Отчёт о результатах проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» МУ Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Основание проверки: план работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2016 год.
Цель проверки: установление правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район».
Проверяемый период: 2015 год.
Срок проведения проверки: с 02 по 31 марта 2015 года.
Объект проверки: муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район».
Объём проверенных средств: 10476,4 тыс. рублей.
Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г.
Учёт основных средств
Автомобиль Лада – 21074, балансовой стоимостью 184.8 тыс. рублей не эксплуатируется с мая 2015 года.
Учёт расчётов с подотчётными лицами
Через подотчётное лицо - диспетчера Тараканову А.Б. за 2015 год за наличный расчёт приобретено ГСМ на сумму 26,5 тыс. рублей. Подотчётные суммы Таракановой перечислялись на её «зарплатную» карту, частично уже после совершения хозяйственной операции. Начальник ХЭК Титов С.В. наличкой оплатил за автошины и технический осмотр в сентябре 2015 года на общую сумму 14,7 тыс. рублей, которые были перечислены на его «зарплатную» карточку в ноябре 2015 года.
Порядок выплаты подотчетных средств не был закреплен в учетной политике учреждения. Кроме того необходимо было:
- издать приказ руководителя, предусматривающий возможность безналичных расчётов с подотчётными лицами;
- утвердить перечень сотрудников, на карты которых будут перечисляться подотчётные средства;
- получить письменные согласия сотрудников на расчеты по подотчетным суммам с использованием их банковских карт.
На письменных заявлениях получателей подотчетных сумм не указывался срок, на который они выдавались, бухгалтером не делалась отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам, заявления оформлялись без применения бланков унифицированной формы. Титов С.В. вообще не оформлял заявления.
Расчёты по оплате труда
Должностные инструкции зам. гл. бухгалтера и бухгалтера требуют доработки, отсутствует должностная инструкция на слесаря.
Согласно приказам выплачивается премия главному экономисту отдела образования Бусыгиной Е.В. за период работы с 01.11.2015г. по 30.11.2015г. и с 01.12.2015г. по 31.12.2015г. в размере 150% от должностного оклада. Премия выплачивается за высокую ответственность при выполнении своих должностных обязанностей, отличающихся сложностью, срочностью и повышенным качеством работ и достижением высокой результативности труда и в связи с экономией фонда оплаты труда. Неэффективное использование бюджетных средств составило в сумме 23,8 тыс. рублей (оплата труда с начислениями). Согласно приказу устанавливается ежемесячная доплата за увеличение объёма работ (оформление приёма, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя, а также другую установленную документацию по кадрам) в размере 4753-00 рубля архивариусу отдела образования Хорошевой М.В.. Штатным расписанием доплата не предусмотрена, сумма доплаты с начислениями за 2015 год составила 74,3 тыс. рублей. Согласно приказу кассиру отдела образования Нестеровой Г.А. установлена доплата за выполнение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника (бухгалтера) в размере 180 % от должностного оклада за фактически отработанное время. Должность бухгалтера в отделе вакантна с февраля 2015 года, вакансия - это незамещенная должность, а замещение вакантной должности по сути дословно значит замещение незамещённой должности, то есть занятие этой должности это вовсе не значит что вместо кого-то. Законодательно возложение дополнительных обязанностей рассматривается в статье 60.2 ТК РФ. Суть понятия совмещения профессий (должностей) в том, что работник в течение рабочего дня или смены (нормальной продолжительности) выполняет обязанности не только по своей должности, которые прописаны в его трудовом договоре, но и дополнительные, по другой или такой же должности (профессии), и получает за это дополнительную оплату – это и есть доплата за совмещение должностей. Для совмещения требуется письменное согласие работника, также оговаривается срок выполнения дополнительной работы, объем и содержание, уровень доплаты. Сумма доплаты за исполнение незамещённой должности составила 59,0 тыс. рублей.
Невозможно увидеть работу хозяйственно-эксплуатационной конторы, акты выполненных работ, наряды, сметы отсутствуют.
Дополнительные расходы бюджета
На 01.01.2016 года кредиторская задолженность составила в сумме 193,0 тыс. рублей. Причиной возникновения задолженности является отсутствие лимитов финансирования, что свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия по недопущению бюджетным учреждением обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины, неустойки), которых оплачено в проверяемом периоде в размере 61,2 тыс. рублей.
На 01.01.2015 года по бухгалтерскому учёту кредиторская задолженность по ГУЗ «Тереньгульская районная больница» составляла 34,9 тыс. рублей. Согласно выставленной претензии о погашении задолженности ГУЗ «Тереньгульская районная больница» от 09.09.2015 года задолженность за оказанные медицинские услуги за период 2013г. и 2014 г составила 46,8 тыс. рублей. Расхождение составило 11,9 тыс. рублей. Несоответствие данных бухгалтерского учёта первичным документам привело к искажению бухгалтерской отчётности.
Организация бухгалтерского учёта
Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н, с применением компьютерных программ.
Отсутствуют положения об отделах (хозяйственно-эксплуатационная контора, бухгалтерия).
Списание ГСМ производится по путевым листам, но не всегда можно отследить необходимость выезда автомобилей (отсутствуют заявки, приказы, вызовы).
Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 464,4 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения на сумму 53,1 тыс. рублей (классификатор 2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами);
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 1 нарушение на сумму 193,0 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);
- неэффективное использование средств 4 нарушения на сумму 218,3 тыс. рублей.
Предложения и рекомендации
- разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;
- при урегулировании вопросов рабочего времени, оплаты и нормирования труда пользоваться Федеральным законом от 30.06.2006г. № 90-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;
- бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;
- провести инвентаризацию расчётов с контрагентами, составить акты сверок взаимных расчётов;
- расчёты с подотчётными лицами осуществлять согласно установленному порядку;
- принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;
- разработать недостающие, пересмотреть и откорректировать уже существующие должностные инструкции;
- разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;
- исключить неэффективные расходы бюджетных средств;
- отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 01.05.2016г.