ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ   ПАЛАТА

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021год

 

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от   07 февраля 2011года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год  председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский  район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Тереньгульский район» за 2021
финансовый год.

При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета района за 2021 год.

            В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы района, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования « Тереньгульский район»  на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2021 год.

            Цель проверки:

  1. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2021 год.
  2. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.
  3. Фактическое расходование средств
    бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО « Тереньгульский район» на 2021год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования  средств бюджета муниципального образования  « Тереньгульский район».
  4. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021год.
  5. Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год.

     Объект проверки:

-        Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области;

            Нормативная база для проведения проверки:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;

- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

Срок проведения проверки: апрель 2022 года.

1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования

и материалов к нему

Отчет об исполнении бюджета МО «Тереньгульский район» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 31.03.2022г.,  что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку.

В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  отсутствует приложение по расходам бюджета  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

В текстовой части наименование приложения №2 к проекту решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ за 2021 год не  соответствует приложению №2 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

   В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021 год п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта  об исполнении бюджета, что нарушает ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчёт об исполнении бюджета  утверждается решением Совета депутатов.

 

2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»

      Бюджет  муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.20г № 30/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы»  по доходам в сумме 282227,48892 тыс. рублей и расходам в сумме 282227,48892 тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета на 2021год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам  399455,92034 тыс. рублей и по расходам 402388,56229тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 117228,4 тыс. руб.(141,5 % к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 120161,1 тыс. руб.(142,6% к первоначально утвержденному плану). 

   

  

 Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 2580,3тыс. рублей, на 01.01.2022года 8976,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения  бюджета муниципального образования

«Тереньгульский район» по доходам за 2021год  

                                                                                       таблица 1

Наименование доходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

 

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

НДФЛ

18135,4

16537,6

19486,5

107,5

117,8

58,3

57,2

Акцизы на нефтепродукты

6867,1

7852,42

8003,4

116,5

101,9

22,1

23,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1604,8

3039,38268

3166,7

197,3

104,2

5,2

9,3

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

2477,9

522,9

560,7

22,6

107,2

8,0

1,7

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

206,2

440,0

695,3

337,2

158,0

0,7

2,0

Единый сельхозналог

256,5

228,7

644,5

251,3

281,8

0,8

1,9

Госпошлина

1536,7

1340,0

1485,1

96,6

110,8

4,9

4,4

Налоговые

31084,6

29961,0

34042,2

109,5

113,6

81,9

74,2

Доходы от аренды имущества

35,2

50,6

80,4

228,4

158,8

0,5

0,7

Арендная плата за земли

2297,2

2043,7

2212,2

96,3

108,2

33,4

18,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

71,4

140,0

221,0

309,5

157,8

1,0

1,9

Доходы от оказания платных услуг

3278,8

3022,6

3289,3

100,3

108,8

47,6

27,8

Доходы от продажи земли

424,8

207,0

558,3

131,4

269,7

6,2

4,7

Доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

27,8

 

 

 

 

0,4

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

748,6

2062,0

5485,8

732,8

266,0

10,9

46,3

Невыясненные поступления

0,1

 

 

 

 

 

 

Неналоговые

6883,9

7525,9

11847,0

172,1

157,4

18,1

25,8

Итого собственных доходов

37968,5

37486,9

45889,2

120,8

122,4

6,9

11,3

Безвозмездные поступления

515319,4

361969,0

358398,8

69,5

99,0

93,1

88,7

Всего доходов

553287,9

399455,9

404228,0

73,1

101,2

100,0

100,0

Доходы бюджета поселения в 2021 году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.

       За 2021 год фактическая сумма доходов составила 404228,0 тыс. рублей, или 101,2 % от уточненных бюджетных назначений (399455,9 тыс. рублей), из них:

- собственные доходы – 45889,2 тыс. рублей или 122,4 % от уточненных бюджетных назначений (37486,9 тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 358398,8 тыс. рублей или 99,0 % от уточненных бюджетных назначений.

      Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 34042,2 тыс. рублей, или 74,2 % в структуре собственных доходов бюджета района. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: налог на доходы физических лиц – 19486,5 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 57,2%.

План по налоговым и неналоговым доходам на 2021 год утвержден в сумме 37486,9 тыс. рублей, фактически в бюджет района поступило 45889,2тыс. рублей, что составляет 122,4% к утвержденному плану, 133,0% к первоначальному плану (34513,4 тыс. рублей) и 120,8% к аналогичному периоду прошлого года. В структуре собственных доходов наибольшую долю в общем объеме составляют:

- НДФЛ - удельный вес – 42,5%;

- акцизы на нефтепродукты – 17,4%;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 7,2%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — 1,2%;

- доходы от использования имущества – 5,0%;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 6,9%;

- государственная пошлина – 3,2%;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба — 12%.

     1 Налог на доходы физических лиц в структуре

собственных доходов занимает наибольший удельный –42,5%. За 2021 год поступило налога в сумме 19486,5 тыс. рублей, выполнение к плану составляет 117,8%. К уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 1351,1 тыс. рублей в связи с поступлением платежей от ООО Светопторг «Поволжье», а также задолженности от ГУЗ «Тереньгульская РБ»

   2 Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 8003,4 тыс. рублей при плановых назначениях 7852,4 тыс. рублей или выполнение составило 101,9%. К уровню соответствующего периода прошлого года выполнение составляет 116,5% (расчет производится исходя из норматива по протяженности  автомобильных дорог, перечисления осуществляется уполномоченным органом  УФК).

      3.  Налог,  взимаемый в связи с применением  упрощенной  системы  налогообложения за  2021 год  поступил  в сумме 3166,7 тыс. рублей при плане 3039,4 тыс. рублей или план выполнен на 104,2%.   К уровню соответствующего периода прошлого года получено  больше на  1561,9 тыс. рублей, в связи с увеличением норматива отчислений с 01.01.2021 г. на 20% ( в 2020г. норматив составлял — 30 %, с 01.01.2021 г. - 50%), а также  в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

  4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил   в сумме  560,7 тыс. рублей (платежи за 4 квартал) или выполнение  к плану составляет 107,2%,  к аналогичному периоду прошлого года   поступило меньше на 1917,2 тыс. рублей, в связи  с  отменой налога с 01.01.2021года.

      5. Единый сельскохозяйственный налог  за 2021 год поступил в сумме 644,5 тыс. рублей при плановых назначениях 228,7 тыс. рублей или план выполнен на 281,8%. К уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 388,0 тыс. рублей, в связи с увеличением  поступления налога от ООО «Росток» и от крестьянских (фермерских) хозяйств (уплата налога производится на основании представленных деклараций в налоговый орган по итогам работы за 2020 год).

       6. Налог, взимаемый  в связи с применением патентной  системы налогообложения за январь-декабрь 2021 года поступил в сумме 695,3 тыс. рублей при плане  440,0 тыс. рублей. К уровню соответствующего периода прошлого года получено больше на 489,1 тыс. рублей,  в связи с отменой единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности с 01.01.2021 года.

7. Госпошлины  в 2021году получено  в размере 1485,1 тыс. рублей при плане 1340,0 тыс. рублей или получено больше плана   на 149,1 тыс. рублей. К соответствующему  периоду прошлого года   поступило меньше на 51,6 тыс. рублей .

 8. Доходы от использования имущества,  находящегося  в государственной  и муниципальной собственности  поступили  в сумме  2292,5 тыс. рублей при  плановых назначениях  2094,3 тыс. рублей или  план выполнен на 109,5%, в том числе:

    -   доходы от сдачи в аренду земельных участков поступили в сумме  2212,1 тыс. рублей при плановых назначениях  2043,7тыс. рублей или план выполнен на 108,2%. К аналогичному периоду прошлого года выполнение составляет 96,3% или поступило  меньше на 85,1 тыс. рублей.

    -   доходы от использования имущества поступили в сумме  80,4 тыс. рублей  при плановых назначениях  50,6 тыс. рублей или  план  выполнен на 158,9%, или поступило больше на 29,8тыс. рублей.

    9. Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год  поступило  в сумме  221,0 тыс. рублей при плановых назначениях 140,0 тыс. рублей или план  выполнен на 157,8%,  к уровню 2020 года поступило  больше на  149,6 тыс. рублей, в связи с  увеличением норматива отчисления платежа с 01.01.2021 года ( в 2020 году поступало 60 % от суммы платежа, в 2021 году — 100,0 %), а также с поступлением задолженности  от бюджетных учреждений.

      10. Доходы  от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов за  2021 год поступили в сумме 3289,3 тыс. рублей при плановых назначениях 3022,6 тыс. рублей, или выполнение плана составляет  108,8%, в том числе:

-  доходы  от оказания платных услуг поступили в сумме 2513,0тыс. рублей при плане 2435,6 тыс. рублей, или план выполнен на 103,2%.  К уровню соответствующего периода прошлого года  выполнение составило 90,3 %, или поступило меньше на 269,8 тыс. руб.,  в 2021 году не поступали платежи от МОУ «Байдулинская СОШ» и МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» в связи с переходом из казенных учреждений в бюджетные.

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов  поступили в сумме  776,3тыс. рублей в том числе:  возмещение затрат за теплоэнергию от юридических лиц в сумме 566,2 тыс. рублей, возмещение по исполнительным листам от физических лиц 210,1 тыс. рублей.

      11. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за январь- декабрь 2021 года поступили в сумме 558,3 тыс. рублей, что  больше плановых назначений в 2,7 раза  и больше уровня  соответствующего периода прошлого года на 133,5 тыс. рублей в связи с оформлением  физическими лицами земельных участков под ИЖС  в собственность.

     12. Штрафы, санкции, возмещение   ущерба  поступили в  сумме  5485,8 тыс. рублей,  что больше плановых назначений в 2,7 раза и больше уровня 2020 года  на  4737,2 тыс. рублей (поступили штрафные санкции за нарушение условий контракта от  ООО «Сеть» - 4201,0 тыс. руб.., от ООО «Бондарская сельскохозяйственная кампания» за административные правонарушения в области в области  охраны окружающей среды и природопользования).

 

 Безвозмездные поступления  358398,8 тыс. рублей или  88,7% от общего объема доходов.

     Безвозмездные поступления в доходную часть муниципального бюджета поступили в виде:

-  дотаций  120978,7 тыс. рублей, или 100%  от плановых назначений;

-  субсидий  поступило 52805,3 тыс. рублей, или 94,2% от плановых назначений, или поступило меньше на 3265,2тыс. рублей в связи с тем, что  средства,  предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях поступили меньше запланированных на 1224,0 тыс. рублей в связи с  отсутствием  финансирования из  областного бюджета, а также не поступили средства на организацию горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в сумме 1289,1 тыс. рублей в виду отсутствия потребности.

- субвенций  поступило в сумме  168151,4 тыс. рублей, или 100,0 от плановых назначений.

  - иные межбюджетные трансферты поступили в сумме  16647,9тыс. рублей,  или  99,7% от плана, или поступило  меньше на 53,5 тыс. рублей, не поступили средства на ежемесячное денежное вознаграждение  за классное руководство, в связи   с отсутствием потребности (начисления производятся за фактически отработанное время).

     В 2021  году  в бюджет муниципального района  поступили  доходы   от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений в сумме 434,5 тыс. рублей. в том числе: возврат  не использованных средств дорожного фонда:  МО «Красноборское  сельское поселение»  285,1 тыс. рублей, МО «Михайловское сельское поселение»  23,3 тыс. рублей, МО «Белогорское сельское поселение»  126,1 тыс. рублей  - экономия  средств по расчистке снега за 2020 год.

    Возвраты  остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального района произведены в сумме – 619,0тыс. рублей (со знаком минус), в том числе:

 -  субсидии  в сумме 408,5 тыс. рублей на финансовое обеспечение  мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  из  резервного фонда Правительства Ульяновской области ; 

  -  субвенции на ежемесячные денежные выплаты  приемным родителям, а также  выплаты  по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в сумме 106,2 тыс. рублей,  

      В проверяемом периоде администрацией района бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.

Анализ исполнения бюджета муниципального образования

«Тереньгульский район» по расходам за 2021год

                                                                                                            таблица  2

Наименование расходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы  0100

32846,3

38263,4

38214,4

116,3

99,9

5,9

9,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1066,9

3334,8

3334,8

312,6

100,0

0,2

0,8

Национальная экономика 0400

43298,3

46585,4

44543,2

102,9

95,6

7,7

11,2

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

1832,3

5180,2

5037,7

274,9

97,3

0,3

1,3

Охрана окружающей среды

0600

147,1

 

 

 

 

0,1

 

Образование 0700

418741,2

246545,2

245161,3

58,5

99,4

75,3

61,6

Культура  кинематография 0800

25853,4

25093,6

25084,7

97,0

100,0

4,7

6,3

Здравоохранение 0900

42,1

1221,8

1219,2

28,9 р.

99,8

0,1

0,3

Социальная политика 1000

18740,4

22227,7

21560,1

115,0

97,0

3,4

5,4

Физическая культура и спорт 1100

113,0

512,6

312,6

276,6

61,0

0,1

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы

1400

12065,1

13423,9

13423,9

111,3

100,0

2,2

3,4

Итого расходов

554746,0

402388,6

397891,9

71,7

98,9

100,0

100,0

 

      Расходная часть бюджета за 2021 год  исполнена в сумме 397891,9 тыс. рублей или на 98,9% от уточнённых бюджетных назначений.

Выявлены расхождения по следующим классификациям :

В отчёте  Ф.0503317  в части плановых назначений  в расходной части по  строке «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма 15914,59914 тыс. руб.  не соответствует плановым показателям решения Совета депутатов №40/52 от 20.12.2021года сумма 15911,92914 тыс. руб. (разница 2,670 тыс. руб.).

