Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2021 года»
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Мною, председателем Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Айзаровой Т. Н. , изучен отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район » за 9 месяцев 2021 года и подготовлено настоящее заключение.
Заключение подготовлено в соответствии с нормами подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетного кодекса Российской Федерации и плана работы Контрольно - счетной комиссии МО «Тереньгульский район» на 2021 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной комиссии МО « Тереньгульский район» 17 декабря 2020 года.
При подготовке Заключения на отчет Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Тереньгульский район» проведен анализ фактического исполнения бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» по отношению к годовым бюджетным назначениям.
Первоначально, решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 24.12.2020 № 30/48 «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы» был утвержден общий объем доходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в сумме 282227,48892 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» в сумме 282227,48892 тыс. рублей, бездефицитный. Требование нормативных актов местной администрации об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики о сбалансированности бюджета выполнено.
В течение 9 месяцев 2021 года в утвержденный бюджет изменения вносились 5 раз: решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 25.02.2021 №31/02 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы» и решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 27.05.2021 №33/12 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 29.07.2021 №34/17 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 26.08.2021 №35/22 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 23.09.2021 №36/25 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы»
Доходная часть бюджета утверждена в сумме 356850,31917тыс. рублей, расходная 359282,96112 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в сумме 2432,64195 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств на счете по состоянию на 01.01.2021 года в сумме 2432,64195 тыс. рублей.
Плановые показатели, отраженные по состоянию на 01.10.2021 года в отчете об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года соответствуют объему доходов и расходов, утвержденных решением Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 23.09.2021 года №36/25 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы».
Согласно отчетным данным за 9 месяцев 2021 года бюджет района по доходам исполнен в сумме 265907,21481 тыс. рублей, что составляет 74,5% к утвержденным годовым назначениям, по расходам- 263420,28799 тыс. рублей, что составляет 73,3% к утвержденным годовым назначениям.
Таблица сравнения фактических и плановых показателей доходной и расходной частей бюджета отраженных в отчете об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года, с назначениями утвержденными решением Совета депутатов «О бюджете на 2021 год» с изменениями и с назначениями, отраженными в бюджетной росписи.
тыс. рублей
Наименование показателей | Показатели, утвержденные Решением Совета депутатов | Утверждено в бюджетной росписи | Плановые показатели, отраженные в отчете | Фактические показатели бюджета, указанные в отчете | |
от 24.12.2020 №30/48 | От 23.09.2021 №36/25 | ||||
Доходы | 282227,48892 | 356850,31917 | 356850,31917 | 356850,31917 | 265907,21481 |
расходы | 282227,48892 | 359282,96112 | 359282,96112 | 359282,96112 | 263420,28799 |
дефицит (профицит) | 0 | 2432,64195 | 2432,64195 | 2432,64195 | - 2486,92682 |
За период январь – сентябрь 2021 года в бюджет МО «Тереньгульский район» поступило доходов в сумме 265907,21481 тыс. рублей. Безвозмездные поступления получены в сумме 236120,40380 тыс. рублей, что составляет 100,0% от плана 9 месяцев и 73,9% к годовому плану.
Собственные доходы поступили в сумме 29786,81101 тыс. рублей, что составляет 111,2% к плану 9 месяцев и 80,6% к годовому плану, к аналогичному периоду прошлого года исполнение составляет 112,7%.
Основными налоговыми составляющими бюджета района являются:
- НДФЛ - удельный вес – 42,6%;
- акцизы на нефтепродукты – 19,5%;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов районов – 7,4%;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения -7,4%;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба -7,1%;
- доходы от использования имущества - 5,1%;
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 42,6%. За январь - сентябрь 2021 года поступило налога в сумме 12696,7 тыс. рублей, выполнение к плану составляет 106,5%, или поступило больше на 775,7 тыс. рублей поступили не запланированные платежи от ООО Светоптторг "Поволжье", к уровню соответствующего периода прошлого года поступило меньше на 249,0 тыс. рублей, так как в 2020 году поступила задолженность от ГУЗ Тереньгульская РБ, а также в связи с реорганизацией войсковой части 58661- ВД.
Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 5822,8 тыс. рублей при плановых назначениях 5636,0 тыс. рублей или выполнение составило 103,3%. К уровню соответствующего периода прошлого года выполнение составляет 114,8%.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за январь –сентябрь 2021 года поступил в сумме 2190,1 тыс. рублей при плане 2187,4 тыс. рублей или план выполнен на 100,1%. К уровню соответствующего периода прошлого года получено больше на 965,8 тыс. рублей (в связи с увеличением норматива отчислений с 01.01.2021 г. на 20,0%), а также в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, часть налогоплательщиков перешли на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил в сумме 544,0 тыс. рублей или выполнение к плану составило 104,6%. К уровню 2020 года поступило меньше на 1283,8 тыс. рублей в связи с отменой налога с 01.01.2021 года.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в сумме 609,4 тыс. рублей, что больше плановых назначений на 380,7 тыс. рублей и больше соответствующего периода прошлого года на 368,0 тыс. рублей, поступили платежи по итогам работы за 2020 года от крестьянских (фермерских) хозяйств и от ООО «Росток».
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения за январь - сентябрь текущего года поступил в сумме 408,7 тыс. рублей или план выполнен на 102,2%, к уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 319,4 тыс. рублей, в связи с отменой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 01.01.2021 года, часть налогоплательщиков перешли на налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Госпошлины получено в размере 1067,1 тыс. рублей при плане 1042,7 тыс. рублей или план выполнен на 102,3%. К соответствующему периоду прошлого года поступило меньше на 31,5 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 1521,4 тыс. рублей при плановых назначениях 1359,1 тыс. рублей или план выполнен на 111,9%:
- доходы от сдачи в аренду земельных участков поступили в сумме 1458,8 тыс. рублей при плановых назначениях 1308,5 тыс. рублей или план выполнен на 111,5%, к уровню соответствующего периода прошлого года поступило больше на 313,0 тыс. рублей в связи с тем, что в 2020 году платежи от ООО «Бондарская сельскохозяйственная компания» по сроку уплаты 15 сентября поступили в ноябре 2020 года
- доходы от использования имущества поступили в сумме 62,6 тыс. рублей при плановых назначениях 50,6 тыс. рублей или поступило больше плана на 12,0 тыс. рублей, поступила задолженность за 2020 год от аренды помещения в здании администрации МО «Тереньгульский район», по сравнению с аналогичным периодом прошлого поступило больше на 39,1 тыс. рублей в связи с оформлением нового договора с ИП Козловой В.С.
9. Платы за негативное воздействие на окружающую среду за январь - сентябрь 2021 года поступило в сумме 188,3 тыс. рублей при плановых назначениях 140,0 тыс. рублей или план выполнен на 134,5%, поступила задолженность от бюджетных учреждений, к уровню 2020 года поступило больше на 133,9 тыс. рублей, в связи с увеличением норматива отчисления платежа с 01.01.2021 года (в 2020 году поступало 60% от суммы платежа, в 2021 году – 100,0%) а также поступила задолженность от бюджетных учреждений.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов за январь – сентябрь 2021 года поступили в сумме 2198,2 тыс. рублей при плановых назначениях 2091,9 тыс. рублей, или выполнение плана составляет 105,1%, в том числе:
- доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 1890,1 тыс. рублей при плане 1795,9 тыс. рублей, или план выполнен на 105,2%. К уровню соответствующего периода прошлого выполнение составляет 100,6%.
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов поступили в сумме 308,1 тыс. рублей, в том числе: возмещение затрат за теплоэнергию в сумме 201,8 тыс. рублей, а также поступления от физических лиц по исполнительным листам в сумме 106,3 тыс. рублей.
Доходы от продажи земельных участков за январь – сентябрь 2021 года поступили в сумме 415,5 тыс. рублей, что больше плановых назначений в 2,0 раза и больше уровня соответствующего периода прошлого года в 1,7 раза, в связи с тем, что в 2021 году было оформлено больше участков под ИЖС в собственность.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 2121,9 тыс. рублей, при плановых назначениях 1062,0 тыс. рублей, или план перевыполнен в 2 раза, к уровню 2020 года поступило больше в 6,5 раза. В 2021 году поступили платежи от ООО "Бондарская сельскохозяйственная компания" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также поступили штрафы, уплаченные в результате просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (от ООО «Сеть»).
Кассовый расход за январь-сентябрь 2021 года составил 263420,28799 тыс. рублей. Бюджетные назначение исполнены на 100,0% от плана за 9 месяцев и 73,3 % от годовой суммы назначений.
В общем объёме расходов за 9 месяцев 2021 года наибольший удельный вес занимают расходы социального блока (Образование, Социальная политика, Культура) – 77,3%; общегосударственные вопросы – 9,9%, межбюджетные трансферты – 3,2%, расходы на национальную экономику – 7,4%.
Отраслевая структура расходов бюджета МО «Тереньгульский район»
таблица № 1
(тыс. руб.)
Наименование | Уточненный годовой план на 01.10.2021г | % соотношение | План 9 месяцев 2021 г. | Исполнено за 9 месяцев 2021 г. | % соотношение | % исполнения за 9 месяцев 2020г. |
Образование | 214922,2 | 59,9 | 171311,1 | 171311,1 | 65,0 | 100,0 |
Общегосударственные вопросы | 30729,3 | 8,6 | 26090,3 | 26090,3 | 9,9 | 100,0 |
Культура и кинематография | 20924,9 | 5,8 | 17239,3 | 17239,3 | 6,5 | 100,0 |
Социальная политика | 23099,1 | 6,5 | 15467,4 | 15467,4 | 5,8 | 100,0 |
Национальная экономика | 46838,6 | 13,1 | 19632,8 | 19632,8 | 7,4 | 100,0 |
Межбюджетные трансферты | 12766,1 | 3,6 | 8453,8 | 8453,8 | 3,2 | 100,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2929,0 | 0,8 | 2350,2 | 2350,2 | 0,9 | 100,0 |
ЖКХ | 5261,4 | 1,5 | 2788,9 | 2788,9 | 1,1 | 100,0 |
Физическая культура и спорт | 550,0 | 0,1 | 78,8 | 78,8 | 0,1 | 100,0 |
Здравоохранение | 1262,4 | 0,1 | 7,7 | 7,7 | 0,1 | 100,0 |
Итого расходов | 359283,0 | 100,0 | 263420,3 | 263420,3 | 100,0 | 100,0 |
Выводы: Отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года соответствует нормам бюджетного законодательства. При исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года основные принципы бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованием «Тереньгульский район» соблюдены.
Предложения:
Принять меры по увеличению доходной части бюджета.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова