Отчёт о результатах проверки муниципального учреждения культуры «Культурно - досуговый центр муниципального образования «Тереньгульский район»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Отчёт о  результатах проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальному учреждению культуры «Культурно - досуговый центр муниципального образования «Тереньгульский район»

Основание проверки:  план работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016 год.

Цель проверки: установление правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр муниципального образования «Тереньгульский район».

Проверяемый период:  2015 год и 1 полугодие 2016 года.

Срок проведения проверки: с 30 июня по 29 июля 2016 года.

Объект проверки: муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр муниципального образования «Тереньгульский район».

Объём проверенных средств: 5321,9 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г. 

Учёт основных средств

По состоянию на 01.01.2015 года на балансе учреждения числилось основных средств на сумму 28866,8 тыс. рублей. За 2015 год приобретено имущества на сумму 35,8 тыс. рублей, выбыло на сумму 49,6 тыс. рублей. За 1 полугодие 2016 года приобретений не было, выбыло на сумму 4577,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2016 года на балансе учреждения числилось основных средств на сумму 24289,6 тыс. рублей в том числе:

  • нежилые помещения                                       22022,4 тыс. рублей;
  • машины и оборудование                                 1208,9 тыс. рублей;
  • транспортные средства                                         212,6  тыс. рублей;
  • производственный и хозяйственный инвентарь     294,7  тыс. рублей;
  • прочие основные средства                                        551,0 тыс. рублей.

Аналитический учёт основных средств ведётся в инвентарных карточках ф. 0511106 и оборотной ведомости.

Имущество закреплено за ответственными лицами, договора о материальной ответственности имеются. Инвентаризация основных средств проводилась в апреле 2015 года. Проведена выборочная инвентаризация основных средств, из 43 объектов учёта 19 оказалось в не рабочем состоянии.

На основании Постановления администрации от 27.02.14г. № 101 списан автомобиль ВАЗ -2106  1995 года выпуска, балансовой стоимостью 49,6 тыс. рублей. Детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации и металлом от списания автомобиля не оприходованы.

Автомобиль УАЗ-39629  1997 года выпуска, балансовой стоимостью 212,6 тыс. рублей используется неэффективно, с момента передачи автомобиля в КДЦ (август 2015 года) выписано 43 путевых листа. При этом ГСМ учреждение не закупало, а выезды осуществлялись в основном с Детской школой искусств.

 

Расчёты по оплате труда

В учреждении отсутствует утверждённая структура и предельная штатная численность работников. Для начисления заработной платы используется тарификация утверждённая директором учреждения и согласованная начальником отдела культуры  МО «Тереньгульский район». Согласно тарификации, в проверяемом периоде имелось 34,25 штатные единицы. Всем работникам предусмотрена и выплачивается стимулирующая выплата – надбавка за качество выполняемых работ. Согласно Положению об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования «Тереньгульский район» выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам учреждений по результатам труда за определённый период времени. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение плановых показателей эффективности деятельности учреждений. По факту критерии не разработаны, а надбавка устанавливается каждому работнику отдельно, один раз по протоколу заседания комиссии при поступлении на работу.

Согласно табелю учёта рабочего времени и тарификации в учреждении числится 3 единицы вахтёра и 5 единиц уборщика служебных помещений. Фактически работают 4 единицы вахтёра и 4 единицы уборщика помещений. Заработная плата вахтёра и уборщика одинаковая. Хотя в табеле учёта рабочего времени вахтёрам проставляются ночные часы работы, тарификация в учреждении, почему то не предусматривает их оплату.

Выборочно проверены трудовые договоры, установлено:

 

Ф.И.О.

Основное место работы

По совмещению

Скрыльникова С.В.

художественный руководитель 1 ставка

 

руководитель народного коллектива 0,5 ставки

Тимербулатов Р.М.

Аккомпаниатор 1 ставка

руководитель народного коллектива 0,5 ставки

Байкова Г.Н.

уборщик помещений 1 ставка

Контролёр 0,25 ставки

Ишуткина Р.К.

Хормейстер 1 ставка

хормейстер народного коллектива 0,5 ставки

Климин В.А.

Звукооператор 1 ставка

руководитель дискотеки 0,25 ставки

 

Совмещение предполагает исполнение трудовых функций в одну рабочую смену (т. е. одновременно с основной занятостью), тогда как внутреннее совместительство требует исполнение добавочных трудовых функций после основной работы (т. е. по окончании трудового дня или в свободные от основной работы дни). Несмотря на то, что с вышеназванными работниками были оформлены трудовые отношения как с внутренними совместителями, в табелях учёта рабочего времени проставлялись дополнительные часы работы, как внутренним совместителям.

На время отпусков уборщиков  и вахтёров принимаются работники на внешнее совместительство на 1 ставку, что противоречит трудовому кодексу. Совместительство может быть только на 0,5 ставки. Таким образом, расходы бюджета в сумме 32,7 тыс. рублей (заработная плата с начислениями) являются неэффективными.

 

Дополнительные расходы бюджета

На 01.07.2016 года кредиторская задолженность составила в сумме 813,3 тыс. рублей. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины), которых оплачено в проверяемом периоде в размере 106,3  тыс. рублей.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму –   953,3 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 1 нарушение на сумму 813,3 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);
  • неэффективное использование средств 4 нарушения на сумму 140,0 тыс. рублей

 

Предложения и рекомендации

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;
  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. N 174н;
  • оприходовать детали, пригодные для дальнейшей эксплуатации и металлом от списания автомобиля;
  • обеспечить эффективное использование автомобиля УАЗ-39629;
  • провести инвентаризацию основных средств, в целях выявления их рабочего состояния и пригодности для дальнейшего их использования или списания с баланса учреждения;
  • разработать и утвердить структуру, предельную штатную численность и месячный фонд оплаты труда работников учреждения;
  • разработать критерии, влияющие на размер выплат за качество выполняемых работ и применять их на практике;
  • оплату труда работникам рассчитывать согласно  Положению об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования «Тереньгульский район»;
  • при урегулировании вопросов рабочего времени и оплаты труда пользоваться Трудовым кодексом от 30.06.2006 № 90-ФЗ;
  • исключить неэффективные расходы бюджетных средств;
  • разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;
  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;
  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 30 августа 2016г.

Категория документа: