ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 111финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2021 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2021 год.
Цель проверки:
- Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2021 год.
- Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.
- Фактическое расходование средств
бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО «Ясашноташлинское сельское
Жад поселение» на 2021 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение». - Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021 год.
- Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год.
Объект проверки:
- Администрация муниципального образования “Ясашноташлинское сельское поселение" Тереньгульский район Ульяновской области;
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
Срок проведения проверки: апрель 2022 года.
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2021г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.
В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета за отчётный финансовый год отсутствует приложение по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета. Название приложения 2 Проекта «Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Российской Федерации за 2021 год» не соответствует представленной таблице (ведомственная структура расходов соответствующего бюджета).
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение»
Бюджет муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 09.03.2021г № 48/3 «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» по доходам в сумме 3815,6867 тыс. рублей и расходам в сумме 3815,4867 тыс. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 4550,5033 тыс. рублей и по расходам 4550,5033 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 734,8166 тыс. руб.(119,3% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 734,8166 тыс. руб.(119,3% к первоначально утвержденному плану).
Первая сводная бюджетная роспись расходов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» утверждена 30.12.2020г., что не соответствует срокам, утвержденным в п. 2,1 раздела 2 постановления Администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» от 08.02.2021г. №4 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» и бюджетных росписей главных распорядителей средств (распорядителей) бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение»)
Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 19,9 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 510,2 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» по доходам за 2021 год таблица2 |
|
|
|
| |||||||
Наименование доходов | Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. | Исполнено в % к факту предшествующего финансового года | Исполнено в % к плану анализируемого финансового года | Структура, в % | |||||
| |||||||||||
Предшествующий финансовый год | Анализируемый финансовый год | ||||||||||
НДФЛ | 1270,7 | 649,3 | 754,7 | 59,4 | 116,3 | 55,3 | 36,9 | ||||
Налог на имущество физических лиц | 208,7 | 189,6 | 226,5 | 108,5 | 119,5 | 9,1 | 11,1 | ||||
Земельный налог | 817,3 | 836,3 | 1062,4 | 129,9 | 127,0 | 35,6 | 52,0 | ||||
Налоговые | 2296,7 | 1675,2 | 2043,6 | 88,9 | 122,0 | 97,3 | 94,5 | ||||
Доходы от компенсации затрат бюджетов | 62,7 | 53,0 | 53,9 | 85,9 | 101,7 | 100,0 | 45,4 | ||||
Доходы от оказания платных услуг |
| 1,0 | 1,1 |
| 110,0 |
| 1,0 | ||||
Прочие неналоговые доходы |
| 63,6 | 63,6 |
| 100,0 |
| 53,6 | ||||
Неналоговые | 62,7 | 117,6 | 118,6 | 189,2 | 100,9 | 2,6 | 5,5 | ||||
Итого собственных доходов | 2359,5 | 1792,8 | 2162,2 | 91,6 | 120,6 | 62,6 | 45,9 | ||||
Безвозмездные поступления | 1410,8 | 2757,7 | 2552,3 | 180,9 | 92,6 | 37,4 | 54,1 | ||||
Всего доходов | 3770,3 | 4550,5 | 4714,5 | 125,0 | 103,6 | 100,0 | 100,0 | ||||
Доходы бюджета поселения в 2021 году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.
За 2021 год фактическая сумма доходов составила 4714,5 тыс. рублей, или 125,0% от уточненных бюджетных назначений (5660,5 тыс. рублей), из них:
- собственные доходы – 2162,2 тыс. рублей или 120,6% от уточненных бюджетных назначений (1792,8 тыс. рублей);
За январь- декабрь месяц 2021 года поступило налога на доходы физических лиц -в сумме 754,7 тыс.руб., выполнение составило 116,3 % от планового назначения.
По сравнению с анализируемым периодом 2020 года в 2021 году получили налога на доходы физических лиц меньше на 516,0 тыс. руб. (сокращение производства в ФГУСХП «Ульяновское», предприятие с 18.03.2021г. находится на стадии банкротства, а так же с реорганизацией в/ч «Мочилки»).
Налог на имущество физических лиц за январь- декабрь месяц 2021 года поступил в сумме 226,7тыс.руб., выполнение составило 119,5% от планового назначения. В бюджет поселения поступила недоимка по налогу за 2019 год, а также основной платеж по налогу за 2020 год. По сравнению с анализируемым периодом 2020г. налога на имущество поступило больше на 17,8тыс.руб., в 2021г. поступило больше недоимки за 2019 год.
Земельный налог за январь - декабрь 2021 года поступил в сумме 1062,4 тыс.руб (от юридических лиц по срокам оплаты в сумме 370,5 тыс.руб., недоимка по налогу за 2019 год от физических лиц в сумме 146,1 тыс.руб., основной налог за 2020 год в сумме 545,8 тыс.руб.), выполнение составило 127,0 % от планового назначения. В июле, сентябре, октябре месяце поступил не плановый платеж от областного БТИ Ульяновск. По сравнению с анализируемым периодом 2020г. поступило земельного налога в 2021г. больше на 245,3 тыс. руб., в 2020г. поступило меньше недоимки по налогу и пеней от просроченных платежей за 2018г.
В январе — декабре 2021 года в бюджет поселения поступили доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 1,1 тыс. руб. (Доходы от показа кинофильмов).
В январе – декабре месяце в бюджет поселения поступили прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселения в сумме 54,0 тыс.руб. (Возмещение затрат от Гусевой Т.А. по решению суда).
В январе — декабре месяце в бюджет поселения поступил инициативный платеж в сумме 63,6 тыс. руб., что составило 100% от планового назначения.
С целью увеличения доходной части бюджета поселения проводится инвентаризация земельных участков и имущества, находящихся в собственности физических и юридических лиц. В результате проделанной работы по состоянию на 01.01.2022г. Оформлено в собственность: 1093 домовладения, что составляет 98,4% от общего количества домовладении, в поселении 1111 домовладении; 1112 земельных участков, что составляет 98,4% от общего количества земельных участков, в поселении 1130 земельных участков.
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 2552,3 тыс. рублей или 92,6% от уточненных бюджетных назначений.
Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 2043,6 тыс. рублей, или 94,5% в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: налог на доходы физических лиц – 754,7 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 36,9%.
Неналоговые поступления получены в сумме 118,6 тыс. рублей:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений – 53,9 тыс. руб.
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства — 1,1 тыс. руб.
- прочие неналоговые доходы — 63,6 тыс. руб.
Безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов других уровней, фактически полученные бюджетом поселения в 2021 году в сумме 2552,3 тыс. рублей, или 54,1% в структуре бюджета. В т.ч. дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1391,8 тыс. рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 82,9 тыс. рублей, субсидии бюджетам бюджетной системы — 1060,7 тыс. руб. межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 16,9 тыс. рублей.
В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Ясашноташлинское сельское поселение» по расходам за 2021 год
таблица3
Наименование расходов | Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. | Исполнено в % к факту предшествующего финансового года | Исполнено в % к плану анализируемого финансового года | Структура, в % | |
Предшествующий финансовый год | Анализируемый финансовый год | ||||||
|
|
|
|
| |||
Общегосударственные вопросы 0100 | 1899,6 | 1746,7 | 1745,9 | 91,9 | 99,9 | 46,6 | 41,3 |
Национальная оборона 0200 | 84,3 | 88,3 | 82,9 | 98,3 | 93,9 | 2,1 | 2,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 | 953,0 | 903,3 | 790,9 | 83,0 | 87,6 | 23,4 | 18,7 |
Культура кинематография 0800 | 1091,7 | 1566,9 | 1559,3 | 142,8 | 99,5 | 26,8 | 36,9 |
Социальная политика 1000 | 45,3 | 45,3 | 45,3 | 100,0 | 100,0 | 1,1 | 1,1 |
Физическая культура и спорт 1100 |
| 200,0 | - |
|
|
|
|
Итого расходов | 4072,8 | 4550,5 | 4224,2 | 103,7 | 92,8 | 100,0 | 100,0 |
Расходная часть бюджета за 2021год исполнена в сумме 4224,2 тыс. рублей или на 92,8% от уточнённых бюджетных назначений.
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2021г.
(руб.)
таблица4
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов | По ЭКР | Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период | Профинансировано | Кассовые расходы |
|
|
|
|
| |
Заработная плата | 211 | 1733130,23 | 1728977,79 | 1728977,79 |
|
|
|
|
| |
Начисления на з/плату | 213 | 523879,34 | 522169,47 | 522169,47 |
|
|
|
|
| |
Услуги связи | 221 | 45000,0 | 43454,48 | 43454,48 |
|
|
|
|
| |
Коммунальные услуги | 223 | 215474,36 | 209404,0 | 209404,0 |
|
|
|
|
| |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 163190,0 | 163190,0 | 163190,0 |
|
|
|
|
| |
Прочие услуги | 226 | 60888,84 | 60788,84 | 60788,84 |
|
|
|
|
| |
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы |
251 | 61000,0 | 61000,0 | 61000,0 |
|
|
|
|
| |
Пенсии, пособия выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме | 264 | 45271,08 | 45271,08 | 45271,08 |
|
|
|
|
| |
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме | 266 | 16238,64 | 16027,31 | 16027,31 |
|
|
|
|
| |
Налоги, пошлины и сборы | 291 | 4375,34 | 4375,34 | 4375,34 |
|
|
|
|
| |
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | 292 | 577,54 | 577,54 | 577,54 |
|
| ||||
Другие экономические санкции | 295 | 20937,5 | 20937,5 | 20937,5 |
|
| ||||
Иные расходы | 296 | 14490,0 | 14490,0 | 14490,0 |
|
| ||||
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 1603802,15 | 1291324,38 | 1291324,38 |
|
| ||||
Горюче-смазочные материалы | 343 | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 |
|
|
|
|
| |
Строительных материалов | 344 | 22148,28 | 22148,28 | 22148,28 |
|
|
|
|
| |
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | 346 | 10100,0 | 10100,0 | 10100,0 |
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
| 4550503,3 | 4224236,01 | 4224236,01 |
|
|
|
|
| |
При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов 292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах), по статье 295 (Другие экономические санкции) исполнение бюджета за 2021 год составило 21,5 тыс. руб. Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 21,5 тыс. руб . Нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ (п. 8 Методики определения неэффективных расходов).
Исполнение бюджета по расходам МО «Ясашноташлинское сельское поселение» на 01.01.2022года составляет 92,8% от годового плана
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»:
Подраздел 0103 500000 52 60 000 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»: расходы исполнены на 100% от годового плана
Ст.251 (перечисления другим бюджетам) – 3,0 тыс.руб.
ИТОГО: 3,0 тыс.руб.
Подраздел 0104 500000 20 40 000 «Центральный аппарат» расходы исполнены на 99,9% от годового плана. Расходы произведены в сумме 1670,7 тыс. руб., при уточненном плане 1671,5 тыс. руб.
Подраздел 0104 500000 20 80 000 «Глава местной администрации» расходы исполнены на 100,0% по отношению к годовому плану. Расходы произведены в сумме 570,6 тыс. руб.
Подраздел 0104 500000 52 60 000 «Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями» расходы исполнены на 100% по отношению к годовому плану
Ст.251 (передача полномочий) – 0,3 тыс.руб.
ИТОГО: 0,3тыс.руб .
Подраздел 0106 500000 52 60 000 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора расходы исполнены на 100% по отношению к годовому плану.
Ст. 251(передача полномочий) -57,7 тыс.руб.
ИТОГО: 57,7 тыс. руб.
Подраздел 0113 5000073080 «Средства на ежемесячные денежные выплаты лицам, осуществляющим полномочия сельских старост»
Расходы исполнены на 100% по отношению к плану
Ст.296(денежные выплаты лицам, осуществляющим полномочия сельских старост) – 14,5 тыс. руб.
ИТОГО:14,5тыс. руб.
Раздел 02 «Национальная оборона»:
подраздел 0203 500005 1180 000 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области первичного воинского учета» расходы исполнены на 93,9%, по отношению к годовому плану.
Расходы произведены: в сумме 82,9 тыс. руб.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 790,9 тыс. рублей, в том числе:
благоустройство – 788,9 тыс. руб.
жилищное хозяйство – 2,0 тыс. руб.
В структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составили 18,7%, плановые показатели исполнены на 87,6%.
Раздел 08 «Культура и кинематография»
Подраздел 0801 500004 40 00 000 «Учреждения культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии» расходы исполнены на 100 % по отношению к годовому плану
Расходы произведены:
Ст.251(передача полномочий) - 1559,3тыс.руб.
Раздел 10 «Социальная политика»
Подраздел 10 01 500004 91 00 000 «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсии» расходы исполнены на 100% по отношению к годовому плану
Расходы произведены:
Ст.264(доплаты к пенсиям муниципальных служащих) –45,3 тыс. руб.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
Подраздел 11 05 500 000 51 20 000 «Мероприятия в области физической культуры и спорта» по данному разделу расходы не осуществлялись, денежные средства были запланированы в сумме 200,0 тыс. руб.
3. Муниципальные программы, анализ их исполнения
На территории «Ясашноташлинское сельское поселение» в 2021 году решением Совета депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» от 09.03.2021г. № 48/3 «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» задействованы 3 муниципальные программы с общей суммой доведенных лимитов 191,0 тыс. рублей:
«Содействие занятости населения муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2017 — 2021 годы» - 5,0 тыс. рублей;
«Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2020 — 2022 годы» - 171,0 тыс. рублей;
«Пожарная безопасность муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» - 15,0 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета за 2021 год объем принятых обязательств по муниципальным программам по уточнённому плану составил 862,8тыс. руб. исполнение - 750,3 тыс. руб. по 1 муниципальной программе «Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2020 — 2022 годы».
4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» утвержден решением Совета депутатов от 09.03.2021г № 48/3 «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования, уточненный план дефицита бюджета не изменился и составил на 01.01.2022 года 0,0 тыс. руб. Фактический профицит бюджета составляет в сумме 490,3 тыс. рублей. Согласно Ф.0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» по строке «Источники финансирования дефицита бюджета» сумма 510,2 тыс. руб. Представленная Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (приложение 3) не соответствует проекту Решения Совета депутатов об исполнении бюджета в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (разница 19,9 тыс. руб.).
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен решением Совета депутатов от 09.03.2021г № 48/3 «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» в сумме 0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Ясашноташлинское сельское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет.
5. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 567,1 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 528,0 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 39,1 тыс. руб. (данные формы 0503130 и формы 0503169), на 01.01.2022 года дебиторская задолженность (данные формы 0503130 и формы 0503169) 438,6 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 438,6 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 192,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по доходам 169,1 тыс. руб. и кредиторская задолженность по расчётам 23,0 тыс. руб. (данные формы 0503169), на 01.01.2022 года кредиторская задолженность (данные формы 0503169) 376,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по доходам 375,3 тыс. руб. и кредиторская задолженность по расчётам 1,1 тыс. руб.
Проведенный анализ кредиторской и дебиторской задолженности показал, что за 2021 год кредиторская задолженность увеличилась на 184,0 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, дебиторская задолженность уменьшилась на 128,5 тыс. руб.
6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2021 год
Полномочия по осуществлению финансового контроля по соглашению переданы Контрольно-счетной палаты МО «Тереньгульский район».
Контрольно - счетной палатой в 2021 году были проведены 2 экспертно – аналитических, мероприятия.
7.Выводы:
1. Бюджет муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 09.03.2021г № 48/3 «О бюджете муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 2021 год» по доходам в сумме 3815,7 тыс. рублей и расходам в сумме 3815,7 тыс. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год представлен в контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» до 01.04.2022 года.
3. Изменения внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями Совета депутатов, постановлением Администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение». Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 4550,5 тыс. рублей и по расходам 4550,5 тыс. рублей.
4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 19,9 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 510,2 тыс. рублей.
5. Уточнённый план по доходам в целом на 2021 год (4550,5 тыс. рублей) выполнен на 103,6%, в т.ч. по доходам без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на 120,6%, что в сумме плановый показатель составляет 1792,8тыс. рублей.
6. Бюджет по расходам в целом за 2021 год выполнен на 92,8%. При уточнённом плане – 4550,5 тыс. рублей, фактически произведено расходов на сумму 4224,2 тыс. рублей.
За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 21,5 тыс. руб .
7. Представленная Ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» (приложение 3) не соответствует проекту Решения Совета депутатов об исполнении бюджета в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (разница 19,9 тыс. руб.).
8. Утверждение первой сводной бюджетной росписи по расходам не соответствует срокам, утвержденным в п. 2,1 раздела 2 постановления Администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» от 08.02.2021г. №4 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» и бюджетных росписей главных распорядителей средств (распорядителей) бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение»)
Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 567,1 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 528,0 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 39,1 тыс. руб. (данные формы 0503130 и формы 0503169), на 01.01.2022 года дебиторская задолженность (данные формы 0503130 и формы 0503169) 438,6 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 438,6 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 192,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по доходам 169,1 тыс. руб. и кредиторская задолженность по расчётам 23,0 тыс. руб. (данные формы 0503169), на 01.01.2022 года кредиторская задолженность (данные формы 0503169) 376,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по доходам 375,3 тыс. руб. и кредиторская задолженность по расчётам 1,1 тыс. руб.
Проведенный анализ кредиторской и дебиторской задолженности показал, что за 2021 год кредиторская задолженность увеличилась на 184,0 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом, дебиторская задолженность уменьшилась на 128,5 тыс. руб.
9. В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов
8.Предложения
1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год рекомендовать Администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» обеспечить планирование расходной части бюджета программно-целевым методом.
2.Администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.
3. Принять меры по устранению кредиторской задолженности и не допускать её образования.
4. Не допускать неэффективного отвлечения бюджетных средств на осуществление расходов по уплате пеней и штрафов.
5. Привести в соответствие Ф. 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета» в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» (приложение №3).
6.Проект решения «О проекте муниципального правового акта об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год» привести в соответствие со статьёй 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
7. Контрольно — счетная палата рекомендует доработать проект решения Совета депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» «О проекте муниципального правового акта об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год» и при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год на Совете депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».
Председатель контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова