ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2021год

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

 

 

            КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 по проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2021год

 

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от   07 февраля 2011года № 6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ и муниципальных образований», статьи 44 Устава муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район» на 2022 год  председателем Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский  район» проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  «Тереньгульское городское  поселение» за 2021 
финансовый год.

При подготовке заключения проанализированы годовой отчет со всеми формами  за 2021 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

         В заключении представлены результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, анализ нормативной базы бюджетного процесса и соблюдения ее требований, анализ исполнения бюджетных назначений, финансового состояния бюджетной сферы поселения, исполнения решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования « Тереньгульское городское поселение»  на 2021 год» (с учетом внесенных изменений)

          Цель проверки:

  1. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности за 2021год.
  2. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2021 год.
  3. Фактическое расходование средств
    бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением «О бюджете МО « Тереньгульское городское
     поселение» на 2021 год» по объему, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования  средств бюджета муниципального образования  « Тереньгульское городское поселение».
  4. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2021 год.
  5. Реализация программных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2021 год.

     Объект проверки:

-       Администрация муниципального образования “ Тереньгульский район" Ульяновской области;

          Нормативная база для проведения проверки:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н;

- Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению для органов государственной власти (государственных органов),  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н;

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49.

 - Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»; 

Срок проведения проверки: апрель 2021 года.

1.Своевременность и полнота представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования

и материалов к нему

Отчет об исполнении бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» за 2021 год в Контрольно-счётную комиссию 30.03.2022г.,  что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку.

 В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  отсутствует приложение по расходам бюджета  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Наименование приложения №2 к проекту решения Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение»  соответствует данным ведомственной структуры расходов.

 В приложении №1, №2 исключить дважды повторяющиеся показатели ( приложение №1  дважды указывается сумма плановых назначений по доходам, приложение №2 дважды сумма плановых назначений по расходам).  

В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год п.1 изложен «Принять к сведению отчёт об исполнении бюджета, что нарушает ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчёт об исполнении бюджета  утверждается решением Совета депутатов.

 

2.Общая характеристика исполнения бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское  поселение»

   Бюджет  муниципального образования «Тереньгульское городское  поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020г №35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 58745,848 тыс. рублей и расходам в сумме 58745,848 тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     В течение 2021 года бюджетные назначения уточнялись решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022 года составили по доходам 56746,179 тыс. рублей и по расходам 57443,919 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые показатели доходной части были уменьшены на 1999,6 тыс. руб.(96,6% к первоначально утвержденному плану). Плановые показатели расходной части бюджета уменьшились на сумму 1301,9 тыс. руб.(97,8% к первоначально утвержденному плану). 

   

 Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 719,6 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 3356,4 тыс. рублей.

Анализ исполнения  бюджета муниципального образования

«Тереньгульское городское поселение» по доходам за 2021 год

                                                                                                                      таблица1

 

 

 

 

 

 

Наименование доходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

 

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

НДФЛ

10140,3

10122,6

12848,78

126,7

126,9

55,1

57,1

Акцизы на нефтепродукты

3650,7

4264,95

4346,9

119,1

101,9

19,9

19,3

Единый сельскохозяйственный налог

31,9

7,5

13,33

41,8

177,7

0,2

0,1

Налог на имущество физических лиц

544,5

842,0

900,48

165,4

106,9

3,0

4,0

Земельный налог

4014,5

4300,0

4383,92

109,2

101,9

21,8

19,5

Налоговые доходы

18381,9

19537,05

22493,41

122,3

115,1

94,7

96,3

Доходы от аренды имущества

29,2

29,2

29,2

100,0

100,0

2,8

3,4

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 

741,2

463,7

509,35

68,7

109,8

72,0

59,0

Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства

141,8

166,8

270,98

191,1

162,4

13,8

31,4

Доходы от продажи земельных участков

110,1

52,0

53,86

48,9

103,6

10,7

6,2

Денежные взыскания (штрафы)

7,9

 

 

 

 

0,8

 

Неналоговые

1030,2

711,7

863,39

83,8

121,3

5,3

3,7

Итого собственных доходов

19412,1

20248,75

23356,8

120,3

115,3

34,1

39,4

Безвозмездные поступления

37540,5

36466,7

35885,5

95,6

98,4

65,9

60,6

Всего доходов

56952,6

56715,4

59242,3

104,0

104,5

100,0

100,0

Доходы бюджета поселения в 2021 году формировались за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней.

       За 2021 год фактическая сумма доходов составила 59242,3тыс. рублей, или 104,5 % от уточненных бюджетных назначений (56715,4 тыс. рублей), из них:

- собственные доходы – 23356,8 тыс. рублей или 115,3 % от уточненных бюджетных назначений (20248,75 тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 35885,5 тыс. рублей или 98,4 % от уточненных бюджетных назначений.

      Налоговые доходы в 2021 году получены в сумме 22493,4 тыс. рублей, или 96,3 % в структуре собственных доходов бюджета поселения. Основной объём поступлений в структуре налоговых поступлений составил: налог на доходы физических лиц – 12848,8 тыс. рублей, удельный вес, которого в общем объёме налоговых поступлений – 57,1 %.

    Неналоговые поступления получены  в сумме 863,4 тыс. рублей, основная сумма за счёт доходов  получаемых в виде арендной платы за земельные участки  - 509,4тыс. Руб. - 59%.

     Безвозмездные и безвозвратные поступления из бюджетов других уровней, фактически полученные бюджетом поселения в 2021 году в сумме 35885,5 тыс. рублей, или 60,6 %  в структуре бюджета. В т.ч. дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2546,3 тыс. рублей,  субсидии бюджетам бюджетной системы – 31396,0 тыс. руб., прочие субсидии — 1853,9 тыс. руб., прочие межбюджетные трансферты - 147,9 тыс. руб., возврат прочих остатков субсидий — 58,7 тыс. руб..

  В отчёте об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета Ф.0503127  в части плановых назначений по строке «Субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий сумма 2834789,7 руб.  и общая сумма по графе «Утвержденные бюджетные назначения» сумме 56715434,01 рублей в части доходов   не соответствует решению Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» №47/41 от 24.12.2021года  приложение №3 строка «Субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области целях софинансирования расходных обязательств, связанных с благоустройством сельских территорий сумма 2865535 рублей  и общая сумма доходов в сумме 56746179,31 рублей( разница 30745,3 рублей).

 

     В проверяемом периоде администрацией поселения бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков не привлекались. Бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам не выдавались.

Анализ исполнения бюджета муниципального образования

«Тереньгульское городское поселение» по расходам за 2021 год

                                                                                                                            таблица2

Наименование расходов

Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб.

Анализируемый

финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к факту предшествующего финансового года

Исполнено в % к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

Предшествующий финансовый год

Анализируемый финансовый год

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы  0100

2070,1

2021,5

1945,1

94,0

96,2

3,6

3,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300

311,7

297,8

287,5

92,2

96,5

0,5

0,5

Национальная экономика 0400

28111,7

30089,5

29472,1

104,8

98,0

48,1

52,1

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

24121,6

21380,5

21284,3

88,2

99,6

41,2

37,6

Культура  кинематография 0800

3535,4

3045,9

3038,7

86,0

99,8

6,0

5,4

Социальная политика 1000

259,7

259,7

259,5

100,0

100,0

0,4

0,5

Физическая культура и спорт

1100

107,0

318,3

318,3

297,5

100,0

0,2

0,6

Итого расходов

58517,3

57413,2

56605,4

96,7

98,6

100,0

100,0

 

      Расходная часть бюджета за 2021год  исполнена в сумме 56605,4 тыс. рублей или на 98,6 % от уточнённых бюджетных назначений.

   В отчёте об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета Ф.0503127  в части плановых назначений  в расходной части по  строке «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели  сумма 2459699,06 руб.  и общая сумма расходов 57413173,90 рублей, не соответствует решению Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» №47/41 от 24.12.2021года  приложение №5 и №6 строка «Средства на обеспечение комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий) сумма 2490444,36 рублей  и общая сумма расходов 57443919,20 рублей ( разница 30745,3 рублей).

Выявлены расхождения по следующим классификациям :

                                                                                                   

                                                            таблица 3

Классификация

Решение Совета депутатов №47/41 от 24.12.2021г., приложение №6, руб.

Форма 0503127, руб.

Разница, руб.

503 0801 64000 44000 247

68350,0

73350,0

5000,0

503 0801 64000 44000 244

807700,0

802700,0

5000,0

 

                                                                                                                                       

Отчёт об исполнении сметы расходов за 2021год                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                   таблица4                                                                                                                            

Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов

Плановые показатели

Кассовые расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

Заработная плата

1627169,1

1622986,93

 

 

 

 

 

 

 

 

Начисления на выплаты по оплате труда

490600,0

490451,98

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги связи

152288,34

141995,12

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные услуги

13350,0

13350,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммунальные услуги 

1374260,0

1319054,76

 

 

 

 

 

 

 

 

Арендная плата

429979,0

429979,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Услуги по содержанию имущества

4136430,46

4109364,13

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие  работы, услуги                

1122274,53

892383,89

 

 

 

 

 

 

 

 

Страхование

11608,76

11608,76

 

 

 

 

 

 

 

 

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям           

 

45039537,45

44598302,47

 

 

 

 

 

 

 

 

"Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на производство"

200000,0

200000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

закупка услуг, товаров и работ для создания, развития и вывода и зэксплуатации государственных информационных систем

52631,58

52631,58

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы

3000,0

3 000,00 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам

 

257100,24

257100,24

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

 

12630,9

11381,49

 

 

 

 

 

 

 

 

 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 

29400,0

29400,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоги, пошлины и сборы

28213,63

27959,77

 

 

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

107,64

107,64

 

 

Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

 

575,35

575,35

 

 

Другие экономические санкции

100000,0

100000,0

 

 

Иные расходы

96600

74527,52

 

 

Увеличение стоимости основных средств

1102424,48

1086424,48

 

 

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

656583,91

656583,91

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости строительных материалов

10799,68

10799,68

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

 

461158,85

460965,85

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

 

4450,0

4450,0

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

57413173,90

56605384,55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:

 292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 0,1 тыс. руб,

293 (Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) сумма 0,6тыс. руб.

295 (Другие экономические санкции) сумма 100,0 тыс. руб.

Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 100,7 тыс. руб.

 

Раздел 0100.

 Расходы составили в сумме — 1945,1тыс. руб .в том числе:

 Расходы на функционирование органов местного  самоуправления не производились.

 «Межбюджетные трансферты» (передача полномочий) фактически составили 3,0 тыс. рублей, в т.ч.

 внешний финансовый контроль – 3.0 тыс. рублей.

Другие общегосударственные вопросы — 1942,1 тыс. руб.

  Раздел   0300

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» произведены в сумме 287,5тыс. руб.

Раздел 0400.

 Расходы на раздел «Национальная экономика» произведены в сумме 29472,1 тыс. рублей, к плану 98,0%, в том числе :

 водное хозяйство — 285,0тыс. руб.,

транспорт — 200,0тыс. руб.

дорожное хозяйство – 28987,1 тыс. руб. 

Раздел 0500.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 21284,3тыс. рублей   в том числе

жилищное хозяйство – 210,0тыс. руб.

благоустройство — 18866,9 тыс. руб.

другие вопросы в области ЖКХ — 2257,5тыс. руб.

В структуре расходов бюджета, расходы на ЖКХ составили 37,6%, плановые показатели исполнены на 99,6%.

Раздел 0800

На расходы по разделу «Культура и кинематография» фактически использовано средств бюджета в сумме – 3038,7 тыс. рублей или план выполнен на 99,8%. Это 5,4% расходов от общего объёма бюджета поселения, в том числе

 расходы  произведены по программе «Культура в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение на 2021 -  2025 годы». Всего по программе освоено денежных средств в сумме  3038,7тыс. руб.

Раздел 1000.

 По разделу «Социальная политика» расходы произведены в сумме 259,5 тыс. рублей. Плановые показатели исполнены на 99,9 %.

 Раздел  1100.

 По разделу «Физическая культура и спорт» расходы произведены в сумме 318,3 тыс. рублей. Плановые показатели исполнены на 100,0 %.

 

 

       3. Муниципальные  программы, анализ их исполнения

 

                         Перечень муниципальных программ, утвержденных в бюджете МО «Тереньгульское городское поселение» и финансируемых, в том числе и за счет средств муниципального бюджета в 2021году

                                                                                     таблица 5                 тыс. рублей

Наименование муниципальных программ

утверждено в МП в  бюджете на 01.01.2021г.

Уточненный план на 01.01.2022 года

фактически исполнено  на 01.01.2022 года

Отклонение уточненного плана от утвержденного в МП

1

2

3

4

5

1.МП «Содействие занятости населения муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2020-2024 годы.»

40,0

40,0

36,5

3,5

2.МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в МО «Тереньгульское городское поселение»на 2021 2023 годы»

4626,9

534,0

518,0

16,0

3.МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2019-2021г.»

202,0

174,5

173,9

0,6

4.МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2019-2021 годы»

50,0

118,3

118,3

-

5.МП «Культура в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2021-2025 годы»

3798,9

3045,9

3038,7

7,2

6.МП «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2018-2022 годы»

3695,2

2693,8

2654,6

39,2

7.МП

«Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2020 -2024 годы»

4348,1

4301,8

4158,4

143,4

Итого:

16761,1

10908,3

10698,4

209,9

 МО «Тереньгульское городское поселение»  к проверке  представлен перечень программ финансируемых в 2021 году из бюджета «Тереньгульское городское поселение».  Постановление № 138 от 14.04.2021 года, утверждено 7 программ . По факту в 2021 году, финансирование производилось по 7 программам. По муниципальным программам исполнение составило  -  10698,4 тыс. руб.  

В течение года решениями Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение» вносились изменения в объемы финансирования муниципальных программ и окончательно решением Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение»  от 24.12.21 № 47/41 были утверждены  муниципальные программы с годовым объемом финансирования 10908,3 тыс. рублей. Исполнение составило 10698,4 тыс. рублей.

 

4.Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» от 24.12.2020г № 35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год» предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, с учётом вносимых изменений плановый показатель дефицита бюджета составляет 697,7 тыс. руб. Фактически профицит  бюджета составляет в сумме 2636,9 тыс. рублей.  ( Форма отчёта 0503127). В проекте решения «Об исполнении бюджета муниципального образования  «Тереньгульское городское поселение» п.1 указано дефицит в сумме 2636,86174 тыс. руб.

 

     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Тереньгульское городское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет. 

 

5.Анализ кредиторской и дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляет  - 2022,5 тыс. руб.,  на 01.01.2022— 1987,0тыс. руб..

Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2022г. Составила  2778,7 тыс.  руб против 2349,1тыс. руб. прошлого года.

Проведенный анализ  кредиторской задолженности  показал, что  задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 429,6 тыс. руб. ( за счёт лизинга по приобретению транспортного средства ).  Кроме этого имеется кредиторская задолженность по бюджетному учреждению  на 01.01.2022 года  10516,2 тыс. руб. ( за счёт областного бюджета по ремонту дорог).

6. Результаты проведенных внешних проверок бюджетной  отчётности за 2021 год

Полномочия по осуществлению финансового контроля по соглашению переданы Контрольно-счетной  палате МО «Тереньгульский  район».

В 2021 году Контрольно-счетной палатой МО «Тереньгульский район»  контрольные  мероприятия не проводились, проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия.

 

7.Выводы:

 

1. Бюджет  муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год»  по доходам в сумме 58745,8тыс. рублей и расходам в сумме 58745,8тыс. рублей.  Установлен предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный размер муниципального долга на 01.01.2022 года  установлен в сумме 0,0 тыс. рублей.

     2.Отчет об исполнении бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» за 2021 год для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётную палату 30.03.2022г.,   что соответствует установленному в части 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации  сроку.

 В нарушение ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте решения об исполнении бюджета  за отчётный финансовый год  отсутствует приложение по расходам бюджета  по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Наименование приложения №2 к проекту решения Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение»  соответствует данным ведомственной структуры расходов.

 В приложении №1, №2 исключить дважды повторяющиеся показатели ( приложение №1  дважды указывается сумма плановых назначений по доходам, приложение №2 дважды сумма плановых назначений по расходам).  

 В проекте решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год п.1 изложен «Принять к сведению отчёт об исполнении бюджета, что нарушает ст. 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации — отчёт об исполнении бюджета  утверждается решением Совета депутатов.

 3. Изменения внесены как в доходную, так и в расходную части бюджета решениями Совета депутатов. Уточнённые бюджетные назначения за 2021 год на 01.01.2022года составили по доходам 56746,2 тыс. рублей и по расходам  57443,9 тыс. рублей.

  4. Остаток средств бюджета по состоянию на 01.01.2021 года составил 719,6 тыс. рублей, на 01.01.2022 года 3356,4 тыс. рублей.

   5.   За 2021 год фактическая сумма доходов составила 59242,2 тыс. рублей, или 104,5 % от уточненных бюджетных назначений (56715,4 тыс. рублей), из них:

- собственные доходы – 23356,8 тыс. рублей или 115,3% от уточненных бюджетных назначений (20248,8 тыс. рублей);

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней 35885,8тыс. рублей или 98,4 % от уточненных бюджетных назначений (36466,7 тыс. руб.).

В отчёте об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета Ф.0503127  в части плановых назначений по строке «Субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение комплексного развития сельских территорий сумма 2834789,7 руб.  и общая сумма по графе «Утвержденные бюджетные назначения» сумме 56715434,01 рублей в части доходов   не соответствует решению Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» №47/41 от 24.12.2021года  приложение №3 строка «Субсидии бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области целях софинансирования расходных обязательств, связанных с благоустройством сельских территорий сумма 2865535 рублей  и общая сумма доходов в сумме 56746179,31 рублей( разница 30745,3 рублей).

