Что изменится в государственной регистрации прав на недвижимость с 01 января 2017 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), который вступает в силу с 1 января 2017 года.

Суть данного закона сводится к оптимизации процедуры оформления прав на недвижимость посредством объединения двух реестров: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащего сведения о правах на недвижимое имущество и государственного кадастра недвижимости, в котором учитываются технические сведения об объекте недвижимости, в результате чего создается  Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), ведение которого будет осуществляться в электронном виде.

В связи с объединением двух информационных ресурсов, полномочия по  учету объектов недвижимости и регистрации прав на них перейдут в одну структуру - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Закон о государственной регистрации недвижимости предполагает внедрение единой процедуры государственной регистрации права на объект недвижимости и государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:

- при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;

- при образовании и прекращении существования объекта недвижимости, его части;

- при образовании или прекращении существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости.

В остальных случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляются раздельно. Например, если для кадастрового учета созданного объекта недвижимости требуется разрешение на ввод его в эксплуатацию, то орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу соответствующего разрешения, направляет в Управление Росреестра по Ульяновской области разрешение, заявление о кадастровом учете и иные необходимые документы. В данном случае обязанность по подаче заявления о кадастровом учете и государственной регистрации объекта недвижимости возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления. Эта новелла Закона о государственной регистрации недвижимости будет действовать в отношении большей части недвижимости, для легализации которой требуется разрешение на ввод в эксплуатацию. После постановки на кадастровый учет от имени правоприобретателя оплачивается государственная пошлина и регистрируется право на созданный объект.

Если государственная регистрации и постановка на кадастровый учет осуществляются одновременно, и если выявляется основание для приостановления, например, кадастрового учета, то приостанавливается вся единая процедура до устранения причин приостановления. Это обусловлено единством процедуры регистрации и учета.

В Законе о государственной регистрации недвижимости закреплен достаточно широкий круг оснований для приостановления государственной регистрации-51 пункт. Такой подход закладывает фундамент для разносторонней проверки государственным регистратором предоставляемых документов и сведений. Однако, в осуществлении государственной регистрации и (или) кадастрового учета отказывается только, если в течение установленного срока не устранены причины, послужившие основанием для приостановления соответствующих процедур. Такая конструкция призвана минимизировать возможность ошибки государственного регистратора и направлена на обеспечение прав и законных интересов заявителей.

 

В заключении хотелось бы отметить, что в целях реализации Закона о государственной регистрации недвижимости на федеральном уровне в настоящее время проводится достаточно большая работа по разработке и принятию подзаконных актов. Речь идет, в частности, об обеспечении функционирования электронного документооборота при осуществлении регистрационных действий, межведомственного взаимодействия органов публичной власти, а также их взаимодействия с кадастровыми инженерами, нотариусами посредством электронных сервисов, об определении порядка ведения реестра и предоставления из него сведений. В полном объеме работа должна завершиться к концу 2016 года.

Категория новости: