Отчет проверки правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальное учреждение «Техническое обслуживание учреждений культуры»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год.

2. Цель контрольного мероприятия: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальное учреждение «Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Тереньгульский район» за 2020 год.

3.Предмет контрольного мероприятия: муниципальное учреждение техническое обслуживание учреждений культуры муниципального образования «Тереньгульский район» (далее-Учреждение).

4.Объекты контрольного мероприятия : МУ «Техническое обслуживание учреждений культуры»

5. Проверяемый период: 2020 год.

6.Срок проведения проверки: июнь

7.Объём проверенных средств: 9469,1 тыс. руб.

8.  По результатам контрольного мероприятия выявлено 25 нарушений на сумму 1166,0 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:

9 нарушений на сумму 1166,0 тыс. рублей,

16 нарушений без суммового выражения.

Раздел1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 11 нарушений на сумму 167,1 тыс. руб. ( классификатор 1.2.95);

- Нарушения в ходе исполнения бюджетов (нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (за исключением нарушений по п. 1.2.46) 4 нарушения на сумму 812,5 тыс. руб. классификатор 1.2.45);

Раздел2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 6 нарушений на сумму 186,4 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу 1 нарушение ( классификатор 2.9);

- Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 1 нарушение классификатор 2.1 Статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Раздел4.Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения:краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки 1 нарушение ( классификатор 4.9).

Неэффективные расходы — 399,3тыс. руб.

65,2 тыс. руб. (п. 8 Методики определения неэффективных расходов).

3,6 тыс. руб. (п. 9 Методики определения неэффективных расходов).

330,5 тыс. руб. (п. 6 Методики определения неэффективных расходов).

9. Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:

Организация финансово-хозяйственной деятельности

Отчёт об исполнении сметы расходов за 2020 год.

(руб.)

Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов

По

ЭКР

Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период

Профинансировано

Кассовые расходы

Заработная плата

211

7519233,62

7519233,62

7519233,62

Начисления на з/плату

213

713648,8

713648,8

713648,8

Услуги связи

221

Коммунальные услуги

223

741877,92

741877,92

741877,92

Услуги по содержанию имущества

225

374627,99

374627,99

374627,99

Прочие услуги

226

1800,0

1800,0

1800,0

Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме

266

17933,39

17933,39

17933,39

Налоги, пошлины и сборы

291

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах

292

65205,1

65205,1

65205,1

Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

293

3586,5

3586,5

3586,5

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

343

8000,0

8000,0

8000,0

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

347

17535,64

17535,64

17535,64

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

346

5601,16

5601,16

5601,16

ИТОГО

9469050,12

9469050,12

9469050,12

При проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств по статьям расходов по КОСГУ было установлено, что по статье расходов:

292 (Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах) сумма 65,20510 тыс. руб,

293 (Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) сумма 3,5865 тыс. руб.

Расходы на оплату штрафов, пени за несвоевременно уплаченные налоги, сборы и другие обязательные платежи являются неэффективным использованием бюджетных средств. Таким образом, сумма неэффективного использования бюджетных средств составила 68,8 тыс. руб. - нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ (п. 8 Методики определения неэффективных расходов 65,2 тыс. руб.; п. 9 Методики определения неэффективных расходов 3,6 тыс. руб.).

Проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

Уставом Учреждения на МУ «Отдел по делам культуры и организации досуга населения» МО «Тереньгульский район» возложены пунктом 7.2. полномочия по определению порядка составления и утверждения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проверкой установлено, что такой порядок не разработан и не принят. Нарушение п.1 ст.221 Бюджетного кодекса РФ, не утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (Постановление не разработано в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н) (Код Классификатора -1.2.45)

При проверке соблюдения Учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы установлено, что бюджетные сметы расходов на 2020 год утверждены начальником отдела по делам культуры и организации досуга населения» МО «Тереньгульский район» в объёме бюджетных ассигнований в сумме 7136,3 тыс. рублей на 01.01.2020года., в Уставе - пункте 3.2.2. определено директор Учреждения в установленном порядке, по согласованию с Учредителем, утверждает смету расходов (Код Классификатора -1.2.45).

Представленные к проверке сметы утверждены на один финансовый год, а бюджет муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год утвержден решением Совета депутатов от 19.12.19г № 17/110 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы», в нарушение п.8 Приказа Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018г. №26н «Об общих требованиях к порядку составления и ведения бюджетных смет казённых учреждений», смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (Код Классификатора -1.2.45).

В 2020 году изменения в бюджетную смету осуществлялось 4 раза: по состоянию на 01.04.2020г; на 01.07.2020года; на 01.10.2020 года; на 01.01.2021 года.

При этом, принималось решение по внесению изменений в показатели бюджетной сметы по перераспределению ассигнований и до вышеперечисленных сроков. Так, например, бюджетные ассигнования согласно решению Совета депутатов №19/04 от 20.02.2020г. увеличены в сумме 51,6 тыс. руб., внесение изменений в бюджетную смету по состоянию на 01.03.2020г. не осуществлялось, аналогичные ситуации от 27.08.2020 года согласно решению Совета депутатов №25/26 на сумму +590,08313 тыс. руб. внесение изменений в бюджетную смету по состоянию на 01.09.2020 года не осуществлялось. Принимались решения по внесению изменений в сумме 130,0 тыс. руб. на основании приказа муниципального учреждения «Финансовый отдел» МО «Тереньгульский район» №33-пр от 07.10.2020 года внесение изменений в бюджетную смету по состоянию на 01.11.2020г. и на 01.12.2020 года не осуществлялось, №36-пр от 05.11.2020 года увеличение в сумме 40,79001 тыс. руб. внесение изменений в бюджетную смету по состоянию на 01.12.2020г. не осуществлялось

Бюджетные сметы Учреждения на 2020 год утверждены в нарушение требований Приказа Министерства финансов РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений», п.8 и п. 10 Приказа Министерства финансов РФ от 14 февраля 2018г. №26н «Об общих требованиях к порядку составления и ведения бюджетных смет казённых учреждений», в сметах Учреждения на 2020 год, а также во внесении изменений в показатели сметы в течение года отсутствуют обоснования (расчёты) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. (Код Классификатора -1.2.45: (предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учёт основных средств

Аналитический учёт основных средств, числящихся на балансе Учреждения ведётся в оборотной ведомости.

По состоянию на 01.01.2020 года на балансе, отчет ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов») числилось основных средств на сумму 477,5тыс. рублей, в том числе:

  • транспортные средства 477,5 тыс. руб.

Согласно договору о закреплении за муниципальным учреждением «Техническое обслуживание учреждений культуры» муниципального образования «Тереньгульский район» от 21.11.2019 года и Постановления Администрации МО «Тереньгульский район» №514 от 19.11.2019 года о передаче в оперативное управление транспортное средство марки УАЗ -220695-04.

За 2020 год приобретения и списания основных средств не производилось.

Материальные запасы

На 01.01.2020 года согласно отчета ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов») материальные запасы отсутствовали.

В 2020 году приобретено материальных запасов на сумму 31,1 тыс. руб. в том числе приобретение ГСМ 8,0 тыс. руб., прочие оборотные запасы 23,1 тыс. руб.

Остаток на 01.01.2021 года отсутствует.

В декабре 2020 года по журналу операций №7 списаны материальные ценности в сумме 31,1 тыс. руб. первичные документы: ведомости на выдачу материальных ценностей на нужды учреждения ( ф. 0504210), акты о списании

материальных запасов Ф. (050230) не представлены к проверке. п. 2.2 Классификатора.

При этом, в Учреждении не ведется журнал регистрации путевых листов. Также отсутствуют документы, подтверждающие производственный характер выездов (письма, телефоннограммы и др.)- (Код классификатора – 2.2).

В нарушение требований ст.9 Федерального закона РФ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» журнал операций №7 за декабрь 2020 годане подшит и не подписан главным бухгалтером и исполнителем. п. 2.2 Классификатора.

В нарушение письма Министерства Финансов Р.Ф. от 1 августа 2019 г. N 02-07-07/58075 были оприходованы и списаны дрова для печного отопления приобретённые согласно следующих накладных : накладная №1 от 12.02.2020 г. на сумму 42,9 тыс. руб. на основании договора №12 от 12.02.2020 г.;

накладная №1 от 30.06.2020г. по договору №1 от30.06.2020г. на сумму 28,6 тыс. руб.;

накладная №1 от 25.08.2020г. по договору №15 от 25.08.2020г. на сумму 33,750 тыс. руб. ;

накладная №1 от 25.08.2020г. по договору № 8 от 25.08.2020г. на сумму 50,0 тыс. руб.

Выбытие материальных запасов по группе "Горюче-смазочные материалы" при их использовании:

- выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления:

по дебету счета 0 401 20 223 "Расходы на коммунальные услуги"

и кредиту счета 0 105 33 443 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов - иного движимого имущества учреждения".

Списание и оприходование дров производилось не по счёту 1.105.33000 «Материальные запасы» Код классификатора – 2.2)

Расчёты по оплате труда

По статье 211 «Заработная плата» расходы за 2020 год произведены в сумме 7519,2тыс. рублей.

В целях определения условий оплаты труда и порядка исчисления и выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учреждений культуры муниципального образования «Тереньгульский район» и младшего обслуживающего персонала, приказом Учреждения №2 от 31.01.2020 года утверждено Положение об условиях оплаты труда и порядке исчисления и выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности учреждений культуры муниципального образования «Тереньгульский район» и младшего обслуживающего персонала (далее - Положение), пунктом 1.5 которого предусмотрено, что заработная плата начисляется согласно штатной расстановки утверждённой директором Учреждения и согласовывается начальником отдела по делам культуры и организации досуга населения МО «Тереньгульский район», при этом соответствующие полномочия по регулированию заработной платы на МУ отдел по делам культуры и организации досуга населения МО «Тереньгульский район» учредительными документами Учреждения не возложены ( п.1.2.95 классификатора).

Штатная численность Учреждения по состоянию на 01.01.2020г. составляла 48,75 человек с месячным фондом оплаты труда 640265,0 рублей, на конец проверяемого периода 49,75 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 669171 рублей.

Проверкой установлено, что оклады работников Учреждения устанавливались Учреждением самостоятельно и согласовывались с МУ отдел по делам организации досуга населения МО «Тереньгульский район». Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что размеры должностных окладов устанавливаются в соответствии с правовым актом администрации района, однако такие акты не приняты ( п.1.2.95 классификатора).

В ходе изучения представленных к проверке документов по оплате труда работников и руководителя Учреждения установлены следующие нарушения.

22 мая 2019 года №15 между МУ администрация муниципального образования «Тереньгульский район» и Казанцевым А.В. заключен трудовой контракт о назначении последнего на должность директора Учреждения.

Условиями контракта от 22 мая 2019 года предусмотрены следующие условия оплата труда работника.

За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым контрактом, работнику устанавливается должностной оклад в размере 5496 рублей, а также устанавливается денежное содержание, которое состоит из ежемесячных надбавок за:

- сложность и напряженность 120% должностного оклада;

  • премия 50% должностного оклада;

  • ненормированный рабочий день 150% должностного оклада;

  • выслугу лет 0% должностного оклада.

Проверкой установлено, что условия трудового контракта руководителя Учреждения на протяжении периода работы не изменялись, дополнительные соглашения к контракту не составлялись.

Проверкой правильности исчисления и перечисления заработной платы выявлены случаи выплаты заработной платы руководителю в размере, превышающем установленным контрактом суммы.

По условиям контракта месячная сумма заработной платы руководителя составляла 23083,20 рублей, при этом фактическая сумма начисленных и выплаченных директору средств в январе 2020 году составляла 24647,00 рублей, февраль-декабрь 27513,00 рублей ежемесячно, что превышало определенную контрактом сумму заработной платы. Общая сумма выплаченных средств составила 43644,04 рублей, кроме этого с указанной суммы оплачены страховые взносы 13180,5 рублей ( п.1.2.95 классификатора).

При проверке правильности начисления и перечисления заработной платы вахтеров, сторожей и кочегаров в проверяемом периоде 2020 года установлено, что учет рабочего времени Учреждением не осуществляется. При расчете и начислении заработной платы кочегаров, сторожей и вахтеров не учитывается время сверхурочной работы, работы в ночное время, работы в нерабочие и праздничные дни. При выборочной проверке начисления за работу в ночное время за период сентябрь- декабрь вахтерам не начислено из-за не правильно составленного табеля учёта рабочего времени:

таблица 2

Ф. И. О.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего, разница, руб.

Часы, факт.

Часы по табелю

Часы, факт.

Часы по табелю

Часы, факт.

Часы по табелю

Часы, факт.

Часы по табелю

Кадырова Н. И.

72

72

14

72

80

80

72

+176,92

Новожилова Н. В.

80

80

72

72

90

88

82

80

+57,04

Лаврушкина Т. О.

76

72

78

72

82

80

72

72

+168,32

Воробьёва В. С.

76

72

85

88

78

80

80

80

-16,74

Акашина Н. Н.

72

72

Ст-ть 1 часа, руб

13-78

13-78

15-26

13-26

419,02

Согласно пункта 6.1 Положения работникам за работу с 22 до 6 часов (ночное время) производится доплата к окладу в размере 35% часового оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время, а начисление производилось 20% . Нарушения составили в сумме 419,02 рублей ( п.1.2.95 классификатора).

При выборочной проверке по переработке часов в сентябре при норме 176 часов отработано вахтером Лаврушкиной Т. О. 182 часа, Новожиловой Н. В. 192 часа( п.1.2.95 классификатора).

При выборочной проверке начисления заработной платы в январе 2020 года согласно штатного расписания на 01.01.2020года утвержденная заработная плата специалиста по кадрам Королёвой Н. А. 0,5 ставки и Червяковой С.В. 0,5 ставки 5894 рублей, а начислено по 6116 руб., разница составила 444,0 руб. (п.1.2.95 классификатора).

В марте водителю Фартушняк Е.А. начислена заработная плата - 24600,51 руб.( отпускные 18522,08 руб. и заработная плата 6078,43 руб.) , согласно табеля учёта рабочего времени должно быть начислено 25240,34 руб. в т. ч. заработная плата за 9 дней 6718,26 руб. (14183: 19*9дн.) и отпускные 18522,08 руб , разница в начислении 639,83 руб.( п.1.2.95 классификатора).

В апреле водителю Фартушняк Е.А. начислена заработная плата — 8283,26 руб. руб.( совмещение 2481,04 руб. и заработная плата 5802,12 руб.) , согласно табеля учёта рабочего времени должно быть начислено 11506,69 руб. в т. ч. заработная плата за 14 дней 9025,55 руб. (14183: 22*14дн.) и совмещение 2481,14 руб , разница в начислении 3223,43 руб. (п.1.2.95 классификатора).

В ходе проверки также выявлены случаи использования средств бюджета МО «Тереньгульский район» с нарушением Положения. Приказами руководителя Учреждения части работникам Учреждения назначены надбавки за выслугу лет. В проверяемом периоде 2020 года указанные надбавки назначены и выплачивались директору, специалисту по кадрам, главному бухгалтеру, экономисту, бухгалтерам, заведующему хозяйством, технику – электрику, водителям.

Условиями Положения предусмотрено, что ежемесячная надбавка за выслугу лет производится в целях закрепления работников на рабочем месте. Установление надбавки производится в пределах бюджетных средств, утвержденных на эти цели в составе фонда оплаты труда. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу устанавливается в следующих размерах:

1. Водителям при стаже работы:

до 3-х лет -30%;

свыше 3-х лет – 50%.

2. Другие должности при стаже работы:

от 3 до 8 лет – 10%

свыше 8 до 13 лет – 15 %

свыше 13 до 18 лет – 20%

свыше 18 до 23 лет – 25 %

свыше 23 лет – 30%.

Условиями Положения также предусмотрено, что стаж работнику устанавливается комиссией по установлению стажа, на основании трудовой книжки работника.

Основанием для установления надбавки за выслугу лет является приказ директора Учреждения.

Проверкой установлено, что приказы директора Учреждения об установлении надбавок за выслугу лет работникам приняты, однако решения комиссии по установлению стажа работникам, которым назначена и выплачивалась надбавка, отсутствуют.

Общая сумма надбавок за выслугу лет выплаченных работникам Учреждения за 2020 год составила 105653,11 рублей ( п.1.2.95 классификатора).

Условиями Положения предусмотрено, что в целях материального стимулирования труда работников в состав заработной платы отдельной категории работников включается надбавка за ненормированный рабочий день. Установление надбавки производится в размере от 100% до 200% к должностному окладу, а водителям от 50% до 150 %. Проверкой установлено, что надбавка работникам Учреждения выплачивалась в размере 200%, изучение Положений об оплате труда, принятых в других учреждениях района показало, что размер надбавки в Учреждении существенно выше надбавок в других учреждениях.

Согласно штатной расстановки в Учреждении имеется два водителя. В Учреждении числится только один автомобиль марки УАЗ-220695-04. Других документально подтверждённых транспортных средств в Учреждении не имеется. Подтверждений осуществления водителями производственной деятельности в Учреждении в качестве водителей не установлено.

Избыточные расходы местного бюджета на выплату заработной платы с начислениями водителям при фактическом наличии одного транспортного средства 330,45215 тыс. руб. ( Арутюнян А.А. 211 ст. 143,95960 тыс. руб.; 213 ст.43,47580 тыс. руб., Фартушняк Е.А. 211 ст.107,71477 тыс. руб.; 213 ст.32,52986 тыс. руб., Веденеев В.А. 211 ст.2,12912 тыс. руб.; 213 ст. 0,643 тыс. руб.,) – неэффективные расходы. ) – неэффективные расходы п. 6.

Кассовый расход по КОСГУ 211 «Заработная плата» за 2020г составил – 7519233,62 рублей. Бюджетные ассигнования на выплату заработной платы на 2020 год утверждены по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 7519233,62 рублей. По главной книге по кредиту счета 302.11 «Расчеты по заработной плате» за 2020г. начислено заработной платы в сумме 7519233,62 рублей, фактические расходы ф. 0503121 заработная плата КОСГУ 211 составили 7519233,62 рублей. По отчетным данным за 2020 год данные счета 302.11 по главной книге задолженность по оплате труда на 01.01.2021г. по всем источникам финансирования отражена в сумме 0 рублей. Таким образом, задолженность по заработной плате в сумме 0 рублей на конец года сформирована по учетным данным достоверно.

Предоставленные к проверке штатные расписания составлены с нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты», не указан номер и дата распоряжения (п.1.2.95 классификатора).

Карточки — справки ф.0504417 заполнены не надлежащим образом — отсутствуют сведения об образовании, стаж работы, заработок всего, основной оклад , дата рождения, дата составления, исполнитель и т. д. ( п.1.2.95 классификатора).

Расчёты с контрагентами

По данным бухгалтерского учёта кредиторская задолженность по (ф. 0503169), баланса ф. 0503130 на 01.01.2020 года составила 547,8 тыс. руб. на 01.01.2021 года составила в сумме 2545,6 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2021 года составила в сумме 2154,5 тыс. руб. (расчёты по принятым обязательствам 459,1 тыс. руб. по счёту 30200 , расчеты по платежам в бюджет в сумме 2086,5 тыс. руб. по счёту 30300 ) кредиторская задолженность увеличилась на 1997,8 тыс. руб.

 «Проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.

Согласно статье 73 Бюджетного Кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

В нарушение требований ч.2 статьи 73 Бюджетного Кодекса РФ Реестр закупок Учреждения, осуществленных без заключения контрактов, ведётся в произвольной форме, отсутствует подпись лица ответственного за его ведение, отсутствует дата закупки. -(Код классификатора - 4.9).

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено Приказом «Об учётной политике на 2020 год» от 29 декабря 2019 года № 110/1. Бухгалтерский учёт ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С-Предприятие 8».

Бухгалтерский учет осуществлялся в соответствии с Инструкций по ведению бюджетного учета в учреждениях от 01.12.2010 № 157н, Федеральным законом РФ от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В нарушении Статьи 8, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в учётной политике Учреждения указываются № приложений, фактически приложения не были представлены к проверке. п. 2.1 Классификатора.

Главная книга за 2020 год не пронумерована и не скреплена печатью. В нарушение пункта 11 Инструкции №157н на обложке сформированных дел «Журналы операций» не указывается количество листов в папке (деле), отсутствуют подписи исполнителя. п. 2.2 Классификатора.

В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) в Учреждении не проведена инвентаризация расчетов перед составлением годовой отчетности. п. 2.4 Классификатора.

Установлены нарушения Приказа Минфина России №157н от 01.12.2010 года п.11 «По истечении каждого периода ( месяца, квартала, года) первичные (сводные) учётные документы сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учёта, хронологически подбираются и сброшировываются. На обложке указывается: наименование субъекта учёта; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учёта - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учёта (журнал операций), с указанием года и месяца (число); наименование регистра бухгалтерского учёта (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле). В представленных папках Учреждения не указывается количество подшитых листов, журналы операций и первичные документы не подшиты журналам операций, подшивка ведется по нескольким учреждениям вместе, первичные документы подшиты не в хронологическом порядке, что затрудняет проведение проверки. п. 2.2 Классификатора.

В нарушение статьи 264.1 БК РФ годовая бюджетная отчётность Учреждения (сводная) сформирована на бумажном носителе, не в полном объеме.

Отчетность представлена на бумажном носителе. Отчетность сброшюрована, но не пронумерована, что нарушает п. 4 Инструкции №191н.

Отсутствует пояснительная записка (ф. 0503160) Пункт 2.9 классификатора .

10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

11.Выводы: В ходе проверки выявлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, к регистрам бухгалтерского учета, нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, нарушение порядка и условий оплаты труда .

12. Предложения:

1.Направлено Представление по устранению выявленных нарушений директору МУ «Техническое обслуживание учреждений культуры».

2. Отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район».

3. Составлен 1 административный протокол.

4. Информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района.

Категория документа: