Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта ндивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта  ндивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» (далее – уполномоченный орган) муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования муниципального образования «Тереньгульский район»

(далее – муниципальная услуга, административный регламент).

1.2. Описание заявителей

Муниципальная услуга предоставляется правообладателям земельных участков – юридическим лицам (за исключением государственных органов
и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, либо
их представителям, наделённым соответствующими полномочиями выступать от имени указанных выше юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее – заявитель, застройщик).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальном сайте уполномоченного органа), а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом:

при личном устном обращении заявителей;

по телефону;

путём направления ответов на письменные обращения, направляемые
в уполномоченный орган по почте;

путём направления ответов на электронные обращения, направляемые в уполномоченный орган по адресу электронной почты;

путём размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области: www.terenga.ru

посредством размещения информации на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);

посредством размещения материалов на информационных стендах
в местах предоставления муниципальной услуги, оборудованных
в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе
в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

Информирование через телефон-информатор - 8 (84 234) 2-16-94

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

На официальном сайте уполномоченного органа, а также на Едином портале размещена следующая справочная информация:

место нахождения и график работы уполномоченного органа,
его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, а также ОГКУ «Правительство для граждан»;

справочные телефоны уполномоченного органа, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, ОГКУ «Правительство для граждан», в том числе номер телефона-автоинформатора.

адрес официального сайта уполномоченного органа, адресного электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа, органов государственной власти, участвующих в предоставления муниципальной услуги, адрес официального сайта ОГКУ «Правительство для граждан».

Справочная информация размещена на информационном стенде, который оборудован в доступном для заявителей месте предоставления муниципальной услуги, максимально заметен, хорошо просматриваем
и функционален.

На информационных стендах или иных источниках информирования ОГКУ «Правительство для граждан» в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей размещается актуальная и исчерпывающая информация, которая содержит, в том числе:

режим работы и адрес ОГКУ «Правительство для граждан»,
его обособленных подразделений;

справочные телефоны;

адрес официального сайта, адрес электронной почты;

порядок предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в лице управления архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги являются:

2.3.1. В случае возврата, предусмотренного в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании
строительства) и приложенные документы без рассмотрения направляются заявителю с сопроводительным письмом с указанием причин возврата
в простой письменной форме на бумажном носителе.

2.3.2. Уведомление о соответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности (далее — уведомление о соответствии
построенного объекта) по форме, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (далее ̶ приказ № 591/пр).

Одновременно с направлением уведомления заявителю
уполномоченный орган направляет в
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) заявление о государственном кадастровом учёте и государственной
регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного
строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы,
о чём уведомляет застройщика путем сообщения по электронной почте,
указанной в уведомлении об окончании строительства, или по телефону.

После постановки на кадастровый учёт объекта уполномоченный орган направляет заявителю письмо, содержащее информацию об учёте сведений
в Едином государственном реестре недвижимости на объект, которое
составляется в простой письменной форме на бумажном носителе.

2.3.3. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее — уведомление о несоответствии построенного объекта) по форме, утверждённой приказом № 591/пр.

Уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления заявителю, направляет не позднее  7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в уполномоченный орган копии уведомления о несоответствии:

1) в Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в случае направления заявителю уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) в Управление по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области (далее — Управление)
в случае направления застройщику уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение 3 (трёх) рабочих дней направляет копию уведомления о несоответствии в Росреестр, в случае направления застройщику уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 3
или 4 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.3.4. Решение об отказе в направлении уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности
в виде постановления1 уполномоченного органа по форме, приведённой в Приложении к настоящему административному регламенту (далее – постановление об отказе).

Документ, выдаваемый по результатам предоставления муниципальной услуги подписывается Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее –
Руководитель уполномоченного органа).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании
строительства в уполномоченный орган.

Срок подготовки мотивированного отказа в направлении уведомления составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в уполномоченный орган.

2.4.2. В случае возврата, предусмотренного в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, уполномоченный орган
в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления уведомления
об окончании строительства возвращает застройщику данное уведомление
и прилагаемые к нему документы с указанием причин возврата
в сопроводительном письме.

2.4.3. В случае принятия решения о соответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган направляет в Росреестр заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства, о чём уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении.

В течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уполномоченным органом решения принятого Росреестром, уполномоченный орган
уведомляет заявителя о соответствующем решении.

2.4.4. В случае принятия решения о несоответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности, уполномоченный орган направляет
в течение 7 (семи) рабочих дней уведомления о несоответствии в органы, указанные в пункте 2.3.3 настоящего административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования), размещён на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

При подаче уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через уполномоченный орган или ОГКУ «Правительство для граждан» заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае, если у земельного участка несколько правообладателей,
то уведомление об окончании строительства в бумажной форме подаётся всеми правообладателями одновременно.

Возможность направления одного уведомления об окончании строительства, подписанного несколькими лицами, в электронной форме через Единый портал, отсутствует. В случае если правообладателем земельного участка являются несколько лиц, уведомления подаются каждым из них в течение одного рабочего дня с момента подачи первого уведомления с использованием Единого портала.

2.6.1. В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик
в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома направляет уведомление об окончании строительства
по форме, утверждённой приказом № 591/пр, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес
или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка
и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела
на самостоятельные объекты недвижимости;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
с застройщиком;

8) сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

9) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;

10) сведения о способе направления застройщику уведомления.

2.6.2. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (застройщика), в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика (заявитель представляет самостоятельно);

2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если застройщиком является
иностранное юридическое лицо (заявитель представляет самостоятельно);

3) технический план объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома, в форме электронного документа,
заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью
кадастрового инженера, подготовившего такой план, а также в форме
документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью
подготовившего такой план кадастрового инженера (заявитель представляет самостоятельно).

4) заключенное между правообладателями земельного участка
соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального
жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный
участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более
гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды
со множественностью лиц на стороне арендатора (заявитель представляет самостоятельно).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления уполномоченным

органом муниципальной услуги

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых
для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.

2.8.2. Основанием для возврата застройщику уведомления
об окончании строительства и прилагаемых к нему документов
без рассмотрения является отсутствие в уведомлении об окончании строительства необходимых сведений и документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления
о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта, либо уведомление о планируемом строительстве такого объекта ранее не направлялось.

2.8.3. Основанием для отказа в предоставления муниципальной услуги является отсутствие совместного обращения с уведомлением
от всех правообладателей земельного участка.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания

Взимание государственной пошлины или иной платы
за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди заявителем при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента его поступления
в уполномоченный орган.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей
с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.

Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями
и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа
для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;

графика работы.

2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно–информационным материалом, образцами заполнения документов, формами уведомлений (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги –
не более 3 (три), продолжительность взаимодействия – не более
30 (тридцати) минут.

Показателями доступности и качества предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о порядке предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги
на официальном сайте уполномоченного органа, Едином портале;

возможность получения муниципальной услуги
в ОГКУ «Правительство для граждан» (в части приёма уведомления (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги), на Едином портале (в части подачи уведомления (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, получение уведомления о результате предоставления муниципальной услуги);

отношение общего числа уведомлений о предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода,
к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб
от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги;

наличие возможности записи на приём в уполномоченный орган
для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (лично,
по телефону);

наличие возможности записи в ОГКУ «Правительство для граждан» для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (лично,
по телефону, через официальный сайт ОГКУ «Правительство для граждан»
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

возможность оценить качество предоставления муниципальной услуги (заполнение анкеты в ОГКУ «Правительство для граждан», специализированный сайт «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru/).

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги осуществляется
в ОГКУ «Правительство для граждан» в части приёма уведомления
и документов, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу.

Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса в ОГКУ «Правительство для граждан» осуществляется.

Для предоставления муниципальной услуги ОГКУ «Правительство для граждан» не привлекает иные организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальной услуги).

Возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме осуществляется через Единый портал в части приёма уведомлений
о предоставлении муниципальной услуги, отслеживания хода предоставления муниципальной услуги, уведомления о результате предоставления муниципальной услуги.

Возможность направления одного уведомления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного несколькими лицами, в электронной форме через Единый портал, отсутствует. В случае если правообладателем земельного участка являются несколько лиц, уведомления о предоставлении муниципальной услуги подаются каждым из них в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подачи первого уведомления (заявления) с использованием Единого портала.

При подаче посредством Единого портала уведомление (заявление)
о предоставлении муниципальной услуги подписывается простой электронной подписью.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре

3.1. Исчерпывающие перечни административных процедур

3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе

1) приём и регистрация уведомления и документов для предоставления государственной услуги и направление его на исполнение;

2) возврат уведомления и документов заявителю без рассмотрения,
в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства необходимых сведений или документов. В случае отсутствия оснований для возврата, рассмотрение уведомления, проведение проверки представленных документов;

3) подготовка, согласование и подписание результата предоставления государственной услуги;

4) уведомление о готовности результата, выдача (направление) результата предоставления государственной услуги;

5) направление заявления о государственном кадастровом учёте
и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы в Росреестр либо направление копии уведомления
о несоответствии в контрольно – надзорные органы в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента.

3.1.2. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах: осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего административного регламента;

2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, и приём такого запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом исполнительной власти, либо подведомственной государственному органу организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг не осуществляется;

5) получение заявителем результата предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги: не осуществляются.

3.1.3. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых ОГКУ «Правительство для граждан»:

1) информирование заявителей о порядке предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги,
а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;

2) приём запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: осуществляется;

4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных
в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг уполномоченным органом, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем уполномоченного органа;

5) иные процедуры: осуществляется

6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.1.4. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:

1) приём и регистрация заявления об исправлении опечаток
и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;

2) рассмотрение поступившего заявления об исправлении опечаток
и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, выдача исправленного документа.

3.2. Порядок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе

3.2.1. Приём и регистрация уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направление его на исполнение.

Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления об окончании строительства в уполномоченный орган.

Заявителю, подавшему уведомление об окончании строительства лично в уполномоченный орган, выдаётся расписка в получении уведомления
с указанием даты и времени получения.

Должностное лицо принимает и регистрирует уведомление
об окончании строительства в журнале учета муниципальных услуг в течение одного рабочего дня и передаёт уведомление
с пакетом документов на резолюцию Руководителю уполномоченного органа.

Поступившее уведомление и приложенные документы отписываются Руководителем уполномоченного органа руководителю подразделения уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги начальнику управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности .

Руководитель подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги - начальник управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности (далее - Руководитель подразделения уполномоченного органа), отписывает уведомление с пакетом документов исполнителю специалисту (далее – специалист).

Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного уведомления об окончании строительства
с приложенным к нему пакетом документов на исполнение специалисту.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления уведомления
в уполномоченный орган.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — запись в журнале регистрации.

3.2.2. Возврат уведомления и документов заявителю без рассмотрения, в случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства необходимых сведений или документов. В случае отсутствия оснований для возврата, рассмотрение уведомления, проведение проверки представленных документов.

Рассмотрение уведомления об окончании строительства, проведение проверки представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления с приложенными документами с визой Руководителя уполномоченного органа, руководителя подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, на исполнение специалисту.

Специалист проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, проверяет уведомление об окончании строительства на наличие сведений, указанных в пункте 2.6.1, и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве вышеуказанных сведений, а так же отсутствия вышеуказанных документов, специалист готовит письмо о возврате поданного уведомления
с прилагаемыми документами с указанием причин возврата, которое подписывается Руководителем уполномоченного органа. Указанное письмо
о возврате направляется способом, указанным заявителем в уведомлении
об окончании строительства.

В случае отсутствия оснований для возврата уведомления и документов заявителю без рассмотрения, специалист:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении
об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления
о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе
в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления
о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям
к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве).

В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления
уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка
соответствия параметров построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления
уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путём осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением
к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление
о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве
параметров объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении
о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
в границах исторического поселения федерального или регионального
значения;

3) проверяет соответствие вида разрешённого использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду
разрешённого использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии
с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен
в эксплуатацию.

Результатом административной процедуры является проверка представленных застройщиком документов и осмотр объекта.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня с момента передачи уведомления специалисту по резолюции.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — запись в журнале регистрации.

3.2.3. Подготовка, согласование и подписание результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является получение запрашиваемых документов в порядке межведомственного взаимодействия для подготовки уведомления о соответствии (несоответствии).

Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности
направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома
не соответствуют указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2 настоящего
административного регламента предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией
по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких
объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению
о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению,
указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии построенного объекта
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома в границах исторического поселения регионального
значения;

3) вид разрешённого использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешённого использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями,
установленными в соответствии с земельным и иным законодательством
Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения
предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

В указанных случаях специалист в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме, утверждённой приказом № 591/пр.

В случае соответствия указанных в уведомлении об окончании
строительства параметров объекта установленным параметрам и (или)
допустимости размещения объекта на земельном участке, специалист
в течение одного рабочего дня оформляет уведомление о соответствии
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства
о градостроительной деятельности по форме, утверждённой приказом
№ 591/пр.

В случае выявления основания для отказа в предоставлении
государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.3 настоящего
административного регламента (отсутствие совместного обращения
с уведомлением от всех правообладателей земельного участка), специалист не позднее 6 (шести) рабочих дней, с момента поступления и регистрации уведомления об окончании строительства подготавливает проект постановления2 об отказе по форме, приведённой в Приложении к настоящему административному регламенту.

Руководитель подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги начальник управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности, проверяет проект уведомления о соответствии (несоответствии) либо проект постановления об отказе и направляет его на подпись Руководителю уполномоченного органа.

Руководитель уполномоченного органа проверяет подготовленный специалистом проект результата предоставления муниципальной услуги, подписывает и возвращает специалисту.

После подписания специалист регистрирует результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 (два) рабочих дня с момента проверки представленных застройщиком документов и осмотра объекта.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры — запись в журнале регистрации.

3.2.4 Уведомление о готовности результата предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является подписанный и зарегистрированный результата предоставления муниципальной услуги.

Специалист уведомляет заявителя о готовности результата по средствам телефонной связи по указанному контактному номеру в заявлении и приглашает на выдачу результата (в случае, если заявитель выбрал данный способ получения результата предоставления муниципальной услуги).

Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации, способом, указанным в уведомлении об окончании строительства.

Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента подписания и регистрации результата муниципальной услуги.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в журнале регистрации.

3.2.5. Направление заявления о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы в Росреестр либо направление копии уведомления о несоответствии в контрольно – надзорные органы в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента.

3.2.5.1. В случае если уполномоченный орган принял решение
о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности:

- в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления
об окончании строительства при отсутствии оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности уполномоченный орган в обязательном порядке направляет уведомление о соответствии в Росреестр в электронной форме:

- заявление о государственном кадастровом учёте
и (или) государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом по форме, утверждённой приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 08.12.2015 № 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав
на недвижимое имущество», заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей
о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых
с ними документов в электронной форме, а также формы заявления
о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений
о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ»;

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- технический план (представленный застройщиком),

- заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом (в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду
со множественностью лиц на стороне арендатора).

Уполномоченный орган уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства о направлении пакета документов в Росреестр.

В случае не направления в установленный срок уполномоченным органом уведомления застройщик вправе направить указанное уведомление
в Росреестр самостоятельно. При этом уведомление об окончании строительства,
уведомление о соответствии построенного объекта, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются Росреестром в уполномоченном органе.

В течение 1 рабочего дня со дня получения уполномоченным органом решения, принятого Росреестром, уполномоченный орган уведомляет
заявителя о соответствующем решении.

3.2.5.2. В случае если уполномоченным органом принято решение
о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уполномоченный орган обязан направить копию уведомления о несоответствии построенного объекта в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления уведомления
об окончании строительства в органы исполнительной власти и иные организации в соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего административного регламента.

3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала в соответствии
с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг»

3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего административного регламента.

3.3.2. Подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
и приём такого запроса о предоставлении муниципальной услуги
и документов органом исполнительной власти, либо подведомственной муниципальному органу организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала.

Заявитель может подать уведомление о предоставлении муниципальной услуги, подписанное простой электронной подписью,
в форме электронного документа через Единый портал.

Возможность направления одного уведомления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного несколькими лицами, в электронной форме через Единый портал, отсутствует. В случае если правообладателем земельного участка являются несколько лиц, уведомления о предоставлении муниципальной услуги подаются каждым из них в течение одного рабочего дня с момента подачи первого уведомления с использованием Единого портала.

3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении муниципальной услуги.

Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить путём отслеживания статуса уведомления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал
в личном кабинете заявителя, либо по электронной почте.

3.3.4. Получение заявителем результата предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги способом, указанным в уведомления о предоставлении муниципальной услуги.

Результат предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги, направляемый в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя уполномоченного органа и направляется в формате pdf, jpg, tiff.

3.4. Порядок выполнения административных процедур

ОГКУ «Правительство для граждан»

3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путём:

размещения материалов на информационных стендах или иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, оборудованных в секторе информирования и ожидания или в секторе приёма заявителей в помещениях ОГКУ «Правительство для граждан»;

личного обращения заявителя;

по справочному телефону.

Информацию о ходе выполнения запроса заявитель может получить лично или по справочному телефону ОГКУ «Правительство для граждан» (8422) 37-31-31.

Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ОГКУ «Правительство для граждан» осуществляется при личном обращении заявителя либо по справочному телефону согласно графику работы ОГКУ «Правительство для граждан».

3.4.2. Приём запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления и документов в ОГКУ «Правительство для граждан».

Заявителю, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдаётся расписка в получении заявления и прилагаемых к нему
документов с указанием их перечня, даты и времени получения.

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
в ОГКУ «Правительство для граждан» осуществляется в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – АИС МФЦ). в момент
обращения заявителя.

ОГКУ «Правительство для граждан» направляет в уполномоченный орган в электронном виде по защищённым каналам связи электронные образы принятых заявлений и приложенных к нему документов в день регистрации заявления посредством АИС МФЦ.

В случае отсутствия технической возможности ОГКУ «Правительство для граждан» передаёт в уполномоченный орган заявление на бумажном носителе с приложением всех принятых документов, сданных заявителем в ОГКУ «Правительство для граждан» в срок, установленный соглашением
о взаимодействии между ОГКУ «Правительство для граждан»
и уполномоченным органом.

Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию заявления
поступившей от ОГКУ «Правительство для граждан» в день поступления.

Максимальный срок исполнения административной процедуры- 2 (два) рабочих дня со дня начала административной процедуры.

3.4.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе,
подтверждающих содержание электронных документов, направленных
в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами исполнительной власти, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти.

Уполномоченный орган передаёт (направляет) в ОГКУ «Правительство для граждан» в электронном виде по защищённым каналам связи
подготовленные документы, являющиеся результатом предоставления
муниципальных услуг, подписанные цифровой подписью. Передача
осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является
полученный от уполномоченного органа подписанный результат предоставления муниципальной услуги в ОГКУ «Правительство для граждан» в электронном виде посредством АИС МФЦ либо подписанный результат на бумажном носителе.

Уполномоченный сотрудник ОГКУ «Правительство для граждан»
при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом, обеспечивает:

проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;

распечатку, полученного результата услуги;

заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе
с  использованием печати ОГКУ «Правительство для граждан».

Уполномоченным сотрудником ОГКУ «Правительство для граждан» на экземпляре электронного документа, на бумажном носителе,
составленном в ОГКУ «Правительство для граждан», указывается:

а) наименование и место нахождения ОГКУ «Правительство
ля граждан», составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;

б) фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника;

в) дата и время составления экземпляра электронного документа
на бумажном носителе;

г) реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи
(серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан) лица, подписавшего электронный документ,
полученный ОГКУ «Правительство для граждан» по результатам
предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом.

В случае отсутствия технической возможности уполномоченный орган передаёт в ОГКУ «Правительство для граждан» результат предоставления муниципальной услуги, подготовленный на бумажном носителе в течение одного рабочего дня со дня регистрации результата муниципальной услуги в уполномоченном органе, но не менее чем за один рабочий день до истечения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.4 настоящего административного регламента по реестру приёма-передачи
результатов предоставления муниципальной услуги.

ОГКУ «Правительство для граждан» обеспечивает хранение
полученных от  уполномоченного органа документов, предназначенных
для выдачи заявителю (представителю заявителя) в течение 30 (тридцати)
календарных дней со дня получения таких документов.

При личном обращении заявителя (представителя заявителя)
специалист ОГКУ «Правительство для граждан», ответственный за выдачу документов, обеспечивает выдачу документов по результатам
предоставления муниципальной услуги при предъявлении заявителем
документа, удостоверяющего личность, в случае обращения представителя заявителя, также наличие документа, подтверждающего его полномочия, с проставлением подписи в расписке (описи).

В случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги по истечении тридцатидневного срока, ОГКУ «Правительство для граждан» передаёт по реестру невостребованные документы в уполномоченный орган, поступившие в ОГКУ «Правительство для граждан» на бумажном носителе.

3.4.4. Иные процедуры.3

ОГКУ «Правительство для граждан» осуществляет на основании комплексного запроса:

составление уведомления (заявления) о предоставлении
муниципальной услуги;

подписание такого уведомления (заявления) и скрепление
его печатью многофункционального центра;

формирование комплекта документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3
настоящего административного регламента; (указанный комплект
документов формируется из числа документов, сведений
и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом);

направление уведомления (заявления) и комплекта документов
в уполномоченный орган.

3.4.5. Иные действия.

Представление интересов уполномоченного органа
при взаимодействии с заявителями и предоставление интересов заявителя при взаимодействии с уполномоченным органом.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок

в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.5.1. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в уполномоченный орган с заявлением
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

Заявление составляется в свободной форме должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения
о месте нахождения заявителя — юридического лица, а так же номер (номера) контактного телефона, адрес(адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, указание способа информирования
о готовности результата, способ получения результата (лично, почтовой связью).

При обращении с заявлением об исправлении допущенных опечаток
и (или) ошибок заявитель представляет:

документы, содержащие правильные данные;

выданное в двух экземплярах уполномоченным органом уведомление
о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.

Административная процедура проводится по аналогии с пунктом 3.2.1 настоящего административного регламента.

3.5.2. Рассмотрение поступивших документов, оформление
и направление нового уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве после исправления опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление об исправлении допущенных опечаток
и (или) ошибок и документы.

Специалист рассматривает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и представленные заявителем (уполномоченным представителем) документы и оформляет новое уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве в соответствии
с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента. Уведомление
о готовности, а также направление уведомления о соответствии указанных
в уведомлении о планируемых строительстве в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего административного регламента.

Оригинал результата предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки, после направления заявителю
(его уполномоченному представителю) нового результата о предоставлении муниципальной услуги остаётся в уполномоченном органе.

Результатом выполнения административной процедуры является направление исправленного результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале учёта и регистрации уведомлений о его выдаче (направлении) и (или) роспись заявителя в журнале учёта и регистрации уведомлений о получении нового результата предоставления муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием

решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, уполномоченным органом проводят проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги структурным подразделением уполномоченного органа.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании муниципального правового акта.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся на основании планов работы
структурного подразделения уполномоченного органа с периодичностью раз в квартал.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностное лицо несёт персональную ответственность
за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.3.2. Должностное лицо несёт персональную ответственность
за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

4.3.3. Персональная ответственность должностного лица определяется в его служебном контракте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Начальник управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности осуществляет анализ результатов проведённых проверок предоставления муниципальной услуги, на основании которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления муниципальной услуги.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо
муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги,
а также ОГКУ «Правительство для граждан», работника
ОГКУ «Правительство для граждан» (далее – жалоба).

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более
муниципальных услуг;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан» в данном случае не осуществляется, так как муниципальная услуга в ОГКУ «Правительство для граждан» в полном объёме не предоставляется;

3) требование у заявителя документов или информации либо
осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами уполномоченного органа для предоставления
муниципальной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми
уполномоченного органа актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ульяновской области, муниципальными правовыми актами
уполномоченного органа.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан» в данном случае не осуществляется, так как муниципальная услуга в ОГКУ «Правительство для граждан» в полном объёме не предоставляется;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской
области, муниципальными правовыми актами уполномоченного органа;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица
уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если
основания приостановления не предусмотрены федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами
уполномоченного органа.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан» в данном случае не осуществляется, так как муниципальная услуга в ОГКУ «Правительство для граждан» в полном объёме не предоставляется;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приёме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих
случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи
уведомления (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в уведомлении (заявлении) о предоставлении
муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после
первоначального отказа в приёме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги;

г) выявление документально подтверждённого факта (признаков)
ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника
ОГКУ «Правительство для граждан» при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан» в данном случае не осуществляется,
так как муниципальная услуга в ОГКУ «Правительство для граждан»
в полном объёме не предоставляется.

5.3. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке

Заявители могут обратиться с жалобой в уполномоченный орган,
ОГКУ «Правительство для граждан».

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматриваются Руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Руководителя уполномоченного органа рассматриваются Руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) работника
ОГКУ «Правительство для граждан» рассматриваются руководителем
ОГКУ «Правительство для граждан».

Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) руководителя
ОГКУ «Правительство для граждан» рассматриваются Правительством Ульяновской области.

Заявители могут обратиться с жалобой в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа может быть направлена посредством почтовой связи, через
ОГКУ «Правительство для граждан», в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта уполномоченного органа, Единого портала, федеральной
государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги,
их должностными лицами, государственными и муниципальными
служащими, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан» может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ОГКУ «Правительство для граждан», Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги,
их должностными лицами, государственными и муниципальными
служащими, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Жалоба подаётся в уполномоченный орган, ОГКУ «Правительство
для граждан» в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

ОГКУ «Правительство для граждан» передаёт принятые им жалобы
от заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа
в уполномоченный орган для принятия им решения об удовлетворении
жалобы либо об отказе в её удовлетворении в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, должностного лица
уполномоченного органа, либо муниципального служащего,
ОГКУ «Правительство для граждан», его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения
о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство для граждан»;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего,
ОГКУ «Правительство для граждан», работника ОГКУ «Правительство
для граждан». Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы УФАС определён статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, ОГКУ «Правительство для граждан», подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня
со дня её поступления.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, ОГКУ «Правительство для граждан», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного
органа, ОГКУ «Правительство для граждан» в приёме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом,
ОГКУ «Правительство для граждан» принимается одно из следующих
решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми
актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, ОГКУ «Правительство для граждан» в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями
по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе
рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то такое решение
обжалуется в судебном порядке.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе запросить в уполномоченном органе,
ОГКУ «Правительство для граждан» информацию и документы,
необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно
получить при личном обращении или по телефону в уполномоченном органе, ОГКУ «Правительство для граждан», а также посредством использования
информации, размещённой на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы УФАС размещено на официальном сайте УФАС в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» (http://ulyanovsk.fas.gov.ru).

Информация, указанная в пунктах 5.1–5.10 настоящего
административного регламента, размещена на официальном сайте
уполномоченного органа, Едином портале.