Заседание общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» №8 от 31.08.2012

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Присутствуют:
Члены общественного совета:
Абрамов А.В. - руководитель аппарата администрации;
Александрова Т.Н. - консультант отдела организационного обеспечения представительного органа местного самоуправления;
Горячкина Е.С. - начальник правового отдела администрации;
Корытин С.С. - начальник отдела ГО и ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами;
Косухин В.И. - председатель районного Совета ветеранов;
Куприянова Л.В. - учитель МОУ «Тереньгульская СОШ»;
Лавкин Ю.С. - главный редактор газеты «Тереньгульские вести»;
Шуенков В.А. - генеральный директор ОАО «Тереньгульское АТП».
 
Приглашены:
Барабошин А.С. - заместитель главного редактора газеты «Тереньгульские вести»
Бойко М.Ф. - главный государственный налоговый инспектор межрайонной ИФНС России №2
Гаврилов А.А. - начальник отделения полиции МО МВД РФ «Сенгилеевский» (дислокация в р.п. Тереньга)
Левщанов С.М. - заместитель главного врача ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» по лечебной работе
Лямаева О.Г. - председатель контрольно-счетной комиссии Совета депутатов МО «Тереньгульский район»
Нагорнова И.В. - и.о. начальника отдела ЗАГС
Смирнов А.А. - помощник прокурора Тереньгульского района
Широбокова Н.М. - секретарь Общественной палаты МО «Тереньгульский район»
 
ПОВЕСТКА ДНЯ:
 
1. О качестве медицинских услуг, предоставляемых населению Тереньгульского района ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ».
 
СЛУШАЛИ:
Левщанова С.М. - заместителя главного врача ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ».
 
ВЫСТУПИЛИ:
Шуенков В.А. - Доведу до сведения членов общественного Совета, что нами был проведен опрос мнения пациентов о качестве медицинских услуг в ЦРБ. Зачитаю причины неудовлетворенности медицинской помощью:
Халатное и невнимательное отношение к больным.
Очереди на приём к врачу.
Нехватка квалифицированных специалистов.
Отсутствие районного гинеколога.
Отсутствие ремонта в отделении дневного стационара.
Приезжающие специалисты ведут приём один раз в неделю или реже.
Нехватка современного медицинского оборудования.
Некачественное проведение анализов.
Думаю, Сергей Михайлович, чтог Вы дадите пояснения по данному вопросу.
Левщанов С.М. - По поводу халатного и нетактичного обращения с больными — неоднократно проводили совещания по данному вопросу. Считаю, что для принятия адекватных мер необходимо проводить конкретный опрос с указанием фамилий и имен.
По поводу очередей — неоднократно объяснялся с жителями района, что прием начинается с 08.30 утра, но уже в 07.00 люди приходят на прием, хотя объясняли, что с утра принимаем сельских больных, а после обеда — тереньгульцев.
Для урегулирования ситуации с медицинскими осмотрами — в настоящее время составляется и согласовывается с организациями график приема. Планируем принимать не более 50-ти человек в день.
Абрамов А.В. - Хочу довести до сведения членов общественного Совета письмо-жалобу, которая поступила на блог главы администрации:
«Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович! Хочу обратить Ваше внимание на одну проблему, которая касается Тереньгульской ЦРБ. Порядка в поликлинике не было и раньше, но то, что творится сейчас - неописуемо. Очереди на прием к докторам, очереди в регистратуру за карточкой и талоном, но больше всего убивают очереди на сдачу анализов крови. Кабинет находится в узеньком коридорчике, по которому проходят больные в другие кабинеты к докторам, буфет, аптеку, на оформление льготных рецептов, на сдачу анализов мочи и здесь же ожидают очереди пациенты на анализ крови. Стоит одна кушетка на 4-5 мест. Дополнительно поставить негде. Люди обтирают стены в прямом смысле. Духота. На двери висит "красивая" бумажка, информирующая о льготных категориях граждан, которые могут пройти без очереди. На приеме, как правило, бывает больше тридцати человек, а может и больше, но не меньше - это точно. Принимают с 8 до 10 часов, но в половине 10 лаборанты уже просят не занимать очередь. Как может успеть больной с периферии за один день получить консультацию у доктора с учетом сданных анализов. Самое меньшее он потратит два, а то и три дня. Профилактический осмотр - терпит, а пациент с болевым синдромом, больной ребенок, больные с хроническими заболеваниями в период рецидива терпеть не могут, но проходят те же круги ада. По-другому это не назовешь. В кабинете по забору крови пациент должен находиться до полной остановки кровотечения (так объясняют лаборанты и не отпускают из кабинета, а пока я ожидаю, когда остановится кровь из пальчика, лаборант следующего не берет на прием),значит надо продумать и этот момент. Неужели нельзя, во-первых, вынести эти кабинеты в более просторное помещение, во-вторых, упорядочить обслуживание льготников и простых смертных. Иногда льготников на приеме бывает больше, чем просто больных и, печально наблюдать как молодая мамочка с годовалым малышом отпихивает бабушку- ветерана с удостоверением на глазах у еле сидящих и стоящих больных людей. Раньше была первая очередь, вторая и т.д. В городе и сейчас такое практикуется: льготники заходят в кабинет через пять человек, а если очень экстренное обследование, то в сопровождении мед. сестры. Почему нельзя навести порядок в нашей поликлинике? Конечно, этот вопрос нужно бы задать г-ну Ланцову, но он недоступен ни по телефону, ни в живую. Ему бы можно было задать вопрос по поводу медицинской этики, когда мед. работники на глазах пациентов позволяют себе нарушать очередь, уходить по личным делам во время приема, иногда даже встречается откровенное хамство со стороны младшего медицинского персонала. Слава богу, что таких "нескромных" мало (в основном коллектив медиков внимательный, доброжелательный, и тем более удивительно, что такие факты имеют место быть) но они формируют мнение обо всем коллективе. Я думаю, что если бы мы могли знать ф.и.о. таких "героев", то они поостереглись бы лишний раз допускать нарушение моральных и этических норм (я о бейджиках веду речь). Весь цивилизованный мир работает открыто, а мы почему-то не хотим. Я, конечно, вижу и понимаю, что пациенты тоже ведут себя по-разному, но наводить порядок нужно с самих себя, тогда можно требовать и с других. Почему в частной клинике не наблюдается подобное? Можно было бы перечислять еще много каких недостатков, но, на мой взгляд, это на данный момент самая актуальная проблема. Владимир Михайлович, убедительно прошу обратите внимание на больницу. Обидно слушать, когда за грехи других ругают власть. С уважением Наталья.»
Что Вы можете пояснить по данному обращению?
Кроме того, поступают жалобы на очереди в лабораторию по сбору крови — очень много льготников различных категорий и все стремятся пройти без очереди. Необходимо как-то решать данную проблему.
Левщанов С.М. - Зачитал это письмо на ежедневном совещании — оно вызвало негодование врачей. Считаю, неприемлемыми анонимные обращения.
По поводу лаборатории — перенос её невозможен. Обратились к гражданам, чтобы льготники записывались заранее. Кроме того, лаборатории по забору анализов крови действуют в Красноборске, Ясашной Ташле, Солдатской Ташле — жителям этих сел можно сдавать анализы там и приходить на прием с готовыми результатами. 
Экстренные больные обращаются в скорую помощь, где им без очереди оказывается вся необходимая помощь.
По проведению мед.персоналом «своих» больных — строгий запрет. Для этого есть послеобеденное время, когда медицинский работник может спокойно пройти на прием или мед.осмотр.
 
РЕШИЛИ:
1. Информацию Левщанова С.М. принять к сведению.
2. Рекомендовать главному врачу ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» принять необходимые меры по улучшению качества медицинского облуживания:
2.1. сделать систематическим обход главным врачом и его заместителями отделений ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» с доведением информации о графике обхода до пациентов;
2.2. обеспечить весь персонал ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» бейджиками с указанием фамилии, имени и отчества работника;
2.3.рассмотреть возможность приобретения дополнительной техники (телевизоры, холодильники) в отделения с постоянным пребыванием больных.
3. Рекомендовать Совету депутатов и администрации МО «Тереньгульский район»:
3.1. рассмотреть возможность ремонта площадки у въезда в ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ».
 
 
2. Об исключении коррупционных рисков при оказании государственных услуг при регистрации актов гражданского состояния.
 
СЛУШАЛИ:
Нагорнову И.В. - и.о. начальника отдела ЗАГС.
 
ВЫСТУПИЛИ:
Шуенков В.А. - Есть ли возможность снижения срока ожидания росписи?
Нагорнова И.В. - Все причины снижения срока ожидания росписи предусмотрены законодательством.
Шуенков В.А. - Почему роспись брака происходит иногда в КДЦ, а иногда в отделе ЗАГС?
Нагорнова И.В. - Все зависит от брачующихся — договорились ли они с работниками КДЦ, чтобы они провели обряд или нет. Эта услуга оплачивается в КДЦ.
Абрамов А.В. - Можно ли сменить фамилию, имя и отчество в отделе ЗАГС?
Нагорнова И.В. - Смена фамилии, имени и отчества детей до 14 лет осуществляется только по постановлению Главы администрации района. Но смена требует оплаты большой государственной пошлины, поэтому она очень редка.
Шуенков В.А. - Как организовано взаимодействие с поселениями района и ЦРБ по сбору информации о беременных женщинах?
Нагорнова И.В. - Работаем со специалистами поселений по социальной работе, выезжаем в поселения. ЦРБ предоставляет списки, стоящих на учете беременных женщинах — еще раз обзваниваем их и выясняем семейное положение.
 
РЕШИЛИ:
1. Информацию Нагорновой И.В. принять к сведению.
2. Рекомендовать начальнику отдела ЗАГС:
2.1. оказывать гражданам муниципального образования «Тереньгульский район» консультации и помощь в сборе и оформлении документов.
 
Рекомендации с заседания общественного Совета по профилактике коррупции в МО «Тереньгульский район» от 31.08.2012
Ответственный
Содержание рекомендаций
Главный врач ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ»
Принять необходимые меры по улучшению качества медицинского облуживания:
2.1. сделать систематическим обход главным врачом и его заместителями отделений ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» с доведением информации о графике обхода до пациентов;
2.2. обеспечить весь персонал ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» бейджиками с указанием фамилии, имени и отчества работника;
2.3.рассмотреть возможность приобретения дополнительной техники (телевизоры, холодильники) в отделения с постоянным пребыванием больных.
Начальник отдела ЗАГС
Оказывать гражданам муниципального образования «Тереньгульский район» консультации и помощь в сборе и оформлении документов.
Совет депутатов МО «Тереньгульский район»
Администрация МО «Тереньгульский район»
Рассмотреть возможность ремонта площадки у въезда в ГУЗ «Тереньгульская ЦРБ» (для более безопасного разворота пассажирского автотранспорта).