Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников»

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования (далее – муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом в случае удаления деревьев и кустарников на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества):

1) предоставленных для строительства, за исключением земельных участков, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства;

2) используемых без предоставления таких земель и земельных участков
и установления сервитута;

3) используемых в целях строительства (реконструкции) в соответствии
с соглашениями об установлении сервитутов;

4) в целях удаления аварийных, больных деревьев и кустарников;

5) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований
к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий.

Муниципальная услуга предоставляется до осуществления действий
по удалению деревьев и кустарников, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта. В случае, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников может осуществляться после удаления деревьев и кустарников.

1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические
и юридические лица.

Заявителями и лицами, выступающими от имени заявителей – юридических и физических лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представитель (далее – заявители).

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляют Администрация муниципального образования «Тереньгульский район», многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

1.4.1. Местонахождение Администрации МО «Тереньгульский район»: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п.Тереньга, пл.Ленина, д.2;

График работы Администрации (время местное):

понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00ч., перерыв с 12.00 до 13.00ч.;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны Администрации:

телефон муниципального образования: 8(84234) 2-10-08;

телефон должностных лиц муниципального образования, исполняющих муниципальную функцию: 8(842354) 2-16-94.

Адрес электронной почты Администрации: terenga-architekt@mail.ru

1.4.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Администрации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на официальном интернет-сайте администрации;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru),

- в региональной системе Единого портала государственных
и муниципальных услуг «Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области» (далее – Региональный портал)
https://gosuslugi.ulregion.ru;

- на информационных стендах в помещении приёма заявлений
в Администрации
МО «Тереньгульский район»;

- по указанным в предыдущем пункте номерам телефонов Администрации.

1.4.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги могут проводиться в следующих формах:

- индивидуальное личное консультирование;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное информирование;

- публичное устное информирование.

1.4.4. Индивидуальное личное консультирование.

Время ожидания лица, заинтересованного в получении консультации
при индивидуальном личном консультировании, не может превышать
15 минут.

Индивидуальное личное консультирование одного лица должностным лицом Администрации не может превышать 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется время, превышающее
20 минут, должностное лицо Администрации, осуществляющее индивидуальное личное консультирование, может предложить лицу, обратившемуся за консультацией, обратиться за необходимой информацией
в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося
за консультацией лица время для индивидуального личного консультирования.

1.4.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение лица, заинтересованного в получении консультации, направляется либо по почте, либо по электронной почте на указанный адрес (адрес электронной почты) обратившегося за консультацией лица
в десятидневный срок со дня регистрации обращения.

1.4.6. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности должностного лица Администрации, осуществляющего индивидуальное консультирование
по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо Администрации, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, связанный
с предоставлением муниципальной услуги, по существу, оно обязано проинформировать позвонившее лицо об организациях, либо структурных подразделениях Администрации, которые располагают необходимыми сведениями.

1.4.7. Публичное письменное информирование.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информационных материалов
на официальном сайте Администрации и на Едином портале и Региональном портале.

1.4.8. Публичное устное информирование.

Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации с привлечением средств массовой информации.

      1. Должностные лица Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

уважительно относиться к лицам, обратившимся за консультацией.
Во время личного консультирования и консультирования по телефону необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров
с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце личного консультирования
и консультирования по телефону должностное лицо Администрации, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги
и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать) в целях предоставления муниципальной услуги;

давать в простой, доступной форме ответы на письменные обращения
при осуществлении консультирования по почте (по электронной почте), содержащие ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию
и инициалы должностного лица Администрации, подписавшего ответ, номер телефона и фамилию исполнителя (должностного лица Администрации, подготовившего ответ).

Должностное лицо Администрации не вправе осуществлять консультирование обратившихся за консультацией лиц, выходящее за рамки информирования
о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги
и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения обратившихся
за консультацией лиц.

1.4.10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур);

- извлечения из текста настоящего Административного регламента
и приложения к нему;

- исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием предоставляемых ими документов;

- последовательность обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов,
в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

- схема размещения должностных лиц Администрации и режим приёма
ими лиц, заинтересованных в получении консультации, заявителей; номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (последние – при наличии)
и должности соответствующих должностных лиц;

- извлечения из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- банковские реквизиты для уплаты восстановительной стоимости
в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты перечисленных информационных материалов печатаются удобным
для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.4.11. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес Администрации;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию
о правилах предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты Администрации;

- полный текст настоящего Административного регламента
с приложениями к нему;

- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.4.12. На Едином портале и Региональном размещается информация:

- полное наименование и полный почтовый адрес Администрации;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию
по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты Администрации;

- порядок получения информации заинтересованными лицами
по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

1.4.13. В залах обслуживания МФЦ устанавливаются интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы
для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения интернет-киоска.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования «Тереньгульский район».