 6. Бюджет  по расходам в целом за 2021 год выполнен на 98,6 %. При уточнённом плане – 57413,2 тыс. рублей, фактически произведено расходов  на сумму 56605,4 тыс. рублей.

 7.При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:

292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 0,1 тыс. руб,

293 (Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) сумма 0,6тыс. руб.

295 (Другие экономические санкции) сумма 100,0 тыс. руб.

Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 100,7 тыс. руб.

В отчёте об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета Ф.0503127  в части плановых назначений  в расходной части по  строке «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели  сумма 2459699,06 руб.  и общая сумма расходов 57413173,90 рублей, не соответствует решению Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» №47/41 от 24.12.2021года  приложение №5 и №6 строка «Средства на обеспечение комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий) сумма 2490444,36 рублей  и общая сумма расходов 57443919,20 рублей ( разница 30745,3 рублей).

Выявлены расхождения по следующим классификациям :

                                                                                                  

Классификация

Решение Совета депутатов №47/41 от 24.12.2021г., приложение №6, руб.

Форма 0503127, руб.

Разница, руб.

503 0801 64000 44000 247

68350,0

73350,0

5000,0

503 0801 64000 44000 244

807700,0

802700,0

5000,0

 

  8. Решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» от 24.12.2020г № 35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год» предельный размер дефицита бюджета поселения на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, с учётом вносимых изменений плановый показатель дефицита бюджета составляет 697,7 тыс. руб. Фактически профицит  бюджета составляет в сумме 2636,9 тыс. рублей.  ( Форма отчёта 0503127). В текстовой части  проекта решения «Об исполнении бюджета муниципального образования  «Тереньгульское городское поселение» п.1 указано дефицит в сумме 2636,86174 тыс. руб.

     Верхний предел муниципального долга на 01.01.2022г. установлен  решением Совета депутатов от 24.12.2020г № 35/30 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год» в сумме  0,0 тыс. рублей. Фактически муниципальное образование «Тереньгульское городское поселение» на 01.01.2022г. задолженности не имеет.

       9.МО «Тереньгульское городское поселение»  к проверке  представлен перечень      программ финансируемых в 2021 году из бюджета «Тереньгульское городское поселение».  Постановление № 138 от 14.04.2021 года, утверждено 7 программ. По факту в 2021 году, финансирование производилось по 7 программам. По муниципальным программам исполнение составило  -  10698,4 тыс. руб.  

В течение года решениями Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение» вносились изменения в объемы финансирования муниципальных программ и окончательно решением Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение»  от 24.12.21 № 47/41 были утверждены  муниципальные программы с годовым объемом финансирования 10908,3 тыс. рублей. Исполнение составило 10698,4 тыс. рублей.

10. Дебиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2021г. составляет  - 2022,5 тыс. руб.,  на 01.01.2022— 1987,0тыс. руб..

Кредиторская задолженность по бюджету поселения по состоянию на 01.01.2022г. Составила  2778,7 тыс.  руб против 2349,1тыс. руб. прошлого года.

Проведенный анализ  кредиторской задолженности  показал, что  задолженность увеличилась по сравнению с прошлым годом на 429,6 тыс. руб. ( за счёт лизинга по приобретению транспортного средства ).  Кроме этого имеется кредиторская задолженность по бюджетному учреждению  на 01.01.2022 года  10516,2 тыс. руб. ( за счёт областного бюджета по ремонту дорог).

 

8.Предложения

1.Предлагается по итогам исполнения бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» за 2021 год рекомендовать Администрации МО «Тереньгульский район» обеспечить  планирование расходной части бюджета програмно-целевым методом.

2.Администрации МО «Тереньгульский район»  предлагается проводить дальнейшую работу по увеличению доходного потенциала, снижению задолженности перед бюджетом, обеспечению качественного планирования доходов и усиление  контроля за обоснованностью расходов с целью повышения их эффективности и экономности.  

3. Не допускать  неэффективного использования бюджетных средств. Принять меры по устранению кредиторской и дебиторской задолженности и не допускать её образования.

4. Проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области за 2021 год привести в соответствие со статьёй  264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

5. Устранить нарушения выявленные в ходе проверки.

6. На основании изложенного, Контрольно-счётная  палата МО « Тереньгульский  район» предлагает при рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» за 2021 год на Совете депутатов МО « Тереньгульское городское поселение» устранить замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и утвердить проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2021 год с учетом выводов и предложений Контрольно-счётной палаты МО «Тереньгульский район».

Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, просим представить в наш адрес в срок до 01.05.2022 года.

 

 Председатель контрольно-счётной

палаты МО

Тереньгульский район»                                         Т.Н.Айзарова                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал: 
Категория документа: