Отчет по результатам контрольного мероприятия МБУ Благоустройство

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств МБУ «Благоустройство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района за 2021 год и 1 квартал 2022 года.


1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год.

2. Цель проверки: проверка  правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств МБУ «Благоустройство» муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района.

3. Предмет проверки: документальное и фактическое изучение законности и результативности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в отношении деятельности объекта контроля, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом,находящимся в муниципальной собственности.

Объекты проверки: муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство». (далее сокращенное название — МБУ«Благоустройство»). 

5. Проверяемый период - 2021 год и 1  квартал 2022года.

6. Срок проведения проверки: с 05 мая по 17 июня 2022 года.

7. Объём проверенных средств — 95022,7 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия выявлено   105 нарушений на сумму 25648,1 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:

40 нарушений на сумму 25648,2 тыс. рублей,

          65 нарушений без суммового выражения.

Неэффективные расходы -650,684 тыс. руб.

Раздел1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов (нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями) 3 нарушения на сумму 993,926 тыс. рублей (классификатор 1.2.47);

- нарушение требований  Приказа Министерства финансов РФ от 31.08.2018г. №186н «О требованиях к составлению и утверждению плана  финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального учреждения», приказа МБУ «Благоустройство» №33 от 31.03.2021г. «Об утверждении Порядка составления  и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности» 1 нарушение (классификатор 1.2.110)

- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 7 нарушений  на сумму  70,824 тыс. руб.(классификатор 1.2.95) ;

-  нарушение в принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств 1 нарушение на сумму 39,993 тыс. рублей (классификатор 1.2.59);

-  нарушение положений нормативного правового акта местной администрации об особенностях реализации закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и мерах по обеспечению исполнения бюджета  3 нарушения на сумму 10890,833 тыс. рублей (классификатор 1.2.1);

- нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями 1 нарушение (классификатор 1.2.47);

-  нарушение порядка определения объема и (или) условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и государственным (муниципальным) автономным учреждениям на иные цели и (или) соглашения о предоставлении субсидии 1 нарушение (классификатор 1.2.49);

Раздел 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами) 22 нарушения на сумму 3018,2 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по формированию учетной политики 2 нарушения, ст.8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (классификатор 2.1);

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 2 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Ст.11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Раздел 3.  Нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью  1 нарушение на сумму 2138,012 тыс. рублей (классификатор 3.19) Положения  о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области №25/3 от 25.02.2020 года

Раздел 4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- нарушения определения  и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 3 нарушения на сумму 2539,8 тыс. рублей (классификатор 4.22), ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567;

- нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 40 нарушений (классификатор 4.23), ст.83 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздел II Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567;

- отсутствие в контракте (договоре) сведений об обосновании цены контракта (договора) 1 нарушение (классификатор 4.35), п.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- нарушения условий исполнения контрактов (договоров), в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору) 8 нарушений на сумму 5949,1 тыс. рублей (классификатор 4.44), ст.34, 94, 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- нарушение в неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) 3  нарушения на сумму 7,495 тыс. рублей (классификатор 4.47), ст.34, 94, 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- нарушение по несвоевременному размещению информации в единой информационной системе в сфере закупок 5 нарушений (классификатор 4.53), ч.3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ;

- нарушение в несоблюдении требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), ведётся в произвольной форме, отсутствует  дата закупки 1 нарушение (классификатор 4.9), ч.1 и ч.2 ст.73 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

 

Неэффективные расходы -650,684 тыс. руб. (нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ).

п.2 методики — 249,094 тыс. руб. (Расходы на приобретение объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента их приобретения);

уничтожение результатов работ, выполненных за бюджетные средства, последующими работами — 220,0 тыс. руб.;

п.8 методики — 181,59 тыс. руб. (Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи).

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

10.Выводы:  В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, к регистрам бухгалтерского учета, нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями,  нарушение порядка формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, нарушение порядка и условий оплаты труда, нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью. 

11. Предложения:

1. направлено Представление по устранению выявленных нарушений директору МБУ «Благоустройство» МО «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района;

2. направлено Представление по устранению выявленных нарушений Главе администрации МО «Тереньгульский район»;

3. отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район»;

4. информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района.

Дополнительный материал: