Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.

1.2. Муниципальная услуга оказывается отделом строительства, архитектуры, благоустройства и дорожной деятельности Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - администрация).

1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели (Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел строительства, архитектуры, благоустройства и дорожной деятельности Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

Место нахождения: 433360, Ульяновская обл., р.п.Тереньга, пл.Ленина, д. 2, каб. 19.

Телефон для справок – (8-84234) 2-16-94.

Электронный адрес для направления обращений: terenga-architekt@mail.ru.

Часы работы и приема:

Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00., перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием заявителей и предоставление информации осуществляется: вторник, пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.

2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • мотивированный отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать 15 минут;

2.4.2. Прием заявлений на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строения осуществляется в течение рабочего дня;

2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется в течении 60 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

  • - Конституция Российской Федерации;
  • - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
  • - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на основании:

  • письменного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги (бланк заявления - приложение 2 регламента);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства (копия свидетельства на земельный участок и (или) объект капитального строительства, иные документы, подтверждающие право обладания земельным участком, объектом капитального строительства )
  • градостроительный план земельного участка;
  • документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
  • документа, подтверждающего полномочия представителя.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • - отсутствие заявления;
  • - заявление подано ненадлежащем лицом;
  • - отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
  • - отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
  • - представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • - отсутствие документов;
  • - заявление подано ненадлежащим лицом;
  • - непредставление заявителем определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов для предоставления муниципальной услуги;
  • - несоответствие законодательству Российской Федерации в случае отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • - установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги: 

Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также личного приема не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: в течении одного рабочего дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.12.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

     -  номер кабинета;

     -  режим работы.

     -  фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.12.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

      - информационными стендами;

      - стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Индикатором качества муниципальной услуги является мониторинг исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги. Результаты мониторинга предоставляются начальником Управления строительства, архитктуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район" ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.

Критерием оценки качества предоставляемой услуги является соблюдение сроков предоставления муниципальной слуги, установленных настоящим регламентом, отсутствие нарушений положений регламента должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде, в том числе с использованием персональных электронных карт.

Порядок предоставления муниципальной услуги в электронном виде представлен на сайте муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области при переходе по ссылке на портал государственных и муниципальных услуг.

В случае передачи отдельных административных действий по предоставлению услуги многофункциональному центру, действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключёнными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.

2.15. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги:

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных организациях.

Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таких органе или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные действия не распространяются на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

Для обработки органами, предоставляющими муниципальные услуги, органами местного самоуправления, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, которая имеется в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, такими органами и организациями в целях представления информации в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

2.16. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальных услуг:

Предоставление документов и информации осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.

Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг.

Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим муниципальные услуги и организациям, участвующим в предоставлении услуг в целях предоставления муниципальных услуг и ведения базовых информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

Направление межведомственных запросов, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органов либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.17. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных услуг, в рамках межведомственного взаимодействия

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Требования пунктов 1 - 6 и 8 не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (блок-схема - приложение № 1 регламента).

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  •  Заявление регистрируется и визируется в администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в течение одного рабочего дня и затем направляется в отдел строительства, архитектуры, благоустройства и дорожной деятельности Управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район».
  • Рассмотрение заявления и документов межведомственной комиссией, организация и проведение публичных слушаний, принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием оснований;
  •  Выдача заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказа в предоставлении такого разрешения с указанием оснований.

3.3. Прием, проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя в администрацию муниципального образования «Тереньгульский район» с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указываемых сведений; проверяет наличие документа, удостоверяющего полномочия представителя.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист ответственный за регистрацию заявления регистрирует его в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

3.3.2. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим пунктом требованиям, специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.

3.4. После регистрации и проверки заявления с приложенными документами, заявка рассматривается на заседании межведомственной комиссии, потом направляется ответственному за организацию проведения публичных слушаний. Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 дней.

3.5. Рассмотрение заявления и документов, организация и проведение публичных слушаний, принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием оснований.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых документов специалисту.

3.5.2. Специалист формулирует повестку дня заседания межведомственной комиссии, оповещает членов межведомственной комиссии о времени и дате проведения заседания, готовит информацию на заседание межведомственной комиссии и передает членам межведомственной комиссии подготовленные материалы для ознакомления.

3.5.3. Межведомственная комиссия проводит заседание не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по обсуждению вопроса о назначении организатора публичных слушаний, места, даты и времени проведения публичных слушаний, направления сообщений о проведении публичных слушаний участникам в соответствии с градостроительным законодательством.

3.5.4. Специалист готовит следующие документы:

  • - протокол заседания межведомственной комиссии;
  • - документы и материалы к публичным слушаниям;
  • - сообщает о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение; правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Срок информирования не может превышать 7 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.5.5. Для проведения публичных слушаний специалист готовит порядок проведения публичных слушаний.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей населенного пункта о времени и месте их проведения до дня проведения публичных слушаний не может быть более 1 месяца.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

3.5.6. После проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний готовит:

  • - протокол проведения публичных слушаний;
  • - заключение о результатах публичных слушаний;
  • - заключения о соответствии или несоответствии материалов, представленных на публичные слушания заявителем, нормам градостроительного законодательства.

3.5.7. Специалист:

  • - направляет заключение о результатах публичных слушаний для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» в сети интернет;
  • - готовит проект постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием оснований;

На основании подготовленного проекта решения глава администрации принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

3.5.8. Критерием принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, проект решения с указанием оснований принятия такого решения.

3.5.9. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» в сети интернет

3.5.10. Результатом административной процедуры является разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения.

Максимальный срок выполнения действия составляет - 56 дней.

3.6. Выдача заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказа в предоставлении такого разрешения с указанием оснований.

3.6.1. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит внесению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

3.6.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения с указанием оснований подлежит выдаче заявителю специалистом .

3.6.3. При получении вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит в журнале дату и подпись, подтверждающую получение документов.

3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказа в предоставлении такого разрешения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Администрация, а также ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением своими должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за:

  • соблюдение сроков и порядка приёма документов;
  • соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;
  • принятие мер по проверке представленных документов;
  • соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
  • соблюдение сроков и порядка подготовки выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Администрации либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с даты его регистрации.

5.3. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

  • фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), наименование, место нахождения (для юридических лиц), которым подаётся жалоба;
  • должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

 Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;                                                      

5.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) главой Администрации или уполномоченным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.          

5.5. Ответ на жалобу не дается:

  •  В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся.
  •  При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.       
  •  В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на обращение (жалобу) не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему Администрацией многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) в тот же орган государственной власти, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
  • В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращения заявителей (жалобы), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.6. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о проведении действий по предоставлению муниципальной услуги и применение мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, повлекшие за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Обращения (жалобы) заявителей считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинённости органу, должностному лицу.

Вышестоящие в порядке подчинённости орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня её подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.