 - по строке «Другие общегосударственные вопросы» отчёт Ф.0503317 сумма плановых назначений 15219,25048 тыс. руб. не соответствует плановым показателям решения Совета депутатов №40/52 от 20.12.2021года сумма 15221,92048 тыс. руб. (разница 2,670 тыс. руб.).

 

 

 

Экономическая структура расходов приведена в таблице № 3

 

 

 

Статьи расходов

Исполнение за 2021 год, тыс. руб.

 

 

   %

Заработная плата с начислениями, социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

в том числе: Заработная плата с начислениями, социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме бюджетных учреждений                     

246418,0

 

112349,8

61,9

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

42672,2

10,7

Коммунальные услуги

 

в том числе:  Коммунальные услуги бюджетных учреждений

21923,8

 

8392,0

5,5

Пособия по социальной помощи населению

9527,6

2,4

Увеличение стоимости материальных запасов

9406,0

2,4

Увеличение стоимости основных средств

3946,0

1,0

Прочие работы, услуги, страхование

10218,7

2,6

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

25072,3

 

6,3

 

Работы, услуги по содержанию имущества

21836,0

5,4

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

3501,1

 

0,9

Арендная плата

554,1

0,1

Услуги связи

953,6

0,2

Прочие расходы

1268,3

0,3

Прочие выплаты

16,0

0,1

Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство

Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство

286,9

0,1

Транспортные услуги

291,1

0,1

Итого

397891,9

100

При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:

 292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 444,67745 тыс. руб.;

293 (Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) сумма 89,31748 тыс. руб.;

295 (Другие экономические санкции) сумма 431,0 тыс. руб.;

297 (Иные выплаты текущего характера организациям) сумма 56,871,0 тыс. руб.

       За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 1021,86593тыс. руб.

Наибольший удельный вес в расходах за 2021 год занимают расходы по разделу «Образование»  -  61,6%. Уточненный годовой план составляет  246545,2 тыс. руб., исполнено 245161,3 тыс. руб. или 99,4% от годового плана.

В 2021 году по разделу «Образование» действовала муниципальная программа «Содержание и развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район», по которой по данному разделу произведено расходов на общую сумму 81274,1 тыс. руб. (в т.ч. местный бюджет 60809,0 тыс. руб.). По данной программе произведены расходы:

- по местному бюджету: на выплату заработной платы с начислениями – 29849,4 тыс.руб., по оплате коммунальных услуг – 15058,2 тыс.руб., услуги связи  - 405,7 тыс.руб., проведение медосмотра работников - 37,1 тыс.руб., по родительской плате за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях – 2435,6 тыс. руб., по противопожарным мероприятиям – 1309,5 тыс.руб., специальная оценка условий труда – 317,9 тыс. руб., софинансирование на осуществление ремонта, приобретение оборудования, обеспечивающего антитеррористическую защищенность – 16,6 тыс. руб., софинансирование средств на реализацию государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" (ремонт учреждений образования)  - 354,2 тыс. руб.,  ГСМ по организации подвоза обучающихся к месту учебы и обратно – 1710,1 тыс. руб., по техническому обслуживанию газовых котельных  -  2196,4 тыс. руб., обслуживание кнопки ОВО – 597,5  тыс.руб., софинансирование на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – 44,6 тыс.руб., компенсация по ОВЗ – 328,8 тыс.руб., организация горячего питания для детей из малообеспеченных семей – 1779,1 тыс.руб., по приобретению котла и газового счетчика – 217,8 тыс.руб., оплата госпошлины, пени, налогов - 1121,0 тыс.руб., прочее – 3029,5 тыс.руб.

- по областному и федеральному бюджету:

- на осуществление ремонта, приобретение оборудования, обеспечивающего антитеррористическую защищенность – 314,9 тыс. руб.,

- средства на реализацию государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" (ремонт учреждений образования) – 6728,7 тыс.руб.;

- 9008,4 тыс.руб. межбюджетные трансферты на ежемесячное  денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных  и муниципальных  общеобразовательных организаций» при плане 9061,9 тыс.руб. исполнение составляет 99,4%;

- 4413,1 тыс.руб. на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях при плане 5702,2 тыс.руб. исполнение составляет 77,4%.

В рамках непрограммных мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджета Ульяновской области были произведены следующие расходы:

- 26197,3 тыс.руб. финансовое обеспечение образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях;

- 116736,2 тыс.руб. финансовое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных организациях;

- 201,3 тыс.руб. приобретение спецучебников;

- 56,3 тыс.руб. ежемесячные выплаты учащимся 10-х и 11-х классов (стипендии);

- 363,1 тыс.руб. повышение квалификации педагогических работников;

- 55,2 тыс.руб. семейное образование;

- 1224,6 тыс.руб. обеспечение отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.

Так же по данному разделу действовала муниципальная программа «Культура муниципального образования «Тереньгульский район», по которой произведено расходов на общую сумму 2824,6 тыс.руб. (в т.ч. местный бюджет 2440,2 тыс.руб.).

Основные направления реализации:

- выплата заработной платы с начислениями – 1252,9 тыс.руб.;

- оплата коммунальных услуг – 574,6 тыс.руб.;

- замена оконных блоков здания ДШИ в р.п. Тереньга (225ст.) – 480,5 тыс.руб. (в т.ч. местный бюджет 96,1 тыс.руб.);

- приобретение газового котла - 101,5 тыс.руб.;

- техническое обслуживание газовых котельных – 338,1 тыс.руб.

По муниципальной программе "Молодёжь" произведено расходов в сумме 5,9тыс. руб. (организация и проведение мероприятий).

 

Уточненный годовой план  по разделу «Культура и кинематография» составляет 25093,6  тыс. руб., исполнено 25084,7 тыс. руб. или 100,0% от годового плана. Удельный вес в общей сумме расходов составляет 6,3.  В 2021 году по разделу «Культура» осуществлялась реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Культура в муниципальном образовании «Тереньгульский район», реализованы мероприятия, предусмотренные муниципальной программой «Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район»».

Основные направления расходов по данному разделу:

-  замена оконных блоков и ремонт санузла здания КДЦ в р.п. Тереньга (225ст.) – 527,1 тыс.руб. (фед.бюджет – 262,2 тыс.руб., обл.бюджет – 159,5 тыс.руб., местн.бюджет – 105,4 тыс.руб.);

-  комплектование книжных фондов библиотек – 154,9 тыс.руб. (фед.бюджет – 112,2 тыс.руб., обл.бюджет – 41,1 тыс.руб., местн.бюджет – 1,6 тыс.руб.);

- реализация регионального проекта «Творческие люди», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Творческие люди» - 130,4 тыс.руб. (приобретение мебели, компьютера) (библиотека) (фед.бюджет – 99,9 тыс.руб., обл.бюджет - 4,4 тыс.руб., местн.бюджет – 26,1 тыс.руб.);

- арендная плата за пользование помещениями – 422,4 тыс.руб.;

- оплата труда с начислениями – 12685,0 тыс.руб.;

- коммунальные услуги – 1842,9 тыс.руб.;

- услуги связи – 159,9 тыс.руб.;

- обслуживание противопожарной сигнализации – 81,6 тыс.руб.;

- расходы по муниципальной программе «Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район» – 40,0 тыс.руб. (организация мероприятий, подарочная продукция);

- техническое обслуживание газовых котельных – 317,6 тыс.руб.

 

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 44543,2 тыс. руб.  или 95,6 от годового плана 46585,4 тыс. руб.  В структуре расходов бюджета затраты по разделу составляют 11,2 %.  

В 2021 году произведены расходы:

- 82,2 тыс.руб. отлов безнадзорных собак;

- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и социальных объектов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и населенных объектов населенных пунктов, подготовкой проектной документации, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием (установкой дорожных знаков и нанесением горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе проектированием и строительством (реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования –11 508,6 тыс.руб. средства на ремонт дорог общего пользования местного значения (Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги  по ул. Пролетарская с. Ясашная Ташла 391,1тыс.руб. Ремонт щебеночного покрытия автодороги по ул. Ундоровская с. Солдатская Ташла 686,8 тыс.руб. Ремонт щебеночного покрытия автодороги по ул. Заречная с. Белогорск 699,0 тыс.руб. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, тротуаров, площадок на территории  лицея УлГТУ 1476, 5 тыс.руб. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги, тротуаров, площадок на территории  детского сада Солнышко 1968.2 тыс.руб. Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги  по ул. Данилова  с. Гавриловка 491,9 тыс.руб. Ремонт щебеночного покрытия автодороги  по ул. Сергунина в с. Ясашная Ташла 1715,2тыс.руб.  Ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги  по ул. Первомайская с. Солдатская Ташла 475,9 тыс.руб. Ремонт щебеночного покрытия автодороги по ул. Лесная с. Солдатская Ташла 1881,4 тыс.руб., погашение кредиторской  задолженности 742,3 тыс.руб.).

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках передачи части полномочий поселениям на сумму 24828,7  тыс.руб. - МО «Тереньгульское городское поселение»;

- МП «Защита прав потребителей в муниципальном образовании «Тереньгульский район» - 5,0 тыс.руб.;

- проведение Всероссийской переписи населения 2020 года – 252,9 тыс.руб. (федеральный бюджет);

-  211,8 тыс. руб. безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство, в т.ч. субсидии АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района Ульяновской области»;

 

Удельный вес в общей сумме расходов  по разделу  «Общегосударственные вопросы» в бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» составляет 9,6% или 38214,4тыс. руб. при утвержденном плане 38263,4 тыс. руб.

По разделу «Общегосударственные вопросы» действовало девять муниципальных программ:

- «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО «Тереньгульский район» - 855,8 тыс. руб.;

- «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании " Тереньгульский район" - 106,8 тыс. руб.;

- «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию злоупотреблению алкоголем, наркотикам, курительными смесями и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Тереньгульский район» - 3,5 тыс. руб.;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульский район» - 12,0 тыс. руб.;

- «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании  «Тереньгульский район» - 82,1 тыс. руб.;

- «Управление муниципальными финансами МО "Тереньгульский район" – 5328,4 тыс. руб.

- «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» - 2356,2 тыс. руб.

- «Муниципальное управление» - 16597,3 тыс. руб.

- «Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» - 4729,6 тыс.руб.

      

По разделу «Социальная политика»  уточненный годовой план составляет  22227,7 тыс. руб., исполнено 21560,1 тыс. руб. или 97,0% от годового плана. Удельный вес в общей сумме расходов раздела «Социальная политика» составляет 5,4%.   

На территории муниципального образования в 2021 году осуществлялась реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Тереньгульский район", общий объем расходов по которой составил 756,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 241,1 тыс.руб., за счет средств бюджета Ульяновской области – 326,2 тыс.руб., за счет средств муниципального образования – 188,7 тыс. руб.

Приобретен автомобиль для осуществления перевозки инвалидов на сумму 851,9 тыс.руб. (областной бюджет).

На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством в отношении несовершеннолетних направлено 932,4 тыс.руб. (областной бюджет).

На компенсацию части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми направлено 1850,7 тыс.руб. (областной бюджет).

На ежемесячные выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также по осуществлению выплаты вознаграждения,  причитающегося приёмному родителю из областного бюджета направлено 12111,1 тыс.руб.

Проезд детей-сирот – 302,1 тыс.руб. (областной бюджет).

На оказание социальной помощи всех видов направлено 5004,6 тыс. руб.:

- пособие по социальной помощи населению по МП «Комплексное развитие сельских территорий в МО «Тереньгульский район» - 1108,8 тыс.руб. (392,2 тыс. руб. средства федерального бюджета,  705,5 тыс. руб. средства бюджета Ульяновской области; 11,1 тыс.руб. средства бюджета МО «Тереньгульский район»);

- выплаты отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию – 75,6 тыс. руб.;

- акция «Помоги собраться в школу» - 27,0 тыс.руб.;

- приобретение пожарных сигнализаторов многодетным семьям – 12,0 тыс.руб.;

- продукты питания беременным – 16,0 тыс. руб.;

- на приобретение новогодних подарков для малообеспеченных детей района - 71,3 тыс. руб.;

- проезд беременных на общественном транспорте – 2,5 тыс. руб.;

- ежемесячное денежное пособие за звание «Почётный гражданин муниципального образования «Тереньгульский район» - 146,0 тыс.руб.

 

Удельный вес в общей сумме расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 1,3%.  Уточненный годовой план составляет  5180,2 тыс. руб., исполнение – 97,3% от годового плана или 5037,7 тыс. руб.

В 2021 году произведены следующие расходы:

1. За счет средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»:

- взносы за капитальный ремонт муниципального имущества – 532,1 тыс. руб.;

– 2480,2 тыс.руб. погашение задолженности по оплате электроэнергии в рамках субсидиарной ответственности за МКП «Белогорское коммунальное хозяйство» (в т.ч. 32,2 тыс.руб. возмещение расходов по оплате государственной пошлины);

-  ТО газопровода с. Красноборск – 84,4 тыс.руб.;

- оплата административных штрафов – 100,0 тыс.руб.;

- по муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Тереньгульский район" произведено расходов на сумму 404,3 тыс.руб.:

- подпрограмма "Улучшение качества водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Тереньгульский район" на 2021-2023 годы" 371,3 тыс.руб. ( в т.ч. 126,65 тыс.руб. аренда автокрана, 150,0 тыс.руб. устройство зон санитарной охраны водонапорных башен, 92,5 тыс.руб. приобретение материалов для устройства зон санитарной охраны, 2,1тыс.руб. материалы для устройства водозаборной колонки).

- подпрограмма "Рекультивация полигона ТБО в р.п.Тереньга муниципального образования "Тереньгульский район" в 2021-2023 годах. 1 этап. Подготовка проектно-сметной документации" 30,0 тыс.руб. (оплата исполнительного сбора).

- подпрограмма "Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Тереньгульский район" 3,0 тыс.руб. (разработка ПСД).

 

Расходы по  разделу «Здравоохранение» за  2021 год составили 1219,2 тыс. руб. при плане  1221,8 тыс. руб. выполнение составило 99,8%. На возмещение затрат по найму жилого помещения в течение первых трех лет медицинским работникам за 2021 год составили 12,1 тыс. руб.

Расходы по муниципальной программе «Здоровый муниципалитет» муниципального образования «Тереньгульский район» составили 1207,0 тыс.руб.:

- взносы в ассоциации здоровых городов, сувенирная продукция – 9,7 тыс.руб.;

- расходы, связанные с обеспечением функционирования Центра активного долголетия – 1197,3 тыс.руб. (обл.бюджет).

 

По разделу  «Физическая культура и спорт» уточненный годовой план составил 512,6  тыс. руб., исполнено   расходы составили 312,6 тыс. руб., что составляет 61,0% выполнение годового плана. Удельный вес в общей сумме расходов составляет 0,1. Расходы 2021 года в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» исполнено в сумме 112,6 тыс. руб., что составило 100% от плана.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  произведены в размере 3334,8  тыс. руб.,  что составляет 100% выполнение годового плана. Удельный вес в общей сумме расходов составляет 0,8%.  По разделу 03 подразделу 04 виду расходов по плану предусмотрены расходы за счет субвенций с вышестоящего бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 653,5 тыс.руб. Исполнено в сумме 653,5 тыс.руб..

    По разделу 03 подразделу 14 отражаются расходы на ЕДДС в сумме 2677,6 тыс.руб., исполнение составило 100,0% от плана.

 

 По разделу  «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы»   расходы составили 13423,9 тыс. руб., что составляет 100% выполнение годового плана. Удельный вес в общей сумме расходов составляет 3,4%.

 

3. Муниципальные  программы, анализ их исполнения

В бюджете  МО «Тереньгульский район» в 2021году расходы на программные мероприятия составили  164239,5 тыс. руб. или 41,3 % от общей суммы расходов  бюджета муниципального образования «Тереньгульский район». На основании Постановления №272 от 10.07.2020 года «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год» утверждено 26 муниципальных программ. В течении года финансирование проводилось по 24 муниципальным программам. Программы к проверке   не представлены.  Финансирование по программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 - 2021 годы» и по программе «Противодействие коррупции  в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019 -2021 годы»   не производилось.

                  

4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

    Решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 24.12.20г № 30/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годы» предельный размер дефицита бюджета района на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей. , что не противоречит п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).  С учётом вносимых изменений плановый размер дефицита составил 2932,64195 тыс. руб., фактически профицит  бюджета составляет в сумме 6396,09463 тыс. рублей.         

   

     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 24.12.20г № 30/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годы» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Тереньгульский район» на 01.01.2022 год  задолженности не имеет. 

 

5.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по бюджету района по состоянию на 01.01.2021г. составляла — 8592,0 тыс. руб., (казённые учреждения — 8435,3 тыс. руб., бюджетные — 108,4 тыс. руб.) на 01.01.2022 — 11643,8 тыс. руб.(казённые учреждения — 11518,9 тыс. руб., бюджетные — 124,9 тыс. руб.)

Кредиторская задолженность по бюджету района по состоянию на 01.01.2021г. Составила  49353,7 тыс. руб. (казённые учреждения — 36992,8 тыс. руб., бюджетные — 12360,9  тыс. руб.)  на 01.01.2022 — 95752,0 тыс. руб.(казённые учреждения — 64099,5 тыс. руб., бюджетные — 31652,5тыс. руб.).

Проведенный анализ  кредиторской задолженности  показал, что  задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 46398,3 тыс. руб..

Кроме этого произошло увеличение дебиторской задолженности на сумму 3051,8 тыс. руб.

6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2021год

В соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счётной палатой МО «Тереньгульский  район» в рамках осуществления внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования « Тереньгульский район» за 2021 год проведена внешняя проверка бюджетной отчётности. В муниципальном образовании «Тереньгульский район» организован внешний и внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с их положениями. Проверки внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля показали, что имеется значительное количество недостатков, нарушений и недоработок. При использовании средств местного бюджета, не все получатели бюджетных средств проявляют должную ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию денежных ресурсов и муниципальной собственности. Выявлены нарушения при исполнении бюджетов, ведения бухгалтерского учёта, при распоряжении муниципальным имуществом, а также неэффективное использование средств.

 

7.Выводы:

 

    1. Бюджет  муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.20г № 34/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы»  по доходам в сумме 282227,5 тыс. рублей и расходам в сумме 282227,5 тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета района на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021 год представлен в контрольно-счётную палату муниципального образования «Тереньгульский район» до 01.04.2021 года.

В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  отсутствует приложение по расходам бюджета  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

В текстовой части наименование приложения №2 к проекту решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ за 2021 год не  соответствует приложению №2 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

   В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021 год п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта  об исполнении бюджета, что нарушает ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчёт об исполнении бюджета  утверждается решением Совета депутатов.

    3.  Изменения внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 399455,9 тыс. рублей и по расходам 402388,6 тыс. рублей.

    4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 2580,3 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 8976,4 тыс. рублей.

    5.   За 2021 год фактическая сумма доходов составила 404288,0тыс. рублей, или 101,2 % от уточненных бюджетных назначений (399455,9 тыс. рублей), из них:

- собственные доходы – 45889,2 тыс. рублей или 122,4 % от уточненных бюджетных назначений (37486,9тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 358398,8 тыс. рублей или 99,0 % от уточненных бюджетных назначений.

        6. Бюджет  по расходам в целом за 2021 год выполнен на 98,9 %. При уточнённом плане – 402388,6 тыс. рублей, фактически произведено расходов  на сумму 397891,9 тыс. рублей.

 В нарушение требований статьи 34 БК РФ расходы, сложившиеся при исполнении бюджета за 2021 год в виде штрафов и экономических санкций считаются не заданным результатом деятельности и признаются неэффективными расходами. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 1021,9 тыс. руб.

В ходе проверки выявлены расхождения по следующим классификациям :

В отчёте  Ф.0503317  в части плановых назначений  в расходной части по  строке «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма 15914,59914 тыс. руб.  не соответствует плановым показателям решения Совета депутатов №40/52 от 20.12.2021года сумма 15911,92914 тыс. руб. (разница 2,670 тыс. руб.).

- по строке «Другие общегосударственные вопросы» отчёт Ф.0503317 сумма плановых назначений 15219,25048 тыс. руб. не соответствует плановым показателям решения Совета депутатов №40/52 от 20.12.2021года сумма 15221,92048 тыс. руб. (разница 2,670 тыс. руб.).

   7. В бюджете  МО «Тереньгульский район» в 2021году расходы на программные мероприятия составили  164239,5 тыс. руб. или 41,3 % от общей суммы расходов  бюджета муниципального образования «Тереньгульский район». На основании Постановления №272 от 10.07.2020 года «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год» утверждено 26 муниципальных программ. В течении года финансирование проводилось по 24 муниципальным программам. Программы к проверке   не представлены. Финансирование по программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 - 2021 годы» и по программе «Противодействие коррупции  в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019 -2021 годы»   не производилось.

       8.Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 24.12.20г № 30/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годы» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Тереньгульский район» на 01.01.2022 год  задолженности не имеет. 

9. Дебиторская задолженность по бюджету района по состоянию на 01.01.2021г. составляла — 8592,0 тыс. руб., (казённые учреждения — 8435,3 тыс. руб., бюджетные — 108,4 тыс. руб.) на 01.01.2022 — 11643,8 тыс. руб.(казённые учреждения — 11518,9 тыс. руб., бюджетные — 124,9 тыс. руб.)

Кредиторская задолженность по бюджету района по состоянию на 01.01.2021г. Составила  49353,7 тыс. руб. (казённые учреждения — 36992,8 тыс. руб., бюджетные — 12360,9  тыс. руб.)  на 01.01.2022 — 95752,0 тыс. руб.(казённые учреждения — 64099,5 тыс. руб., бюджетные — 31652,5тыс. руб.).

Проведенный анализ  кредиторской задолженности  показал, что  задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 46398,3 тыс. руб..

Кроме этого произошло увеличение дебиторской задолженности на сумму 3051,8 тыс. руб.

           9.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

С учётом вносимых изменений плановый размер дефицита составил 2932,4 тыс. руб., фактически профицит бюджета составляет в сумме 6396,09463 тыс. рублей.

           10. Данные отчетности являются полными и достоверными.

 

8.Предложения

 

 

1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Тереньгульский район» за 2021 год рекомендовать  продолжить  планирование расходной части бюджета програмно-целевым методом.

2.Администрации МО «Тереньгульский район»  предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление  контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.

3.Не допускать  неэффективного использования бюджетных средств. Принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования.

          4.При принятии и исполнении бюджета обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ. Проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год привести в соответствие со статьёй  264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

         5. Устранить нарушения выявленные в ходе проверки.

     6. На основании изложенного, Контрольно-счётная  палата МО « Тереньгульский  район» предлагает при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Тереньгульский район» за 2021 год на Совете депутатов МО « Тереньгульский район» устранить замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2021 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».

Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, просим представить в наш адрес в срок до 01.05.2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Председатель Контрольно-счётной палаты

  муниципального образования

  «Тереньгульский район»                                                                                               Т.Н.Айзарова                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал: 
Категория документа: