Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: особенности использования водного объекта и ответственность за нарушения.
Основная часть нарушений требований водного законодательства, выявляется в действиях хозяйствующих субъектов, осуществляющих сброс сточных, в том числе дренажных, вод в поверхностные водные объекты, а также забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов. Нарушения заключаются в осуществлении указанной деятельности в отсутствие необходимой разрешительной документации, либо в осуществлении сброса в водные объекты сточных или дренажных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.
Водопользование - это использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (ст.1 Водного Кодекса РФ).
Водным кодексом РФ установлено, что физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст.9, 11 Водного кодекса РФ).
Так, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов предоставляются в пользование на основании договоров водопользования, а для сброса сточных, дренажных вод – на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Согласно ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.
В соответствии с ч.4 ст.23 указанного Закона сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Главой 7 Водного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 68, 69) предусмотрена ответственность за нарушение водного законодательства.
Так, лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Использование водных объектов без документов, на основании которых возникает право пользования ими, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, является нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Кроме того, прокуратура разъясняет, что ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохранной зоны водного объекта. В соответствии с требованиями водного законодательства в границах водоохранных зон установлен запрет на движение и стоянку транспортных средств, не говоря уже об осуществлении их мойки