Предоставление мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

«Предоставление мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу

дошкольного образования»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент «Предоставление мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги: определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении вышеназванной муниципальной услуги, устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.

1.2. Круг заявителей:

Правом на получение муниципальной услуги обладают родители (законные представители) детей дошкольного возраста.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку проекта направления, уведомления либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, зачисление в списки очередности осуществляет муниципальное учреждение отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» (далее - Отдел).

Прием заявлений и документов к ним, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудником Отдела, расположенный по адресу: 433360, Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Фадеева д. 4 этаж 2.

Телефон: 8(84234)21-8-40, 21-9-62, 21-3-95.

График приема граждан:

Четверг: 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00.

Проект направления, уведомления, а также мотивированный отказ подписывает методист Отдела образования.

Приемные дни Главы Администрации района:

Первый четверг месяца с 11:00 до 13:00.

Приемные дни начальника Отдела:

Понедельник - пятница с 08:00 до 17:00.

Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- при личном обращении;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте.

При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей:

- о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, сотрудниках Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;

- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.

Максимальное время личного приема - 30 минут. В случае, если сотрудник не может дать ответ самостоятельно, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

- дать консультацию в 2-дневный срок по телефону, указанному заявителем.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок - 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги ОГКУ «Корпорация развития ИТ» действия, предусмотренные подразделом 1.3 раздела 1 настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками ОГКУ «Корпорация развития ИТ» в соответствии с заключаемыми соглашениями в случае обращения заявителя в ОГКУ «Корпорация развития ИТ»

Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:

на официальном сайте Администрации района в сети Интернет: www.terenga.ru;

на сайте Отдела образования: ter-roo.ucoz.ru;

на сайте ОГКУ «Корпорация развития ИТ»: e-ul.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;

в средствах массовой информации (СМИ);

на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг.

Порядок размещения необходимой информация для предоставления муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»

На информационных стендах и на официальных сайтах Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципального учреждения Отдела образования муниципального образования «Тереньгульский район» в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- требования к документам, предоставляемым заявителем для получения муниципальной услуги;

- сведения о графике (режиме) работы Отдела образования;

- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Отдела образования, электронном адресе официального сайта муниципального учреждения Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;

- график сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- основания для продления сроков предоставления муниципальной услуги;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе выполнения муниципальной услуги;

- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников отдела образования, непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- перечень типовых вопросов и ответы на них.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещении, где   предоставляется муниципальная услуга. 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги

Принятие решения по постановке на учёт и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», муниципальным учреждением Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район».

В предоставлении услуги участвуют муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Организации) (список Организаций приведен в приложении № 1).

Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку проекта уведомления, направления, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел.

При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения по постановке на учёт и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата не должно превышать 15 минут.

Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 30 минут.

Приостановление оказания услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями, законными представителями ребенка). Место в организации сохраняется за ребенком на период:

- болезни ребенка или родителей (законных представителей);

- карантина в детском саду;

- санаторно-курортного лечения ребенка;

- отпуска родителей.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179.);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотре­ния обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст.2060, «Парламентская газета»,  № 70-71, 11.05.2006);

6) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (первоначальный текст документа  опубликован в изданиях «Парламентская газета» № 8, 13-19 19.02.2009);

7) Федеральным законом от  27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (первоначальный текст документа  опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (ч.1), ст. 3448);

8) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа  опубликован в издании «Российская газета», 29.07.2006, № 165);

9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования».

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1.Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих документов:

1) свидетельства о рождении ребенка;

2) паспорта одного из родителей (законных представителей);

3) документов, подтверждающих право первоочередного или внеочередного устройства ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (удостоверение многодетной семьи, участника военных действий; справки с места службы).

2.6.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении в Отдел либо при самостоятельном оформлении заявки на автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование».

При подаче запроса (заявления) лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В приеме заявления отказывается:

- в случае если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, подтверждающий его полномочия);

- в случае если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

- непредставление документов, указанных в пункте 2.6, подпункте 2.6.1. раздела 2 настоящего административного регламента;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованию действующего законодательства;

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения оборудуются:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к информационным стендам.

Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.

На информационном стенде размещается следующая информация:

а) текст административного регламента с приложениями;

б) блок-схема;

в) порядок обжалования действий (или бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

г) перечень образовательных организаций.

2.10.1. Требования к местам ожидания Заявителей.

Помещения, в которых осуществляется приём Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а так же должно быть предусмотрено оснащение

указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.

2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги;

- возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию запроса (заявления), необходимого для оказания муниципальной услуги;

- подготовку и подписание результата предоставления муниципальной услуги;

- выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

- блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему регламенту.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются действующим законодательством.

3.1. Прием и регистрация запроса (заявления), необходимого для оказания муниципальной услуги.

Юридическим основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел.

При поступлении вышеуказанного обращения сотрудник Отдела совершает следующие действия:

а) сверяет личность заявителя с документом, удостоверяющим личность (в случае, если заявитель обратился лично);

б) проверяет наличие всех необходимых документов;

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов сотрудник Отдела уведомляет заявителя о выявленных недостатках, о сроке устранения недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 30 минут.

В случае передачи отдельных административных действий по приему, регистрации, проверке комплектности входящих документов ОГКУ «Корпорация развития ИТ», осуществляются сотрудниками ОГКУ «Корпорация развития ИТ» в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги - через ОГКУ «Корпорация развития ИТ». В указанном случае ОГКУ «Корпорация развития ИТ» представляет интересы заявителей при взаимодействии с Отделом.

3.2. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами к сотруднику Отдела.

Ответственный сотрудник отдела осуществляет изучение представленных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если основания имеются, то оформляется отказ. Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги оформляется в 2 экземплярах. Мотивированный отказ должен содержать подробное разъяснение мотивов и оснований невозможности исполнить запрос.

В случае если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет, ответственный сотрудник отдела производит оформление заявление в информационной системе.

Ответственный сотрудник отдела передает подготовленные документы на согласование начальнику отдела.

Общий срок выполнения административной процедуры – 25 дней.

3.3. Подписание результата муниципальной услуги

Юридическим основанием начала административной процедуры является согласованный проект направления или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Критериями принятия решения о выдаче направления являются:

- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение направления;

- порядок очереди;

- наличие мест в организации;

- наличие документов, установленных Порядком;

- соответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.

Комплектование в дошкольные образовательные организации осуществляется с 20 мая по 01сентября, ежегодно.

Сотрудник отдела (ответственный специалист) подписывает направление в Организацию или мотивированный отказ.

Результат предоставления муниципальной услуги в 3-дневный срок со дня его подписания направляется заявителю.

При выдаче направления специалист Отдела должен ознакомить Заявителя с порядком взимания родительской платы за содержание ребенка в дошкольной организации, наличием льгот по оплате, порядке их предоставления.

Общий срок административной процедуры - 2 дня.

Факт выдачи направления регистрируется в журнале «Учета выдачи направлений в муниципальные образовательные организации «Тереньгульский район», реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Сотрудники Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнение отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.

4.2. Текущий контроль осуществляется начальником Отдела в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

Обращения (жалобы), поступившие в Отдел на имя начальника Отдела, администрацию района на имя Главы администрации района, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией района, Начальником Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя:

Главы Администрации района;

Начальника Отдела.

Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему Отдела принявшим решение или совершившим действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих Отдела ответственных за предоставление услуги:

- истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;

- нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих Отдела за предоставление муниципальной услуги:

- оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;

3) решения должностных лиц, муниципальных служащих Отдела ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) решения должностных лиц, муниципальных служащих Отдела ответственных за предоставление муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в Администрацию района, Отдел обращения (жалобы) являются:

- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина или наименование и адрес юридического лица, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.

Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо переадресации обращения (жалобы).

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Администрацию района на имя Главы Администрации района, Начальника Отдела образования.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения (жалобы) заявителей в Администрацию района на имя Главы Администрации района, Начальника Отдела.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования «Тереньгульский район», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Администрация района, Отдел или должностные лица, муниципальные служащие Администрации района, Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителем в Администрацию района, Отдела выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале учета входящей документации.

5.6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители либо их представители имеют право обратиться с жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления услуги, в том числе при отказе в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно к:

- Главе Администрации района;

- начальнику Отдела.

5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течении пяти рабочих дней со дня её регистрации. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.

Особенности подачи и рассмотрения обращения (жалоб) на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

5.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, являются:

1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Администрация района, Отдел обязаны устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области;

2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).

Дополнительный материал: