Государственная регистрация прав на недвижимость теперь ОНЛАЙН!

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Сегодня три из четырех базовых услуг Росреестра жители Ульяновской области могут получить через Интернет. Каждый имеет возможность поставить на государственный кадастровый учет недвижимость, получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). С 1 июня 2015 года жители области также могут зарегистрировать право собственности в электронном виде.

Подавать документы на государственную регистрацию недвижимости не выходя из дома с помощью нового сервиса – легко! Для этого необходимо заполнить заявление на сайте www.rosreestr.ru  и прикрепить необходимые документы.

Однако, есть одна важная оговорка: без усиленной квалифицированной электронной подписи не обойтись. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с  приказом Минэкономразвития).

Для того, чтобы определиться с необходимым перечнем предоставляемых документов, в сервисе «жизненные ситуации» граждане смогут выбрать тип объекта, с которым хотят провести сделку, и тип операции (купля-продажа, дарение, наследование), а также ответить на несколько вопросов, и на выходе получить исчерпывающий перечень тех документов, который необходимо приложить к заявлению на государственную регистрацию прав на объект недвижимого имущества.

По словам руководителя Росреестра Игоря Васильева, предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде — один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. «Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис», — говорит Игорь Васильев.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

В рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.

 

В 2014 году в электронном виде было оказано 28 процентов услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19 процентов). В прошлом году более 35 процентов выписок из ЕГРП и 30 процентов сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70 процентов государственных услуг.

Категория новости: