Справка по изучению организации работы с обращениями и запросами граждан и организаций и практики применения федеральных законов № 59-ФЗ и № 8-ФЗ в МО «Подкуровское сельское поселение»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

 

В соответствии с графиком изучения организации работы с обращениями и запросами граждан в поселениях МО «Тереньгульский район» №29 вн от 05.04.2016 11.05.2016 проведено изучение работы в МО «Подкуровское сельское поселение». В ходе изучения установлено следующее:

Деятельность по организации работы с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законом №59-ФЗ, Инструкцией по работе с обращениями граждан, утвержденной постановлением Главы администрации поселения  от 21.08.2013 №108. Однако, в предоставленную инструкцию должны быть внесены изменения  и дополнения в соответствии с действующим законодательством.

Организация работы с обращениями и запросами граждан входит в компетенцию специалиста МО «Подкуровское сельское поселение» Курбанову Ольгу Александровну. Рабочее место сотрудника располагается на 1 этаже здания администрации района, оснащено необходимой организационной техникой, имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети интернет, ССТУ.РФ.

На момент изучения модуль «Обращения граждан» ЕСЭД подключен на рабочем месте специалиста. Несмотря на рекомендации Администрации МО «Тереньгульский район»  по обязательной регистрации и учету всех поступивших писем и устных обращений  в СЭДе (справка от 04.10.2012)  в администрации поселения  не работает. В администрации поселения прием граждан по личным вопросам  ведется в кабинете  Главы администрации поселения, кабинет оборудован необходимым  набором современной мебели, располагается в удобном для населения месте- на 1 этаже здания.

Плановость в организации работы с обращениями граждан и организаций в администрации МО «Подкуровское сельское поселение»  и контроль за реализацией имеющихся планов, графиков  проведения мероприятий с гражданами отсутствует. Планы администрации МО  на год, квартал не предоставлены.

Все внутренние  документы (планы, графики работы, информации, справки) не зарегистрированы.

Учет и регистрация обращений по состоянию на 11.05.2016 не осуществляется в СЭДе, действует старая система регистрации  в бумажных журналах, документы исполнителям для рассмотрения  обращений направляются на бумажных носителях, регистрационные карточки отсутствуют.

В текущем году в журнале зарегистрировано 35 обращений, из них на момент изучения 5 обращений  на исполнении, поручения по остальным обращениям  исполнены в установленные сроки.

         Обращения, решение которых не входит в компетенцию администрации поселения, в соответствии с ч.3 ст.8 закона  №59-ФЗ от 02.05.2006 направляются в течение 7 дней со дня регистрации по компетенции в соответствующий орган, о чем заявитель  своевременно уведомляется (2 обращения: Коллективное обращение жителей с.Солдатская Ташла от 04.02.2016 уведомление  направлено 08.02.2016, коллективное обращение жителей д.Коровинка от 18.02.2016- уведомление  направлено 19.02.2016).

График личного приема граждан Главой администрации поселения М.А.Стеньшина не утвержден, есть только надпись на двери Главы администрации: «Каждая среда с 10.00 до 11.00».

         Карточки личного приема граждан ведутся, регистрируются в журнале регистрации письменных и устных обращений граждан в соответствии с регистрацией за 2016 год проведено 5 личных приемов (24,02.2016, 26.02.2016, 29.02.2016, 09.03.2016, 31.03.2016).

Карточки регистрируются в день проведения личного приема граждан, подшиты в дело «Ответы на обращения граждан»  рекомендовано расшить в дело «Карточки с личного приема граждан Главой администрации МО «Подкуровское сельское поселение».

Графики выездных приемов граждан в малых населенных пунктах- отсутствуют, следовательно приемы не проводятся. По словам специалиста Курбановой О.А. каждый четверг Глава администрации МО «Подкуровское сельское поселение» М.А.Стеньшин выезжает в с.Солдатская Ташла, но документально данные слова не подтверждены.

Архив хранится у специалиста поселения Курбановой О.А., дела подшиты, проставлены индексы дела, но на итоговых информациях исполнителей не фиксируются резолюции руководителя о снятии с контроля обращений, что может свидетельствовать об отсутствии контроля за исполнением поручений со стороны руководителя. Вопросы исполнительской дисциплины, в том числе в работе с обращениями граждан, еженедельного выносятся на аппаратные совещания при Главе администрации МО «Подкуровское сельское поселение», но документально не подтверждено. По словам специалиста поселения Курбановой О.А. протоколы не оформляются.

Ежеквартально подготавливается информационно-аналитические материалы о работе с обращениями граждан (статистические данные, количество обращений), а управленческих решений к данной информации не прилагаются.

В ходе изучения работы с обращениями граждан и организаций за период с января 2015 по май 2016 совещаний по работе с обращениями  граждан не проводилось.

В Администрации МО «Подкуровское сельское поселение» одной из форм работы с населением является сельский сход и собрания граждан, имеются графики проведения сходов и собраний граждан поквартальные на 2015 год и на 1 и 2 квартал 2016 года.

За 2016 год проведено 8 сходов и составлены протоколы:

09.01.2016 с.Скугареевка

12.01.2016 с.Солдатская Ташла

15.02.2016 с.Подкуровка

11.03.2016 с.Подкуровка

11.03.2016 с.Солдатская Ташла

22.04.2016 с.Скугареевка

28.04.2016 с.Подкуровка

28.04.2016 с.Скугареевка

Поручения с собраний  и сходов граждан оформляются в протоколе, но ответственные и срок не обозначаются, следовательно контроль отсутствует.

Информационные стенды, установленные на 1 этаже здания администрации поселения в доступных для обозрения граждан местах, требуют модернизации и не содержат официальных текстов НПА, регламентирующих работу с обращениями в администрации МО «Подкуровское сельское поселение», сведений, содержащих Ф.И.О. специалиста, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, обеспечение рассмотрения их обращений, а так же номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

Рекомендации:

Главе администрации МО «Подкуровское сельское поселение» М.А.Стеньшину:

1.Обеспечить неукоснительное соблюдение требований федеральных законов от 02.05.2006 №59-ФЗ, от 09.02.2009 №8-ФЗ.

2.Доработать, внести изменения и дополнения в нормативно-правовые документы, с учетом недостатков, выявленных в ходе изучения работы с обращениями граждан и организаций.

3.В кратчайшие сроки решить вопрос  работы системы электронного документооборота, направить специалиста поселения Курбанову О.А. на обучение пользователей в Электронный  Ульяновск.

4.Обеспечить организацию работы с обращениями и запросами граждан и организаций в соответствии с зарегистрированными в установленном порядке планами работы и обнародованными  графиками проведения активных форм работы с населениями.

5.Осуществлять регистрацию обращений (письменных, устных, в форме электронного документа), поступающих в администрацию МО  «Подкуровское сельское поселение», в том числе и из вышестоящих организаций, в системе электронного документооборота модуля «Обращения граждан».

6. В кратчайшие сроки обеспечить регистрацию  внутренних документов (планов, графиков работы, информаций направленных на совещания, проводимые в Администрации МО «Тереньгульский район») в системе электронного документооборота в установленном порядке.

7.При проведении оперативных и аппаратных совещаний оформлять протоколы с поручениями в соответствии с инструкцией по делопроизводству, разработанной в администрации МО «Подкуровское сельское поселение», осуществлять постоянный контроль  за исполнением поручений.

8.Принять меры по усилению контроля за проведением выездных личных приемов граждан в населенных пунктах Главой администрации МО «Подкуровское сельское поселение» с соблюдением последовательности административных действий при  проведении выездного  личного приёма граждан, в обязательном  порядке оформлять карточку устного личного обращения с последующей её регистрацией и рассмотрением в установленном законом порядке.

9.Внедрить в практику работы администрации поселения систематическое  рассмотрение вопросов по работе  с обращениями граждан и организаций на заседаниях коллегиальных органов с документальным оформлением данных процедур и принятием управленческих решений.

10.Провести модернизацию информационных стендов по работе с обращениями и запросами граждан и организаций, дополнить их информацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов местного самоуправления».

В срок до 20.07.2016 устранить выявленные нарушения и направить план мероприятий в отдел организационного и архивного обеспечения.

Категория документа: