Заключение Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годы »
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Общее положение.
Заключение контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024гг.» (далее- проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), решениями Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тереньгульский район», «Положением о контрольно – счётной комиссии МО «Тереньгульский район», главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», планом работы Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» на 2021 год и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.
Проект решения о бюджете направлен Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области письмом от 12.11.2021 №2823 на рассмотрение Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, в соответствии со статьёй 59 Устава района.
Одновременно с проектом решения о бюджете были представлены первичные документы и материалы являющиеся основой формирования расходной части бюджета в разрезе каждого главного распорядителя бюджетных средств (далее ГРБС):
- расчёты расходов по потребности;
- муниципальные программы и (или) их проекты.
В ходе проведения финансовой экспертизы проекта решения о бюджете использованы и проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, руководствуясь главой 4, 20, 21 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Министерства Финансов РФ от 06.06.2019г. № 85н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления»,
Ниже перечисленный состав показателей, представленных ко второму чтению в проекте решения о бюджете, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на 2022 -2024 годы;
- общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в 2022-2024 годах.
При подготовке заключения Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» учитывала положения статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2018 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный приказом финансового отдела МО «Тереньгульский район» от 01.08.2016 года № 25-пр «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Тереньгульский район» на очередной год и плановый период».
Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Тереньгульский район»
1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета Тереньгульского района на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов бюджета Тереньгульского района, утвержденного в первом чтении (приложение 8.9);
2) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ;
3) приложение к решению о бюджете Тереньгульского района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год ( приложение 10,11);
4) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Тереньгульский район ( приложение 4,5 )
5) верхний предел муниципального долга Тереньгульского района по состоянию на 1 января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
6) бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на финансовое обеспечение государственной поддержки семьи и детей, в том числе развития социальной инфраструктуры для детей, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 12);
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
8) текстовые статьи проекта решения о бюджете Тереньгульского района на очередной финансовый год.
В проекте бюджета на 2022 год во втором чтении доходы определены в сумме 359338,48596 тыс. руб. в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ, расходы в сумме 359338,48596 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ, что неизменно относительно первоначально представленного к первому чтению, т.е. с учетом сумм межбюджетных трансфертов по приему и передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Всего проект решения содержит 12 приложений, в представленном к первому чтению 13 приложений. Исключены приложения №2, №3 согласно со Статьёй 4 к проекту решения о бюджете к первому чтению предполагалось утвердить главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы, так как перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Тереньгульский район» утверждён на основании Постановления №563 от 24.11.2021 года «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» и Постановления № 586 от 10.12.2021 года «Об утверждении перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» - органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. И дополнено приложение «Бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на финансовое обеспечение государственной поддержки семьи и детей, в том числе развития социальной инфраструктуры для детей, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (приложение 12).
Изменениям приложения не подвергались, кроме технических исправлений.
Размер дефицита бюджета района определен в сумме 0,0 тыс. руб. – бюджет бездефицитный, т.е. остается на прежнем первоначальном уровне и соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Также неизменными в проекте решения о бюджете остаются следующие показатели:
-объём поступлений доходов в бюджет МО «Тереньгульский район» по кодам классификации доходов согласно приложениям 2,3 к проекту решения о бюджете;
- источники финансирования дефицита бюджета в объеме 0,0 тыс. руб. согласно приложениям 4, 5 к проекту решения о бюджете, за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по коду бюджетной классификации «01 05 00 00 00 0000 000», что не противоречит статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга МО «Тереньгульский район» на 01.01.2023 года в сумме 0,00 тыс. руб., что не противоречит статье 107, 111 Бюджетного кодекса РФ;
- нормативная величина Резервного фонда в сумме 150,0тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района;
- общий объём бюджетных ассигнований направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 145,0 тыс. руб., на 2023 год в сумме 175,0 тыс. руб. и на 2024 год 187,0 тыс. руб.;
- объём бюджетных ассигнований дорожного фонда МО «Тереньгульский район» на 2022 год 7810,8 тыс. руб., на 2023 год в сумме 8537,6 тыс. руб. и 2024 год — 9331,8 тыс. руб.;
- объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований городского и сельских поселений на 2022 год в сумме 32813,75939 тыс. руб., согласно приложению 10, на 2023 год 15330,0459 тыс. руб. и 2024 год 26841,08227 тыс. руб. согласно приложению 11 к проекту решения о бюджете;
- объём дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2022 год в сумме 12965,555тыс. руб., на 2023 год в сумме 12881,855 тыс. руб. и на 2024 год 12563,655 тыс. руб.;
- объём межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Тереньгульского района , направленных на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий по решению вопросов местного значения, в соответствии с заключенными соглашениями на 2022 год в сумме 1381,9 тыс. руб., на 2023 год 1539,1 тыс. руб. и 2024 год в сумме 1854,7 тыс. руб. ;
- объём бюджетам субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в целях софинансирования расходных обязательств , возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2022 год в сумме 18466,30439 тыс. руб., на 2023 год 909,0909 тыс. руб. и на 2024 год в сумме 12422,72727тыс. руб.
Общая характеристика формирования расходной части бюджета
МО «Тереньгульский район»
Расходы бюджета района на 2022 год в целом сформированы с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов района, в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемой при составлении проектов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Планирование бюджетных ассигнований бюджета района осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный приказом утвержден приказом финансового отдела МО «Тереньгульский район» от 01.08.2016 года № 25-пр «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Тереньгульский район» на очередной год и плановый период».
На исполнение расходных обязательств на 2022 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 359338,48596 тыс. рублей, что составляет 100,0 % к показателям росписи расходов бюджета МО «Тереньгульский район» на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (359282,96112 тыс. рублей).
Расходы бюджета на 2023 год запланированы в сумме 316823,2 тыс. рублей (88,2 % от уровня 2022 года), на 2024 год – 333778,1 тыс. рублей (105,4% от уровня 2023года).
Расходы бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год запланированы с увеличением к первоначальному плану на 2021 год на 77111,0 тыс. рублей.
В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2022 год составила 437188,7 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств бюджета на 2022 год ассигнования запланированы в сумме 359338,5 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства на сумму 77850,2 тыс. рублей не обеспечены финансированием, что составляет 17,8%.
При анализе проекта решения о бюджете района установлено, что структура расходов бюджета района на 2022 год в целом соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики района на 2022 год.
За основу расчёта был принят первоначально утверждённый бюджет муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год.
- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2021-2023 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2022 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (13 890 рублей);
- объём бюджетных ассигнований дорожного фонда определён в соответствии с письмом Министерства Финансов Ульяновской области от 26.07.2021г. № 73-иогв-02/2297 исх. «Об акцизах на нефтепродукты на 2022-2024 годы»;
- необходимость софинансирования мероприятий на реализацию национальных проектов и гос. Программ;
- учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам.
Общий объем расходов проекта бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год предусмотрен в сумме 359338,48596 тыс.рублей, что составляет к первоначально утверждённому бюджету на 2021 год 127,3% или больше на 77110,99704 тыс.рублей. Увеличение связано с тем, что на 2022 год в большем объеме выделены финансовые средства с областного бюджета (дотация, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты). В частности, предоставлены субсидии на бесплатное горячее питание обучающихся по образовательным программам начального общего образования в сумме 6130,3 тыс. рублей, межбюджетные трансферты в целях финансового обеспечения предоставления ежемесячного вознаграждения за классное руководство педработникам в сумме 9374,4 тыс. рублей, также выделены в большем объеме субвенции на дошкольное и общеобразовательное образование на 59777,7 тыс. рублей и субвенции на ежемесячные выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семьи на 4654,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов проекта бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2023 год предусмотрен в сумме 316823,16098 тыс. рублей, к первоначальному плану 2021 года (282227,48892 тыс. рублей) с увеличением на 12,3% или на 34595,67206 тыс. рублей больше, к проекту бюджета на 2022 год с уменьшением на 11,8%. Это обусловлено тем, что на плановый 2023 год выделено в меньшем объеме финансовой помощи в виде дотаций, субсидий и субвенций в сравнении с предыдущим годом.
Общий объем расходов проекта бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2024 год предусмотрен в сумме 333778,12807 тыс. рублей, к первоначальному плану 2021 года (282227,48892 тыс. руб.) с увеличением на 18,3% или больше на 51550,63915 тыс. рублей, к проекту бюджета 2022 года с уменьшением на 7,1%, к проекту бюджета на 2023 год с ростом на 5,4 %.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:
«Социальная политика» - 6,1 процентов;
«Национальная экономика» - 10,4 процентов;
«Образование» - 62,7 процентов;
«Культура» - 7,0 процентов;
«Общегосударственные вопросы» 8,6 процентов;
Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 5 главных распорядителя бюджетных средств:
-Муниципальное учреждение Отдел образования МО «Тереньгульский район» - 239254,7 тыс. руб., что составляет 66,6 % общих расходов бюджета;
-Муниципальное учреждение Администрация МО «Тереньгульский район» - 53718,0тыс.рублей, что составляет 15,0% общих расходов бюджета;
-Муниципальное учреждение Отдел по делам культуры и организации досуга населения – 27246,9 тыс. руб., что составляет 7,6% общих расходов бюджета;
-Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» – 35908,7 тыс. руб., что составляет 10,0% общих расходов бюджета;
-Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям 3210,2 тыс. руб, что составляет 0,9% общих расходов бюджета;
Структура расходов районного бюджета в 2021-2024 годах представлена в таблице (тыс. рублей):
2021 | 2022 | % к 2021 году | 2023 год проект | 2024 год проект | |||
(первоначальное решение СД) | удельный вес в общей сумме расходов, % | проект | удельный вес в общей сумме расходов, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВСЕГО | 282227,5 | 100,0 | 359338,5 | 100,0 | 59,6 | 316823,2 | 333778,1 |
в том числе: | |||||||
Общегосударственные вопросы | 28765,2 | 10,2 | 31006,4 | 8,6 | 107,8 | 25736,5 | 27693,0 |
Национальная оборона | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 752,1 | 0,2 | 2335,4 | 0,6 | 310,5 | 2061,7 | 2130,1 |
Национальная экономика | 43704,7 | 15,5 | 37435,2 | 10,4 | 85,7 | 9370,6 | 30358,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4629,1 | 1,6 | 3182,9 | 0,8 | 68,8 | 3327,4 | 4651,5 |
Охрана окружающей среды | 133,5 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 144,2 | 144,2 |
Образование | 151289,8 | 53,6 | 225164,6 | 62,7 | 148,8 | 222960,2 | 216326,4 |
Культура, кинематография | 19510,0 | 6,9 | 25048,9 | 7,0 | 128,4 | 17081,5 | 17895,8 |
Здравоохранение | 82,4 | 0,1 | 82,9 | 0,1 | 100,6 | 82,4 | 84,4 |
Социальная политика | 20510,5 | 7,2 | 21941,9 | 6,1 | 107,0 | 20235,5 | 21746,0 |
Физическая культура и спорт | 150,0 | 0,1 | 174,7 | 0,1 | 116,5 | 2941,3 | 185,0 |
Средства массовой информации | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 12700,2 | 4,5 | 12965,6 | 3,6 | 102,1 | 12881,9 | 12563,6 |
В целом структура расходов проекта бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год не претерпела существенных изменений.
По-прежнему в проекте бюджета на 2022-2024 годы продолжена работа по внедрению программного принципа планирования бюджета. Постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 05.07.2021г. №290 утверждён перечень 24 муниципальных программ МО «Тереньгульский район».
Расходы бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию муниципальных программ:
- в 2022 году составят 146620,8 тыс. рублей, что выше плановых ассигнований по муниципальным программам первоначально утвержденного плана 2021 года на 12837,8 тыс. рублей и составляют 96,8% от общей суммы проекта местного бюджета на 2022 год.
- в 2023 году – 132157,2 тыс. рублей, что составляет 98,1% от местных расходов проекта бюджета 2023 года;
- в 2024 году – 135505,7 тыс. рублей, что составляет 98,2% от местных расходов проекта бюджета на 2024 год.
Соответственно расходы на непрограммные направления составят:
- в 2022 году на 3,2% от местных расходов проекта 2022 года;
- в 2023 году на 1,9% от местных расходов проекта 2023 года;
- в 2024 году на 1,8% от местных расходов проекта 2024 года.
Как и в прошлые годы в проекте бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей будет направлено:
- в 2022 году 272413,0 тыс. рублей или 75,8% от общих расходов:
Образование – 225164,6 тыс. рублей;
Культура – 25048,9 тыс. рублей;
Здравоохранение – 82,9 тыс. рублей;
Социальная политика – 21941,9 тыс. рублей;
Физкультура и спорт – 174,7 тыс. рублей.
- в 2023 году 263300,9 тыс. рублей или 83,1% от общих расходов:
Образование – 222960,2 тыс. рублей;
Культура – 17081,5 тыс. рублей;
Здравоохранение – 82,4 тыс. рублей;
Социальная политика – 20235,5 тыс. рублей;
Физкультура и спорт – 2941,3 тыс. рублей.
- в 2024 году 256237,6 тыс. рублей или 76,8% от общих расходов:
Образование – 216326,4 тыс. рублей;
Культура – 17895,8 тыс. рублей;
Здравоохранение – 84,4 тыс. рублей;
Социальная политика – 21746,0 тыс. рублей;
Физкультура и спорт – 185,0 тыс. рублей.
Объём средств на финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения рассчитан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Всего фонд оплаты труда на 2022г. запланирован в общей сумме 220248,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета в рамках выполнения гос. полномочий в сумме 140603,2 тыс. руб. Ожидаемый фонд оплаты труда по местному бюджету на 2022 год должен составить 111833,6 тыс. рублей (в т.ч. ОМС 27266,0 тыс.руб.). В проекте бюджета предусмотрено 79644,8 тыс. рублей (в т.ч. ОМС 18101,4 тыс. руб.), что составляет 71,2% от потребности (на 8,5 месяцев). Недостаток средств составляет 32188,8 тыс. рублей.
Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в сумме 15215,2 тыс. рублей, что составляет 66,7 % от потребности, на оплату за уголь и дрова - в сумме 3678,5 тыс. рублей (54,8 % от потребности). По оплате коммунальных услуг и твердого топлива недостаток составляет 10637,3 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульский район» в 2022-2024 годах представлены в таблице :
Таблица 5
тыс.руб.
№ п/п | Наименование программ | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||
Потреб-ность | Проект бюджета | Потреб-ность | Проект бюджета | Потреб-ность | Проект бюджета | ||
1 | МП «Забота» | 981 | 196,8 | 991 | 174,9 | 1002,0 | 174,9 |
2 | МП «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 474,0 | 159,9 | 480,0 | 182,3 | 198,4 | |
3 | МП «Противодействие коррупции в МО «Тереньгульский район» | 20,0 | 13,0 | 20,0 | 18,0 | 20,0 | 18,0 |
4 | МП «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО «Тереньгульский район» | 2028,0 | 1328,9 | 612,3 | 631,2 | ||
5 | МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульский район» | 255,0 | 135,0 | 255,0 | 70,0 | 260,0 | 70,0 |
6 | МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 1007,0 | 470,0 | 1007,0 | 420,0 | 757,0 | 420,0 |
7 | МП «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий МО "Тереньгульский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | 900,0 | 64,0 | 60,0 | 60,0 | ||
8 | МП «Молодёжь» | 75,0 | 31,0 | 75,0 | 46,0 | 45,0 | |
9 | МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 1305,0 | 174,7 | 1310,0 | 232,6 | 1315,0 | 185,0 |
10 | МП «Защита прав потребителей в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области» | 5,0 | 5,0 |
|
| ||
11 | МП «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Тереньгульский район» | 332,0 | 272,0 | 257,0 | 130,0 | 277,0 | 150,0 |
12 | МП «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 405,0 | 128,0 | 405,0 | 171,0 | 405,0 | 171,0 |
13 | МП «Содержание и развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» | 157278,8 | 81991,8 | 137412,5 | 60970,4 | 131302,5 | 60873,0 |
14 | МП «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 10,2 | 1019,5 | 25,9 | 25,9 | 25,9 | |
15 | МП «Культура муниципального образования «Тереньгульский район» | 23803,6 | 27134,8 | 23969,3 | 18796,4 | 19790,3 | |
16 | МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Тереньгульский район» | 11141,4 | 296,1 | 6740,6 | 90,0 | 50,0 | |
17 | МП «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» | 12050,9 | 7810,8 | 13172,3 | 8648,4 | 14397,7 | 9445,9 |
18 | МП «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» | 15484,155 | 17425,2 | 17222,5 | 17302,2 | ||
19 | МП «Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район» | 313,0 | 70,0 | 60,0 | |||
20 | МП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Тереньгульский район» | 181,44 | 1258,2 | 423,36 | 1344,6 | 604,8 | 2893,2 |
21 | МП «Муниципальное управление» | 23525,93 | 14772,9 | 23581,55 | 13541,2 | 23640,87 | 14733,2 |
22 | МП «Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» | 16286,2 | 10251,6 | 14697,402 | 8404,1 | 14170,1 | 8603,6 |
23 | МП «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений муниципального образования «Тереньгульский район» | 2605,9 | 3206,7 | 2605,9 | 1695,2 | 2605,9 | 1996,0 |
24 | МП «Здоровый муниципалитет муниципального образования «Тереньгульский район» | 200,0 | 38,0 | 214,0 | 37,0 | 222,0 | 39,0 |
В ходе проведения экспертизы Контрольно-счётной комиссией МО «Тереньгульский район» установлено расхождение объёмов финансирования муниципальных программ, указанных в проекте решения о бюджете с объёмами финансирования, утверждённых постановлениями (проектами постановлений).
Так например, в проекте решения о бюджете объём финансирования муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений в муниципальном образовании «Тереньгульский район» указан в сумме 3102,7 тыс. рублей, а в паспорте к муниципальной программе общий объём финансирования программы составляет 2605,9 тыс. рублей. МП «Обеспечение жильём молодых семей муниципального образования «Тереньгульский район» в проекте - 1258,15824 тыс. руб., а в паспорте программы - 181,44 тыс. руб.. МП «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Тереньгульский район» проект бюджета 1019,486 тыс. руб., паспорт — 10,1948 тыс. руб. МП «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» в проекте решения о бюджете объём бюджетных ассигнований на 2022 год в сумме 17425,155 тыс. рублей, в утверждённой муниципальной программе – 15484,155 тыс. рублей.
Аналогичные замечания на расхождение сумм финансирования распространяются и на мероприятия отражённые в муниципальных программах.
Проект решения содержит норму, разрешающую главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в случае необходимости производить расчёты по погашению кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных ассигнований по соответствующим целевым статьям и видам расходов при условии недопущения образования кредиторской задолженности по обязательствам текущего финансового года.
В проекте бюджете района на 2022 год не предусмотрены расходные обязательства на погашение кредиторской задолженности.
Публичные нормативные обязательства:
публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
Решением Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 22.03.2012г. №37/30 «Об утверждении Положения о звании «Почётный гражданин МО «Тереньгульского района» установлены ежемесячные выплаты гражданам данной категории.
Кредиторская задолженность по выплатам до конца 2021 года составит 65,0 тыс. рублей. Расчётная потребность бюджетных ассигнований по выплатам на 2022 год 164,6 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2022 год заложено ассигнований в сумме 145,0тыс. рублей, что составляет 88,1% потребности на 2022 год. Погашение кредиторской задолженности не планируется.
Пенсионное обеспечение:
Потребность по выплатам на 2022 год 3423,9 тыс. рублей, заложено в проекте бюджета на 2022 год 3046,9 тыс. рублей, что составляет 89,0 % от потребности. При этом, у муниципального образования имеется кредиторская задолженность по выплатам до конца 2021 года составит 1652,0 тыс. рублей. В проекте бюджета средства на погашение задолженности не запланированы.
Межбюджетные трансферты
В рамках межбюджетных отношений в 2022 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципальным образованиям поселений, предполагается обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Распределение объёмов и видов межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022-2024 годы приведено в приложениях № 10-11 проекту решения.
Объём межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты поселений на 2022 год составляет 32813,8 тыс. рублей. к первоначальному плану на 2021 год составляет 85,0 %, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 102,1%.
Наименование межбюджетных трансфертов | 2021 год.(первонач. Решение С,Д,) | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | 12700,3 | 12965,6 | 12881,9 | 12563,7 |
Субсидии | 23500,0 | 18466,3 | 909,1 | 12422,7 |
Иные межбюджетные трансферты | 2388,2 | 1381,9 | 1539,1 | 1854,7 |
межбюджетные трансферты | 38588,5 | 32813,8 | 15330,1 | 26841,1 |
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий на 2022 год
Наименование показателя | Сумма (тыс.руб.) |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах | 11,0 |
Содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения | 1353,4 |
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями | 12,5 |
Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции | 5,0 |
ВСЕГО: | 1381,9 |
Выводы и предложения Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов» ко второму чтению
Расходная часть бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год запланирована в сумме 359338,48596 тыс. рублей, что составляет 100,0% к показателям росписи расходов бюджета МО «Тереньгульский район» на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (359282,96112 тыс. рублей), на 2023 год – 316823,16098 тыс. рублей (88,2% от уровня 2022 года), на 2024 год- 333778,12807 тыс. рублей (105,4 % к уровню 2023 года).
Расходные обязательства в сумме 77850,2 тыс. рублей не обеспечены финансированием, что составляет 17,8% от потребности.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:
«Социальная политика» - 6,1 процентов;
«Национальная экономика» - 10,4 процентов;
«Образование» - 62,7 процентов;
«Культура» - 7,0 процентов;
«Общегосударственные вопросы» 8,6 процентов;
Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 5 главных распорядителя бюджетных средств:
-Муниципальное учреждение Отдел образования МО «Тереньгульский район» - 239254,7 тыс. руб., что составляет 66,6 % общих расходов бюджета;
-Муниципальное учреждение Администрация МО «Тереньгульский район» - 53718,0тыс.рублей, что составляет 15,0% общих расходов бюджета;
-Муниципальное учреждение Отдел по делам культуры и организации досуга населения – 27246,9 тыс. руб., что составляет 7,6% общих расходов бюджета;
-Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» – 35908,7 тыс. руб., что составляет 10,0% общих расходов бюджета;
-Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям 3210,2 тыс. руб, что составляет 0,9% общих расходов бюджета;
В проекте бюджета района на 2022 год не предусмотрены расходные обязательства на погашение кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по публичным нормативным обязательствам по выплатам до конца 2021 года составит 65,0 тыс. рублей. Средства на погашение задолженности не запланированы.
Проект бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован по 24 муниципальным программам, а также непрограммным мероприятиям. Расходы бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию муниципальных программ:
- в 2022 году составят 146620,8 тыс. рублей, что выше плановых ассигнований по муниципальным программам первоначально утвержденного плана 2021 года на 12837,8 тыс. рублей и составляют 96,8% от общей суммы проекта местного бюджета на 2022 год.
- в 2023 году – 132157,2 тыс. рублей, что составляет 98,1% от местных расходов проекта бюджета 2023 года;
- в 2024 году – 135505,7 тыс. рублей, что составляет 98,2% от местных расходов проекта бюджета на 2024 год.
Соответственно расходы на непрограммные направления составят:
- в 2022 году на 3,2% от местных расходов проекта 2022 года;
- в 2023 году на 1,9% от местных расходов проекта 2023 года;
- в 2024 году на 1,8% от местных расходов проекта 2024 года.
В рамках межбюджетных отношений в 2022 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципальным образованиям поселений, предполагается обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Объём межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты поселений на 2022 год составляет 32813,8 тыс. рублей. к первоначальному плану на 2021 год составляет 85,0%, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности 102,1%.
Муниципальные заимствования в 2022 году не планируются.
Предоставление муниципальных гарантий в 2022 году на планируется.
Бюджет МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является бездифицитным.
Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Тереньгульский район»:
1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;
- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;
- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики;
- в процессе исполнения бюджета района 2022 года дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов направлять, в первоочередном порядке, на покрытие недостатка ассигнований на выплату заработной платы муниципальных учреждений и начисления на оплату труда, на погашение кредиторской задолженности.
2. Всем отраслевым органам администрации МО «Тереньгульский район» привести все проекты муниципальных программ, лежащих в основе проекта бюджета в соответствие с бюджетным законодательством и проектом бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и соответственно утвердить в сроки предусмотренные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ
3.Муниципальному учреждению Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь не допускать технических недоработок и опечаток.
В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения во втором чтении Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» не усматривает.
Председатель контрольно – счётной комиссии
МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова