Отчёт проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район» в муниципальном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным от

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год.

2.Цель контрольного мероприятия: проверить соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих управление и распоряжение муниципальным имуществом, ведение реестра муниципального имущества, зарегистрированного на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

3.Предмет контрольного мероприятия: документальное и фактическое изучение законности и результативности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта, и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля, соблюдения установленного порядка, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности «Тереньгульского района», нормативные правовые акты, в том числе муниципальные, учетная политика, бюджетная отчетность, первичные учётные документы и иные документы и материалы, связанные с выполнением полномочий главного администратора доходов бюджета .

4.Объект контрольного мероприятия: Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» (далее сокращенное название — Комитет по имуществу района).

5.Проверяемый период: 2020год и 9 месяцев 2021 года.

6.Срок проведения проверки: с 14.11.2021г. по 29.11.2021 года, с 25.11.2021г. по 30.11.2021 года.

7.Объём проверенных средств: 20031,4 тыс. руб.

8.  По результатам контрольного мероприятия выявлено 15 нарушений на сумму 3398,6 тыс. рублей, которые классифицируются согласно Классификатору нарушений следующим образом:

6 нарушений на сумму 3398,6 тыс. рублей,

9 нарушений без суммового выражения.

Раздел1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора) 4 нарушения на сумму 2783,7 тыс. руб. (классификатор 1.2.98)

Раздел2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 4 нарушения на сумму 574,3 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 2 нарушения (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

- нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 1 нарушение (классификатор- 2.1);

Раздел3.Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью:

- нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества- 3 нарушения ( классификатор 3.24).

епринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом -1 нарушение на сумму 40,6 тыс. руб. (классификатор- 3.60);

9. Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:

Ведение реестра муниципального движимого и недвижимого имущества.

Федеральным законом от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.5 ст. 51) предусматривает, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным законом исполнительной власти. На сегодня такой порядок утверждён Правительством Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года №424. Утверждённый порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества (далее реестр),

в т. ч.:

правила внесения сведений об имуществе в реестр;

общие требования к порядку предоставления информации из реестра;

состав информации об муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона организации местного самоуправления, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, иным лицам (далее правообладатель) и подлежащем к учёту в реестре.

В представленном реестре указаны в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424:

в разделе 1 Реестра муниципальной собственности имеет место в 1 разделе «Муниципальное недвижимое имущество» Реестра не отражена следующая информация:

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

- полного адреса нахождения недвижимого имущества, параметров, характеризующих физические свойства недвижимого имущества.

В представленном реестре значится нежилое помещение (2 этаж) по адресу Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Евстифеева,1 с балансовой стоимостью 784163,46 рублей, на балансе правообладателя «Межпоселенческая библиотека» такого имущества нет, Постановление №293 от 27.06.2019 года «Об изъятии из оперативного управления муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области недвижимого имущества», это же здание учитывается в казне.

Здание аптеки в реестре под №1 расположенное по адресу Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла , переулок 1-ый Ульяновский, д.3 балансовая стоимость 782478 рублей передано в аренду ИП Козловой В. С. (договор №1 07.04.2020 года) одновременно отражается в казне муниципального образования «Теререньгульский район».

В разделе 2 «Муниципальное движимое имущество» не отражена следующая информация:

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Не отражены изменения в реестре муниципальной собственности автобусы для перевозки детей ПАЗ 32053-70 балансовой стоимостью 858000 руб., и автобус КАВЗ 397653 балансовой стоимостью 715000 рублей, (Постановление об изъятии из оперативного управления муниципального общеобразовательного учреждения «Михайловская общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области движимого имущества №35 от 07.02.2020 года ). В дальнейшем автобусы переданы в государственную собственность Ульяновской области. (Решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» №20/07 от 18 марта 2020 года.

Реестр муниципального имущества не обновляется.

Не осуществляются контрольные мероприятия за порядком управления, распоряжения, использования по назначению и сохранностью имущества переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям МО «Тереньгульский район». План проведения проверок – не утверждён. В нарушение Положения «О порядке владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Решение Совета депутатов №12/63 от 23.12.2005г. Раздел 3 пункт 3.3.2 подпункт 13 «Обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества».

На счёте 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» по Главной книге остаток на 01.01.2020 года составляет 114877334,66 рублей, по представленному реестру имущества муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ( казна муниципального образования «Тереньгульский район») сумма 114877334,66 руб., по форме 30503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» строка 320 сумма 114877334,66 руб. в течении 2020 года получено безвозмездно в казну недвижимое имущество в сумме 1526343,46 руб. и передано безвозмездно из казны имущество на сумму 952066,66 руб. Остаток на 01.01.2021 года по Главной книге 114877334,66 рублей, по представленному реестру имущества муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ( казна муниципального образования «Тереньгульский район») сумма 114877334,66 руб., по форме 30503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» строка 320 сумма 115451611,46 руб. (разница составила 574276,80 рублей) В декабре 2020 года согласно акта № 00БГ-000017от 25.12.2020 поступило иное движимое имущество на сумму 574276,80 рублей. Нарушение ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402- ФЗ «О бухгалтерском учете» .

На счёте 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну» по Главной книге остаток на 01.01.2020 года составляет 1721488,08 рублей, по представленному реестру имущества муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ( казна муниципального образования «Тереньгульский район») сумма 1721488,08 руб., по форме 30503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» строка 360 сумма 1721488,08 руб. в течении 2020 года получено безвозмездно в казну движимое имущество в сумме 1573000руб. и передано безвозмездно из казны имущество на сумму 1573000 руб. Остаток на 01.01.2021 года по Главной книге 2295764,88 рублей, по представленному реестру имущества муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ( казна муниципального образования «Тереньгульский район») сумма 2295764,88 руб., по форме 30503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» раздел 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны» строка 360 сумма 1721488,08 руб. (разница составила 574276,80 рублей) Нарушение ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402- ФЗ «О бухгалтерском учете».

В нарушение Положения «О порядке владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Решение Совета депутатов №12/63 от 23.12.2005г. Раздел 2 пункт 2.9 «Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и другое муниципальное имущество, не закреплённое за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют имущество казны». Недвижимое имущество на счёте 108.52 в сумме 2295764,88 по состоянию на 01.10.2021 года фактически эксплуатируется поселениями, а школьные автобусы марка, модель ТС-УАЗ 128801-100-11 в сумме 2294400 рублей и ТС Ford-Transit в сумме 2385000 рублей эксплуатируются школой.

В нарушение Положения «О порядке владения и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Решение Совета депутатов №12/63 от 23.12.2005г. Раздел 2 пункт 2.10 «В целях учёта муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе, последнее подлежит обязательной по объектовой регистрации в реестре муниципального имущества». В представленном реестре (казна муниципального образования «Тереньгульский район») указано одной строкой:

- имущество поселений - недвижимое - 98502408,58 руб.

- имущество поселений транспорт - 551563,2 руб.

Организация бухгалтерского учёта

В учреждении учётная политика на 2020 год не утверждена. Представлена к проверке учётная политика от 11.01.2021 года приказ № 12-ОД «Об утверждении учётной политики».

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 299 Инструкции 157н, Комитете в учетной политике на 2021 год не разработаны порядок формирования раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового (управленческого) учета для отражения в бухгалтерском учете начислений доходов от продажи земельных участков, от аренды земельных участков, порядок отражения в бухгалтерском учете.

Установлены нарушения Приказа Минфина России №157н от 01.12.2010 года п.11 «По истечении каждого периода ( месяца, квартала, года) первичные (сводные) учётные документы сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учёта, хронологически подбираются и сброшировываются. На обложке указывается: наименование субъекта учёта; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учёта - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учёта (журнал операций), с указанием года и месяца (число); наименование регистра бухгалтерского учёта (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле). В представленных папках не указывается количество подшитых листов, на обложке сформированных дел «Журналы операций» не указывается их номер, количество листов в папке (деле).

В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) в Учреждении не проведена инвентаризация расчетов и финансовых активов перед составлением годовой отчетности, приказа № 12-ОД «Об утверждении учётной политики» приложение №11. «Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств».

Журнал операций расчётов с дебиторами по доходам № 5 в течении года не велся, в декабре 2020г. по фактическим суммам поступления составлен журнал операций №5 «Расчёты с дебиторами по доходам». Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Аренда земли

Согласно реестру договоров аренды земельных участков по состоянию на 01.10.2021года действовало 242 договора. В нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункт 200 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Инструкция 157н), бухгалтерией КУМИЗО не осуществляется аналитический учет расчетов по поступлениям и начислению в разрезе контрагентов, учет не ведется .

Данное нарушение привело к отсутствию тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца. Так, по состоянию на 01.01.2021 г.:

по Главной книге по счету 54111105013050000120.1.205.21.000 обороты в течении 2020 года не разносились, в декабре 2020 года по журналу операций №5 одной суммой провели начисление и поступление денежных средств в сумме 1555894,37 руб. Нарушение статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации пункт 2 Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

по Главной книге по счету 54111105025050000120.1.205.21.000 обороты на 01.10.2021 года не разносились в течении 2021 года. По представленной информации от муниципального учреждения «Финансовый отдел» муниципального образования «Тереньгульский район» поступило за 9 месяцев 2021 года «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по КБК 54111105013050000120 в сумме 1156395,78 рублей. Нарушение статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации пункт 2 Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Выборочной проверкой правильности определения арендной платы нарушения не выявлены.

В нарушение ст.160.1. Бюджетного кодекса РФ Комитет не в полной мере осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета (контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет). По состоянию на 01.10.2021года сумма задолженности по платежам за аренду земельных участков, по которым претензии не направлены, при выборочной проверке составила 68147,4 рубля (свыше 6 месяцев).

Аренда имущества

В ходе проведенной выборочной проверки представленных договоров аренды имущества и первичных учетных документов Учреждения выявлены случаи нарушения оплаты по договорам аренды.

В представленном реестре договоров аренды имущества МО «Тереньгульский район» за 2020-2021 год указано 8 договоров.

Договор №1 о передаче в аренду муниципального недвижимого имущества от 07.04.2020 года заключен на период с 07.04.2020 по 06.04.2025 года (Постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 04.03.2020 года №69 «О проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений). О передаче в аренду нежилое помещение в здании аптеки по адресу Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Солдатская Ташла , переулок 1-ый Ульяновский, д. 3 согласно пунктов:

4.1 Сумма ежемесячной арендной платы в период с 07 апреля 2020 года по 06 апреля 2025 года составляет 5604 рубля, в том числе НДС (20%) 1120,80 рублей ;

4.3 В период действия настоящего договора с 07 апреля 2020 года по 06 апреля 2025 года часть арендной платы уплачивается путём возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного нежилого помещения, а именно: производство работ по ремонту нежилого помещения на общую сумму 150000 рублей за 60 месяцев. Арендатор без предварительного согласования с Арендодателем заключает от своего имени договор подряда с подрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид работ, срок проведения ремонтных работ , работ по отделке не должен превышать 12 месяцев текущего года. Общая сумма заключенного договора подряда по ремонту арендованного нежилого помещения в год не должна превышать 33624руб. Арендатор по своему усмотрению выбирает отделку, ремонтные и строительные материалы. По окончании ремонтных работ в срок до 06 апреля 2021, 2022, 2023, 2024, 2025г. Арендатор обязан предоставлять Арендодателю соответствующие документы, а именно: договор подряда на ремонт арендуемого нежилого помещения, акт приёмки выполненных работ, смету на производство ремонтных работ, документы об уплате приобретённых материалов и произведённых ремонтных работ. По окончании проведения работ по улучшению арендованного недвижимого имущества, стороны подписывают двусторонний акт, в котором указываются состояние нежилого помещения. Акт, фиксирующий состояние арендуемого нежилого помещения после производства работ по его улучшению будут являться приложениями и неотъемлемыми частями настоящего договора.

Часть арендной платы в размере 2802 рубля Арендатор перечисляет по реквизитам указанным в п. 4.1настоящего договора.

Согласно пункта 4.1 договора сумма ежемесячной арендной платы 5604 рубля в том числе НДС (20%) 1120,80 руб. НДС рассчитан не верно, сумма НДС должна быть 934,0 руб. (5604*20% : 120% = 934,0). За период с 07.04.2020 года по сентябрь 2021 года бюджет не дополучит 3325,04 руб. (апрель 186,8:30*24=149,44+(186,8*17месяцев=3175,6руб.). Нарушение статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации пункт 2 Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Ежемесячная плата в бюджет должна составлять в сумме 4670 руб. За 2020 год с 7.04.2020г. по 31.12.2020 года должно быть начислено 20548,0 руб. (апрель 2335:30*24=1868 руб, с мая по декабрь 2335*8= 18680,0 руб.) Оплата по договору в 2020 году не производилась. Дебиторская задолженность не отражена в форме отчёта 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2021 года по строке 1110503505 0000 120 1 20521 000.

Кроме того согласно п. 4.3 не выполнены условия по ремонтным работам в срок до 06.04.2021 года в сумме 28020 руб. (2335*12=28020 руб.). За период с января по сентябрь должно быть начислено 21015,0 руб.(2335*9=21015,0 руб.) . В феврале платежным поручением №98 от 17.02.2021 года перечислены денежные средства в сумме 29000,0 руб. Долг на 01.10.2021 года составляет 40583,0 руб. Нарушение Главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом.

10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

11.Выводы: В ходе проверки выявлены нарушения требований, при формировании и исполнении бюджетов, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

12. Предложения:

1.Направлено Представление по устранению выявленных нарушений председателю Комитета по имуществу района.

2. Отчет о контрольном мероприятии будет рассмотрен на заседании комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов МО «Тереньгульский район», направлен в прокуратуру Тереньгульского района, размещен на сайте МО «Тереньгульский район».

3. Информация будет размещена в информационном бюллетене «Вестник района.

Председатель контрольно-счётной комиссии

Совета депутатов муниципального образования

«Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова

Категория документа: