Показатели 2014 года

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» за 2014 год

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» проведён анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» по следующим сферам: экономическое развитие, образование, в том числе дошкольное, общее и дополнительное, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития района и эффективности расходования средств консолидированного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» является обеспечение роста доходов  и качества жизни населения. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются:

1. Выявление и развитие «точек роста» в Тереньгульском районе с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов.

2. Повышение благосостояния населения района.

3. Создание новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения.

4. Реализация проектов на основе местных инициатив.

5. Создание условий для улучшения демографической ситуации в районе.

По итогам 2014 года Тереньгульский район занял 10 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области, улучшив свои позиции на 6 пунктов по сравнению с 2013 годом (январь — декабрь 2013 года — 16 место).

 

1. Экономическое развитие

По данным Ульяновскстат на 01.01.2015 года в районе зарегистрировано 177 юридических лиц, в том числе в разрезе отраслей: сельское хозяйство — 23, добыча полезных ископаемых — 3, обрабатывающее производство — 17, производство электроэнергии, газа и воды — 9, торговля и ремонт — 16, транспорт и связь — 6, образование — 22, здравоохранение и социальные услуги — 9. Малое и среднее предпринимательство - это важный сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения. Вид деятельности предприятий малого бизнеса разнообразен: от торговли промышленными и продовольственными товарами до оказания услуг – медицинских, транспортных, выпечка хлебобулочных изделий, перевозки пассажиров, услуг сотовой связи и прочих. Субъектами малого и среднего предпринимательства в 2014 году  было создано 208  рабочих мест. От деятельности малого бизнеса за 2014 год поступило 7538,1 тыс. рублей, что на 14,3% больше  уровня прошлого года. Одним из основных направлений развития малого предпринимательства в районе является расширение сети торговли и сферы услуг. Развитие потребительского рынка товаров и услуг зависит от роста цен и платежеспособности населения. Оборот розничной торговли составил 419,1 млн.руб., или 117,6% к периоду 2013 года (6 место).

В связи с повышением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в 2 раза в течение 2013 года закрылось 90 субъектов предпринимательства, закрылись предприниматели пенсионного возраста, которые имели определенный доход к небольшим пенсиям. Повышение страховых взносов негативно сказалось и на  количестве вновь зарегистрированных субъектов предпринимательства – 30 субъектов. По состоянию на 01.01.2015 года в районе осуществляют деятельность 351 индивидуальный предприниматель (108,3% к периоду 2013 года), у которых занято свыше 1500 человек или 17% от экономически активного населения района .Таким образом, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом с 214 до 231.

Доля занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций постепенно увеличивается с 42,6% в 2012 году, 43,2% в 2013 году, достигнув к 2015 году значения 44,7%.

 

1

 

 

Число субъектов малого и единиц  среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек  населения

242,4

214

231

233

234,6

234,8

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

42,6

43,2

44

44,7

44,9

45

 

Привлечение инвестиций в экономику района является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования «Тереньгульский район», решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики. В инвестиционной политике района выделено несколько  приоритетных направлений для работы с потенциальными инвесторами:

 - развитие сельского хозяйства и переработки его продукции,

- развитие промышленности,  придорожного сервиса и туризма

- разработка минерально-сырьевой базы.

Благодаря географическому месторасположению, хорошей транспортной инфраструктуре, наличию минерально-сырьевой базы район привлекателен для инвестирования средств.

По данным Ульяновскстата за последние 10 лет в экономику Тереньгульского района было привлечено порядка 1,5 млрд. рублей.

 

Наименование

показателя

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Инвестиции в основной капитал в фактически действующих ценах, (млн. руб.)

39,2

198,8

223,3

107,4

41,8

41,2

68,8

121,1

330,4

235,6

Темп роста инвестиций (%)

В 2,2 р

В 5 р

97,4

54

36,9

94,2

157

167,9

В 2,74р

67,40%

Инвестиции в основной капитал на 1 жителя (руб.)

1990

10142,8

11570

5623

2200

2203

3719

6617

18054

13052,8

 

За прошедшие 2013 - 2014 годы реализованы мероприятия «Дорожной карты» по внедрению десяти требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области по обеспечению благоприятного делового климата на территории МО «Тереньгульский район». В конце 2014 года в районе внедрены ещё восемь требований, которые обеспечивают бизнесу гарантии в реализации его прав на предпринимательскую деятельность. Все требования «Стандарта делового климата» должны быть в полном объеме внедрены в муниципальном образовании «Тереньгульский район». На сегодняшний день в районном реестре инвестиционных проектов значатся 10 проектов с общим объемом инвестиций  4,9 млрд.рублей.

реализованные инвестиционные проекты:

ООО «Вода Кристальная». Построен цех по розливу бутилированной воды. Введена линия по производству 5 и 10 л бутылей, запущена линия по розливу воды в 20-литровые бутыли. Трудоустроено 6 человек. Объем инвестиций – 10,0 млн. рублей.

Торговый комплекс «ПОВОЛЖЬЕ».Комплекс открыт в конце 2013 года (осуществлен капитальный ремонт здания бывшего универмага) в р.п.Тереньга (инвестор ООО «Зерновая компания «Поволжье»»). Объем инвестиций - 11 млн. рублей.  На первом этаже комплекса расположен магазин федеральной сети «Пятерочка», создано 15 новых рабочих мест. На втором этаже размещены 17 бутиков.

Придорожный комплекс «Поляна» (ИП Мухамедова Л.Р.). Строительство придорожного комплекса осуществлялось в 2013 - 2014 годах. Объем инвестиций составил 4,5 млн. рублей. Численность работников 6 человек.

ФГУСХП «Ульяновское» (ОП «Ясашноташлинское») специализируется на выращивании и производстве зерновых культур с дальнейшей переработкой. Второе направление мясное производство – выращивание крупного рогатого скота. На сегодняшний день в хозяйстве насчитывается 250 голов КРС. За время деятельности капитально отремонтированы здание мастерских, 2 животноводческих помещения (площадью 1900 кв.м. и 1780 кв.м). Приобретена новая техника, произведен монтаж мельничных комплексов для производства ржаной и пшеничной муки, станочное оборудование для ремонта техники.Запущен крупяной цех (переработка гороха, ячменя, овса). Численность работников свыше 40 человек, среднемесячная заработная плата 21788 рублей, перечислено налогов в бюджеты всех уровней 6,7 млн. рублей (рост по сравнению с 2013 годом 29%). В планах предприятия увеличение поголовья КРС до 500 голов.

В течение 2014 года осуществлялось привлечение инвестиций и в социальную сферу. В систему дошкольного образования после капитального ремонта введены два детских сада в с.Подкуровка и в п.Мочилки на 55 и 20 мест соответственно, что позволило дополнительно создать 24 новых рабочих места. С открытием дошкольной группы в МОУ Ясашноташлинская СОШ и вводом в эксплуатацию нового здания детского сада в с.Ясашная Ташла дополнительно создано еще 20 новых рабочих мест. Инвестиции составили 73,5 млн.рублей.

инвестиционные проекты ,  находящиеся в стадии активной реализации

ООО «Лукьяновский горно-обогатительный комбинат» ведет строительство ГОКа по добыче и обогащению кварцевых песков, производству сухих смесей. Предприятие расположено на базе Лукьяновского месторождения кварцевых песков. Объем инвестиций составляет 1,5 млрд. рублей. Численность персонала  62 человека. В 2014 году перечислено в виде налогов 2,6 млн.рублей. В дальнейшем реализация программы развития предприятия позволит создать еще порядка 100 рабочих мест. Первая очередь ГОКа будет выпускать около 500 тыс. тонн сырья в год, запуск запланирован на 1 полугодие  2015 года.

Одна из основных задач муниципального уровня на 2015 год – переформатирование Центра развития предпринимательства с акцентированием деятельности на привлечение инвестиций в экономику муниципального образования.

 

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

3882

17648

11288

11310,5

13675,5

13799

Увеличение планируется за счет реализации инвестиционных проектов и привлечения частных инвестиций

 

Основной целью для муниципальных образований в сфере имущественных и земельных отношений является обеспечение условий для эффективного вовлечения в хозяйственную деятельность имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Для достижения цели поставлена задача повышения эффективности управления муниципальной собственностью, развитие рынка земли и иной недвижимости.

В районе ведется работа с населением и предприятиями по оформлению земельных участков в собственность, проводится инвентаризации земель. Тенденция роста площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, будет сохраняться, так как земельный участок, находящийся на праве собственности, наиболее привлекателен для предпринимательской деятельности и законодательно более защищен.

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района, %

54,2

54,8

55,3

55,8

56,4

56,6

Рост данного показателя планируется за счет проведения инвентаризации и оформления в установленном порядке земельных правовых документов.

 

Тереньгульский район относится к сельскохозяйственным районам. Основными отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное и мясное скотоводство, выращивание зерновых и технических культур. По итогам года Тереньгульский район занял 17 место в рейтинге по сельскохозяйственному блоку.  В аграрном секторе МО «Тереньгульский район» сельскохозяйственное производство ведут: ООО «ЗК «Поволжье»», ООО «Росток», ООО «Рассвет», ФГУСХП «Ульяновское», 17 крестьянско-фермерских хозяйств, и 6868 сельских жителей района ведут личные подсобные хозяйства.

Площадь пашни муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 84186 га., из них обрабатывается хозяйствами всех форм собственности 41459 га или 49,2%. Посевная площадь в 2014 году  составила  31306 га (104,4% к уровню 2013 года). В 2015 году снижение посевных площадей  не планируется. Производство зерна составило 38732 т, 112 % к уровню прошлого года, подсолнечника 2229 тонн, 60,5 % к уровню прошлого года.

С начала 2014 года в сельскохозяйственном производстве отмечались отрицательные тенденции. Поголовье КРС в хозяйствах района составило  89% относительно 2013 года (14 место). В структуре поголовья скота:  коров – 1,33 тыс. голов (87,8% от уровня 2013 года), овец и коз – 4,82 тыс. голов (уменьшение на 5,5%). В связи с реализацией первой очереди ООО «РОС-Бекон» увеличилось поголовье свиней в 3,2 раза к показателю  2013 года, что позволило району занять 1 место в рейтинге МО.   Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий района за год составил 5643 тонны, что ниже уровня предыдущего года – 82,2% (14 место). Реализовано скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий района 958,3 тонны, на 15,4% ниже уровня прошлого года (15 место). На сегодняшний день значительная доля 95,6%  от общего объема производства  мяса и 99% от общего объема производства молока приходится на малые формы хозяйствования.

Активно реализуются проекты в агропромышленном комплексе.

ООО «РОС-Бекон» реализовал первый этап инвестиционного проекта «Строительство свинофермы на 1260 продуктивных свиноматок с замкнутым циклом производства, кормоцехом на 5 тонн в час» (с.Красноборск). В рамках реализации 1 очереди проекта освоено порядка 750 млн. рублей, создано свыше 30 новых рабочих мест. За 2014 год в бюджеты всех уровней перечислено 5,5 млн. рублей.  В августе 2014 года начаты работы по созданию в Тереньгульском районе селекционно-генетического центра по развитию свиноводства. Первая производственная площадка в с.Назайкино (июнь 2015—август 2016г.г.) будет включать репродукторную ферму - мультпликатор на 2400 продуктивных свиноматок и убойный цех. Вторая производственная площадка разместится в с.Гладчиха (июнь 2016 — август 2017 г.г.) с товарным репродуктором на 2400 свиноматок. На обеих площадках планируется производство полуфабрикатов по пять тонн в сутки. Общий объём инвестиций составит около 3,3 млрд рублей.

Строительство кролиководческого комплекса в с.Елшанка, инициатор проекта Глава КФХ Ротарь Константин Федорович. На сегодняшний день имеется кролиководческая ферма на 6000 голов. Численность работников 6 человек. Реализация продукции осуществляется в торговых точках г.Ульяновска, Самарской области, г.Москва. В 2014 году получил грант в сумме 5 млн. рублей в рамках ВЦП «Развитие семейных животноводческих ферм» на развитие кролиководства. В 2015 году будет реализовываться первая очередь строительства кролиководческого комплекса, рассчитанного на единовременное  содержание 38000 голов кроликов (маточное поголовье 6000 голов). Объем инвестиций составит 34,0 млн. рублей, создание порядка 15 новых рабочих мест.

Глава КФХ Варнаков А.Н. в 2014 году  в рамках ВЦП «Поддержка начинающих фермеров в Ульяновской области на 2012-2014 годы» получил грант в размере 1,4 млн. рублей на развитие молочного животноводства, планируется увеличение поголовья коров, молоко реализовывать ОАО «Тереньгульский маслодельный завод».

Глава КФХ Асоян Г.З. с 2011 года занимается скотоводством и овцеводством.  В его хозяйстве поголовье КРС насчитывает 370 голов, в т.ч. 170 коров, овец 350 голов. За 2014 год произведено 410 тонн молока, из них реализовано 373 тонны. Молоко реализуется в г. Ульяновск на ОАО «Молочный завод» (за реализованное молоко получает субсидии по линии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области). В 2014 году получил грант в рамках ВЦП «Развитие семейных молочных ферм на базе КФХ» в размере 1 млн. 836 тыс. рублей. В 2015 году планирует закупить 10 голов племенного крупного рогатого скота, открыть 2 новых  рабочих места.

 

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

100

100

33,3

50

75

100

В целях недопущения возникновения убытка в сельскохозяйственных предприятиях будет продолжена работа по выявлению финансово-неустойчивых хозяйств путем проведения ежеквартального мониторинга финансового состояния сельскохозяйственных организаций, определения причин возникновения убытков и принятия мер по их ликвидации, что позволит в 2015 - 2017 годах сохранить 100% уровень прибыльных сельскохозяйственных предприятий.

В 2014 году осталась стабильной ситуация в дорожном хозяйстве и транспорте. Общая протяжённость автомобильных дорог общего и необщего пользования с твердым покрытием составляет 304 км. Большое внимание уделяется ремонту дорожного покрытия и искусственных сооружений на них. План по ремонту дорожных покрытий формируется с учетом мнения жителей населенных пунктов. В 2014 году на ремонт дорог израсходовано 11 млн. руб., в том числе областной бюджет - 6 млн. 585 тыс. руб., софинансирование местного бюджета - 71,2 тыс.руб, средства дорожного фонда — 5 млн. рублей. На 2015 год за счет средств дорожного фонда предусмотрено на ремонт дорог 2 млн. 48,87 тыс.руб., на содержание дорог 1 млн. 494 тыс.руб., на установку дорожных знаков  698,0 тыс. рублей. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с каждым годом снижается с 50% в 2012 году до 49,7% в 2013 году, до 45,3% к 2015 году и 43,2% к 2017 году.

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

50

49,74

47,4

45,3

43,2

43,2

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с администра-тивным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, %

1,28

1,25

1,25

1,21

1,2

1,2

 

Одним из основных индикаторов состояния экономики района является уровень заработной платы. По уровню среднемесячной заработной платы Тереньгульский район занял 8 место в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области за 2014 год. За январь – декабрь 2014 года среднемесячная заработная плата составила 17604,6 рублей, или 108,1% к уровню прошлого года.

Основным фактором, определяющим уровень заработной платы в муниципальном образовании, продолжает оставаться отраслевая структура экономики.

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей:

 

 

 

 

 

 

 

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

13950

15970,4

17320,6

18186,6

19095,9

20050

Рост планируется в связи с увеличением объема производства предприятий, а также ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

8171,1

12269,6

12252

12865

13508

14183

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных общеобразовательных учреждений

12396,9

14481,2

16013

16814

17654

18537

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

15838,2

19369,9

20859

22389

25434

28661

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных учреждений культуры и искусства

6397,9

8403,2

10092,3

10804,3

20258,9

24439,8

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

14912,5

18261,7

18992

19752

20542

20644,7

в связи с ростом заработной платы работникам бюджетной сферы

 

На 2015 год планируется удержание стабильной ситуации с заработной платой в бюджетной сфере  и организациях внебюджетного сектора экономики.

2. Дошкольное образование

В связи с проведением реорганизации сети образовательных организаций на территории МО «Тереньгульский район» изменилось количество образовательных организаций, которые оказывают услуги по программам дошкольного образования. В настоящее время на территории муниципального образования функционируют 3 муниципальных дошкольных образовательных организаций (325 воспитанников) и 7 групп с режимом полного дня пребывания на базе 6 общеобразовательных организаций (охвачено 137 детей).

С началом учебного года вновь начали функционировать группы кратковременного пребывания при общеобразовательных организациях в с. С.Ташла,  с.Яс.Ташла,  с.Байдулино,  с. Гладчиха, с.Зеленец, с.Красноборск (всего в ГКП охвачено 56  детей).

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», организовано образование 1 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе общеразвивающей направленности в дошкольной организации с.Тумкино.

Всего услугами дошкольного образования охвачено  518 детей в возрасте от 2 до 7 лет из  1121 детей, проживающих на территории МО «Тереньгульский  район». По состоянию на 01.01.2015 численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, которые получают услуги по программам дошкольного образования в разных формах составляет - 445 детей, от общего числа детей в возрасте от 3 до 7 лет (659 детей) это составляет – 67,5% (в июле 2014 года – 65 %).  В 2013 году доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (388 чел.) в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет (636  чел.) составила 61 %.  На очереди в дошкольные образовательные организации по состоянию на 01.01.2015 года зарегистрированы  292 ребенка, в том числе:  от 0 до  2 мес.  –  36 детей, от 2 мес. до 1г.6 мес- 120, от 1г.6мес. до 3 лет- 95 ребенка,   от 3 до 7 лет – 41  человек. 

В рамках выполнения Указа Президента РФ  от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части принятия мер, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте  от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения к 2016 году, и выполнения поручений губернатора Ульяновской области С.И. Морозова по ликвидации очередности в дошкольные организации,  в рамках Комплекса МРСДО проводятся мероприятия по  сокращению очередности в дошкольные образовательные организации:

-  с февраля 2014 года  начал функционировать детский сад «Жемчужинка» с. Подкуровка на 55 воспитанников после проведения капитального ремонта. Общий объем финансирования составил 2 4528,17866 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 607,07866 тыс. руб., из областного бюджета 171,10 тыс. руб.

-  осуществлен ремонт части здания муниципального общеобразовательного учреждения Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа под размещение 1  дошкольной группы и группы кратковременного пребывания на 40 мест. На ремонт выделено 2822,6 тыс. рублей из федерального бюджета, и 705,6 тыс. рублей из местного бюджета.  Общая стоимость составила 3528,2 тыс.рублей.

-  выкуп здания в рамках частного государственного партнёрства в с. Ясашная Ташла под размещение 3-х дошкольных групп выделено 40924,9 тыс. рублей из федерального бюджета, и 4587,6 тыс. из местного бюджета. Общая стоимость составила 45512,5 тыс.рублей.  В рамках данного мероприятия местами будут обеспечены 70 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

35,8

48,1

48,2

54,2

56,9

66,7

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

27,8

22,4

13,6

13

10,5

8,3

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, %

28,6

14,3

22,2

22,2

22,2

22,2

 

Данные мероприятия позволят свести очередность в дошкольные учреждения к минимуму.

 

3. Общее и дополнительное образование 

В системе начального общего, основного общего, среднего общего образования Тереньгульского  района функционируют 10 общеобразовательных организаций (8 средних школ, 2 – основных). 2 школы получили статус малокомплектных: 1 – средняя (МОУ Красноборская СОШ), 1- основная (МОУ Большеборлинская  ООШ ). В них осуществляют трудовую деятельность 423 работника, в т.ч. 165 учитель.

На 01.09.2014 года муниципальные образовательные  организации   укомплектованы педагогическими кадрами на 100 %. В течение последних лет  численность обучающихся в Тереньгульском  районе в среднем снижается на 49 учащихся ежегодно. Так,  в 2012-2013 учебном году общая численность обучающихся  на начало учебного года составила 1529 человека  (1-4 класс – 563 чел., 5-9 кл. - 756 чел., 10 -11 кл. – 210 чел), в 2013-2014 учебном году общая численность обучающихся составила на начало учебного года  1453 человек (1-4 класс – 544 чел., 5-9 кл. - 712 чел., 10 -11 кл. – 197 чел),  в 2014-2015 учебном году  общая численность обучающихся составила на начало учебного года 1427 человека (1-4 класс – 517 чел., 5-9 кл. - 726 чел., 10 -11 кл. – 184 чел).  К 2015 году прогнозируемая численность учащихся составит 1429 человек.

В 2014 году проведена  реорганизация 4  детских садов  и 3 общеобразовательных организаций  путём их  присоединения к общеобразовательным (базовым) организациям по территориальному признаку и одна общеобразовательная организация переведена из статуса средней в статус основной общеобразовательной школы.

Показатель наполняемости классов в городе составляет 21,5 (среднеобластной показатель – 23,3) и в селе – 8,8  (среднеобластной показатель - 9,2). Количество учащихся на 1 учителя составляет 8,6 человек (среднеобластной показатель – 6,2). Предполагаемые показатели наполняемости классов на 01.09.2015 в городе – 21,7, в селе – 9,1. Количество учащихся на 1 учителя – 8,9.

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по       русскому языку и математике, в общей численности       выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, %

97,8

93,14

89,36

100

100

100

13

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

2,22

6,8

10,6

0

0

0

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

76,9

82,52

83,3

84,3

87,9

91,9

15

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют       капитального ремонта, в общем количестве муниципальных       общеобразовательных  учреждений, %

15,38

15,38

15,38

16,6

16,6

16,6

16

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей       численности обучающихся в муниципальных       общеобразовательных учреждениях,%

82,8

82,8

83

83

83,2

83,5

17

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в
общей численности обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждениях, %

0

0

0

0

14,9

0

18

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных       общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей

73,61

74,93

75,7

77,2

78,8

80,3

19

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по       дополнительному образованию в организациях различной       организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, %

89,7

76,9

80,2

86,7

87

87,5

 

4. Культура

На 01.01.2015 года учреждения культуры представлены 9 юридическими лицами (вместе с ДШИ), в состав которых входит 27 филиалов:

- МОУ ДОД «Тереньгульская детская школа искусств» - юридическое лицо;

- МУК Межпоселенческая библиотека МО «Тереньгульский район» - юридическое лицо с 15-ю филиалами;

- 7 КДЦ (1- районный и 6 - поселенческих) с 12-ю филиалами.

В учреждениях культуры Тереньгульского района работает по состоянию на 01.01.2015 – 135 человек.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками) составляет 100% от нормативной потребности:

 

20

Уровень фактической обеспеченности учреждениями      культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями клубного типа, %

100

100

100

100

100

100

библиотеками, %

99

100

100

100

100

100

парками культуры и отдыха, %

100

100

100

100

100

100

21

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального     ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений       культуры,%

25

25

27

32

36

36

22

Доля объектов культурного наследия, находящихся в       муниципальной собственности и требующих консервации или       реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%

100

100

100

100

100

100

 

5. Физическая культура и спорт

Физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. В течение года во всех поселениях района проводились агитпоезда с тематикой «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью», в ходе которых каждым ведомством сделан анализ проблемных зон в сфере своей компетенции и подготовлен план мероприятий по решению этих проблем.

На территории МО «Тереньгульский район» функционируют 43 спортивных объектов, из них: плоскостных спортивных сооружений - 24 общей площадью 84408 м.кв. ; стадион – 1 («Центральный» р.п.Тереньга), спортивных залов -19 площадью 3582 кв.м. Организационно-массовая и физкультурно-спортивная работа в районе ведётся  в 64 учреждениях:   5 - дошкольных образовательных организации;  13 - общеобразовательных учреждения;; 2 - учреждения дополнительного образования детей;  26 — предприятия, организации, учреждения; 15- физкультурно-спортивных клубов по месту жительства. Посещают учебные занятия по  физической культуре 2118 человек. В районе осуществляет деятельность МОУ ДОД Тереньгульская ДЮСШ, занятия ведут 8 тренеров. Количество учащихся спортшколы 192 человека. Спортивно-массовая работа в районе начинается с дошкольного возраста и проводится для различных категорий населения. Общее число, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 5 517 человек, из них 1077 женщины. В районе развивается 11 видов спорта. Базовыми видами спорта являются:   волейбол, киокушинкай, лыжные гонки, футбол. Сборные команды района по волейболу и футболу регулярно выступают в чемпионатах области. Спортсмены МО «Тереньгульский район» являются членами сборных команд Ульяновской  области  по киокушинкай каратэ и полиатлону . На территории района ежегодно проходят этапы кубка России по ралли рейдам. В сезоне 2013-2014  волейбольный клуб «Тереньга» впервые принял участие в чемпионате России среди команд 1-й лиги. За 2013-2014 гг. было подготовлено  600 спортсменов массовых разрядов.

 

23

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,%

29,93

30,3

30,5

30,6

30,8

31

 

Шесть общеобразовательных организаций получили субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности на территории Ульяновской области, условий для занятий физической культурой и спортом: Солдатскоташлинская  СОШ получила субсидии  на ремонт спортивного зала  на сумму 1500,0 тыс.руб., и из муниципального бюджета- 367,772 тыс.руб. Остальные пять школ  на выделенные субсидии в сумме 128,8 тыс. руб. закупили спортивное оборудование и инвентарь.

 

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила на 1 января 2015 года 25,1 кв. метров.  92%  многоквартирных домов расположены на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт. За 2014 год введено 4583 кв.м. жилья, что составляет 99% к 2013 году. В 2012 году был введен в эксплуатацию новый 36-ти квартирный дом на ул.Комарова в р.п.Тереньга.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2014 году в расчете на 10,0 тыс.человек составляет 21 гектаров. В сфере жилищного строительства приоритетным является реализация проекта малоэтажной жилой застройки - площадь земельных участков, выделенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, составляет 15 гектара.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории района с каждым годом увеличивается, с 51,6% в 2010 году до 55% в 2014 году.

 

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, кв. метров

25,1

25,1

25,1

25,2

25,5

25,5

в том числе введенная в действие за один год

0,2

0,23

0,23

0,24

0,25

0,25

25

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, -       всего, гектаров

21,3

21

21

21,1

21,3

21,3

в том числе земельных участков, предоставленных для          жилищного строительства, индивидуального строительства и          комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров

14,8

15

15

15,1

15,2

15,2

26

Площадь земельных участков, предоставленных для       строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о       результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

3637

0

0

0

0

0

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров

3397

0

0

0

0

0

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет,            кв. метров

240

0

0

0

0

0

 

Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.

Рост показателей планируется за счет увеличения строительства объектов инженерной инфраструктуры по программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО «Тереньгульский район» на период до 2020г.». и объектов индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования муниципального образования, а также утверждены генеральные планы всех 6-ти поселений. В муниципальном образовании «Тереньгульский район» определены:

- промышленная зона в р.п. Тереньга;

- земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в черте населенного пункта МО «Подкуровское сельское поселение»;

- земельные участки для перспективной жилишной застройки, расположенные в северной части р.п.Тереньга (около ОАО «Тереньгульский маслозавод»).

- Земельные участки под комплексное освоение в целях жилищного строительства (п.Лысогорский)

 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населённых пунктах. Из общей площади жилищного фонда Тереньгульского района муниципальный жилищный фонд составил 10,6%, государственный жилищный фонд – 2,8%, частный – 86,6%.  Таким образом, большая часть населения проживает в жилых домах частной застройки.

           

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники       помещений выбрали и реализуют один из способов       управления многоквартирными домами, в общем числе       многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов

100

100

100

100

100

100

28

Доля организаций коммунального комплекса,       осуществляющих производство товаров, оказание услуг по       водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке       сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или  концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций  коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов

80

80

80

80

80

80

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных       участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов

89,02

88

92

96

98

100

30

Доля населения, получившего жилые помещения и       улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей       численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,процентов

25

26,5

31

35,6

40,2

45

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, составляет за 2014 год 80% (на уровне прошлого года).

 

8. Организация муниципального управления

Социально-экономическое развитие муниципального образования в первую очередь зависит от наличия в местном бюджете финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения.Объем доходной части  консолидированного бюджета МО «Тереньгульский район» за 2014 год составил 309 млн. 912,6 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 56185,8 тыс. рублей или 18,1% от общего объема. По собственным доходам исполнение составило 103,7% к плану и 117,9% к уровню 2013 года. По всем  доходным источникам план выполнен, кроме доходного источника «акцизы на нефтепродукты» (выполнение 95,6%) и «штрафы, санкции, возмещение ущерба» (выполнение 68,5%).

Проблемой обеспечения самодостаточности бюджета муниципального образования является низкий уровень покрытия расходных потребностей муниципальных образований налоговыми и неналоговыми доходами. Расходы консолидированного бюджета муниципального образования за 2014 год составили 307 млн. 405,7 тыс.рублей, что составляет 98,1% к годовому плану или 98,4% к аналогичному периоду 2013 года (312 млн. 304,3 тыс. рублей). В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей направлено 240 млн. 434  тыс.рублей или 78,2% от общих расходов бюджета, в том числе  образование – 65,8%, культура – 6,9%, социальная политика – 5,2%.

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением налоговых платежей распоряжением администрации района все доходные источники закреплены за ответственными лицами. Действует межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет района, проводится работа по сокращению недоимки. Разработан и утвержден «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в МО «Тереньгульский район» , увеличение доходов и оптимизацию расходов  бюджета МО «Тереньгульский район» на 2015-2017 гг.» с указанием ответственных лиц.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности на 01.01.2015 года составила 0,4%. В процедуре банкротства находится одно предприятие – МУП «Аптека №51».

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за       исключением поступлений налоговых доходов по       дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме       собственных доходов бюджета муниципального образования       (без учета субвенций), процентов

17

14,2

11,3

11,8

12,2

12,5

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных       фондах организаций муниципальной формы собственности на конец года по полной учетной стоимости, процентов

 

0

0,4

0,4

0

0

0

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных  учреждений в общем объеме расходов муниципального  образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов

0

0,08

5,6

0

0

0

35

Расходы бюджета  муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на       одного жителя муниципального образования, рублей

1255,8

1317,3

1701,8

1545

1652

1734,6

36

Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального       планирования муниципального района), да/нет

да

да

да

да

да

да

37

Удовлетворенность населения деятельностью органов       местного самоуправления муниципального района, процентов от числа опрошенных,в %

социологические исследования не проводились

41

51

55

57

59

38

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек

18,4

18,2

17,98

17,9

17,9

17,9

Незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, не имеется.

Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 17,9 тыс. человек. В планируемый период с 2014 по 2016 годы планируется удержать показатель на данном уровне.

 

9.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего за счет установки приборов учета и дальнейшей реализации областной программы "Газификация населенных пунктов в Ульяновской области" составляет:

 

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

710,6

720

730

740

750

755

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

         горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

32,9

33

33,1

33,2

33,3

33,4

         природный газ              -"-

0

0

0

1050

1050

1050

 

Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями, составляет:

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

         электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

 145

147

149

150 

152 

153 

         тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

         горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

0

0

0

0

0

0

         холодная вода              -"-

3

3

3

3

3

3

         природный газ              -"-

75

75

75

75

75

75

 

В целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности топливно-энергетических ресурсов осуществляется контроль за потреблением энергоресурсов, ежемесячно производится анализ потребления в натуральном и стоимостном выражении по учреждениям бюджетной сферы.

Глава  администрации муниципального образования «Тереньгульский район» И.А. Самойлов

 

Дополнительный материал: