Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2022 год»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.

Проект решения о бюджете направлен Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Тереньгульского района Ульяновской области письмом от 12.11.2021г. № б/н для дачи заключения Контрольно– счётной комиссией МО «Тереньгульский район» (дата поступления в КСК 12.11.2021года), что соответствует нормам статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сформирован на один год.

Представлены следующие документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что соответствует нормам статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.Проект решения о бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год с приложениями.

2.Пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

3.Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год.

4.Предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год.

5.Прогноз социально - экономического развития муниципального образования.

6.Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и утверждённый среднесрочный финансовый план.

7.Сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга на 01 января 2022 года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

8.Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.

9.Реестр источников доходов местного бюджета.

10.Реестр расходных обязательств муниципального образования.

11.Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта.)

12.Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской.

13. Информация о предоставлении бюджетных кредитов.

14. Отдельные сведения о параметрах местного бюджета, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Основные параметры бюджета поселения

Основные параметры проекта решения Совета депутатов «Тереньгульское городское поселение» МО «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета подготовлен Администрацией муниципального образования Тереньгульский район, что не противоречит статье 171Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании норм статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом ст.174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нормативный документ об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» на очередной год - не представлен.

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета

МО «Тереньгульское городское поселение»

   В проекте бюджета на 2022 год доходы определены в сумме 44611,81167 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 444611,81167 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

1. Статьёй 1 проекта решения о бюджете на 2022 год доходы определены в сумме 44611,81167 тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 23172,31167 тыс. руб., расходы в сумме 44611,81167 тыс. руб. Так как доходные источники (44611,81167 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (44611,81167 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2022 год прогнозируется бездефицитным.

2.Статьёй 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга и предельный объём расходов на его обслуживание. Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2023 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107, 111 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

3. Статьёй 3 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год.

Перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год, к которым относятся: муниципальное учреждение Финансовый отдел МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Тереньгульское городское поселение» пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ (приложение 1 к проекту решения), перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Тереньгульское городское поселение » на 2022 год (приложение 2 к проекту решения).

4. Статьёй 4 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить доходы бюджета МО «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год (приложение №3).

- в приложение № 3 к проекту решения о бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год допущены арифметические ошибки по строке « Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)», не соответствует сумма на 1,44 тыс. руб.

5. Статьёй 5 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год (приложение №4) не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ. Цифры «2021» заменить на «2022

6. Статьёй 6 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить бюджетные ассигнования на 2022 год.

6.1 Утвердить в пределах объёма расходов, установленного пунктом 1 настоящего решения, распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видам расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год (приложение № 5). Формулировку п.6.1 привести в соответствие наименованию приложения №5. ». В приложении №5 строки: «функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» раздел 01, подраздел 11 заменить на «резервные фонды» ( приказ Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

6.2 Утвердить ведомственную структуру расходов на 2022 год (приложение №6). ». В приложении №6 строки: «функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» раздел 01, подраздел 11 заменить на «резервные фонды» ( приказ Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

6.3 Утвердить общий объём бюджетных ассигнований дорожного фонда в сумме 4240,1 тыс. руб., что соответствует приложению №5 и №6.

6.4 Утвердить общий объём бюджетных ассигнований по исполнению публичных нормативных обязательств в сумме 28,8 тыс. руб.

Объём ассигнований на исполнение публичных обязательств 28,8 тыс. руб. соответствует приложениям №5 и №6.

7. Статьёй 7 к проекту решения о бюджете предполагается ограничение численности органов местного самоуправления и работников муниципальных казенных учреждений.

8. Статьёй 8 к проекту решения о бюджете предполагается погашение кредиторской задолженности.

9. Статьёй 9 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить особенности исполнения бюджета в2021 году, в соответствии п. 3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Цифры «2021» заменить на «2022».

10..Статьёй 10 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Тереньгульский район» в сумме 3,0 тыс. руб. Соответствует приложению №5, №6 проекта решения.

Нормативная величина Резервного фонда составляет 150,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета поселения.

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета поселения

1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Тереньгульское городское поселение».

В соответствии с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза, отсутствует сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную комиссию в основном отражает статистические данные.

 2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год показателям прогноза социально-экономического развития на 2022год.

2.1 Параметры ожидаемой оценки бюджета за 2021 год не соответствуют параметрам прогноза социально – экономического развития «Тереньгульское городское поселение» на 2021 год.

2.2. Не соответствует темп роста заработной платы работников организаций по основным показателям прогноза социально – экономического развития «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год по базисному варианту по строке №56 - 112,3%, проект бюджета рассчитывался по 106,8%.

2.3.Фонд заработной платы работников организаций по строке №55 сумма 479390,1 тыс. руб. прогноза социально – экономического развития «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год по базисному варианту, проект бюджета рассчитывался по фонду в сумме – 577805,38 тыс. руб.

3. Соответствие параметров прогноза основных характеристик бюджета муниципального образования (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год к утверждённому среднесрочному финансовому плану.

Параметры прогноза основных характеристик бюджета муниципального образования соответствуют параметрам среднесрочного финансового плана на 2022год, что не противоречит ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

Доходы бюджета поселения

В соответствии со статьями 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

Доходы бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год прогнозируются в сумме 44611,81167 тыс. рублей, 78,9% к ожидаемому исполнению бюджета в 2021 году или на 11921,1 тыс. руб. меньше.

Структура доходной части бюджета на 2021 -2022 годы характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Доходы

Уточненный план 2021год (на 01.10.)

Ожидаемое исполнение 2021год

Проект

2022год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Налоговые и неналоговые

20131,9

34,9

20048,7

34,5

21439,5

48,1

Безвозмездные поступления

37613,9

65,1

36490,2

65,5

23172,31167

51,9

Итого:

57745,8

100,0

56532,9

100,0

44611,81167

100,0

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2022 году планируется выше ожидаемого исполнения за 2021 год в сумме на 1390,8 тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 106,9%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы планируются ниже ожидаемого исполнения 2021 года на 13317,9 тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 63,5%.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» за 2020-2022 годы.

тыс.руб.

Показатели

Исполнено за 2020год

2021год

2022год

Темп прироста 2022года, %

уточнённый план (на 01.10.)

ожидаемое исполнение за год

струк-тура, %

проект

струк-тура, %

к исполнению за 2020год

к уточнённому плану на 2021 год

к ожидаемому исполнению за 2021год

Налоговые доходы

18381,9

19298,2

19215,0

95,8

20644,8

96,3

112,3

107,0

107,4

НДФЛ

10140,3

9922,6

9922,6

51,6

11267,2

54,6

111,1

113,5

113,5

Налог на имущество физических лиц

544,5

720,0

720,0

3,7

735,0

3,6

135,0

102,1

102,1

Земельный налог

4014,5

4300,0

4300,0

22,4

4400,0

21,3

109,6

102,3

102,3

Единый сельскохозяйственный налог

31,9

7,5

7,5

0,1

2,5

7,8

33,3

33,3

Акцизы

3650,7

4348,1

4264,9

22,2

4240,1

20,5

116,1

97,5

99,4

Неналоговые доходы

1030,2

833,7

833,7

4,2

794,7

3,7

77,1

95,3

95,3

Доходы от использования имущества

770,4

749,2

749,2

89,9

701,9

88,3

91,1

93,7

93,7

Доходы от платных услуг

141,8

32,5

32,5

3,9

42,8

5,4

30,2

131,7

131,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

110,1

52,0

52,0

6,2

50,0

6,3

45,4

96,2

96,2

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

7,9

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

19412,1

20131,9

20048,7

100,0

21439,5

100,0

110,4

106,5

106,9

Налоговые доходы на 2022 год спрогнозированы в объеме 20644,8тыс. руб., к ожидаемому исполнению за 2021 год больше на 1429,8 тыс. руб., или на 107,4 %.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 96,4%) составят налог на доходы физических лиц – 54,6 % , земельный налог 21,3 %, акцизы на нефтепродукты - 20,5%.

НДФЛ (54,6 % от общей суммы налоговых доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты (фонд оплаты труда 577805,4 тыс. руб.). Произведена корректировка в соответствии с методикой формирования бюджета на 2022 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год и темпа роста фонда заработной платы в 2022 году (106,8%). Прогноз на 2022 год составляет 11267,2 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц на 2022 год запланирован в сумме 735,0 тыс. рублей выше оценки ожидаемого исполнения за 2021 год 15,0 тыс. руб. Налог планировался исходя из кадастровой стоимости имущества, с учётом льгот на основании Налогового кодекса, на основании налоговой отчётности 5МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год»

Земельный налог на 2022 год прогнозируется в сумме 4400,0 тыс. руб. (21,3%). Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, а так же налоговой отчетности 5МН , на уровне оценки ожидаемого поступления за 2021 год.

Планируемая сумма земельного налога от физических лиц 1300,0 тыс. руб., от организаций— 3100,0 тыс. руб.

Акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Формируются на основании письма министерства финансов Ульяновской области от 26.07.2021 №73-иогв-02/2298исх.

На 2022 год запланированы в сумме 4240,1тыс. рублей

Единый сельскохозяйственный налог на 2022 год запланирован в сумме 2,5тыс. рублей на основании данных Отдела развития сельских территорий администрации МО «Тереньгульский район».

Объем неналоговых доходов на 2022 год прогнозируется в сумме 794,7 тыс. рублей, ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 39,0 тыс. руб. Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов в 2022году составит 3,7% (по оценке 2021 года доля составит 4,2%).

На основании данных муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Тереньгульский район» Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности запланированы в сумме 701,9тыс. рублей, в т.ч.

доходы от аренды земельных участков на 2022 год планируются в сумме 672,7 тыс. рублей, от аренды имущества — 29,2 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг (работ) прогнозируются в сумме 42,8 тыс. рублей на основании смет казенных учреждений, выше ожидаемого исполнения бюджета на 10,3 тыс. руб.

На основании данных муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Тереньгульский район» Продажа земельных участков прогнозируется в сумме 50,0 тыс. рублей

Безвозмездные поступления

на 2022 год спрогнозированы в объеме 23172,31167 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 13317,9 тыс. рублей, или к ожидаемому исполнению 63,5 %.

-дотации на выравнивание — 2602,84 тыс. рублей.

- субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 1,44 тыс. руб.

- субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) — 20568,03167 тыс. руб.

Расходы бюджета поселения на 2022год

Общая характеристика формирования расходной части бюджета «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год

На исполнение расходных обязательств на 2022 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме  44611,81167тыс. рублей, что на 13134 тыс. руб. меньше к показателям росписи расходов бюджета МО «Тереньгульское городское поселение»  на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (57745,8тыс. рублей).

В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования  на 2022 год составила 44611,8 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2022год ассигнования запланированы в сумме 44611,8 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства запланированы 100,0 % от потребности.

Динамика расходов бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» в 2020-2022годах

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Исполнение 2020 год

Уточнённый бюджет на 01.10.21 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

Проект на
2022год

Темп роста в %

Удельный вес расходов 2022 года

к исполнению 2020 года

к ожидаемому исполнению 2021 года

0100

Общегосударственные вопросы

2664,1

1584,1

1998,3

2297,2

86,2

115,0

5,2

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

312,9

255,0

264,8

253,0

80,8

95,5

0,6

0400

Национальная экономика

28595,61

31141,7

30102,0

22679,1

79,3

75,3

50,8

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

24889,9

24740,1

20788,0

15366,3

61,7

73,9

34,4

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

3728,9

3798,8

3548,8

3673,2

98,5

103,5

8,2

Физическая культура и спорт

107,0

50,0

265,5

73,4

68,6

27,6

0,2

Социальная политика

261,6

269,57

269,6

269,6

103,2

100,0

0,6

Итого

56952,5

57745,8

57236,7

44611,8

78,3

77,9

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:

«Жилищно - коммунальное хозяйство» - 34,4 процентов;

«Национальная экономика» - 50,8%

«Культура, кинематография» - 8,2 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 2,2 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств:

-Муниципальное учреждение Администрация МО «Тереньгульский район».

Разработано и утверждено 7 муниципальных программ (Постановление №528 от 11.11.2021 г. «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульское городское поселение»)

МП «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2020-2024 гг.» - 4240,1тыс. руб.

МП «Содействие занятости населения» на территории МО «Тереньгульское городское поселение» на 2020-2024гг.» - 60,0 тыс. руб.

МП «Развитие жилищно- коммунального хозяйства на территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2021-2023 годы» - 429,44 тыс. руб.

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022-2026 годы» .- 154,0 тыс. руб.

МП «Культура в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2021-2025 годы» - 3673,15 тыс. руб.

МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2022-2026 годы» - 73,4 тыс. руб.

МП «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Тереньгульское городское поселение» на 2018-2022 годы»- 584,0тыс. руб.

% программных направлений от общей расходной части 20,7% ( в проекте запланировано 9214,1 тыс. руб.).

Сбалансированность проекта бюджета

 Основные характеристики бюджета МО «Тереньгульское городское поселение»   на 2022 год определены в соответствии с законодательством.

Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа  Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении  Порядка применения классификации операций сектора государственного управления

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Выводы и предложения Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» «О бюджете муниципального образования  «Тереньгульское городское поселение» на 2022год

 1. Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» «О бюджете муниципального образования  «Тереньгульское городское поселение» на 2022 год   внесён в Совет депутатов муниципального образования «Тереньгульский район»  в установленный срок.

          Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Тереньгульское городское поселение»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;

- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;

- повышение эффективности управления имуществом муниципального образования;

- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района и поселения в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.

   2.Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток.

3. Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» утвердить порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на очередной финансовый год, в соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.Устранить выявленные замечания в ходе проведения заключения.

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение » «О бюджете муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» на 2022год   соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» не усматривает.

Председатель

контрольно – счётной комиссии

МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова

Дополнительный материал: 
Категория документа: