Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово - хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» за 2021 год
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год.
2. Цель проверки: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение».
3. Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.
4 Объекты проверки: МУ Администрация муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, муниципальное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.
5. Проверяемый период - 2021 год.
6. Срок проведения проверки: с 08февраля по 17 февраля, с 01 марта по 18 марта 2022года.
7. Объём проверенных средств — 10659,3тыс. руб.
8. По результатам контрольного мероприятия выявлено 36 нарушений на сумму 7090,004 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:
22 нарушения на сумму 7090,004тыс. рублей,
14 нарушений без суммового выражения.
Раздел1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:
- Нарушения в ходе исполнения бюджетов (нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения) 7 нарушений на сумму 2739,856 тыс. руб. (классификатор 1.2.45);
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 4 нарушения на сумму 4,642 тыс. руб.(классификатор 1.2.95) ;
- несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений 3 нарушения. Подпункт 5 пункта 1 статьи 158, статья 2191 Бюджетного кодекса Российской Федерации (классификатор 1.2.43);
Раздел 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 6 нарушений на сумму 3241,206тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета 2 нарушения (классификатор 2.3);
- нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу 1 нарушение статьи 264.1 БК РФ ( классификатор 2.9);
- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 2 нарушения п.6 Инструкции № 157н, организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется субъектом учета бухгалтером в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (классификатор 2.1);
- значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности , занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение на сумму 500,0 тыс. руб.(классификатор 2.12);
Раздел 4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) - 1 нарушение. Часть 1 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (классификатор 4.8);
- не включение в контракт (договор) обязательных условий — 1 нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (классификатор 4.28);
- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) — 4 нарушения на сумму 604,3 тыс. руб. статьи 34, 94, 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (классификатор 4.44).
- отсутствие в контракте (договоре) сведений о расчете и обосновании цены контракта (договора) — 1 нарушение п.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (классификатор 4.35)
Неэффективные расходы -99,35 тыс. руб. (нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ).
п.8 методики - 21,5 тыс. руб. (Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи);
п.11 методики - 77,850 тыс. руб. (Расходы, связанные с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями).
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
10.Выводы: В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, к регистрам бухгалтерского учета, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, нарушение порядка и условий оплаты труда .
11. Предложения:
1.направлено Представление по устранению выявленных нарушений директору муниципального образования МУК КДЦ «Ясашноташлинское сельское поселение»;
2. направлено Представление по устранению выявленных нарушений И.О Главы администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение»;
3. отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район»;
4. составлено 2 административных протокола.
4. Информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района.