Выдача разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Административный регламент

по предоставления муниципальной услуги Выдача разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящий Регламент устанавливает процедуру приёма, подготовки  и выдачи разрешений на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

1.2. Предоставление муниципальной услуги по процедуре приёма, подготовки и выдачи разрешений на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район» осуществляется на основании:

- Федерального закона "Об охране окружающей среды",

- Земельным кодексом Российской Федерации,

- Градостроительным кодексом Российской Федерации,

- Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах    Российской Федерации, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 N 153.

- Устав муниципального образования «Тереньгульский район»;

- Правила благоустройства на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

         2.1. Муниципальная услуга может предоставляться:

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

www.gosuslugi.ru;

Портал государственных услуг Ульяновской области

www.gosuslugi.ulgov.ru;

- в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме определяются в соответствии с действующим законодательством.

Приём документов для получения разрешений на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы и их выдачу осуществляет начальник отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации муниципального образования «Тереньгульский район», на территории которого будут производиться данные работы.

Подготовка разрешений на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы осуществляется уполномоченным должностным лицом начальником отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации  муниципального образования «Тереньгульский район» по установленной форме.

Подготовка разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травяной растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы не требует согласования с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, расположенным на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

Разрешение на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы выдаётся на безвозмездной основе.

         2.2. Описание конечного результата процедуры предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений

Конечным результатом процедуры предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений может быть один из вариантов:

- разрешение на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы;

- получение отказа заявителем в предоставлении разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы.

2.3. Описание заявителей

Заявителями на предоставление разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы могут являться юридические и физические лица,  независимо от форм собственности, имеющие необходимые технические средства. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

2.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы

2.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в администрацию муниципального образования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.

2.4. Местонахождение и график (режим) работы администрации  муниципального образования по приёму заявлений и документов по выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- Адрес администрации муниципального образования «Тереньгульский район»: 433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл.Ленина, д.2;

 график (режим) работы администрации по приёму заявлений и документов по выдаче разрешений на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- понедельник с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00

-вторник   с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00

- среда      с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00                                   

-четверг с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00

           - пятница с 08:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00                                    

- обед        с 12:00 до 13:00

2.4.1 Справочный телефон администрации муниципального образования «Тереньгульский район»:

- тел./факс (8 84234)2-10-08

2.4.2. Адрес электронной почты администрации муниципального образования «Тереньгульский район»:

- E-mail: info@terenga.ru

2.4.3 Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы администрации муниципального образования «Тереньгульский район»,  о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

2.4.4. На информационных стендах содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты администрации муниципального образования «Тереньгульский район»;

- процедура предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- форма заявления о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы разрабатываются в администрации муниципального образования «Тереньгульский район», и прикладывается к настоящему регламенту.

2.4.5. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (при личном обращении, по телефону, письменно).

2.4.6. Консультации предоставляются по вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- времени приёма документов и предоставления консультаций начальника отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

2.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения начальник отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации муниципального образования «Тереньгульский район», ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим  их вопросам.  Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Очередь не более 15 мин при запросе услуги и не более 15 мин при ожидании получения услуги. 

2.5. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.5.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

     - номер кабинета;

     - режим работы.

     - фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.5.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

      - информационными стендами;

      - стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.5.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.5.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

3. Cостав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных действий в электронной форме

3.1. Документы, необходимые для предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.

Перечень документов, представляемых заявителем в администрацию муниципального образования «Тереньгульский район» для получения разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- письмо от балансодержателя зелёных насаждений о предоставлении разрешения на древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, для оформления разрешения на пересадку, письмо от  заказчика о направлении проектной документации;

- акт обследования и оценки зеленых насаждений, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования «Тереньгульский район» подлежащих вынужденному сносу, правовой акт администрации муниципального образования «Тереньгульский район», предусматривающий решение о строительстве (за исключением случаев прокладки (перекладки) и ремонта инженерных коммуникаций);

- план территории с точным указанием вырубаемых и подлежащих обрезке деревьев и кустарников, заверенный печатью балансодержателя территории. При пересадке зелёных насаждений согласование с владельцем затрагиваемых территорий, определяющие условия пересадки деревьев и кустарников;

- договор с подрядной организацией на выполнение работ по вырубке, обрезке или пересадке деревьев и кустарников;

- при пересадке зелёных насаждений - акт пометки деревьев, составленный представителем администрации совместно с представителем подрядной организации;

- при пересадке зелёных насаждений проект пересадки деревьев и кустарников, согласованный с отделом архитектуры и строительства» муниципального образования «Тереньгульский район» и землепользователем территории;

- доверенность на право получения разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, оформленная в установленном порядке, выданная представителю заявителя.

3.2. Требования при приёме документов на выдачу разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы.

При приёме документов сотрудниками администрации муниципального образования «Тереньгульский район» необходимо:

3.2.1. проверить правильность оформления письма, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов письмо не принимается.

3.2.2. зарегистрировать письмо в журнале регистрации с оформлением выписки из журнала регистрации и контроля за обращением заявителей в администрацию муниципального образования «Тереньгульский район»  (приложение).

3.2.3. поставить штамп администрации муниципального образования на оригинале письма заявителя. 

3.2.4. выдать на руки заявителю после регистрации письма экземпляр выписки из журнала регистрации, заверенный подписью сотрудника  администрации муниципального образования «Тереньгульский район».   3.2.5. по требованию заявителя оказать необходимые консультативные услуги по разъяснению порядка приёма и выдачи документов осуществляется администрацией муниципального образования.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня приёма от заявителя полного пакета документов

3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

          - обращение заявителя о выдаче документа, оформление которого не осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с

нормативными правовыми актами муниципального образования «Тереньгульский район»;

- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определённого данным Регламентом (п. 2.5.);

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы, подлежащего выдаче третьему лицу;

- обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности администрацией муниципального образования.

