9

0

 

14

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных       общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

78,8

80,3

102,3

136,8

150,5

165,6

 

15

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

93,0

95,0

96,0

96,0

96,0

96,0

 

 

 

4. Культура

 

          На 01.01.2017 года учреждения культуры представлены 9 юридическими лицами (вместе с ДШИ), в состав которых входит 27 филиалов:

           - МБУ ДО «Тереньгульская детская школа искусств» - юридическое лицо;

           - МУК Межпоселенческая библиотека МО «Тереньгульский район» - юридическое лицо с 15-ю филиалами;

           - 7 КДЦ (1- районный и 6 - поселенческих) с 12-ю филиалами.

          В учреждениях культуры Тереньгульского района работает по состоянию на 01.01.2017 – 107 человек.

          Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) составляет 100% от нормативной потребности:

 

16

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

100

библиотеками, %

100

100

100

100

100

100

парками культуры и отдыха, %

100

100

100

100

100

100

17

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений  культуры, %

25

27

32

36

36

36

18

Доля объектов культурного наследия, находящихся в    муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, %

100

100

100

100

100

100

 

5. Физическая культура и спорт

 

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

          На территории МО «Тереньгульский район» функционируют 43 спортивных объекта, из них: плоскостных спортивных сооружений - 24 общей площадью 83708 кв.м.; стадион – 1 («Центральный» р.п. Тереньга), спортивных залов -19 площадью 3582 кв.м.

          Организационно-массовая и физкультурно-спортивная работа в районе ведётся  в 35 учреждениях:   3 - дошкольных образовательных организации;  9 - общеобразовательных учреждения; 2 - учреждения дополнительного образования детей;  14 — предприятия, организации, учреждения; 6 - физкультурно-спортивных клубов по месту жительства. Посещают учебные занятия по  физической культуре 1399 человек. В районе осуществляет деятельность МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ, занятия ведут 8 тренеров. Количество учащихся спортшколы 214 человек. Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения. Общее число, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 6195 человек, из них 1914 женщины. В районе развивается 11 видов спорта. Базовыми видами спорта являются:   волейбол, киокушинкай, лыжные гонки, футбол. На территории района ежегодно проходят этапы кубка России по ралли рейдам. За 2014-2015 г.г. было подготовлено  600 спортсменов массовых разрядов.

 

19

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %34,7

29,93

30,3

30,5

30,6

30,8

31,6

 

 

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

          Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила на 1 января 2017 года 27,7 кв. метров.  98%  многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. За 2016 год введено 13727,75 кв.м. жилья, что составляет 105,3% к 2015 году.

          Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2016 году в расчете на 10,0 тыс. человек составляет 4,6 гектаров. В сфере жилищного строительства приоритетным является реализация проекта малоэтажной жилой застройки - площадь земельных участков, выделенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет 85 гектаров.

          Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района с каждым годом увеличивается, с 51,6% в 2010 году до 57% в 2015 году.

  

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

20

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

25,5

27,4

28,3

29,0

29,5

30,0

в том числе введенная в действие за один год

0,25

0,74

0,74

0,74

0,74

0,74

21

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

21,3

5,3

5,6

5,4

5,3

5,3

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

15,2

4,6

4,5

4,5

4,5

4,5

22

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

0

0

0

0

0

0

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет увеличения строительства объектов инженерной инфраструктуры по программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Тереньгульский район» на период до 2020 г.»  и объектов индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 6-ти поселений. В муниципальном образовании «Тереньгульский район» определены:

            - промышленная зона в р.п. Тереньга;

            - земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в черте населенного пункта МО «Подкуровское сельское поселение»;

            - земельные участки для перспективной жилищной застройки, расположенные в северной части р.п. Тереньга.

            - земельные участки под комплексное освоение в целях жилищного строительства (п.Лысогорский)

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населённых пунктах. Из общей площади жилищного фонда Тереньгульского района муниципальный жилищный фонд составил 8%, государственный жилищный фонд – 2,7%, частный – 89,3%.  Таким образом, большая часть населения проживает в жилых домах частной застройки.

           

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

     23

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

24

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

80

80

80

80

80

80

25

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

98

98

98

98

100

100

26

Доля населения, получившего жилые помещения и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов

40,2

45

47

47

47

47

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2016 год 80% (на уровне прошлого года).

 

8. Организация муниципального управления

 

Социально-экономическое развитие муниципального образования в первую очередь зависит от наличия в местном бюджете финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения. Доходы консолидированного бюджета муниципального образования  «Тереньгульский район»  на 2016 год сформированы в объеме 258380,1 тыс. рублей,  в том числе: безвозмездные поступления - 203511,1 тыс. рублей, собственные доходы - 54869,0 тыс. рублей. Формирование бюджета шло в соответствии с основными направлениями «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тереньгульский район», все расчеты произведены в условиях действующего налогового законодательства исходя из нового распределения  полномочий и поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Основными подходами к формированию бюджетов муниципальных образований являются два крупных направления:

- выявление резервов в целях увеличения доходов бюджетов;

- эффективность расходования бюджетных средств и казенного имущества.

Объем доходной части  консолидированного бюджета МО «Тереньгульский район» за 2016 год составил 306386,6 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 60675,5 тыс. рублей или 19,8 % от общего объема, безвозмездные поступления - 245711,1 тыс. рублей или 80,2 % от общего объема, том числе: дотации 67983,2 тыс. рублей;  субсидии 32680,6 тыс. рублей; субвенции  144882,8 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты  71,6 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления 227,5 тыс. рублей; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,  прошлых лет – 134,6 тыс. рублей.

Фактически за 2016 год собственные доходы в консолидированный бюджет поступили в сумме 60 млн.675,5 тыс. рублей, что составляет 110,6 % к утвержденному плану, 104,0 % к уточненному плану и 100,4 % к уровню прошлого года.

В структуре собственных доходов за 2016 год наибольшую долю составляют: налог на доходы физических лиц – 39,0 %; акцизы на нефтепродукты – 18,6 %; земельный налог – 13,8 %; доходы от  использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности – 5,9 %; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 5,3 %; доходы от оказания платных услуг – 9,9 %.

Доходы консолидированного бюджета на 2017 год сформированы в объеме 265042,2 тыс. рублей, что составляет 102,6 % к первоначальному 2016 года. В том числе: безвозмездные поступления  - 206428,5 тыс. рублей или 101,4 % к первоначальному плану  2016 года; собственные доходы  - 58613,7 тыс. рублей или 106,8 %  к первоначальному плану 2016 года.

Проблемой обеспечения самодостаточности бюджета муниципального образования является низкий уровень покрытия расходных потребностей муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами.  В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2015-2017 годы приоритетными остаются расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы района, реализация мер социальной поддержки населения, эффективная реализация программных мероприятий, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских муниципальных образований района.

Начиная с 2014 года, осуществляется работа по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат. В целях совершенствования программно-целевого метода планирования Администрацией МО «Тереньгульский район» на 2017 год утверждено 17 муниципальных программ, охватывающих все отрасли экономики. Участие в федеральных и областных программах, реализация муниципальных программ остаётся приоритетным направлением и одним из путей привлечения финансовых ресурсов на территорию района. В рамках программных мероприятий, включая софинансирование областных и федеральных программ, общий объем расходов за 2016 год составил 22001,4 тыс. рублей.

 

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области" составляет:

 

27

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

2014

2015 

2016 

2017 

2018 

2019

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

750

755

762

769

770

772

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

         горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

33,3

33,4

33,9

34,0

34,0

34,1

         природный газ              -"-

1050

1050

1050

1050

1050

1050

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

 28

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 2014

2015

2016 

2017 

2018 

2019 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

152 

153 

156

159

162

164

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

         горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

3

3

3,5

3,5

3,7

3,8

         природный газ              -"-

75

75

77

77

79

79

 

          В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.

 

Глава  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» В.М. Дергунов

Дополнительный материал: