Отчёт об исполнении районной целевой программы «Противодействия коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2009-2012 г.г.» за 12 месяцев 2012 года
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Согласно утверждённого перечня мероприятий районной целевой программы «Противодействия коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2009-2012 г.г.г» подлежало исполнению 40 пунктов районной целевой программы.
Все мероприятия были исполнены.
Кроме того, на протяжении всего 2012 года приняты дополнительные меры по активизации работы Общественного совета по коррупции в районе. Увеличена численность Общественного совета по коррупции с 9 до 10 человек. И в целом состав членов Общественного совета претерпел качественное изменение. В целом, это позволило улучшить работу общественного совета. В июне 2012 года переизбран председатель общественного совета по коррупции, был выбран Шуенков Валентин Александрович.
Деятельность контрольно счетной комиссии.
Контрольно-счётная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район», являясь контрольным органом муниципального образования «Тереньгульский район», осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования «Тереньгульский район» и положением о контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район».
Контрольно-счётной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» за 2012 год проведено 11 контрольно-ревизионных и 23 экспертно-аналитических мероприятий.
Объем проверенных финансовых средств в 2012 году составил 64426,7 тыс. рублей, из них средств районного бюджета – 42048,2 тыс. руб., средств бюджетов поселений – 22378,5 тыс. рублей.
В результате контрольных мероприятий выявлено 63 нарушения при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества на общую сумму 16213,1 тыс. рублей, в том числе по поселениям выявлено 20 нарушений на общую сумму 12638,0 тыс. рублей. Выявленные, в ходе контрольных мероприятий финансовые нарушения по категориям:
- неправомерное использование бюджетных средств – 1746,8 тыс. рублей, в том числе по поселениям – 450,8 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств – 154,9 тыс. рублей, в том числе по поселениям – 113,2 тыс. рублей;
- средства, недополученные в бюджет – 702,2 тыс. рублей, в том числе по поселениям – 523,6 тыс. рублей;
- прочие нарушения – 13609,2 тыс. рублей, в том числе по поселениям – 11550,4 тыс. рублей.
Нецелевого использования бюджетных средств в 2012 году выявлено не было.
Финансовый отдел.
Ревизором МУ Финансовый отдел МО «Тереньгульский район» за 2012 год проведено 6 контрольно-ревизионных мероприятий.
Объем проверенных средств в 2012 году составил 28474,86 тыс.рублей.
В результате контрольных мероприятий выявлено 57 нарушений при расходовании бюджетных средств на общую сумму 4140,42 тыс.рублей.
Выявленные в ходе контрольных мероприятий финансовые нарушения по категориям:
- неправомерное использование бюджетных средств – 2381,22 тыс.руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств – 1,0 тыс. руб.;
- прочие нарушения – 1757,5 тыс.руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств – 0,7 тыс.руб.
Сумма устраненных нарушений 3654,08 тыс.руб., что составляет 88,25% от общей суммы выявленных нарушений.
Отдел общественных коммуникаций.
п. 6.1. В должностные инструкции муниципальных служащих внесена ответственность за выполнение Стандартов антикоррупционного поведения и Кодекс служебной этики.
п. 6.2. Служебные проверки в 2012 году не проводились, ввиду отсутствия фактов коррупционных проявлений.
п. 6.3. В 2011 году в целях приведения в соответствие с действующим законодательством было принято постановление администрации района от 24 июня 2011 года №424 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и её функциональных (отраслевых) подразделений и урегулированию конфликта интересов».
Отменено постановление администраций района от 02 июня 2009 года №294 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район».
Информация размещена на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район».
В здании администрации на первом этаже размещен стенд о комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Проведено 3 заседания комиссии.
В исполнение пункта 6.1. Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2009-2012 годы.
- Разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности муниципальных служащих района, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные или руководящие функции.
Пункта 6.2.
- Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления района и поселений, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов. Предоставление Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок.
Пункта 6.3.
- Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Обновление, при необходимости, состава комиссий с включением в них представителей общественных организаций ветеранов, Общественной палаты района, общественного совета по профилактике коррупции в районе, иных общественных советов и органов, созданных в районе.
Комитет по имуществу.
Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области во исполнении пункта 1.12. Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2009- 2012 годы сообщает:
- Реестр имущества муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области приведен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 21.09.2010 №540 «О ведение реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»;
- Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов муниципальной собственности проводится. Случаев незаконного отчуждения имущества не выявлено.
- Проводились контрольные проверки имущества казны, имущества закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления и за предприятиями праве хозяйственного ведения.
- Показатели оценки эффективности использования муниципального имущества: налог на имущество физических лиц при плане 261,1 тыс. руб. фактически поступило 198,2 тыс. руб., % выполнения 75,9. Налог на землю при плане 1911,1 тыс. руб. фактически поступило 2056,5 тыс. руб. % выполнения 107,6. Аренда земельных участков при плане 1460,3 тыс. руб., поступило – 1837,4 тыс. руб. % выполнения составил 125,8%. Продажа земли: при плане 1443,2 тыс. руб. поступило 1930,6 тыс. руб. % 133,8. Аренда помещений при плане 686 тыс. руб, поступило 922,3 тыс. руб. процент составил 134,4.
- При выделении земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области коррупциогенных фактов не выявлено. Сдача в аренду помещений проводится согласно приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». И согласно ст. 17.1 №135Фз 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Выделение земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений проводится с обязательным информированием населения в газете «Тереньгульские вести» и на сайте муниципального образования - terenga.ru. За 2012 год проведено конкурсов (аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества - 9; аукционов по продаже земельных участков (либо права аренды земельных участков) - 4.
Управление экономического развития.
п. 1.16 Платных услуг при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства не выявлено. Работает телефон «Горячей линии».
п. 1.17 В муниципальном образовании создан АНО «Центр развития предпринимательства» и ИКУ агропромышленного комплекса, которые оказывают информационную, консультативную и юридическую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Все услуги предоставляются на бесплатной основе.
п. 1.19 Электронные аукционы проводятся с января 2011 года. Для внедрения электронных аукционов был разработан и утверждён 13 мая 2010 года план мероприятий о подготовке к проведению электронных аукционов.
п. 3.1 Ежемесячно проводится анализ процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ:
Отдел информационного обеспечения.
В исполнение пункта 5.11 Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» организованы следующие работы:
Систематически на официальном сайте размещаются материалы по антикоррупции.
На Блоге Главы администрации существует возможность лично обратиться по выявленным фактам коррупции, в том числе на условиях анонимности.
На сайте размещены телефоны «горячей линии» по вопросам коррупции: (84234) 21-0-08, 22-6-55, а также адрес электронной почты Email: teradmin@mail.ru куда можно сообщить о нарушении Ваших прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Работа общественного совета по коррупции.
Общественный Совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» создан распоряжением главы муниципального образования «Тереньгульский район» от 30.10.2009 №25.
Заседания общественного Совета по профилактике коррупции проводятся ежемесячно. В 2012 году проведено 12 заседаний общественного совета.
На заседаниях общественного Совета по профилактике коррупции присутствуют представители прокуратуры Тереньгульского район, межрайонной ИФНС России №2, правоохранительных органов, председатель контрольно-счетной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район», представители аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
По рассмотренным вопросам были заслушаны ответственные должностные лица органов местного самоуправления, руководители учреждений района. По всем рассмотренным вопросам были даны соответствующие рекомендации.
Информация о деятельности общественного Совета размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и в газете «Тереньгульские вести».
В план работы общественного Совета по профилактике коррупции на первое полугодие 2013 года включен вопрос «Обсуждение вопросов, связанных с анализом реализации и контролем за выполнением муниципальной целевой программы по противодействию коррупции».
В 2012 году был обновлен состав общественного Совета по профилактике коррупции. В состав общественного Совета входит 10 человек (до 2011 года - 9):
Ф.И.О. | Занимаемая должность | Должность в Общественном совете |
Шуенков Валентин Александрович | Депутат Совета депутатов МО «Тереньгульский район» | Председатель общественного Совета |
Александрова Татьяна Николаевна | Консультант отдела общественных коммуникаций администрации МО «Тереньгульский район» | Секретарь общественного Совета |
Абрамов Александр Владимирович | Руководитель аппарата администрации МО «Тереньгульский район» | Член общественного Совета |
Горячкина Елена Сергеевна | Начальник правового отдела администрации МО «Тереньгульский район» | Член общественного Совета |
Лавкин Юрий Сергеевич | Директор – главный редактор газеты «Тереньгульские вести» | Член общественного Совета |
Корытин Сергей Сергеевич | Начальник отдела ГО и ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами | Член общественного Совета |
Косухин Владимир Иванович | Председатель районного Совета ветеранов | Член общественного Совета |
Куприянова Любовь Вениаминовна | Учитель МОУ «Тереньгульская СОШ» | Член общественного Совета |
Но наряду с этим имеют место и недостатки в работе. Так по результатам мониторинга за 12 месяцев 2011 года, в разрезе муниципальных образований Ульяновской области наш район занял последнее место по разделу проведение коррупционной экспертизы нормативных правовых актов и единственным из районов области завершил год с отрицательным балансом.
Причиной данного положения послужило, недостаточная компетентность юридической службы (правового отдела) в вопросах подготовки и проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупционных факторов.
В целях недопущения подобного положения в 2012 году ежемесячно юристы совместно с Главами администраций городского и сельских поселений проводят обучающие семинары по проблемным вопросам касающихся проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, с участием работников прокуратуры.
Ежемесячно вопрос проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выносится на заседание Общественного совета по коррупции.
По каждому протесту прокуратуры или заключения по выявлению коррупционных факторов в нормативных правовых актах проводиться служебная проверка. Принятыми мерами удалось улучшить положение муниципалитета по результатам работы за 9 месяцев 2012 года.
Деятельность всей антикоррупционной работы в ОМСУ контролируется аппаратом Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области, оценивается по 7 показателям:
1. Деятельность общественных советов по противодействию коррупции
- по результатам работы за 9 месяцев 2012 года (результаты 12 месяцев будут известны конце марта 2013 года) мы заняли 10 место из 24 ОМСУ, за аналогичный период прошлого года занимали (АППГ) 20 место +10 позиций.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов
- заняли 7 место, АППГ – 24 +17 позиций.
3. Информационное обеспечение антикоррупционной работы
- заняли 10 место АППГ 12, +2 позиции.
4. Эффективность реализации антикоррупционного обучения и воспитания в образовательных учреждениях
- заняли 15 место, АППГ – 18, +3 позиции.
5. Эффективность работы комиссии по конфликту интересов
- заняли 17 место, АППГ – 19, +2 позиции.
6. Эффективность анализа обращений граждан по возможным фактам коррупции
- заняли 11 место, АППГ -8, -3 позиции, объясняется малым количеством таких обращений всего 2.
7. Анализ исполнения районной целевой программы по противодействию коррупции в МО
- заняли 5 место, АППГ – 11, +6 позиций.
И в целом наш район занял 10 место среди 24 субъектов Ульяновской области, за АППГ мы занимали 21 место (+11) позиций.