Консультирование граждан по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги по консультированию

граждан по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, связанные с консультированием граждан по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее муниципальная услуга).

         Административный регламент Администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (далее – Администрация) по предоставлению муниципальной услуги по консультированию граждан по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации, а также порядок взаимодействия Администрации с другими государственными и муниципальными органами в сфере консультирования по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

  1.2.Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее – лица).

 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.

Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется непосредственно в помещениях администрации, письменно, а также по телефону, электронной почте.

Местонахождение администрации: Ульяновская область, Тереньгульский район, село Михайловка ул. Центральная, дом 43

Почтовый адрес:_433361 Ульяновская область, Тереньгульский район, село Михайловка ул. Центральная, дом 43

Адрес электронной почты: adminmixailovka@mail.ru

Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.terenga.ru

        Телефон для справок и консультаций: 8(84234)38225, факс: 8(84234)38225;

Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

- о месте нахождения, графике работы Администрации;

- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- полный почтовый адрес Администрации;

- номера телефонов должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

- информация об адресе электронной почты,

- текст административного регламента,

- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

         Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях  по телефону осуществляется непосредственно должностными лицами Администрации.

При консультировании по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по телефону должностное лицо Администрации, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.

         Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема лиц при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

График приема лиц при предоставлении муниципальной услуги уполномоченными должностными лицами:

     Понедельник- пятница            08.00 – 17.00

     Суббота - воскресенье              выходной день

    

Звонки от лиц по вопросу консультирования принимаются в соответствии с графиком работы Администрации. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

В Администрации размещается следующая информация:

- полное наименование Администрации;

- график работы Администрации;

- фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- полный почтовый адрес Администрации;

- номера телефонов должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Для получения муниципальной услуги в устной форме или получения письменной консультации на руки, лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Для получения муниципальной услуги в письменной форме лицо направляет в адрес Администрации письменный запрос о предоставлении консультации.

Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее - МФЦ) действия, по информированию о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями в случае обращения заявителя в МФЦ.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Консультирование граждан по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - услуга).

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.

Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним,  выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Администрации по специалист по социальным вопросам.

При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.

2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение лицами точной информации о применении правовых актов по конкретным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций, письменный или устный ответ, зарегистрированный в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Приложение№1).

       2.4. Сроки исполнения Услуги.

Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в Администрацию указанного запроса.

Для консультирования по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.

         В случае если должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу не может предоставить информацию по запросу самостоятельно, без привлечения иных государственных или муниципальных органов, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются проведение дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области подобных правоотношений, дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.

        2.5. Предоставление муниципальной услуги по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях  осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. №237);

Жилищным кодексом Российской Федерации принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 года, подписанным Президентом РФ 29 декабря 2004 года (текст опубликован в «Российской газете", N 1, 12.01.2005 г.);

Федеральным Законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (текст опубликован в "Российской газете", N 210, 29.10.1997 г.);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 октября 2003 г. № 202, в «Парламентской газете» от 8 октября 2003 г. №186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822);

Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (текст опубликован в "Российской газете", N 290, 30.12.2004 г.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Законом Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (текст опубликован в газете "Ульяновская правда", № 35 (22.471), 17.05.2006);

2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления). Запрос может быть представлен в письменной либо в устной форме. Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в администрацию средствами почтовой связи, средствами электронной почты. Запрос оформляется в свободной форме.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование Администрации;

- фамилия и инициалы лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);

- подпись лица

Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении либо направлены им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты)), а также в электронном виде с использованием портала государственных услуг.

При подаче запроса (заявления) лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Консультирование по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия;

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) Администрации или его должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе.

Решение об отказе в предоставлении консультации доводятся до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения Администрацией письменного запроса.

В случае если в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Заявление, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Должностное лицо при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного заявлению не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем сообщается лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном заявление лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее заявление.

В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить заявление в Администрацию.

2.8. Оплата за предоставление услуги.

        Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется бесплатно

       Лицам, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.

2.9. При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время с учетом уже состоявшихся встреч с лицами и времени, согласованного с лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги.

         Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема лиц.

         Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, не должно превышать 15 минут.

2.10. Требования к местам  предоставления Услуги.

Прием Заявителей (представителей Заявителей) осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.

Помещение должно быть пригодно для принятия граждан, оборудовано удобной для приема Заявителей (представителей Заявителей) и хранения документов мебелью, оснащено оргтехникой.

2.11. Размещение и оформление информации у кабинета для приема Заявителей (представителей Заявителей) размещаются информационные таблички с указанием:

-Ф.И.О. специалиста;

- часов приема.

2.12. Оборудование мест ожидания.

Места ожидания на предоставление Услуги оборудуются стульями в коридоре у кабинета должностного лица, предоставляющего Услугу.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги;

возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в электронном виде, а так же в  многофункциональном центре.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

3.1. Прием и регистрация документов.

Основанием для осуществления консультирования по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях является запрос лица о предоставлении консультирования в Администрацию.

3.2. Консультирование осуществляется по конкретным вопросам правоотношений касающимся:

- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

-         принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет должностное лицо администрации, ответственное за консультирование по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

         Запрос может быть представлен в письменной либо в устной форме.

         Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен лицом в администрацию средствами почтовой связи, средствами электронной почты. Запрос оформляется в свободной форме.

Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование Администрации;

- фамилия и инициалы лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);

- подпись лица.

Уполномоченное должностное лицо уточняет, какую информацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос к консультированию по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Запрос лица о предоставлении консультации по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченное должностное лицо фиксирует в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который формируется в порядке возрастания и указывается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Уполномоченное должностное лицо указывает в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях дату поступления письменного запроса либо дату устного обращения лица о предоставлении консультации в Администрации.

         Днем поступления письменного запроса в Администрацию является день проставления должностными лицами Администрации на полученном запросе регистрационного штампа.

Уполномоченное должностное лицо вносит в Журнал консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях  сведения о лице, указанные в его письменном запросе, или сведения согласно представленным им при устном запросе документам, удостоверяющим личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

Краткое описание вопросов, по которым лицо желает получить консультацию, так же  отражается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

         В Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

         Консультирование по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по желанию лица осуществляется как в устной, так и в письменной форме. По требованию лица уполномоченное должностное лицо обязано предоставить информацию в письменной форме.

         При желании лица получить консультацию в письменной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо подготавливает ответ лицу. Номер письменной консультации отражается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

         Указанный ответ по желанию лица, указанному в письменном запросе, направляется почтой заказным письмом с уведомлением либо вручается непосредственно лицу (его представителю). При вручении письменного ответа непосредственно лицу (его представителю) на руки в Журнал консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях вносятся сведения о лице, получившем на руки указанный ответ, его полномочиях на получение ответа, дате вручения.

         При желании лица получить консультацию в устной форме, указанном в письменном запросе, уполномоченное должностное лицо согласовывает с лицом по контактным телефонам, указанным в письменном запросе, дату и время консультирования. Прием указанного лица производится в назначенное для него время.

         Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов, либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По окончании приема лицо проставляет отметку в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

         3.3. При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченное должностное лицо приглашает его в помещение, где проводится консультирование. Уполномоченное должностное лицо уточняет у лица, что за сведения ему необходимы, в какой форме желает получить ответ, определяет уровень сложности запроса, чье заключение необходимо для правильного и полного ответа на поставленный вопрос.

         3.4. При желании лица получить консультацию в устной форме и возможности дачи заключения по запросу уполномоченным должностным лицом самостоятельно и незамедлительно уполномоченное должностное лицо осуществляет поиск необходимых сведений, по которым лицо желает получить консультацию, с использованием справочно-правовых систем и правовых актов и сообщает лицу требуемую информацию.

         Краткое изложение содержания устной консультации со ссылками на положения нормативных и иных правовых актов либо причина отказа в предоставлении консультации указывается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По окончании приема лицо проставляет отметку в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число).

         В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени или необходимо затребовать письменные заключения от иных структурных подразделений Администрации, и уполномоченное должностное лицо назначало лицу удобное для него время для осуществления консультирования, прием указанного лица производится в назначенное для него время.

         По окончании приема лицо проставляет отметку в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях об оказании консультации или о получении информации о причинах отказа в ее предоставлении (подпись, число, реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица).

         3.5. В случае если лицо обратилось с устным запросом, но желает получить консультацию в письменной форме, и уполномоченное должностное лицо не имеет возможности незамедлительно подготовить письменный ответ на запрос, уполномоченное должностное лицо предлагает лицу по его желанию получить письменный ответ почтой либо на руки. При этом желаемая лицом форма получения письменного ответа отражается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях под роспись лица. Уполномоченное должностное лицо подготавливает письменный ответ лицу. Номер письменной консультации отражается в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

          С консультаций, оказанных в письменной форме, уполномоченным должностным лицом снимаются копии, которые хранятся вместе с запросом не менее 5 лет.

         3.6. При проведении консультирования по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях  уполномоченное должностное лицо может привлекать иных должностных лиц Администрации.

         Привлечение должностных лиц для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица к должностному лицу, либо путем направления уполномоченным должностным лицом письменного запроса.

         Должностное лицо, к которому обратились за оказанием помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее уполномоченному должностному лицу.

         О случаях отказа должностных лиц от оказания методической и практической помощи, уполномоченное должностное лицо докладывает Главе Администрации для принятия мер (применения либо наложения дисциплинарного взыскания на указанных должностных лиц).

         3.7. При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:

- искажать положения нормативных и иных правовых актов;

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности органов местного самоуправления, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;

- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания органам местного самоуправления, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение органа местного самоуправления или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на органы местного самоуправления;

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 

  4. Порядок и формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

4.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за нарушения:

- несоблюдение сроков регистрации запроса;

- неправильность и несвоевременность внесения записи в журнал консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- недостоверность информации, внесенной в электронную базу данных.

4.2. Персональная ответственность должностного лица за некачественно предоставленную услугу, закрепляется в  должностной инструкции.

4.3. Глава Администрации поселения, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью, своевременностью и полнотой предоставляемой лицу информации при консультировании по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях путем проверки сведений, содержащихся в Журнале консультирования лиц по вопросам постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не реже 1 раза в неделю.

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

 

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

Обращения (жалобы), поступившие в Администрацию поселения на имя Главы Администрации поселения, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией поселения, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации поселения в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему Администрации поселения, принявшим решение или совершившим действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, ответственных за предоставление услуги:

- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;

- нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги:

- оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;

3) решения должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) решения должностных лиц, муниципальных служащих Администрации поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в Администрацию поселения обращения (жалобы) являются:

- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.

Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Администрации поселения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо переадресации обращения (жалобы).

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Администрацию поселения на имя Главы Администрации поселения.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения (жалобы) заявителей в Администрацию поселения на имя Главы Администрации поселения.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования «Тереньгульский район», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Администрация поселения или должностные лица, муниципальные служащие Администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителем в Администрацию поселения выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале учета входящей документации.

5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электронном виде) жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:

- Главе Администрации поселения.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок  или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.

Особенности подачи и рассмотрения обращения (жалоб) на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением Администрации поселения.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, являются:

1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация поселения обязана устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности;

2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).