ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021
финансовый год.
При подготовке заключения проанализированы годовой отчет и пояснительная записка об исполнении бюджета поселения за 2021 год.
В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» (с учетом внесенных изменений) и основных направлений бюджетной политики на 2021 год.
Цель проверки:
- Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2021 год.
- Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.
- Фактическое расходование средств
бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО «Подкуровское сельское
Жад поселение» на 2021 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение». - Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021 год.
- Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год.
Объект проверки:
- Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области;
Нормативная база для проведения проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;
- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;
- Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
Срок проведения проверки: апрель 2022 года.
1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования и материалов к нему
Отчет об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную комиссию 30.03.2022г., что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.
В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета за отчётный финансовый год отсутствует приложение по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета. Название приложения 2 Проекта «Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Российской Федерации» не соответствует представленной таблице (ведомственная структура расходов соответствующего бюджета).
2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»
Бюджет муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.20г №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» по доходам в сумме 7105,8 тыс. рублей и расходам в сумме 7105,8 тыс. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Согласно решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2021 №48/133 и постановления администрации муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 28.12.2021г. №87 уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 7181,2 тыс. рублей и по расходам 7814,7 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были увеличены на 75,4 тыс. руб.(101,1% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета увеличились на сумму 708,9 тыс. руб.(109,9% к первоначально утвержденному плану).
Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетная роспись, как основополагающий этап санкционирования исполнения бюджета по расходам, составлена в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ, бюджетной классификации.
Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 1795,1 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 1522,9 тыс. рублей.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» по доходам за 2021 год таблица1 |
|
|
| |||||||
Наименование доходов | Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. | Исполнено в % к факту предшествующего финансового года | Исполнено в % к плану анализируемого финансового года | Структура, в % | ||||
Предшествующий финансовый год | Анализируемый финансовый год | |||||||||
НДФЛ | 511,3 | 499,0 | 529,9 | 103,6 | 106,2 | 11,9 | 11,7 | |||
Налог на имущество физических лиц | 557,9 | 406,3 | 436,5 | 78,2 | 107,4 | 13,0 | 9,6 | |||
Земельный налог | 3210,7 | 3243,4 | 3411,5 | 106,3 | 105,2 | 74,9 | 75,3 | |||
Единый сельскохозяйственный налог | 6,0 | 15,0 | 152,6 | в 25 р. | в 10 р. | 0,1 | 3,4 | |||
Налоговые | 4285,9 | 4163,7 | 4530,5 | 105,7 | 108,8 | 68,2 | 93,1 | |||
Доходы от аренды имущества | 279,1 | 340,9 | 216,5 | 77,6 | 63,5 | 13,9 | 64,4 | |||
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства | 34,5 |
| 56,1 |
|
| 1,7 | 16,7 | |||
Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты |
| 52,9 | 52,9 |
| 100,0 |
| 15,7 | |||
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений |
|
| 6,7 |
|
|
| 2,0 | |||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1682,6 |
|
|
| 84,3 |
|
| |||
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных гос. контрактом, заключенным фед. гос. органом, фед. каз. учреждением, гос. корпорацией |
|
| 3,9 |
|
|
| 1,2 | |||
Неналоговые | 1996,2 | 393,8 | 336,1 | 16,8 | 85,3 | 31,8 | 6,9 | |||
Итого собственных доходов | 6282,1 | 4557,5 | 4866,6 | 77,5 | 106,8 | 65,7 | 67,6 | |||
Безвозмездные поступления | 3286,0 | 2623,7 | 2328,2 | 70,9 | 88,7 | 34,3 | 32,4 | |||
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений | -16,4 |
|
|
|
|
|
| |||
Всего доходов | 9551,7 | 7181,2 | 7194,2 | 75,3 | 100,2 | 100,0 | 100,0 | |||
Доходы бюджета поселения в 2021 году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.
За 2021 год фактическая сумма доходов составила 7194,9 тыс. рублей, или 100,2 % от уточненных бюджетных назначений (7181,2 тыс. рублей), из них:
- собственные доходы – 4866,6 тыс. рублей или 106,8 % от уточненных бюджетных назначений (4557,5 тыс. рублей);
- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 2328,2 тыс. рублей или 88,7% от уточненных бюджетных назначений.
Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 4530,5 тыс. рублей, или 108,8% в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: налог на доходы физических лиц – 529,9 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 11,7%., земельный налог — 3411,5 тыс. руб. или 75,3% от общей суммы налоговых поступлений.
Неналоговые поступления получены в сумме 336,1 тыс. рублей в структуре собственных доходов составляют 6,9% . Безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов других уровней, фактически полученные бюджетом поселения в 2021 году в сумме 2328,2 тыс. рублей, или 32,4% в структуре бюджета. В т.ч. дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 1184,2 тыс. рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 223,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 19,2 тыс. рублей, субсидии бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий — 147,0 тыс. руб., прочие субсидии — 754,2 тыс. руб.
В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.
В представленном проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» в приложении 1 плановая сумма доходов бюджета 6925,8 тыс. руб., в ф.0503127 утвержденные бюджетные назначения по доходам составляют 6925,8 тыс. руб., что не соответствует решению Совета депутатов «О внесении изменений в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 в сумме 7181,2 тыс. руб. (разница 255,4 тыс. руб.)
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Подкуровское сельское поселение» по расходам за 2021 год
таблица2
Наименование расходов | Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб. | Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб. | Исполнено в % к факту предшествующего финансового года | Исполнено в % к плану анализируемого финансового года | Структура, в % | |
Предшествующий финансовый год | Анализируемый финансовый год | ||||||
Общегосударственные вопросы 0100 | 2403,0 | 2526,1 | 2407,8 | 100,2 | 95,2 | 26,7 | 32,2 |
Национальная оборона 0200 | 208,9 | 224,5 | 223,6 | 107,0 | 99,6 | 2,3 | 3,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 |
| 304,5 | 303,5 |
| 99,7 |
| 4,1 |
Национальная экономика 0400 |
| 135,6 | 135,6 |
| 100,0 |
| 1,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 | 2778,1 | 1530,8 | 1468,1 | 52,8 | 95,9 | 30,9 | 19,7 |
Культура кинематография 0800 | 3580,4 | 3068,9 | 2906,1 | 81,2 | 94,7 | 39,9 | 38,9 |
Социальная политика 1000 | 22,3 | 22,3 | 22,3 | 100,0 | 100,0 | 0,2 | 0,3 |
Итого расходов | 8992,7 | 7814,7 | 7467,0 | 83,0 | 95,6 | 100,0 | 100,0 |
Расходная часть бюджета за 2021 год исполнена в сумме 7467,0 тыс. рублей или на 95,6% от уточнённых бюджетных назначений.
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2021г. (руб.)
таблица3
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов | По ЭКР | Утверждено | Исполнено | % исполнения |
|
|
|
|
|
| |
Заработная плата | 211 | 2934375,45 | 2914166,65 | 39,0 |
|
|
|
|
|
| |
Начисления на з/плату | 213 | 896573,48 | 890470,47 | 11,9 |
|
|
|
|
|
| |
Услуги связи | 221 | 45000,0 | 42460,56 | 0,6 |
|
|
|
|
|
| |
Коммунальные услуги | 223 | 951158,0 | 751716,04 | 10,1 |
|
|
|
|
|
| |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 970128,57 | 923861,3 | 12,4 |
|
|
|
|
|
| |
Прочие услуги | 226 | 157017,56 | 150409,92 | 2,0 |
|
|
|
|
|
| |
Страхование | 227 | 1925,5 | 1925,5 | 0,1 |
|
|
|
|
|
| |
Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство | 246 | 94736,84 | 94736,84 | 1,3 |
|
|
|
|
|
| |
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы |
251 | 111100,0 | 111100,0 | 1,5 |
|
|
|
|
|
| |
Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам | 264 | 22300,0 | 22251,24 | 0,3 |
|
|
|
|
|
| |
Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме | 266 | 7608,53 | 7035,99 | 0,1 |
|
|
|
|
|
| |
Налоги, пошлины и сборы | 291 | 6778,64 | 6135,0 | 0,1 |
|
|
|
|
|
| |
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | 292 | 22540,64 | 22540,64 | 0,3 |
|
| |||||
Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | 293 | 1721,36 | 1721,36 | 0,1 |
|
| |||||
Иные расходы | 296 | 56400,0 | 15697,5 | 0,2 |
|
| |||||
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 1293771,89 | 1269341,98 | 16,9 |
|
| |||||
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов | 343 | 99509,97 | 99428,06 | 1,3 |
|
| |||||
Увеличение стоимости строительных материалов | 344 | 11980,0 | 11980,0 | 0,2 |
|
| |||||
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | 346 | 130094,14 | 130045,44 | 1,6 |
|
| |||||
ИТОГО |
| 7814720,57 | 7467024,49 | 100,0 |
|
|
|
|
|
| |
При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:
292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 22,5 тыс. руб,
293 (Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) сумма 1,7 тыс. руб.
Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 24,2 тыс. руб.
В «Отчете о бюджетных обязательствах» ф.0503128 и в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 в части плановых назначений в расходной части выявлены расхождения по следующим классификациям:
Классификация | Решение Совета депутатов №48/133 от 24.12.2021г., приложение №6, руб. | Форма 0503128, руб. | Разница, руб. |
859 0801 50000 44000 111 | 1243721,6 | 1237379,6 | 6342,0 |
859 0801 50000 44000 119 | 373234,66 | 379576,66 | 6342,0 |
Раздел 0100. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 95,2%. «Межбюджетные трансферты» (передача полномочий) фактически составили 111,1 тыс. рублей, в т.ч. казначейское исполнение бюджета и внутренний финансовый контроль– 107,8 тыс. рублей, внешний финансовый контроль – 3.0 тыс. рублей, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг – 0,3 тыс. рублей.
Выплата сельским старостам — 15,7 тыс. руб.
Раздел 0200.
Расходы по разделу «Национальная оборона» исполнены на 99,6%, 223,69 тыс. рублей в абсолютной величине направлены на мобилизационную и вневойсковую подготовку.
Раздел 03.00 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»исполнены на 99,7%. Расходы исполнены по муниципальной программе «противопожарная безопасность МУ Администрации МО «Подкуровское сельское поселение» на 2021-2023 годы».
Раздел 0500.
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 1468,1 тыс. рублей, в том числе:
-жилищное хозяйство — 2,0 тыс. руб.;
- благоустройство — 1466,1 тыс. руб.
В структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составили 19,7%, плановые показатели исполнены на 95,9 %.
Раздел 0800
На расходы по разделу «Культура и кинематография» фактически использовано средств бюджета в сумме – 2906,1 тыс. рублей или план выполнен на 94,7 %. Это 38,9% расходов от общего объёма бюджета поселения.
Раздел 1000. По разделу «Социальная политика» расходы произведены в сумме 22,3 тыс. рублей на пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Плановые показатели исполнены на 100,0%. Это 0,3 % расходов от общего объёма бюджета поселения.
В представленном проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» в приложении 2 по строке «Жилищно — коммунальное хозяйство» план на 2021 год 1530,73923 тыс. руб., исполнено 2778,13019 тыс. руб. Сумма превышения плановых назначений составляет 1247,39096 тыс. руб.
3. Муниципальные программы, анализ их исполнения
На территории МО «Подкуровское сельское поселение» в 2021 году решением Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» задействовано 5 муниципальных программ с общей суммой доведенных лимитов 1626,6 тыс. руб.:
«Содействие занятости населения муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 — 2022 годы» - 4,0 тыс. рублей;
«Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы» - 1467,0 тыс. рублей;
«Противопожарная безопасность муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021-2023 годы» - 150,0 тыс. руб.
«Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2018-2022 годы» - 3,6 тыс. руб.
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2019-2021 годы» - 2,0 тыс. руб.
По итогам исполнения бюджета за 2021 год объем принятых обязательств по муниципальным программам по уточнённому плану составил 1410,0 тыс. руб. исполнение - 1347,5 тыс. руб. по 4 муниципальным программам:
«Развитие благоустройства территории населенных пунктов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 — 2025 годы» - 1037,4 тыс. рублей;
«Противопожарная безопасность муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021-2023 годы» - 303,4 тыс. руб.
«Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2018-2022 годы» - 4,7 тыс. руб.
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2019-2021 годы» - 2,0 тыс. руб.
4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» утвержден решением Совета депутатов от 24.12.20г № 40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, что не противоречит п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений). Фактически профицит бюджета составляет в сумме 272,2 тыс. рублей.
В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» приложение 3 строка «Увеличение прочих остатков денежных средств» в части уточненного плана сумма - 6925,8 тыс. руб. не соответствует решению Совета депутатов «О внесении изменений в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 сумме 7181,2 тыс. руб. Тем самым, источники финансирования дефицита бюджета (дефицит) в сумме 888,9 тыс. руб. завышены на 255,4 тыс. руб.
Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен решением Совета депутатов от 24.12.20г № 40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» в сумме 0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Подкуровское сельское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет.
5.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 1149,8 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 1149,8 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 0,2 тыс. руб. (данные формы 0503130 и формы 0503169), на 01.01.2022 года дебиторская задолженность (данные формы 0503130 и формы 0503169) 4012,9 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 4011,3 тыс. руб. в т. ч. просроченная 1285,4 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 1,6 тыс. руб.
Проведенный анализ дебиторской задолженности показал, что задолженность увеличилась на 2863,1 тыс. руб. (исполнительный лист Хохловой А.И., недоимка по налогам, аренда имущества).
Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 1955,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по расчетам 115,6 тыс. руб. (данные формы 0503130 и 0503169), на 01.01.2022 года кредиторская задолженность (данные формы 0503130) 2015,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по платежам в бюджеты 1,2 тыс. руб.
Проведенный анализ кредиторской задолженности показал, что задолженность уменьшилась по сравнению с прошлым годом по расчётам на 114,4 тыс. руб. по бюджету поселения.
При анализе представленных форм годового отчета ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) и ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора дохода бюджета» выявлено, что в ф.0503169 на конец отчетного периода не учтена сумма расчета по платежам в бюджеты 1150,0 руб. (030300000). Тем самым, расхождение ф.0503169 и ф.0503130 на составляет 1150,0 руб.
6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной отчетности за 2021 год
Полномочия по осуществлению финансового контроля по соглашению переданы Контрольно-счетной палате МО «Тереньгульский район».
Контрольно - счетной палатой в 2021 году были проведены 2 экспертно – аналитических, мероприятия.
7.Выводы:
1. Бюджет муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.20г №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» по доходам в сумме 7105,8 тыс. рублей и расходам в сумме 7105,8 тыс. рублей. Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.
2. Отчет об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2022г., что не противоречит установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроку.
3. Изменения внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 7181,2 тыс. рублей и по расходам 7814,7 тыс. рублей.
4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 1795,1 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 1522,9 тыс. рублей.
5. Уточнённый план по доходам в целом на 2021 год (7181,2тыс. рублей) выполнен на 100,2%, в т.ч. по доходам без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на 106,8%, что в сумме плановый показатель составляет 4557,5 тыс. рублей, фактическое исполнение 4866,6 тыс. руб.
6. Бюджет по расходам в целом за 2021 год выполнен на 95,6%. При уточнённом плане – 7814,7 тыс. рублей, фактически произведено расходов на сумму 7467,0 тыс. рублей.
6. В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» п.1 изложен «Принять к сведению проект муниципального правового акта», что нарушает ст.264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов.
7. В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в решении об исполнении бюджета за отчётный финансовый год отсутствует приложение по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета. Название приложения 2 Проекта «Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Российской Федерации» не соответствует представленной таблице (ведомственная структура расходов соответствующего бюджета).
8. В представленном проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» в приложении 1 плановая сумма доходов бюджета 6925,8 тыс. руб., в ф.0503127 утвержденные бюджетные назначения по доходам составляют 6925,8 тыс. руб., что не соответствует решению Совета депутатов «О внесении изменений в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 в сумме 7181,2 тыс. руб. (разница 255,4 тыс. руб.)
9. В представленном проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» в приложении 2 по строке «Жилищно — коммунальное хозяйство» план на 2021 год 1530,73923 тыс. руб., исполнено 2778,13019 тыс. руб. Сумма превышения плановых назначений составляет 1247,39096 тыс. руб.
10. В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» приложение 3 строка «Увеличение прочих остатков денежных средств» в части уточненного плана сумма - 6925,8 тыс. руб. не соответствует решению Совета депутатов «О внесении изменений в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 сумме 7181,2 тыс. руб. Тем самым, источники финансирования дефицита бюджета (дефицит) в сумме 888,9 тыс. руб. завышены на 255,4 тыс. руб.
11. За счет средств бюджета произведены расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи, что является неэффективным использованием бюджетных средств. Сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 24,2 тыс. руб.
12. В «Отчете о бюджетных обязательствах» ф.0503128 и в решении Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 24.12.2020г. №40/105 «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год» от 24.12.2021г. №48/133 в части плановых назначений в расходной части выявлены расхождения по следующим классификациям:
Классификация | Решение Совета депутатов №48/133 от 24.12.2021г., приложение №6, руб. | Форма 0503128, руб. | Разница, руб. |
859 0801 50000 44000 111 | 1243721,6 | 1237379,6 | 6342,0 |
859 0801 50000 44000 119 | 373234,66 | 379576,66 | 6342,0 |
13. Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 1149,8 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 1149,8 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 0,2 тыс. руб. (данные формы 0503130 и формы 0503169), на 01.01.2022 года дебиторская задолженность (данные формы 0503130 и формы 0503169) 4012,9 тыс. руб. в том числе дебиторская задолженность по доходам 4011,3 тыс. руб. в т. ч. просроченная 1285,4 тыс. руб. и дебиторская задолженность по выплатам 1,6 тыс. руб.
Проведенный анализ дебиторской задолженности показал, что задолженность увеличилась на 2863,1 тыс. руб. (исполнительный лист Хохловой А.И., недоимка по налогам, аренда имущества).
Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. - 1955,0 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по расчетам 115,6 тыс. руб. (данные формы 0503130 и 0503169), на 01.01.2022 года кредиторская задолженность (данные формы 0503130) 2015,4 тыс. руб. в том числе кредиторская задолженность по платежам в бюджеты 1,2 тыс. руб.
Проведенный анализ кредиторской задолженности показал, что задолженность уменьшилась по сравнению с прошлым годом по расчётам на 114,4 тыс. руб. по бюджету поселения.
При анализе представленных форм годового отчета ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) и ф.0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора дохода бюджета» выявлено, что в ф.0503169 на конец отчетного периода не учтена сумма расчета по платежам в бюджеты 1150,0 руб. (030300000). Тем самым, расхождение ф.0503169 и ф.0503130 на составляет 1150,0 руб.
8.Предложения
1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год рекомендовать Администрации МО «Подкуровское сельское поселение» обеспечить планирование расходной части бюджета программно-целевым методом.
2.Администрации МО «Подкуровское сельское поселение» предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.
3. Исключить неэффективные расходы.
4. Проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год привести в соответствие со статьёй 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5. Устранить нарушения выявленные в ходе проверки.
6. На основании изложенного, Контрольно-счётная палата МО « Тереньгульский район» предлагает при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год на Совете депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» устранить замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2021 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».
Председатель контрольно-счётной палаты
муниципального образования
«Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова