ОТЧЁТ о результатах контрольного мероприятия «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год и 1 полугодие 2022 года»
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
ОТЧЁТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово - хозяйственной деятельности муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год и 1 полугодие 2022 года»
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2022 год с изменениями от 12.08.2022 года; письмо Главы муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 11.08.2022 года №24.
2. Цель проверки: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».
3. Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.
4 Объекты проверки: МУ Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.
5. Проверяемый период - 2021 год и 1 полугодие 2022 года.
6. Срок проведения проверки: с 26 августа по 26 сентября 2022года.
7. Объём проверенных средств — 10063,5 тыс. руб.
8. По результатам контрольного мероприятия выявлено 34 нарушения на сумму 1043,17618 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
12 нарушений на сумму 1043,17618 тыс. рублей,
22 нарушения без суммового выражения.
Раздел 1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов — 6 нарушений на сумму 28,5 тыс. рублей:
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 2 нарушений на сумму 20,4 тыс. руб. (классификатор 1.2.95);
- нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения (органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления (муниципального органа) и органа управления государственным внебюджетным фондом), порядка учета бюджетных и (или) денежных обязательств получателями бюджетных средств 1 нарушение (классификатор 1.2.45);
- несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений 2 нарушения, ст.158, ст.219.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (классификатор 1.2.43);
- неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий получателя бюджетных средств 1 нарушение на сумму 8.1 тыс. руб., статьи 161, 162Бюджетного кодекса Российской Федерации (классификатор 1.2.100).
Раздел 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности — 17 нарушений на сумму 181,3 тыс. рублей:
- нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами) 13 нарушений на сумму 181,3 тыс. рублей , нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст.244 Трудового Кодекса РФ; (классификатор 2.2);
- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по формированию учетной политики 2 нарушения, ст.8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (классификатор 2.1);
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 2 нарушения. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Ст.11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (классификатор 2.4);
Раздел 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью — 5 нарушений на сумму 55,4 тыс. рублей:
- нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения 1 нарушение (классификатор 3.13);
- нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества 1 нарушение (классификатор 3.24);
- неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, неправомерное отчуждение имущества 3 нарушения на сумму 55,4 тыс. рублей, гл. 34,36 Гражданского Кодекса Российской Федерации (классификатор 3.37).
Раздел 4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц — 6 нарушений на сумму 777,9 тыс. рублей:
- внесение изменений (невнесение изменений) в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации 1 нарушение на сумму 773,6 тыс. рублей, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (классификатор 4.41);
- нарушения определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 1 нарушение, ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 (классификатор 4.22);
- нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1 нарушение, п.3.12 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567 (классификатор 4.23);
-несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки 1 нарушение, ст.73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; (классификатор 4.9);
- нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору) 2 нарушения на сумму 4.3 тыс. рублей, ст.30, ст.34, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (классификатор 4.44);
Неэффективные расходы — 1 нарушение на сумму 206,1 тыс. рублей (нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ).
п.2 методики — 181,9 тыс. руб. (Расходы на приобретение объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента их приобретения, и расходы на их содержание (коммунальные платежи, заработная плата персонала, налоги, иные расходы) на дату начала контрольного мероприятия).
п.8 методики — 24,2 тыс. руб. (Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи)
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
10.Выводы: В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору), нарушение порядка и условий оплаты труда.
11. Предложения:
1. направлено два Представления по устранению выявленных нарушений и.о. Главы администрации МО «Подкуровское сельское поселение» и директору МУК КДЦ МО «Подкуровское сельское поселение».
2. отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район».
3. Информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района».