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в части приёма документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доставки документов в Администрацию.

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
(далее – орган регистрации прав);

Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области
(далее – УФК),

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области
(далее – Управление Роспотребнадзора);

Территориальным управлением Росимущества в Ульяновской области (далее – Росимущество);

КУМИЗО Ульяновского района Ульяновской области (далее – Комитет); органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу разрешений на использование земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования;

- отказ в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 (четырнадцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в Администрации.

Предоставление муниципальной услуги по заявлению, поступившему через МФЦ, осуществляется в срок, установленный настоящим пунктом,
со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов Администрацией.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014
№ 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».

С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Ульяновской области.

2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Администрацию МО «Тереньгульский район» по месту нахождения деревьев и (или) кустарников, предполагаемых к рубке
и (или) пересадке, или в МФЦ следующие документы:

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

2) проект благоустройства и озеленения земельного участка, на котором находится (находятся) предполагаемое (ые) к удалению дерево (деревья)
и (или) кустарник (кустарники) с графиком проведения работ по такому удалению и (или) их пересадке, работ по благоустройству и озеленению
и схемой размещения предполагаемого (ых) к удалению дерева (деревьев)
и (или) кустарника (кустарников) (ситуационный план).

2.7. Документами и информацией, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и запрашиваются Администрацией в этих органах, в распоряжении которых они находятся,
если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находится (находятся) предполагаемое (ые) к удалению дерево (деревья)
и (или) кустарник (кустарники), включая соглашение об установлении сервитута (если оно заключалось);

2) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае, если соответствующий земельный участок не был предоставлен заявителю и отсутствует соглашение об установлении сервитута;

3) предписание органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора в случае, если удаление дерева (деревьев) и (или) кустарника (кустарников) предполагается в соответствии с предписанием органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий;

4) документ (информация, содержащаяся в нём), свидетельствующий об уплате восстановительной стоимости, за исключением случаев, когда согласно пункту 2.11 настоящего Административного регламента уплата восстановительной стоимости не требуется.

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) обращение в орган, не уполномоченный на принятие решения
о
предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;

2) непредоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

3) отсутствие у заявителя оснований по использованию земли
или земельного участка, на которых согласно заявлению предполагается удаление деревьев и (или) кустарников;

4) удаление деревьев и (или) кустарников не требует предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников
в соответствии с настоящим Административным регламентом;

5) неоплата восстановительной стоимости в случае, когда её оплата требуется в соответствии с пунктом 2.11 с настоящим Административным регламентом.

2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется за плату, если иное
не предусмотрено настоящим пунктом. Платой является восстановительная стоимость, зачисляемая на бюджетный счет муниципального образования. Восстановительная стоимость определяется в следующем порядке:

Администрация не вправе требовать от заявителя дополнительной платы за подготовку, оформление документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, и (или) за совершение иных действий, помимо уплаты восстановительной стоимости.

Восстановительная стоимость не уплачивается в случае:

1) обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий в соответствии с предписанием органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий;

2) удаления аварийных, больных деревьев и кустарников;

3) подачи заявления о получении разрешения на пересадку деревьев
и кустарников.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.

2.13. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приёме заявителя
или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления
в уполномоченный орган.

При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления)
о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в нерабочий
или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

2.14. Месторасположение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания.

Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании уполномоченного органа и включают места
для информирования, ожидания и приёма заявителей, места для заполнения запросов (заявлений).

Присутственные места уполномоченного органа оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям
для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки
и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять
менее 10 мест. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц на приём по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону.

Места для заполнения запросов (заявлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками запросов (заявлений) и канцелярскими принадлежностями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей
с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.4.11 настоящего Административного регламента.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта
и плоско-точечного шрифта Брайля.

При наличии заключения общественной организации инвалидов
о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется
муниципальная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность
по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления
муниципальной услуги.

Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой
для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).

2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги
и их продолжительность;

- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений
о предоставлении муниципальной услуги;

- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений
о предоставлении муниципальных услуг;

- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.16. Информация о предоставляемой муниципальной услуге, формы запросов (заявлений) могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.4.3 настоящего Административного регламента.

