Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» за 2014 год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» за 2014 год

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» является обеспечение роста доходов  и качества жизни населения. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

         1. Выявление и развитие «точек роста» в Тереньгульском районе с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов.

         2. Повышение благосостояния населения района.

         3. Создание новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения.

         4. Реализация проектов на основе местных инициатив.

         5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

По итогам 2014 года Тереньгульский район занял 10 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области, улучшив свои позиции на 6 пунктов по сравнению с 2013 годом (январь — декабрь 2013 года — 16 место).

 

Блок «Промышленно-строительный сектор» (5 показателей).

По «Промышленно-строительному сектору» в рейтинге район занял 14 место. За январь – декабрь 2014 года оборот составил 1149,7 млн.рублей, или 124,9% к 2013 году , 3 место в рейтинге. Отгрузка товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями и организациями — 127,1% к прошлому году. Занять более высокую позицию в данном секторе не позволили низкие показатели по «вводу в действие жилья на 1000 населения» - 19 место. За 2014 год введено 4583 кв.м. жилья, что составляет 99% к 2013 году.

 

Блок «Сельскохозяйственный сектор» (7 показателей).

По итогам года Тереньгульский район занял 17 место в рейтинге по данному блоку.  В аграрном секторе МО «Тереньгульский район» сельскохозяйственное производство ведут: ООО «ЗК «Поволжье»», ООО «Росток», ООО «Рассвет», ФГУСХП «Ульяновское», 17 крестьянско-фермерских хозяйств, и 6868 сельских жителей района ведут личные подсобные хозяйства.

Площадь пашни муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 84186 га., из них обрабатывается хозяйствами всех форм собственности 41459 га или 49,2%. Посевная площадь в 2014 году  составила  31306 га (104,4% к уровню 2013 года). В 2015 году снижение посевных площадей  не планируется.         Производство зерна составило 38732 т, 112 % к уровню прошлого года, подсолнечника 2229 тонн, 60,5 % к уровню прошлого года.

Значительно больше уделено внимания внедрению ресурсосберегающей технологии, больше проведено безотвальной обработки почвы из 17518 га зяби, безотвально обработано 14500  га. На 4000 га больше запахано измельченной соломы. На 2600 га больше посеяно комбинированными  агрегатами.

В 2014 году по сравнению с прошлым годом в 1,4  раза было больше внесено минеральных удобрений, в физическом весе в 2013году  -900 тонн , в 2014 году 1235 тонн. В прошедшем 2014 году значительно увеличились объемы применения средств защиты растений. В пересчете в 1 след пестицидами обработано 36 000 га, что в 1.2 раза больше прошлого года. Удельный вес посевной площади, засеянной элитными семенами составил  12%, что на 0,5% выше прошлого года.

С начала 2014 года в сельскохозяйственном производстве отмечались отрицательные тенденции. Поголовье КРС в хозяйствах района составило  89% относительно 2013 года (14 место). В структуре поголовья скота:  коров – 1,33 тыс. голов (87,8% от уровня 2013 года), овец и коз – 4,82 тыс. голов (уменьшение на 5,5%). В связи с реализацией первой очереди ООО «РОС-Бекон» увеличилось поголовье свиней в 3,2 раза к показателю  2013 года, что позволило району занять 1 место в рейтинге МО.  

Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий района за год составил 5643 тонны, что ниже уровня предыдущего года – 82,2% (14 место). Реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий района 958,3 тонны, на 15,4% ниже уровня прошлого года (15 место). На сегодняшний день значительная доля 95,6%  от общего объема производства  мяса и 99% от общего объема производства молока приходится на малые формы хозяйствования.

 

Блок «Потребительский рынок» (4 показателя).

По данному блоку район занимает 2 место в рейтинге. В районе осуществляют деятельность 351 индивидуальный предприниматель (108,3% к 2013 году). От деятельности малого бизнеса за 2014 год поступило 7538,1 тыс. рублей, что на 14,3% больше уровня прошлого года. Оборот розничной торговли составил 419,1 млн.руб., или 117,6% к периоду 2013 года (6 место).

Блок «Доходы населения» (4 показателя).

В рейтинге по «Доходам населения» Тереньгульский район занимает 8 место среди районов области, в том числе:

-       по уровню среднемесячной заработной платы - 8 место, за январь – декабрь 2014 года среднемесячная заработная плата составила 17604,6 рублей, или 108,1% к уровню прошлого года.

-       по «объему НДФЛ, поступившего в бюджет муниципального образования (в расчете на душу населения)» – 12 место. За январь — декабрь 2014 года в консолидированный бюджет поступления по НДФЛ составили 22268,3 тыс.рублей, в расчете на душу населения 1233,6 рублей. 

Блок «Социальная сфера» (6 показателей).

В рейтинге муниципалитетов в секторе «Социальная сфера» район занимает 8 место, в том числе по «изменению числа зарегистрированных родившихся» - 7 место, «изменение числа зарегистрированных умерших» - 3 место.  В 2014 году демографическая ситуация характеризуется увеличением рождаемости и снижением смертности населения. По данным Ульяновскстат за январь — декабрь 2014 года родилось 212 детей (2013 год — 207 детей). Количество умерших составило 267 человек, 93% к уровню 2013 года (286 человек).

 

Уровень безработицы составил 0,41% от экономически активного населения. По данному показателю район находится на 14 месте в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области. В целях стабилизации ситуации на рынке труда проводится работа по созданию новых рабочих мест. На 2014 год было запланировано создание 251 нового рабочего места, фактически создано 261 рабочее место или 104% к плану, в том числе  индивидуальными предпринимателями - 22 рабочих места, в сельском хозяйстве - 103 рабочих места, в ЖКХ - 80 рабочих мест, в прочих отраслях - 56 рабочих мест. Разработан прогноз создания новых рабочих мест на территории района на 2015 год, в течение 2015 года в различных отраслях планируется создать 231 новое рабочее место. На сегодняшний день создано 48 новых рабочих мест, или 20,8% к годовому плану.

 

Занять более высокое место в данном блоке району не позволил показатель «зарегистрированно преступлений на 10000 населения» – 21 место. За январь – декабрь 2014 года зарегистрировано 170,7 преступлений на 10000 населения, что составляет 106,9% к уровню 2013 года (справочно: 2013 год к 2012 году — 99,7%).

 

 БЮДЖЕТ

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, рост реальных доходов населения, надежность системы социальной защиты населения, высокие темпы развития общественной инфраструктуры, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее конкурентоспособности, повышение эффективности управления муниципальными финансами. Объем доходной части  консолидированного бюджета МО «Тереньгульский район» за 2014 год составил 309 млн. 912,6 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 56185,8 тыс. рублей или 18,1% от общего объема. По собственным доходам исполнение составило 103,7% к плану и 117,9% к уровню 2013 года. По всем  доходным источникам план выполнен, кроме доходного источника «акцизы на нефтепродукты» (выполнение 95,6%) и «штрафы, санкции, возмещение ущерба» (выполнение 68,5%).

Проблемой обеспечения самодостаточности бюджета муниципального образования является низкий уровень покрытия расходных потребностей муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами. Расходы консолидированного бюджета муниципального образования за 2014 год составили 307 млн. 405,7 тыс.рублей, что составляет 98,1% к годовому плану или 98,4% к аналогичному периоду 2013 года (312 млн. 304,3 тыс. рублей). В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей направлено 240 млн. 434  тыс.рублей или 78,2% от общих расходов бюджета, в том числе  образование – 65,8%, культура – 6,9%, социальная политика – 5,2%.

Доходы консолидированного бюджета муниципального образования  «Тереньгульский район»  на 2015 год сформированы в объеме 210 млн. 957,3 тыс. рублей,  в том числе: безвозмездные поступления  - 158 млн. 648,1 тыс. рублей, собственные доходы  -  52 млн. 309,2 тыс. рублей.  Формирование бюджета шло в соответствии с основными направлениями «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тереньгульский район», все расчеты произведены в условиях действующего налогового законодательства исходя из нового распределения  полномочий и поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Основными подходами к формированию бюджетов муниципальных образований являются два крупных направления:

         - выявление резервов в целях увеличения доходов бюджетов;

         - эффективность расходования бюджетных средств и казенного имущества.

 

Пополнение доходной части бюджетов осуществляется посредством выявления либо активизации всех резервов, являющихся источниками налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, таких как работа с кредиторской задолженностью, с недоимкой по налоговым платежам, инвентаризация муниципального имущества, работа с задолженностью по неналоговым платежам, работа по выявлению схем ухода от налогообложения, работа по повышению финансовой грамотности, налоговой грамотности и налоговой дисциплины среди населения. В администрации района создана межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений. За 12 месяцев 2014 года проведено 14 заседаний межведомственной комиссии по увеличению  налоговых поступлений, 20 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, заслушано 45 руководителей предприятий, 83 индивидуальных предпринимателя и 6 граждан (некоторые повторно). В результате работы комиссий погашено 3 млн. 170,5 тыс.рублей, в том числе НДФЛ -  2 млн. 382 тыс.рублей.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов проводится оптимизация расходных обязательств, в 2014 году выполнены следующие мероприятия:

- проведено секвестирование 10%: высвобожденные средства 1,1 млн.рублей направлены на покрытие недостатка средств на выплату заработной платы ;

- остатки прошлых лет в сумме 2 млн. 92,4 тыс.рублей направлены на выплату заработной платы (1 млн. 309,8 тыс.руб.) и оплату коммунальных услуг (782,6 тыс.руб.).

- высвобожденные из бюджетных обязательств в связи с оптимизацией сети бюджетных учреждений направлены на заработную плату (392,5 тыс.руб.) и оплату коммунальных услуг (599,7 тыс.руб.).

-                   в результате инвентаризации  расходов на содержание органов местного самоуправления сумма экономии составила 2 млн. 300 тыс.рублей, средства направлены на  выплату заработной платы. Расходы на содержание органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с нормативом, утвержденным Правительством Ульяновской области. По итогам года ни одно муниципальное образование района не превысило утвержденный норматив.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2015-2017 годы приоритетными остаются расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг, потребляемых учреждениями бюджетной сферы района, реализация мер социальной поддержки населения, эффективная реализация программных мероприятий, предоставленных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских муниципальных образований района.

Начиная с 2014 года, осуществляется работа по внедрению принципов программно-целевого управления и бюджетирования, ориентированного на результат. В целях совершенствования программно-целевого метода планирования Администрацией МО «Тереньгульский район» утверждено 15 муниципальных программ, охватывающих все отрасли экономики. Участие в федеральных и областных программах, реализация муниципальных программ остаётся приоритетным направлением и одним из путей привлечения финансовых ресурсов на территорию района, поэтому необходимо в полной мере использовать данный ресурс. В рамках програмных мероприятий на 2015 год, включая софинансирование областных и федеральных программ,  предусмотрены средства в сумме 7 млн. 244,86 тыс. рублей.

 

ТОЧКИ РОСТА

В ходе обсуждения приоритетных задач и направлений деятельности, которые вошли бы в перечень 10 главных дел, особое внимание уделялось населенным пунктам, являющимся «точками» роста муниципального образования «Тереньгульский район»: р.п.Тереньга, с.Красноборск, с.Елшанка. Создана рабочая группа по комплексному развитию сельских территорий и назначены ответственные за развитие «точек роста». Экономически устойчивые и социально развитые сельские территории — это гарант стабильности и устойчивого роста социально-экономического развития всего района в целом. Все мероприятия, направленные на социальное развитие села, в частности, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, ремонт дорог, газификация населенных пунктов, необходимо консолидировать в рамках муниципальных программ района. Это позволит привлечь на условиях софинансирования федеральные и областные средства, оптимизировать распределение финансовых ресурсов в сельских территориях.

В 2015 году в населенных пунктах, являющихся «точками роста», планируется  проведение следующих мероприятий:

В связи с реализацией инвестиционного проекта ООО «РОС-бекон» в с.Красноборск  ОАО «Газпром» в 2015 году планирует начало строительства межпоселкового газопровода высокого давления от АГРС  в р.п.Тереньга до с.Красноборск. Согласно плана-графика синхронизации в 2014 году завершено строительство внутрипоселкового газопровода в с.Тумкино, протяженностью 16,5 км.  и намечено строительство внутрипоселкового газопровода в с.Красноборск протяженностью 17,6 км. На проведение государственной экспертизы ПСД из областного бюджета было выделено 814 тыс.руб., из них на государственную экспертизу ПСД на строительство внутрипоселкового газопровода в с.Красноборск – 687 тыс.руб., на строительство внутрипоселкового газопровода в с.Назайкино – 127 тыс.руб.

Повышение уровня комфортности проживания населения в районе одно из приоритетных направлений муниципальной деятельности. Для реализации проекта «Народный парк» Тереньгульскому району были выделены четыре детские площадки (2 - партией «Единая Россия» и 2 площадки подарил Губернатор Ульяновской области Морозов С.И.), которые установлены в с.Красноборск, с.Ясашная Ташла, в р.п.Тереньга на ул.Комарова, весной там будут высажены зеленые насаждения, установлены скамейки и урны. На 2015 год планируется установка детских площадок в с. Зеленец и с.Елшанка, разработаны схемы благоустройства  территорий школ и СДК в с.Елшанка и в с.Зеленец под размещение «Народного парка».

Активное участие в благоустройстве населенных пунктов стали принимать жители района, в качестве примера можно привести жителей ул. Коммунистическая в р.п.Тереньга и жителей ул. Центральная, которые на территории около своих домов оборудовали детские площадки, жители села Солдатская Ташла под руководством старосты отремонтировали пешеходный мостик через речку, жителей ул.Комарова в р.п.Тереньга, которые принимали самое активное участие в установке детской площадки.

Большое внимание уделяется ремонту дорожного покрытия и искусственных сооружений на них. План по ремонту дорожных покрытий формируется с учетом мнения жителей населенных пунктов. В 2014 году на ремонт дорог израсходовано 11 млн. руб., в том числе областной бюджет - 6 млн. 585 тыс. руб., софинансирование местного бюджета - 71,2 тыс.руб, средства дорожного фонда — 5 млн. рублей.

На 2015 год за счет средств дорожного фонда предусмотрено на ремонт дорог 2 млн. 48,87 тыс.руб., на содержание дорог 1 млн. 494 тыс.руб., на установку дорожных знаков  698,0 тыс. рублей.

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В настоящее время тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом надо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объёмов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идёт о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах. Успешное развитие территории возможно только в условиях создания благоприятной инвестиционно-привлекательной среды. Привлечение инвестиций в экономику района является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования «Тереньгульский район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

В инвестиционной политике района выделено несколько  приоритетных направлений для работы с потенциальными инвесторами:

         - развитие сельского хозяйства и переработки его продукции,

      - развитие промышленности,  придорожного сервиса и туризма

      - разработка минерально-сырьевой базы.

Благодаря географическому месторасположению, хорошей транспортной инфраструктуре, наличию минерально-сырьевой базы район привлекателен для инвестирования средств.

По данным Ульяновскстата за последние 10 лет в экономику Тереньгульского района было привлечено порядка 1,5 млрд. рублей.

 

Динамика инвестиций в основной капитал  в 2005 - 2014 гг.

 

Наимено-вание

показате-ля

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Инвестиции в основной капитал в фактически действующих ценах, (млн. руб.)

39,2

198,8

223,3

107,4

41,8

41,2

68,8

121,1

330,4

235,6

Темп роста инвестиций (%)

В 2,2 р

В 5 р

97,4

54

36,9

94,2

157

167,9

В 2,74р

67,40%

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя
(руб.)

1990

10142,8

11570

5623

2200

2203

3719

6617

18054

13052,8

 

За прошедшие 2013 - 2014 годы реализованы мероприятия «Дорожной карты» по внедрению десяти требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории МО «Тереньгульский район». В конце 2014 года в районе внедрены ещё восемь требований, которые обеспечивают бизнесу гарантии в реализации его прав на предпринимательскую деятельность. Все требования «Стандарта делового климата» должны быть в полном объеме внедрены в муниципальном образовании «Тереньгульский район». Такую зону ответственности обозначил Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов в Инвестиционном послании перед Главами администраций муниципалитетов.

На сегодняшний день в районном реестре инвестиционных проектов значатся 10 проектов с общим объемом инвестиций  4,9 млрд.рублей.

реализованные инвестиционные проекты:

ООО «Вода Кристальная». Построен цех по розливу бутилированной воды. Введена линия по производству 5 и 10 л бутылей, запущена линия по розливу воды в 20-литровые бутыли. Трудоустроено 6 человек. Объем инвестиций – 10,0 млн. рублей.

Торговый комплекс «ПОВОЛЖЬЕ».Комплекс открыт в конце 2013 года (осуществлен капитальный ремонт здания бывшего универмага) в р.п.Тереньга (инвестор ООО «Зерновая компания «Поволжье»»). Объем инвестиций - 11 млн. рублей.  На первом этаже комплекса расположен магазин федеральной сети «Пятерочка», создано 15 новых рабочих мест. На втором этаже размещены 17 бутиков.

Придорожный комплекс «Поляна» (ИП Мухамедова Л.Р.). Строительство придорожного комплекса осуществлялось в 2013 - 2014 годах. Объем инвестиций составил 4,5 млн. рублей. Численность работников 6 человек.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. На сегодняшний день в хозяйстве насчитывается 250 голов КРС. За время деятельности капитально отремонтированы здание мастерских, 2 животноводческих помещения (площадью 1900 кв.м. и 1780 кв.м). Приобретена новая техника, произведен монтаж мельничных комплексов для производства ржаной и пшеничной муки, станочное оборудование для ремонта техники.Запущен крупяной цех (переработка гороха, ячменя, овса). Численность работников свыше 40 человек, среднемесячная заработная плата 21788 рублей, перечислено налогов в бюджеты всех уровней 6,7 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом 29%). В планах предприятия увеличение поголовья КРС до 500 голов.

В течение 2014 года осуществлялось привлечение инвестиций и в социальную сферу. В систему дошкольного образования после капитального ремонта введены два детских сада в с.Подкуровка и в п.Мочилки на 55 и 20 мест соответственно, что позволило дополнительно создать 24 новых рабочих места. С открытием дошкольной группы в МОУ Ясашноташлинская СОШ и вводом в эксплуатацию нового здания детского сада в с.Ясашная Ташла дополнительно создано еще 20 новых рабочих мест. Инвестиции составили 73,5 млн.рублей.

инвестиционные проекты ,  находящиеся в стадии активной реализации

ООО «Лукьяновский горно-обогатительный комбинат» ведет строительство ГОКа по добыче и обогащению кварцевых песков, производству сухих смесей. Предприятие расположено на базе Лукьяновского месторождения кварцевых песков. Объем инвестиций составляет 1,5 млрд. рублей. Численность персонала  62 человека. В 2014 году перечислено в виде налогов 2,6 млн.рублей. В дальнейшем реализация программы развития предприятия позволит создать еще порядка 100 рабочих мест. Первая очередь ГОКа будет выпускать около 500 тыс. тонн сырья в год, запуск запланирован на 1 полугодие  2015 года.

Активно реализуются проекты в агропромышленном комплексе.

ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства, кормоцехом на 5 тонн в час» (с.Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 750 млн. рублей, создано свыше 30 новых рабочих мест. За 2014 год в бюджеты всех уровней перечислено 5,5 млн. рублей. 

Строительство кролиководческого комплекса в с.Елшанка, инициатор проекта Глава КФХ Ротарь Константин Федорович. На сегодняшний день имеется кролиководческая ферма на 6000 голов. Численность работников 6 человек. Реализация продукции осуществляется в торговых точках г.Ульяновска, Самарской области, г.Москва. В 2014 году получил грант в сумме 5 млн. рублей в рамках ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм» на развитие кролиководства. В 2015 году будет реализовываться первая очередь строительства кролиководческого комплекса, рассчитанного на единовременное  содержание 38000 голов кроликов (маточное поголовье 6000 голов). Объем инвестиций составит 34,0 млн. рублей, создание порядка 15 новых рабочих мест.

Глава КФХ Варнаков А.Н. в 2014 году  в рамках ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ульяновской области на 2012-2014 годы» получил грант в размере 1,4 млн. рублей на развитие молочного животноводства, планируется увеличение поголовья коров, молоко реализовывать ОАО «Тереньгульский маслодельный завод».

Глава КФХ Асоян Г.З. с 2011 года занимается скотоводством и овцеводством.  В его хозяйстве поголовье КРС насчитывает 370 голов, в т.ч. 170 коров, овец 350 голов. За 2014 год произведено 410 тонн молока, из них реализовано 373 тонны. Молоко реализуется в г. Ульяновск на ОАО «Молочный завод» (за реализованное молоко получает субсидии по линии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области). В 2014 году получил грант в рамках ВЦП «Развитие семейных молочных ферм на базе КФХ» в размере 1 млн. 836 тыс. рублей. В 2015 году планирует закупить 10 голов племенного крупного рогатого скота, открыть 2 новых  рабочих места.

 

Администрацией муниципального образования  в пределах своей компетенции проводится работа по неухудшению положения субъектов малого и среднего предпринимательства. Все нормативные акты по установлению налогов согласовываются с  Координационным советом предпринимателей района. Советом депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» принято решение №22/84 от 11.11.2014 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования «Тереньгульский район», где значение корректирующего коэффициента К2 осталось на уровне 2013 года.

Принято постановление администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 08.10.2014г. №641  « О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

Нам нужно позиционировать район в информационном пространстве как инвестиционно - привлекательный, открытый для сотрудничества. Благодаря официальному сайту муниципального образования «Тереньгульский район» инвестор имеет доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципального образования и материалам по их обоснованию. Важной задачей является информирование бизнеса, для этого предстоит модернизировать сайт муниципального образования. Он должен в полном объеме соответствовать потребностям потенциальных инвесторов. Необходимо провести учебу сотрудников, находящихся на справочных телефонах администраций, руководителей структурных подразделений с учетом методических рекомендаций по реализации инвестиционной политики Ульяновской области, и методики «Тайный инвестор». Необходимо стремиться к тому, чтобы вопросов у инвесторов возникало как можно меньше. Нужно учитывать мнение бизнеса, а также ещё активнее развивать сотрудничество власти с бизнесом и общественностью. В результате совместной работы должны быть выработаны решения по дальнейшему продвижению инвестиционного процесса.

Сейчас, когда районы «сражаются» за каждый денежный проект, нужна серьёзнейшая корректировка наших действий и, конечно, поиск новых инструментов и форм сотрудничества с инвесторами. Надо уделить внимание инвесторам, которые готовы реализовать небольшие проекты. Важно привлекать к сотрудничеству представителей именно малого бизнеса. С сентября 2014 годавнедренановаяпрактика по снятию административных барьеров и улучшению условий ведения бизнеса. Создана рабочая группа по развитию малого и среднего предпринимательства, по вопросам взаимодействия субъектов предпринимательства с органами местного самоуправления, структурными и отраслевыми (функциональными) органами администрации района. Основными задачами рабочей группы являются формирование благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в МО «Тереньгульский район», выработка решений по проблематике инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предварительное согласование возможности реализации бизнес – проектов на конкретных инвестиционных площадках, устранение отдельных административных барьеров. Также на заседаниях данной группы будут рассматриваться вопросы по мониторингу и сопровождению прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры с определением ответственных лиц, осуществляющих сопровождение заявителей с момента направления заявления.

Ещё одна важная проблема – кадровое обеспечение бизнеса. Это вопрос, который нельзя решить за один месяц или один год. Укрепление кадрового потенциала невозможно без активного участия бизнеса в этом процессе. Предприниматели могут дать потребность в необходимых специалистах, только вместе мы сможем повысить качество трудовых ресурсов. В процесс обеспечения кадрами организаций будут включены Центр занятости населения, образовательные организации, органы местного самоуправления.

В инвестиционном послании Губернатором Ульяновской области на 2015 год обозначены конкретные направления деятельности на уровне области по сокращению сроков и количества процедур, с которыми сталкивается бизнес:

- сокращение среднего времени регистрации новых предприятий до 11 дней;

- сокращение до 15 дней среднего времени регистрации прав собственности;

- сокращение времени регистрации прав собственности на земельный участок до 24 дней, а количество процедур для этого – с 6 до 4;

- сокращение процедур при подключении к электросетям до 5, а так же при подключении к газораспределительным сетям;

- мониторинг качества представляемых государственных и муниципальных услуг;

- оказание содействия муниципалитетам в формировании механизма эффективного обмена информацией с Управлением Росреестра по области.

Сделаны существенные шаги по повышению инвестиционного потенциала Тереньгульского района. Можно долго и абстрактно говорить об инвестициях, о деятельности власти в этом направлении, но не стоит забывать, для кого это все делается. Вся наша работа направлена на то, чтобы каждому жителю района было хорошо жить здесь. Чувство благополучия у человека возникает лишь при наличии душевного комфорта, при уверенности в абсолютной защищенности. А это возможно только в районе со стабильной экономикой, эффективно управляемой и нацеленной на дальнейшее развитие! Наша задача сегодня в том, чтобы территория Тереньгульского района максимально благоприятствовала привлечению инвестиций, развитию предпринимательства. С приходом новых инвесторов будут созданы новые рабочие места, снижен уровень безработицы, появятся дополнительные поступления в бюджеты всех уровней. Результатом нашей совместной с заинтересованными сторонами работы должно стать формирование комфортных условий для старта и ведения бизнеса на территории муниципального образования «Тереньгульский район».