         3.4. Платность / бесплатность предоставления разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы

Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» производится на безвозмездной основе.

          3.5. Порядок работы и контроля администрации муниципального образования «Тереньгульский район» по выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- Разрешение на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы или мотивированный отказ выдаётся администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» представителю юридического лица при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. Физическое лицо для получения разрешения представляет документ, удостоверяющий личность.

- Вынужденный снос и пересадку деревьев и кустарников, связанные с застройкой населённого пункта, прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередачи и других сооружений, допускается производить только по распоряжению главы администрации муниципального образования, после оплаты восстановительной стоимости за причиненный ущерб.

- Вынужденный снос и пересадку деревьев и кустарников внутри жилых кварталов, связанные с жалобами жильцов, авариями инженерных сетей и их плановым ремонтом допускается производить по распоряжению Главы администрации муниципального образования.

- Вынужденный снос зелёных насаждений связанный с прокладкой коммуникаций, строительством линий электропередачи и других сооружений допускается только при оформлении разрешения в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

- Обследование и оценка зелёных насаждений, расположенных на территории населенных пунктов муниципального образования «Тереньгульский район» подлежащих вынужденному сносу, проводится специальной комиссией, утверждённой нормативным правовым актом главы администрации муниципального образования  в период получения разрешения на производство работ, при наличии согласованного проекта.

- Взимание восстановительной стоимости за вынужденный снос зелёных насаждений, расположенных в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей), при производстве работ по обслуживанию и ремонту производится в полном объёме.

- При аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, вынужденный снос зелёных насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в пятидневный срок по факту сноса производителем работ с оплатой восстановительной стоимости.

- При вынужденной пересадке зелёных насаждений застройщик возмещает ущерб в размере 50% восстановительной стоимости.

- Восстановительная стоимость не взимается:

- При проведении работ по благоустройству за счёт средств муниципальных бюджетов;

- При реконструкции зелёных насаждений;

- При проведении работ по уходу за зелёными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зелёных насаждений);

- При невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

- При разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог.

- Оплата восстановительной стоимости за вынужденный или незаконный снос не освобождает застройщика от восстановления зелёных насаждений в том же или большем количестве. Снос, пересадка и новая посадка деревьев и кустарников производится на средства застройщиков силами специализированных предприятий.

 

Порядок использования средств, поступающих за вынужденный и незаконный снос зелёных насаждений

- Средства, полученные от возмещения вреда в результате вынужденного или незаконного сноса (порчи) зелёных насаждений, поступают в бюджет муниципального образования. Администрации муниципального образования рекомендуется расходовать данные средства по целевому назначению в соответствии с методическими рекомендациями. Средства, поступающие за вынужденный снос и незаконный снос (порчу) зелёных насаждений, используются, на:

- Посадку деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников;

- Проведение работ по инвентаризации зелёных насаждений;

- Проведение исследований и проектных работ по зелёному хозяйству муниципального образования;

- Содержание объектов зелёного хозяйства;

- Проведение специальных мероприятий по предупреждению распространения болезней растений и вредителей зелёных насаждений;

- Проведение лесовосстановительных и лесохозяйственных работ.

 

 Ответственность за незаконный снос и повреждение зелёных насаждений

         - Незаконным сносом зелёных насаждений считается снос деревьев, кустарников, газонов и цветников, выполненный без предварительного оформления соответствующих документов и установленного порядка оплаты восстановительной стоимости.

- За незаконную рубку и повреждение зелёных насаждений применяется ответственность в соответствии с действующим законодательством. Применение видов ответственности не освобождает от возмещения причинённого ущерба. Размер причиненного ущерба за незаконную рубку (порчу) рекомендуется определять по восстановительной стоимости зелёных насаждений с повышающим коэффициентом – 10.

- За повреждение зелёных насаждений, не влекущее прекращение их роста, ущерб рекомендуется определять по восстановительной стоимости с коэффициентом от 0,3 до 0,5.

- Информация о выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы заносится специалистом службы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в журнал регистрации.

- Заявитель получает в администрации муниципального образования «Тереньгульский район»  первый экземпляр выписки из журнала регистрации, подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из журнала регистрации, который хранится вместе с письмом в администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

- Причины отказа при выдаче разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы.

- Отсутствие права у заявителя на получение разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы.

- Невозможность подготовки разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы  в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приёме документов.

            Порядок выдачи заявителю документа, являющегося результатом процедуры предоставления разрешения на снос древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительности, плодородного (поверхностного) слоя почвы:

- Специалист администрации муниципального образования «Тереньгульский район», ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учёта выданных документов (приложение).

- Заявитель расписывается в получении документа в книге учёта выданных документов.

- Специалист администрации муниципального образования «Тереньгульский район», ответственный за выдачу документов, выдаёт документы заявителю.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации муниципального образования «Тереньгульский район», осуществляется начальником отдела развития сельского хозяйства и экологии администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации муниципального образования «Тереньгульский район» настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления начальником отдела текущего контроля устанавливается администрацией муниципального образования «Тереньгульский район».

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации муниципального образования «Тереньгульский район», участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

           В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению Главы администрацией муниципального образования. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Дополнительно указываются:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

-обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- требования о признании незаконными  действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, содержащих результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю  предоставленной  муниципальной услуги.