2.17. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем
в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала,
или Регионального портала, или официального сайта администрации либо через должностных лиц МФЦ, с которым (которыми) у администрации заключено соглашение о взаимодействии.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме,
в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления
об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде,
а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии
с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги
в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- проверка содержания документов на соответствие требованиям законодательства, осуществление комиссионного выезда, подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги
или проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю документов.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена
в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в Администрации.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента
в Администрацию или получение представленных заявителем документов
от МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист Администрации, ответственный за приём и регистрацию документов.

3.2.3. Специалист Администрации, ответственный за приём
и регистрацию документов, проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе удостоверяется, что:

- заявление составлено по установленной Приложением 1
к настоящему Административному регламенту форме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют подписи уполномоченных на их подписание лиц;

- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.4. Специалист Администрации, ответственный за приём
и регистрацию документов, во время личного обращения заявителя, а также
в случае поступления документов по почте, по электронной почте,
через
Единый портал, Региональный портал или от МФЦ осуществляет:

- при необходимости копирование оригинала документа, делает
на копии отметку о ее соответствии оригиналу, заверяет своей подписью
с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп
(при его наличии);

- регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов
в журнале регистрации заявлений
на
предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников по форме в соответствии с Приложением № 3
к настоящему Административному регламенту (далее – Журнал)
.

Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут
при личном обращении заявителя и 30 минут
в случае поступления заявления
и прилагаемых к нему документов по почте, по электронной почте,
через
Единый портал, Региональный портал или от МФЦ.

3.2.5. Критерием принятия решения, принимаемого при выполнении описанной в пунктах 3.2.3 – 3.2.4 настоящего Административного регламента административной процедуры, является наличие в администрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения описанной в пунктах 3.2.3 – 3.2.4 настоящего Административного регламента административной процедуры являются регистрация документов, необходимых
для предоставлении муниципальной услуги, в Журнале.

3.3. Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в МФЦ.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента в МФЦ.

3.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов.

3.3.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, при поступлении к нему документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения заявителя,
проверяет комплектность и правильность оформления документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в том числе удостоверяется, что:

- заявление составлено по установленной Приложением 1
к настоящему Административному регламенту форме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют подписи уполномоченных на их подписание лиц;

- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления
о предоставлении муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный
за приём и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии
с требованиями настоящего Административного регламента, в том числе
с использованием программных средств. В оформленном заявлении заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество (последнее –
при наличии), ставит дату и подпись.

Если представленные документы не соответствуют требованиям
пункта 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах,
и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.

При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, прерывает приём
и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, разъясняет,
что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа
в предоставлении муниципальной услуги.

Сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, регистрирует документы в электронном журнале регистрации заявлений,
после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер
и оформляется расписка о приёме документов.

Сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, передает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов
в Администрацию, принятый при непосредственном обращении заявителя
в МФЦ и зарегистрированный запрос (заявление) и представленные заявителем в МФЦ документы.

Сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов, при получении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой:

- передает запрос (заявление) и (или) документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в Администрацию;

- составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приёме пакета документов.

Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ,
но не может превышать 50 минут.

3.3.4. Документы, представленные заявителем, доставляются
в уполномоченный орган сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов.

Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением администрации о взаимодействии с МФЦ, но не может превышать 2 рабочих дней с момента непосредственного обращения заявителя с запросом (заявлением) и (или) документами в МФЦ или поступления в МФЦ запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги по почте,
от курьера или экспресс-почтой.

3.3.5. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется Администрацией в порядке, установленном пунктами 3.2.2 – 3.2.4 настоящего Административного регламента.

3.3.6. Критерием приёма документов на базе МФЦ является наличие запроса (заявления) и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

3.3.7. Результатом административной процедуры является доставка
в Администрацию запроса (заявления) и представленных заявителем
в МФЦ документов.

3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного запроса (заявления) в электронном журнале регистрации заявлений, расписка МФЦ, выданная заявителю,
о приёме документов.

3.4. Проверка содержания документов на соответствие требованиям законодательства, осуществление комиссионного выезда, подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги
или проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист Администрации, ответственный за приём и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня передает зарегистрированные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, руководителю (специалисту) структурного подразделения Администрации, уполномоченного осуществить проверку содержания представленных заявителем документов и документов, представляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям законодательства. Руководитель структурного подразделения Администрации, уполномоченного осуществлять проверку содержания представленных заявителем документов и документов, представляемых
в порядке межведомственного информационного взаимодействия,
на соответствие требованиям законодательства, в течение того же рабочего дня определяет должностное лицо, которое будет осуществлять вышеуказанную проверку (далее – должностное лицо).

3.4.3. Должностным лицом осуществляются следующие административные действия:

- изучение поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами на предмет необходимости направления запросов в перечисленные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если заявитель
не представил такие документы и информацию самостоятельно;

- в случае если один или более из предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов не были представлены заявителем самостоятельно, должностным лицом формируются и направляются в соответствии с пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента запросы в соответствующие органы власти;

- рассмотрение поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами,
а также документами и информацией, предоставленными государственными органами, органами местного самоуправления (в случае представления
ими ответов на запросы о предоставлении документов или информации),
с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа
в предоставления муниципальной услуги;

- организация комиссионного выезда к месту нахождения деревьев
и (или) кустарников, предполагаемых к рубке или пересадке
(в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента);

- определение восстановительной стоимости (в случае если
в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента должна быть уплачена восстановительная стоимость);

- проверка оплаты заявителем восстановительной стоимости
(в случае если в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента должна быть уплачена восстановительная стоимость зеленых насаждений).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 3 рабочих дня, в том числе в случае наличия информации об уплате восстановительной стоимости в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
и 7 рабочих дней
при непредставлении заявителем документа, свидетельствующего об уплате восстановительной стоимости,
и при отсутствии информации об уплате восстановительной стоимости

в Государственной информационной системе о государственных
и муниципальных платежах
и связанной с этим необходимости направления межведомственного запроса о предоставлении указанной информации в УФК.

3.4.4. В случае, если заявителем при обращении с заявлением
о предоставлении муниципальной услуги не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором находятся деревья и (или) кустарники, предполагаемые к рубке или пересадке, должностным лицом готовится и направляется в орган регистрации прав запрос о предоставлении информации о наличии у получателя муниципальной услуги зарегистрированных прав на соответствующий земельный участок.

В случае, если заявителем при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, поданным в связи с предписанием органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий, не было представлено указанное предписание, должностным лицом готовится и направляется в Управление Роспотребнадзора запрос о предоставлении информации о наличии
и содержании подобного предписания.

В случае, если заявителем при направлении уведомления
об оплате восстановительной стоимости не был представлен документ, свидетельствующий об уплате восстановительной стоимости, и при этом восстановительная стоимость согласно пункту 2.11 настоящего Административного регламента должна быть уплачена, должностным лицом выясняется, была ли оплачена восстановительная стоимость заявителем (получателем муниципальной услуги), в
Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. В случае невозможности получения соответствующей информации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах должностным лицом готовится и направляется в УФК запрос о предоставлении информации о факте уплаты заявителем (получателем муниципальной услуги) восстановительной стоимости и сумме оплаченной восстановительной стоимости.

В случае, если земля или земельный участок, на котором находятся деревья и (или) кустарники, предполагаемые к рубке или пересадке, находятся в федеральной собственности, собственности Ульяновской области, неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, и заявителю не был предоставлен соответствующий земельный участок в соответствии с земельным законодательством, должностным лицом готовится и направляется в запрос о предоставлении информации о наличии разрешения на использование земель или земельного участка
без предоставления земельного участка и установления сервитута в:

1) Росимущество в отношении земельного участка, находящегося
в федеральной собственности;

2) Минимущество в отношении земельного участка, находящегося
в собственности Ульяновской области;

3) орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на использование земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, в отношении земель или земельных участков неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности.

Ответы на запросы Администрации направляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

Направление всех запросов и получение ответов на эти запросы осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, по иным электронным каналам или по факсу.
В исключительных случаях, в том числе в случае невозможности получения документов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, допускается направление запросов и получение ответов
на эти запросы посредством почтового отправления с уведомлением
о вручении или курьером (под расписку о получении).

Неполучение или несвоевременное получение документов (информации), запрошенных в соответствии с настоящим пунктом, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.5. После получения информации, предусмотренной предыдущим пунктом, и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо организует комиссионный выезд к месту нахождения деревьев и (или) кустарников, предполагаемых
к рубке или пересадке. Состав комиссии и порядок ее деятельности определяется уполномоченным должностным лицом администрации. Комиссия в течение одного рабочего дня:

- осуществляет выезд к месту нахождения деревьев
и (или) кустарников, предполагаемых к рубке или пересадке;

- определяет на месте фактические основания рубки или пересадки деревьев и (или) кустарников с учетом положений пункта 1.2 настоящего Административного регламента, в том числе констатирует факт нарушения
или соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к освещенности
и инсоляции жилых и иных помещений, зданий, устанавливает количество
и виды (деревья, кустарники) зеленых насаждений, состояние предполагаемых к рубке или пересадке (здоровые, аварийные или больные);

- составляет акт по результатам выезда с фиксацией в нем сведений, предусмотренных предыдущим абзацем, в соответствии с формой, предусмотренной Приложением 4 к настоящему Административному регламенту;

- передает предусмотренный предыдущим абзацем акт должностному лицу для дальнейшей работы по предоставлению муниципальной услуги.

3.4.6. В случае, если при рассмотрении поданного заявителем заявления
о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов,
а также документов и информации, предоставленными государственными органами, органами местного самоуправления в случае представления
ими ответов на запросы о предоставлении документов или информации),
и (или) при выезде комиссии к месту нахождения деревьев и (или) кустарников, предполагаемых к рубке или пересадке, было выявлено наличие оснований
для отказа в предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо переходит
к подготовке проекта постановления Администрации об отказе
в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (далее также – проект постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения предусмотренного предыдущим пунктом акта комиссии, составленного по результатам выезда к месту нахождения деревьев
и (или) кустарников, предполагаемых к рубке или пересадке, в случае,
если в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента должна быть уплачена восстановительная стоимость зеленых насаждений:

- определяет восстановительную стоимость предполагаемого (ых) к вырубке зеленого (ых) насаждения (й);

- устно, либо посредством телефонной связи по телефонам,
либо в электронном виде через электронную почту уведомляет заявителя
о сумме восстановительной стоимости, необходимой к уплате для получения муниципальной услуги, в случае, если восстановительная стоимость была уплачена заявителем в меньшем размере;

- вручает с согласия заявителя либо направляет письменное уведомление о необходимости уплаты восстановительной стоимости, содержащее сведения, предусмотренные предыдущим абзацем.

Направление предусмотренного предыдущим абзацем уведомления заявителю осуществляется:

- по почте в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов по почте, а также в случае личного обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги при неполучении согласия заявителя получить соответствующие документы в Администрации лично;

- по электронной почте в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте либо через Единый портал или Региональный портал.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, и необходимости дополнительной
(с учетом абзаца четвертого пункта 3.4.6 настоящего Административного регламента) уплаты восстановительной стоимости в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента должностное лицо переходит к подготовке проекта постановления Администрации о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту вместе с порубочным билетом, оформляемым согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту,
и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, оформляемым согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту
(далее также – проект постановления администрации о предоставлении муниципальной услуги).

В случае необходимости дополнительной (с учетом абзаца четвертого пункта 3.4.6 настоящего Административного регламента) уплаты восстановительной стоимости в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Административного регламента должностное лицо переходит к подготовке проекта постановления администрации о предоставлении порубочного билета после проверки оплаты заявителем восстановительной стоимости
в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 3.4.4 настоящего Административного регламента за 6 дней до окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.4 настоящего Административного регламента. Если по итогам указанной проверки будет выявлено,
что восстановительная стоимость не была оплачена полностью, должностное лицо переходит к подготовке проекта постановления администрации об отказе
в предоставлении порубочного билета Администрацией.

Максимальный срок подготовки проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги или проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 часа.

3.4.7. Результатом административной процедуры, описанной в пунктах 3.4.3 – 3.4.6 настоящего Административного регламента, является подготовленный проект постановления Администрации об отказе
в предоставлении муниципальной услуги или проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги.

3.4.8. Критерием принятия решения о направлении запросов
в перечисленные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента государственные органы, органы местного самоуправления является представление или непредставление заявителем одного или более документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

Критерием принятия решения о подготовке проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги
или проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

3.4.9. Способами фиксации результата выполнения описанной
в пунктах 3.4.3 – 3.4.6 настоящего Административного регламента административной процедуры являются акт комиссии по результатам выезда
к месту нахождения деревьев и (или) кустарников, предполагаемых к рубке
или пересадке, проект постановления Администрации об отказе
в предоставлении муниципальной услуги или проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю документов.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект постановления Администрации об отказе
в предоставлении муниципальной услуги или подготовленный проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги вместе с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев
и кустарников.

3.5.2. Должностным лицом осуществляются следующие административные действия:

- обеспечение согласования, подписания уполномоченными должностными лицами Администрации проекта постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту или проекта постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги;

- обеспечение подписания уполномоченным лицом подготовленного проекта порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев
и кустарников в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- регистрация и направление в адрес заявителя заказным письмом заверенной Администрацией копии постановления Администрации
о предоставлении муниципальной услуги вместе с порубочным билетом
и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников.

Максимальный срок согласования или подписания каждым уполномоченным должностным лицом Администрации документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, составляет два часа.

Максимальный срок направления в адрес заявителя заказным письмом заверенной администрацией копии постановления Администрации
о предоставлении муниципальной услуги вместе с порубочным билетом
и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников составляет
3 рабочих дня со дня подписания соответствующего постановления.

3.5.3. Проект постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать указание на основание отказа, предусмотренное пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

В случае, если были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо в адрес заявителя направляет заказным письмом заверенную Администрацией копию постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок направления в адрес заявителя заказным письмом заверенной Администрацией копии постановления Администрации об отказе
в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня подписания соответствующего постановления.

3.5.4. Критерием принятия решения в ходе выполнения описанной
в пунктах 3.5.2 – 3.5.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является отсутствие выявленных в ходе согласования и подписания документов, предусмотренных абзацами вторым
и третьим пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9 настоящего Административного регламента.

3.5.5. Результатом описанной в пунктах 3.5.2 – 3.5.3 настоящего Административного регламента административной процедуры является направление документов заявителю заказным письмом.

3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры являются направляемые заявителю документы, запись в журнале выдачи документов с указанием реквизитов постановления Администрации
о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется
на постоянной основе уполномоченным должностным лицом.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченным должностным лицом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.

4.4. Периодичность проведения плановых проверок выполнения Администрацией положений настоящего Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, определяются планом работы Администрации на текущий год.

4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается уполномоченным должностным лицом.

4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений
по предоставлению муниципальной услуги или на основании обращения заявителя.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы
по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.8. Должностные лица администрации в течение трех рабочих дней
с момента поступления соответствующего запроса при проведении проверки направляют затребованные документы и копии документов, выданных
по результатам предоставления муниципальной услуги.

4.9. Административную ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, несут должностные лица Администрации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги.

4.10. Заявители и иные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом, проводимых на Едином портале
или Региональном портале, на официальном сайте Администрации.

Заявители, направившие заявления о предоставлении муниципальной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приёма, по телефону,
по письменному обращению, по электронной почте, через Единый портал
или Региональный портал. Срок получения такой информации во время приёма не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение
о ходе предоставления муниципальной услуги направляется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, сделанное
по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель в случае обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих имеет право обратиться к уполномоченному должностному лицу с жалобой.

5.3. Жалоба подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, в том числе с использованием сайта Администрации, Единого портала
или Регионального портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)
и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица администрации
в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы от заявителя.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Жалоба заявителя может быть адресована руководителю местной Администрации.

5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- решение об удовлетворении жалобы заявителя, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновкой области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах. Взамен документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги (заверенная копия постановления Администрации
о предоставлении муниципальной услуги вместе с порубочным билетом
и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников или заверенная копия постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (далее – документ), в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, выдаётся документ без опечаток и ошибок в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения заявителя
в Администрацию о замене такого документа;

- решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю
в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к Административному регламенту

_____________________________________________

(наименование руководителя и уполномоченного органа)

_____________________________________________

для юридических лиц: наименование, место нахождения,

_____________________________________________

ОГРН, ИНН1

_____________________________________________

для физических лиц: фамилия, имя и (при наличии) отчество,

_____________________________________________

дата и место рождения, адрес места жительства (регистрации)

_____________________________________________

реквизиты документа, удостоверяющего личность

_____________________________________________

(наименование, серия и номер, дата выдачи,

наименование органа, выдавшего документ)

_____________________________________________

номер телефона, факс

_____________________________________________

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении порубочного билета

и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников

Прошу предоставить порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников (указать нужное) для удаления деревьев и кустарников
на следующем земельном участке / на земле, государственная собственность
на которую не разграничена (
указывается нужное) в целях строительства (реконструкции) на данном земельном участке (земле) / удаления аварийных, больных деревьев и кустарников / обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий (указывается нужное или цель не указывается вообще, если предполагается использование земли (земельного участка) без предоставления и установления сервитута).

Кадастровый номер земельного участка: ____________________ (если имеется)

Местоположение земельного участка (участка земли, государственная собственность на которую не разграничена): ____________________
(указывается адрес земельного участка; адрес земельного участка указывается в соответствии с его кадастровым паспортом, если он имеется; в отношении участка земли, государственная собственность на которую не разграничена, указываются координаты характерных точек границ территории)

Площадь земельного участка (земли) ___________________ кв. м
(указывается площадь земельного участка (земли); площадь земельного участка указывается в соответствии с его кадастровым паспортом, если он имеется)

Уведомляю об уплате восстановительной стоимости в размере _____________ (указывается точный размер уплаченной восстановительной стоимости), перечисленной на счет _________________ (указывается номер счета, на который была перечислена сумма восстановительной стоимости, и наименование организации в которой данный счет открыт).

Приложение: проект благоустройства и озеленения земельного участка,
на котором находится (находятся) предполагаемые к удалению деревья и кустарники, с графиком проведения работ по такому удалению / пересадке (
указать нужное), работ по благоустройству и озеленению и схемой размещения предполагаемого (ых)
к удалению дерева (деревьев) / пересадке (
указать нужное) (ситуационный план).

Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных.

(подпись)

(фамилия, имя и (при наличии) отчество подписавшего лица)

М.П.

наименование должности подписавшего лица либо указание

(для юридических

лиц)

на то, что подписавшее лицо является представителем

по доверенности)

Приложение 2

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Приём заявления администрацией по почте или в электронной форме

Приём документов в администрации на личном приеме

Прием документов МФЦ по почте, с курьером, экспресс-почтой

Приём документов в МФЦ на личном приёме

Проверка необходимости направления межведомственных запросов

Требуется уплата восстановительной стоимости

Направление запросов не требуется

Наличие документов, представленных заявителем, в администрации, регистрация документов заявителя в администрации

Комиссионный выезд

Подготовка и издание постановления о предоставлении услуги, направление данного постановления вместе с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников заявителю

Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги

Нет оснований для отказа в предоставлении услуги

Расчет размера восстановительной стоимости и проверка её внесения в полном объеме заявителем

Восстановительная стоимость не внесена в полном объеме до начала или в пределах срока предоставления муниципальной услуги

Восстановительная стоимость внесена в полном объеме до начала или в пределах срока предоставления муниципальной услуги

Формирование и направление запросов и получение на них ответов

Есть основания для отказа в предоставлении услуги

Подготовка и издание постановления об отказе в предоставлении услуги, направление данного постановления заявителю

Не требуется уплата восстановительной стоимости

Приложение 3

к Административному регламенту

Журнал регистрации заявлений на предоставление порубочного билета
и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников

п/п

Название организации – получателя муниципальной услуги, если получателем муниципальной услуги является организация

Ф.И.О. руководителя организации – получателя муниципальной услуги, если получателем муниципальной услуги является организация;

Ф.И.О. получателя муниципальной услуги, если получателем муниципальной услуги является физическое лицо

Дата регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых
к нему документов

Роспись должностного лица, зарегистрировавшего заявление
о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых
к нему документов

Приложение 4

к Административному регламенту

АКТ

___________________ _______________________

(место составления) (дата составления)

Проведен осмотр на предмет исследования деревьев и (или) кустарников, предполагаемых к рубке (и (или) пересадке), на следующем земельном участке / земле, государственная собственность на которую не разграничена (указать нужное).

Кадастровый номер земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): ____________________ (указать, если имеется)

Местоположение земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): ____________________

Площадь земельного участка ___________________ кв. м

Результаты осмотра земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена):

- расположены деревья в количестве ____ штук,

из них предполагаются:

1) к вырубке ____ штук, из них:

деревья, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий ______ штук.

2) к пересадке _____ штук, из них:

деревья, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий ______ штук.

- расположены кустарники в количестве ____ штук,

из них предполагаются:

1) к вырубке ____ штук, из них:

кустарники, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий ______ штук.

2) к пересадке _____ штук, из них:

кустарники, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений, зданий ______ штук.

Перечень зеленых насаждений и их характеристики представлены в таблице

Вид зеленого насаждения (дерево или кустарник)

Порода зеленого насаждения

Диаметр в см (для деревьев)

Состояние зеленых насаждений (здоровое, аварийное или больное)

Подписи лиц, осуществивших осмотр:

______________________________________________________ _________________

(фамилия и инициалы) (подпись)

______________________________________________________ _________________

(фамилия и инициалы) (подпись)

______________________________________________________ _________________

(фамилия и инициалы) (подпись)

Приложение 5

к Административному регламенту

О предоставлении порубочного билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и кустарников

Рассмотрев заявление ___ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в родительном падеже) от ____ входящий номер ___ о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения
на пересадку деревьев и кустарников (
указать нужное), в соответствии
с Административным регламентом предоставления местной Администрацией муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования», постановляю:

Предоставить порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев
и кустарников (
указать нужное) в отношении следующего земельного участка / земли, государственная собственность на которую не разграничена (указать нужное).

Кадастровый номер земельного участка (земли, государственная собственность
на которую не разграничена): ____________________ (
указать, если имеется)

Местоположение земельного участка (земли, государственная собственность
на которую не разграничена): ____________________

Площадь земельного участка ___________________ кв. м

Глава администрации ____________ ___________________

(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение 6

к Административному регламенту

ПОРУБОЧНЫЙ БИЛЕТ

выдан в соответствии с постановлением
Администрации МО «Тереньгульский район»

от _________ № ____

Выдан ________________________________________________________ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в дательном падеже), имеющему место нахождения/ жительства (ненужное удалить): _________, ОГРН _____, ИНН ____, дата и место рождения: _____, реквизиты документа, удостоверяющего личность: __________________________________________ (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ).

Адрес места производства работ по рубке деревьев и (или) кустарников (указать нужное):

Кадастровый номер земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): __________________ (указать, если имеется)

Местоположение земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): ____________________

Площадь земельного участка ___________________ кв. м

Количество зеленых насаждений, предназначенных для рубки:

деревьев: _________штук,

кустарников: _________штук.

Данный порубочный билет является разрешением на проведение работ по рубке следующих зеленых насаждений, расположенных по адресу места производства работ:

Вид зеленого насаждения (дерево или кустарник)

Порода зеленого насаждения

Диаметр в см (для деревьев)

Состояние зеленых насаждений (здоровое, аварийное или больное)

Производитель работ по рубке зеленых насаждений обязан помечать все зеленые насаждения, предназначенные к вырубке.

Производитель работ обязан осуществить меры по защите зеленых насаждений, подлежащих сохранению, при помощи ограждений.

Порубочный билет выдал _______________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного лица администрации)

Приложение 7

к Административному регламенту

РАЗРЕШЕНИЕ

на пересадку деревьев и кустарников

выдано в соответствии с постановлением
Администрации МО «Тереньгульский район»
от _________ № ____

Выдано ____________________________________________________ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в дательном падеже), имеющему место нахождения/ жительства (ненужное удалить): _________, ОГРН _____, ИНН ____, дата и место рождения: _____, реквизиты документа, удостоверяющего личность: __________________________________________ (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ).

Адрес места производства работ по пересадке деревьев и кустарников (указать нужное):

Кадастровый номер земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): __________________ (указать, если имеется)

Местоположение земельного участка (земли, государственная собственность на которую не разграничена): ____________________

Площадь земельного участка ___________________ кв. м

Количество зеленых насаждений, предназначенных для пересадки:

деревьев: _________штук,

кустарников: _________штук.

Данное разрешение дано на проведение работ по пересадке следующих зеленых насаждений, расположенных по адресу места производства работ:

Вид зеленого насаждения (дерево или кустарник)

Порода зеленого насаждения

Описание места положения, куда планируется пересадка соответствующего зеленого насаждения

Разрешение выдал _______________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного лица администрации)

Приложение 8

к Административному регламенту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об отказе в предоставлении порубочного билета
и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников

Рассмотрев заявление ___ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в родительном падеже) от ____ входящий номер ___ о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (указать нужное), в соответствии с Административным регламентом предоставления местной Администрацией муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования» Тереньгульское городское поселение постановляю:

1. Отказать________________________________________________________ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в дательном падеже), имеющему место нахождения/ жительства (ненужное удалить): _________, ОГРН _____, ИНН ____, дата и место рождения: _____, реквизиты документа, удостоверяющего личность: (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников (указать нужное).

2. Основанием для отказа является: _____.

Глава администрации ____________ __________________

(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

1 ОГРН и ИНН не указываются в отношении иностранных юридических лиц.