Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, связанный с принятием решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, по запросам заявителей.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические и (или) юридические лица - собственники соответствующего жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, или уполномоченные ими лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Муниципальную услугу предоставляет Отдел строительства, архитектуры и дорожной деятельности Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее - Отдел).
Место нахождения: 433060, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина,2, кабинет 19, телефон: 8 (84234) 21-6-94).в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница с 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00
Суббота, воскресенье – выходные дни
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный телефон: 8 (84234) 21-6-94.
Адрес электронной почты terenga-archtekt@ mail. ru
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием, регистрацию, подготовку документов для рассмотрения на заседании Отдела по переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения и по согласованию переустройства, перепланировки жилых помещений (далее - Комиссия), организацию работы Комиссии, подготовку уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и извещений собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляет ответственный сотрудник Отдела.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов к ним, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудником Отдел строительства, архитектуры и дорожной деятельности Управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее - Отдел).
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- - индивидуального информирования;
- - публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- - при личном обращении;
- - по письменным обращениям;
- - по телефону;
- - по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей:
- - о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, сотрудниках Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
- - о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- - о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- - о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя по вопросам консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
- на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в сети Интернет: www.terenga.ru
- в средствах массовой информации (СМИ);
- на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг (требования к месту размещения и оформления визуальной, текстовой информации информационных стендов изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента).
На официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» далее - Сайт) размещаются информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Отдела, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Отдел строительства, архитектуры и дорожной деятельности.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием, регистрацию, подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии, организацию работы Комиссии, подготовку решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Теерньгульский район» Ульяновской области, по запросам заявителей либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляет ведущий специалист Отдела.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, по запросам заявителей принимает и подписывает Начальник Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности.
При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, по запросам заявителей или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Запрос, поступивший лично от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
Решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и необходимых документов не позднее чем через 45 дней со дня представления указанных документов.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявлений о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 06.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
-- Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (текст опубликован в «Российской газете» от 29.07.2006 г. №165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010 г. №168);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Устав муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.
Перечень нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги (примерный бланк - приложение 1. К запросу (заявлению) о предоставлении муниципальной услуги прилагается согласие на обработку персональных данных (приложения 2).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- - правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники предоставляются с копиями или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - копия остается в Отделе;
- - подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - 1 экземпляр остается в Отделе;
- - технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - представляется вместе с копией, которая остается в Отделе;
- - согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) - представляется в 1 экземпляре на каждого члена семьи, остается в Отделе;
- - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - в 1 экземпляре, остается в Отделе.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении в Отдел либо направлены им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты)), а также в электронном виде с использованием портала государственных услуг.
При подаче запроса (заявления) лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.
При подаче запроса (заявления) лично копии принимаемых документов сверяются с оригиналами. Оригиналы возвращаются заявителю.
При подаче запроса (заявления) по почте документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, представляются в оригиналах либо нотариально заверенных копиях. Оригиналы документов выдаются заявителю при получении результата муниципальной услуги.
От заявителя запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального образования «Тереньгульский район», иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Тереньгульский район»
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления отказывается:
- в случае, если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий его полномочия);
- в случае, если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- - непредставления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- - представления документов в ненадлежащий орган;
- - несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.10.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- номер кабинета;
- режим работы.
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.10.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента);
отсутствие жалоб на действия (или бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента);
соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента);
возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- - прием, регистрацию в режиме "одного окна" заявлений граждан и юридических лиц о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и выдачу расписки в получении документов;
- - правовую экспертизу представленного пакета документов, подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии. Принятие решения о возможности (отсутствии возможности) согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
- - принятие решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и регистрацию принятых решений;
- - выдачу или направление заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются действующим законодательством.
3.1. Прием, регистрация в режиме "одного окна" заявлений граждан и юридических лиц о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и выдача расписки в получении документов
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с необходимыми документами за предоставлением муниципальной услуги.
Ведущий специалист Отдела при личном обращении заявителя просит предъявить документ, удостоверяющий личность (для представителя также просит предъявить документ, подтверждающий его полномочия), сверяет личность заявителя с документом.
Ведущий специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, сверяет принимаемые документы с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью и предлагает заверить копию подписью заявителя.
Запрос регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений подготавливается заявителем либо по желанию заявителя сотрудником Отдела, который при приеме от заявителя документов вносит данные заявителей в электронную форму заявления в режиме "одного окна" с последующей выдачей заявителям распечатанного заявления для его подписания.
В случае, если сведения, содержащиеся в представленных документах, не позволяют заполнить заявление, сотрудник Отдела возвращает документы с разъяснением причины возврата, что не лишает заявителя возможности самостоятельно оформить заявление.
Сотрудник Отдела за 30 минут до окончания рабочего дня передает заявление о предоставлении муниципальной услуги председателю Отдела на визирование.
3.2. Правовая экспертиза представленного пакета документов, подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии. Принятие решения о возможности (отсутствии возможности) согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление к начальнику управления зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
Начальник управления визирует их и передает ведущему специалисту Отдела в соответствии с его должностными обязанностями.
Ведущий специалист Отдела проводит проверку и анализ представленных документов на их соответствие нормам действующего законодательства и иных правовых актов и готовит материалы для рассмотрения их на заседании Комиссии.
На заседании Комиссии ведущий специалист Отдела, являющийся секретарем Комиссии, представляет членам Комиссии материалы по каждому заявлению.
Комиссия принимает решение о возможности (отсутствии возможности) согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, которое учитывается председателем Комитета при принятии решения о согласовании (отказе) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии после проведения заседания. Протокол заседания Комиссии подписывается членами указанной Комиссии.
Общий срок административной процедуры - 40 дней.
3.3. Принятие решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и регистрация принятых решений в автоматизированной системе
Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание протокола заседания Комиссии членами указанной Комиссии.
Ведущий специалист Отдела в соответствии с рекомендациями, оформленными в протоколе Комиссии, готовит решение о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение) и передает Решение и протокол заседания Комиссии председателю Отдела.
Председатель Комиссии после поступления Решения и протокола заседания Комиссии проводит проверку подготовленного Решения, принимает соответствующее решение.
Ведущий специалист Отдела после получения подписанного Решения председателем Отдела вносит реквизиты Решения в электронный журнал учета или в соответствующий журнал в рукописной форме.
Общий срок административной процедуры - 2 дня.
3.4. Выдача или направление заявителю Решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Ведущий специалист в зависимости от формы выдачи результата, указанного в расписке, в течение 1 рабочего дня по имеющимся в заявлении телефонам информирует граждан и юридических лиц о необходимости получить Решение либо направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью.
Сотрудник Отдела при выдаче Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, информирует заявителя о том, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилых помещений оформляется актом приемочной комиссии. Для завершения переустройства и (или) перепланировки жилых помещений заявителю необходимо обратиться к сотруднику Отдела, осуществляющему прием в Отделе строительства, архитектуры и дорожной деятельности Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Место нахождения: Ульяновская обл, р.п.Тереньга, пл.Ленина, д. 2, каб. 19, после выполнения работ по переустройству и (или) перепланировки жилых помещений.
Сотрудник Отдела выдает результат муниципальной услуги лично заявителю при предоставлении следующих документов:
- - документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя;
- - документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом представителя).
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью на экземпляре Решения, который остается в Отдела.
В случае отправления результата муниципальной услуги с использованием почтовой связи сотрудником Отдела делается соответствующая отметка в журнале исходящей документации с указанием даты отправления результата.
Общий срок административной процедуры - 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Сотрудники Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнение отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль осуществляется председателем Отдела в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в общем порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Особенности подачи жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в отдел организационного и архивного обеспечения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – Отдел).
Отдел расположен по адресу: 433060, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д 2,кабинет 28, телефон: 8 (84234) 21-2-28
Адрес электронной почты: orgterenga@mail.ru
Сотрудники Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан работниками Отдела:
понедельник- пятница с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.2.5. Жалоба заявителя подлежит регистрации в Отделе с присвоением регистрационного номера.
На втором экземпляре жалобы, выдаваемом заявителю, указываются дата получения жалобы, подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи). По просьбе обратившегося гражданина выдается расписка с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов, подписью должностного лица, принявшего жалобы, телефона для справок.
5.2.6. Основанием для отказа в приеме жалобы заявителя является отсутствие указания в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования организации, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.7. Жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и (или) действия (бездействие) Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, ее отраслевых (функциональных) органов и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.
Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия Главой Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» решения по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Информация по результатам рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» www.terenga.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.