Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания»
1.Общие положения
1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания» (далее–Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Администрацией муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.2.1 Конституция Российской Федерации;
2.2.2 Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.2.3 Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.2.4 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.2.5 Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.2.6 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.2.7 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.3.1. Органом местного самоуправления муниципального образования «Белогорское сельское поселение», уполномоченным на предоставление данной муниципальной услуги является Администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение».
2.3.2 Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования «Белогорское сельское поселение» – (далее - Администрация) (адрес месторасположения: 433365, Ульяновская область, Тереньгульский район, село Белогорское, ул.Клубная, 30, приемные дни:
-понедельник - пятница с 8.00. – 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00).
2.4. По итогам работы Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда, частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» (далее- Комиссия) принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования.
На основании полученного заключения комиссии Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» выносит постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе.
2.6. Получателем муниципальной услуги является:
1) собственник помещения;
2) наниматель жилого помещения;
3) органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2.7. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания жилого помещения аварийным заявитель представляет в Администрацию вместе с заявлением следующие документы:
2.7.1. письменное заявление, составленное по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящему Регламенту;
2.7.2. нотариально заверенные копии и оригиналы для сверки правоустанавливающих документов на жилое помещение: договор социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации прав;
2.7.3. копии документов удостоверяющих личность;
2.7.4. план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2.7.5. по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.7.6. в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комитет представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.7.7. для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, осуществляющей обследование этого дома.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не предоставление заявления заявителем;
- представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому можно связаться с заявителем;
- текст письменного заявления не поддается прочтению.
- копии документов имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления;
- отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий представителя заявителя;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение не находится на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение»;
- представление недостоверных документов и сведений;
- в случае если обратилось не уполномоченное лицо.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги и при получении её результата не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления – в течение 3-х дней с момента обращения заявителя (нанимателя).
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Требования к удобству и комфорту мест предоставления информации о муниципальной услуге - сотрудники, осуществляющие прием и информирование, обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками.
2.13.2. В помещениях для работы с заявителями размещены информационные стенды, содержащие всю необходимую информацию: образцы заявлений, текст настоящего Регламента, график работы и приема граждан.
2.13.3. Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.13.4. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга обеспечивает свободный доступ пользователей в помещение и оборудуется вывеской с полным наименованием органа местного самоуправления, муниципального учреждения. Вход и выход из помещений для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В здании, где предоставляется муниципальная услуга на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации всех присутствующих в здании.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
При оборудовании помещений обязательно соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования в соответствии с санитарными нормами, учитывающими требования рационального размещения необходимого оборудования.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
В помещениях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, имеются доступные места общего пользования и места хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.
2.13.5. Помещение должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием;
2) оборудование мест ожидания;
3) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
4) телефонную связь;
5) обеспечение специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности данного специалиста;
6) наличие канцелярских принадлежностей.
2.14. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления услуги можно получить:
- непосредственно в Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение», оказывающей муниципальную услугу (адрес месторасположения: 433365, Ульяновская область, Тереньгульский район, село Белогорское, ул.Клубная, 30, приемные дни: понедельник с 8.00. – 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00).
- на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»: www.terenga.ru.
- на информационных стендах расположенных в Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение»;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ulgov.ru;
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги;
- разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги .
Показателями качества являются:
- предоставление муниципальной услуги в установленные сроки ;
- соответствие подготовленных документов требованиям действующего законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению заявлений либо продлению срока рассмотрения заявления граждан является поступление документов от заявителя при личном обращении заявителя или по почте.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления граждан и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение межведомственной комиссией Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» пакета документов и принятие решения в предоставлении муниципальной услуги или в отказе муниципальной услуги;
3) рассмотрение межведомственной комиссией Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» пакета документов и принятие решения о даче рекомендации Главе Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в предоставлении муниципальной услуги, отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка проекта постановления Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» о предоставлении муниципальной услуги, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) оформление:
- акта обследования помещения;
- заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
6) выдача заявителю экземпляра:
- акта обследования помещения;
- заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их проверка на соответствие требованиям настоящего Регламента» является поступление заявления по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту и подлинников документов вместе с их копиями в Администрацию муниципального образования «Белогорское сельское поселение».
3.3.1. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени получателя муниципальной услуги.
3.3.2. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии правоустанавливающих документов должны быть заверены нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие, представленных экземпляров оригиналам документов, и подлежат возврату заявителю.
3.3.3. Специалист Администрации, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- скреплены печатями;
-имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
-документы не исполнены карандашом;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.4.Специалист Администрации, ответственный за прием документов, сверяет представленные экземпляры копий документов с оригиналами и заверяет их.
3.3.5. Основанием для отказа в принятии документов является несоответствие представленных документов согласно пункта 2.8 настоящего Регламента. В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
3.3.6. Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.3.7. Результатом административной процедуры «Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их проверка на соответствие требованиям настоящего Регламента» является прием документов от заявителя на предоставление муниципальной услуги либо возвращение заявления и документов заявителю.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги» является запись в заявлении, сделанная Специалистом Администрации.
3.4.1. Специалист Администрации, принявший документы, делает в заявлении запись о том, на скольких листах принял документы, свою фамилию, имя, отчество, должность, дату принятия документов, подпись и направляет заявителя с заявлением в организационный отдел Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение».
3.4.2. Регистрация заявления производится организационным отделом Администрации (далее –организационный отдел) путем внесения в жypнaл регистрации заявлений граждан записи о приеме заявления в день поступления в Администрацию .
3.4.3.После отметки о регистрации в заявлении, специалист организационного отдела снимает копию с заявления и отдает её заявителю.
3.4.4. Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом административной процедуры «Регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги» является регистрация заявления организационным отделом и выдача копии зарегистрированного заявления.
3.5.Основанием для начала исполнения административной процедуры «Рассмотрение межведомственной комиссией Администрации муниципального образования пакета документов и принятие решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома, частного жилого помещения аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» является:
- комиссия о проведении оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
3.5.1. Процедура проведения оценки соответствия помещения включает:
3.5.1.1. прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.5.1.2. определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям;
3.5.1.3. определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
3.5.1.4. работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.5.1.5. составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям и пригодным (непригодным) для проживания, сносу или реконструкции;
3.5.1.6. составление акта обследования помещения и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
3.5.1.7. передача по одному экземпляру решения заявителю (два экземпляра остается в деле, сформированном комиссией).
3.5.2. Результатом административной процедуры «Рассмотрение межведомственной комиссией Администрации муниципального образования пакета документов и принятие решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома, частного жилого помещения аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» является: подготовка акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Оформление:
- акта обследования помещения;
- заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.»
После подписания Специалист Администрации регистрирует акты и заключения в журнале регистрации и сообщает заявителю по телефону (по почте) о том, что он может получить :
- акт и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
3.7.3. Общий максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 дней.
3.7.4. Результатом административной процедуры является оформление и регистрация:
- акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания».
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Выдача заявителю его экземпляра:
- акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
3.8.1. Специалист Администрации проверяет заявителя и его полномочия, путем сверки данных подготовленных документов и данных паспорта, для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, проверяет документы, подтверждающие его полномочия.
3.8.2. Специалист Администрации представляет на подпись заявителю 3 экземпляра:
- акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
3.8.3.Заявитель после подписания:
- акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания расписывается в журнале регистрации выданных документов (составленный по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему Регламенту), при этом ставит подпись, фамилию, инициалы и дату получения документов.
3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю его экземпляра:
- акта и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания».
3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении №2 к настоящему Регламенту.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы Администрации, проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации положений настоящего Регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Администрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей результатов предоставления муниципальной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
4.5. Глава Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе по предоставлению данной муниципальной услуги).
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники, допустившие нарушение данного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является обращение заявителя с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги, платы не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, - должностное лицо Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение», уполномоченное в соответствии со своей должностной инструкцией рассматривать поступившие жалобы заявителей.
5.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
5.4.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями;
5.4.2. направление жалобы в орган уполномоченный на ее рассмотрение;
5.5. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) работников Администрации предоставляющих муниципальные услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) работников Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) организацию мероприятий по заключению соглашений о взаимодействии в части осуществления государственным бюджетным учреждением Ульяновской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, посредством электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется организационным отделом Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение».
Место приема жалоб: 433365, Ульяновская область, Тереньгульский район, село Белогорское, ул.Клубная, 30.
График работы организационного отдела Администрации муниципального образования Алапаевское:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 - 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.terenga.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению Главой Администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение»,в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией муниципального образования.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
5.14. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.18. Обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги, действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги, в судебном порядке производится в судах общей юрисдикции в установленные законом сроки.