Отчёто результатах проверки финансово – хозяйственной деятельности МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство» за 2014 год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2015 год.

Цель проверки: установление правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Проверяемый период: 2014 год.

Объект проверки: МКП «Тереньгульское коммунальное хозяйство».

Срок проведения проверки: с 09 февраля по 06 марта 2015 года.

Объём проверенных средств: бюджетные – 1584,5 тыс. рублей; средства предприятия – 12667,9 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Лямаевой О.Г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Учёт субсидий из бюджета

Субсидии из бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» в сумме 1584,5 тыс. рублей, в том числе на водоснабжение – 713,5 тыс. рублей; водоотведение – 273,9 тыс. рублей; благоустройство – 597,1 тыс. рублей.

Размер субсидий был определён как разность между доходами от деятельности «Предприятия» и расходами, понесёнными «Предприятием» в результате её осуществления, согласно установленной смете доходов и расходов.

Согласно отчёту об использовании субсидий, произведены расходы на оплату электроэнергии 351,1 тыс. рублей; выплату заработной платы 960,4 тыс. рублей, ПФР – 180,0 тыс. рублей; НДФЛ – 60,0 тыс. рублей; оплата лабораторных исследований воды 32,9 тыс. рублей.

Учёт расчётов по заработной плате

За 2014 год начислено премий работникам предприятия в сумме 1429,5 тыс. рублей. Премия начислялась всем работникам в размере 40 % от должностных окладов или часовой тарифной ставки, согласно штатному расписанию.

Согласно положению об оплате труда и премировании работников МКП «Теркомхоз», размер премии зависит от выполнения плана по количеству и качеству выполненных работ или оказанных услуг. При невыполнении плана по количеству и (или) по качеству выполненных работ или оказанных услуг премия не начисляется. Фактически учёт выполнения производственных показателей отсутствует, а премия начисляется всем автоматически, за исключением нескольких приказов на лишение премирования за нарушение дисциплины. Таким образом, начисление премии в сумме 1429,5 тыс. рублей является неправомерным.

Оплачивались работы, по заключённым договорам без определения существенных условий. Сумма оплаты с начислениями составила 53,3 тыс. рублей.     

Без внесения изменений в штатное расписание начислялась доплата. Сумма доплаты с начислениями за 2014 год составила 11,7 тыс. рублей. 

Учёт кассовых операций

По кассовым операциям усматривается большой объем наличных денежных средств. За 2014год  он составил в сумме 3911,9 тыс. рублей, что составляет 33,2 % от всех полученных доходов, в том числе на заработную плату 3354,2 тыс. рублей, на приобретение материальных запасов через подотчетных лиц – 491,9  тыс. рублей, по договору аренды транспорта -  60,0 тыс. рублей, оплата сотовой связи – 13,3 тыс. рублей.

Несмотря на то, что с августа 2014 года предприятие перешло на выплату заработной платы через карточки сбербанка, тем не менее, частично выдача заработной платы производится через кассу (533,7 тыс. рублей).

Не соблюдается Указание Банка России от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Так при приобретении автомобиля ЗИЛ КО-502 у ИП Волошина С.И. (договор не представлен), превышение установленного Указанием лимита наличных расчетов в рамках одного договора составило 20,0 тыс. рублей.

Выданные под отчёт на хозяйственные нужды денежные средства в сумме 2,0 тыс. рублей работнику, который не имеет право их получения и расходования. В последующем указанным лицом в бухгалтерию предприятия представлен авансовый отчет с приложением документов о произведённых расходах на сумму 1,3 тыс. рублей. Остаток неиспользованного аванса в размере 0,7 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2015 г. возвращен не был.

Учёт расчётов с поставщиками

На затраты производства отнесены работы по выполнению технического обслуживания и ремонту внутридомового газового оборудования на сумму 71,3 тыс. рублей по договору ООО «Газпром газораспределение Ульяновск». Необходимо отметить, что договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования собственники и квартиросъёмщики заключают самостоятельно. Таким образом, заключение договора не имело смысла.

Учёт основных средств

На 01.01.15г. на балансе предприятия числилось основных средств балансовой стоимостью 13034,9 тыс. рублей. Не состояло  на учёте имущество балансовой стоимостью 11652,9 тыс. рублей переданное на праве оперативного управления предприятию при его создании.

Необходимо отметить, что вышеназванное имущество до сих пор находится на балансе МУ «Администрация МО «Тереньгульский район».

В ходе проверки выявлено отсутствие в учёте автобуса КАВЗ балансовой стоимостью 762,0 тыс. рублей. 

Учёт товарно-материальных ценностей

По состоянию на 01.01.2015 года на счете 10 «Материалы», согласно главной книге числилось материалов на сумму 74,5 тыс. рублей, однако при сверке остатков с оборотной ведомостью выявлено расхождение в сторону уменьшения на сумму 4,8 тыс. рублей (неправильно по сумме списана промежуточная опора, вместо 5400 рублей списано 540 рублей)

Материальные ценности не закреплены за ответственными лицами.

Нецелесообразно было приобретать кирпич и цемент в объемах, которых предприятию не требовались, в результате данных расходов произошло отвлечение средств предприятия в сумме 17,0 тыс. рублей от основного производства, кроме того цемент имеет срок годности.

Осуществлялось приобретение запасных частей для автомобилей и самоходной техники, которая на балансе предприятия не числится и не используется, сумма платежа составила 16,1 тыс. рублей.

Путевые листы автомобилей не содержат обязательных показателей, в связи, с чем  необоснованное списание ГСМ в 2014 году составило 83,0 тыс. рублей.

При выборочной проверке осуществленных в 2014 году расходов на выплату компенсации работнику за использование собственного автотранспорта для служебных нужд установлено, что указанная в дополнительных соглашениях сумма компенсации в размере 1,2 тыс. рублей ни одному из работников не выплачивалась. Расчеты между работодателем и работником по данным соглашениям осуществлялись путём приобретения предприятием ГСМ и передачей их работнику, причём сумма данной компенсации в некоторых месяцах существенно превышала сумму, установленную дополнительными соглашениями.

Увеличение суммы компенсации за использование собственного автотранспорта для служебных нужд путем приобретения и передачи горюче-смазочных материалов предприятием работникам составило 28,8 тыс. рублей.

Следует также отметить, что в 2014 году предприятием осуществлялась выдача ГСМ лицам, с которыми дополнительные соглашения не заключались, что свидетельствует об использовании данных материалов  не в служебных целях. Общая сумма таких расходов составила  =SUM(ABOVE) 31,7 тыс. рублей.

Всего по результатам проверки установлено 2 нарушения без суммы и   11 нарушений на сумму –  2531,2 тыс. рублей, в том числе:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 5 нарушений на сумму 186,4 тыс. рублей. ( классификатор 2.3 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами – 3 нарушения на сумму 164,4 тыс. рублей; 2,8 Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов 22,0 тыс. рублей);

- нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 1 нарушение на сумму 762,0 тыс. рублей. (классификатор 3.19 Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества);

 - неэффективное использование средств 5 нарушений на сумму 1582,8 тыс. рублей;

Рекомендации и предложения

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;
  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском  учёте» от 06.12.11г. № 402-ФЗ с применение компьютерных программ;
  • материальное поощрение работникам предприятия выплачивать с учётом выполнения производственных показателей;
  • не допускать неправомерной оплаты работ, по заключённым договорам без определения существенных условий;
  • не заключать договора без определения существенных условий;
  • исключить расходы на специалиста по оказанию услуг ведения бухгалтерского учета;
  • доплаты к заработной плате устанавливать только после внесения изменений в штатное расписание;
  • максимально сократить обращение наличных денежных средств в кассе путем перехода выплаты заработной платы по карточкам сбербанка и приобретение материальных ценностей по безналичным расчетам, что существенно уменьшит нагрузку на бухгалтерских работников;
  • исключить расходы на сотовую связь;
  • не допускать расчетов между юридическими лицами в рамках одного договора превышающих 100,0 тыс. рублей наличными денежными средствами;
  • заключить договора о полной материальной ответственности с  ответственными лицами на получение денежных средств под отчёт для приобретения ТМЦ, канцтоваров, а также за списанием этих материалов;
  • осуществлять контроль за денежными средствами, выданными под отчёт;
  • не заключать договора на работы и услуги в которых нет необходимости;
  • оприходовать приобретенные и полученные на праве оперативного управления основные средства своевременно и в полном объёме;
  • приобретать ТМЦ только в необходимых  для производства объёмах;
  • заполнение путевых листов осуществлять в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
  • исключить расходы на использование личного автотранспорта без документального оформления;
  • составить должностные инструкции на работников, занимающихся благоустройством;
  • организовать учет у руководителей подразделений по выполненным работам и оказанным услугам;
  • сократить дебиторскую и кредиторскую задолженность предприятия;
  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;
  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 15 апреля 2015 года.

 

Категория документа: