Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год»

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.

Проект решения о бюджете направлен и. о. Главы администрации муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области письмом от 27.10.2021г. № 307 для дачи заключения Контрольно–счётной комиссией МО «Тереньгульский район» (дата поступления в КСК 27.10.2021года), что соответствует нормам статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сформирован на один год.

Представлены следующие документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что соответствует нормам статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями.

2.Пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

3.Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год.

4.Предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год.

5.Прогноз социально - экономического развития муниципального образования.

6.Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и утверждённый среднесрочный финансовый план.

7.Сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга на 01 января 2022 года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

8.Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.

9.Реестр источников доходов местного бюджета.

10.Реестр расходных обязательств муниципального образования.

11.Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта.)

12.Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии штатных расписаний органа местного самоуправления муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

13.Нормативно правовые акты представительного органа муниципального органа муниципального образования, принятые для осуществления переданных полномочий по решению вопросов местного значения.

14. Отдельные сведения о параметрах местного бюджета, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

15. Расчёты распределения межбюджетных трансфертов.

16.Соглашения, заключенные между органом местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципальным образованием «Подкуровское сельское поселение».

17.Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, определяющих порядок формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования.

18. Иные документы и материалы, внесённые в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Основные параметры бюджета поселения

Основные параметры проекта решения Совета депутатов «Подкуровское сельское поселение» МО «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.    В проекте бюджета на 2022 год доходы определены в сумме 6036,554 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.5 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 6036,554 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

Проект бюджета подготовлен Администрацией муниципального образования Подкуровское сельское поселение, что не противоречит статье 171Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нормативный документ в соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

об утверждении бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на очередной финансовый год не утверждён.

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета

МО «Подкуровское сельское поселение»

   В проекте бюджета на 2022 год доходы определены в сумме 6036,554 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.5 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 6036,554 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

1. Статьёй 1 проекта решения о бюджете на 2022 год доходы на 2022 год определены в сумме 6036,554 тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1466,454 тыс. руб., расходы в сумме 6036,554 тыс. руб. Так как доходные источники (6036,554 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (6036,554 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2022 год прогнозируется бездефицитным.

2. Статьёй 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга и предельный объём расходов на его обслуживание. Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2023 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107, 111 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

3. Статьёй 3 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год. Перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год, к которым относятся: муниципальное учреждение Финансовый отдел МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Подкуровское сельское поселение» пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ (приложение 1 к проекту решения), перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Подкуровское сельское поселение » на 2022 год (приложение 2 к проекту решения).

4. Статьёй 4 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить доходы бюджета МО «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год (приложение №3).

5. Статьёй 5 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год (приложение №4) не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

6. Статьёй 6 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год (приложение № 5), в приложении №5 к проекту решения о бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год исключить слова по строке «Культура в т. ч. от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», цифры «859 01» и цифры «2906,8»

Ведомственная структура расходов на 2022 год (приложение №6), в приложении №6 к проекту решения о бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год исключить слова по строке «Культура в т. ч. от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», цифры «859 01» и цифры «2906,8»

7. Статьёй 7 к проекту решения о бюджете предполагается ограничение численности органов местного самоуправления и работников муниципальных казенных учреждений.

8. Статьёй 8 к проекту решения о бюджете предполагается погашение кредиторской задолженности.

9.Статьёй 9 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год:

9.1 Утвердить объём межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий решению вопросов местного значения из бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год в общей сумме 130,5 тыс. руб., что соответствует ведомственной структуре бюджета приложение №6;

9.2 Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения из бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год согласно приложению 7 настоящего решения, цифры «2021»- заменить на «2022».

10. Статьёй 10 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить особенности исполнения бюджета согласно статьи п. 3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Нормативная величина Резервного фонда составляет 0,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета поселения.

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета поселения

 

1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Подкуровское сельское поселение».

В соответствии с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза, отсутствует сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную комиссию в основном отражает статистические данные.

 2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год показателям прогноза социально-экономического развития на 2021-2023годы.

Параметры бюджета соответствуют параметрам прогноза социально – экономического развития «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района на 2022 год в части собственных доходов в сумме 4570,1 тыс. руб.

 

Доходы бюджета поселения

В соответствии со статьями 61.5, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

Доходы бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год прогнозируются в сумме 6036,554 тыс. рублей, 86,8% к ожидаемому исполнению бюджета в 2021 году или на 918,8 тыс. руб. меньше.

Структура доходной части бюджета на 2021 -2022 годы характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Доходы

Уточненный план 2021год (на 01.10.)

Ожидаемое исполнение 2021год

Проект

2022год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Налоговые и неналоговые

4557,5

63,6

4653,2

66,9

4570,1

75,7

Безвозмездные поступления

2604,7

36,4

2302,1

33,1

1466,454

24,3

Итого:

7162,2

100,0

6955,3

100,0

6036,554

100,0

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2022 году планируется ниже ожидаемого исполнения за 2021 год в сумме на 83,1 тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 98,2%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы планируются также меньше ожидаемого исполнения 2021 года на 835,646тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 63,7%.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2020-2022 годы.

тыс.руб.

Показатели

Исполнено за 2020год

2021год

2022год

Темп прироста 2022года, %

уточнённый план (на 01.10.)

ожидаемое исполнение за год

струк-тура, %

проект

струк-тура, %

к исполнению за 2020год

к уточнённому плану на 2021 год

к ожидаемому исполнению за 2021год

Налоговые доходы

4285,9

4163,7

4222,1

90,7

4226,3

92,5

98,6

101,5

100,1

НДФЛ

511,3

555,0

475,8

11,2

490,1

11,6

95,9

88,3

103,0

Налог на имущество физических лиц

557,9

613

7

613,7

14,5

637,0

15,1

114,2

107,8

107,8

Земельный налог

3210,7

2980,0

2980,0

70,6

3093,2

73,2

96,3

103,8

103,8

Единый сельскохозяйственный налог

6,0

15,0

152,6

3,6

6,0

0,1

100,0

40,0

3,9

Неналоговые доходы

1996,2

393,8

431,1

9,3

343,8

7,5

17,2

87,3

79,8

Доходы от использования имущества

274,2

340,9

340,9

79,1

333,8

97,1

121,7

97,9

97,9

Доходы от сдачи в аренду земли

4,9

Инициативные платежи

52,9

52,9

12,3

10,0

2,9

18,9

81,3

Прочие доходы от компенсации затрат

34,5

37,3

8,6

Доходы от продажи земельных участков

1682,6

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

6282,1

4557,5

4653,2

100,0

4570,1

100,0

72,8

100,3

98,2

Налоговые доходы на 2022 год спрогнозированы в объеме 4226,3 тыс. руб., к ожидаемому исполнению за 2021год больше на 4,2 тыс. руб., или на 100,1%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 92,5%) составят налог на доходы физических лиц – 11,6% , земельный налог 73,2%, налог на имущество физических лиц — 15,1%.

НДФЛ (11,6 % от общей суммы налоговых доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты (фонд оплаты труда 56842,2 тыс. руб.). Произведена корректировка на 2022 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год и темпа роста фонда заработной платы в 2022 году (106,8%), согласно письму из Министерства финансов области от 06.07.2021 №73-ПЦСИ/392вн, темп роста фонда оплаты труда на 2022 год установлен 106.8%.

Прогноз на 2022 год составляет 490,1 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц: оценка ожидаемого поступления налога на имущество за 2021 год составляет 613,7 тыс.руб. , в пределах плана . Поступления на 2022 год имущественного налога рассчитывался на основании отчетности налоговой инспекции формы 5МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год».и с учетом индекса роста (103.8%) и собираемости данного налога от физических лиц (80%).

Прогноз налога на имущество на 2022 год = 613,7 тыс. руб.*103.8%=637,0 тыс.руб.

Земельный налог. Оценка ожидаемого поступления земельного налога за 2021 год составляет 2 980,0 тыс.руб. что в пределах плана. От физических лиц прогнозируется поступления в сумме 1 370,0 тыс.руб., от юридических лиц 1 610,0 тыс.руб.. В 2020 году данный налог поступил в размере 3 210,7 тыс.руб., что больше плана на 98,5 тыс. руб., из-за того что данный налог стал исчисляться от кадастровой стоимости.

На 2022 год земельный налог рассчитывался на основании отчетности налоговой инспекции формы 5МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2020 год» и с учетом индекса роста (103,8%) и собираемости земельного налога от физических лиц (80%). Поступления для юридических лиц составляет 1 671,2 тыс.руб., от физических лиц 1 422,0 тыс.руб..

Прогноз земельного налога на 2022 год составит 2 980,0 тыс.руб.*103,8%=3 093,2тыс.руб..

Единый сельскохозяйственный налог.

Поступление налога в 2020 году составило 6,0 тыс.руб.Поступления налога в 2021 году составило 152,6 тыс.руб.от ООО «Росток» ( плательщик ЕСХН).По данным отдела сельского хозяйства прогноз :

На 2022 год – 6,0 тыс. руб.

Объем неналоговых доходов на 2022 год прогнозируется в сумме 343,8 тыс. рублей, ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 87,3 тыс. руб. Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов в 2022году составит 7,5% (по оценке 2021года доля составит 79,8%).

Неналоговые доходы планируется получить от двух источников- это доходы от использования имущества и инициативные платежи.

Безвозмездные поступления

на 2022 год спрогнозированы в объеме 1466,454 тыс. рублей, что меньше ожидаемой оценки текущего года на 835,646 тыс. рублей или к ожидаемому исполнению 63,7%.

-дотации на выравнивание — 1211,3 тыс. рублей.

-субвенции на выполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях — 0,864 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 5,7тыс. руб.

- субвенции на осуществление первичного воинского учёта, где отсутствуют военные комиссариаты – 248,59 тыс. руб.

Расходы бюджета поселения на 2022год

Общая характеристика формирования расходной части бюджета «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год

На исполнение расходных обязательств на 2022 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме  6036,554 тыс. рублей, что на 2014,6 тыс. руб. меньше к показателям росписи расходов бюджета МО «Подкуровское сельское поселение»  на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (8051,2 тыс. рублей).

Проект бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённый Постановлением главы администрации муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» от 07.11.2016 года №146 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период», отсутствует методика и порядок на 2022 год. За основу был принят первоначально утверждённый бюджет муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021 год.

В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования  на 2022 год составила 7070,6 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств местного бюджета на 2022год ассигнования запланированы в сумме 5781,4 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства запланированы 81,7% от потребности. В целом реестр расходных обязательств не соответствует основным характеристикам бюджета на 2022 год на сумму 1138,0 тыс. руб. с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством.

В качестве исходной базы для расчёта объёмов финансирования расходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год применялись уточнённые показатели бюджета на 2021 год и учитывались итоги рассмотрения результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов власти и муниципальных учреждений муниципального образования «Подкуровское сельское поселение».

Динамика расходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» в 2020-2022годах

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Исполнение 2020 год

Уточнённый бюджет на 01.10.21 года

Ожидаемое исполнение 2021 года

Проект на
2022год

Темп роста в %

Удельный вес расходов 2022 года

к исполнению 2020 года

к ожидаемому исполнению 2021 года

0100

Общегосударственные вопросы

2403,0

2584,9

2503,9

2438,364

101,5

94,3

40,3

0200

Национальная оборона

208,9

219,6

219,6

248,59

119,0

113,2

4,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100,0

1,7

0400

Национальная экономика

2771,8

2133,5

1896,5

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

6,3

23,6

23,6

320,5

50,8 раза

13,6р.

5,3

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

3580,4

2781,7

2971,7

2906,8

81,2

104,5

48,2

Физическая культура и спорт

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

22,3

22,3

22,3

22,3

100,0

100,0

0,4

Итого

8992,7

8051,2

7923,2

6036,554

67,1

75,0

100,0

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:

«Культура, кинематография» - 48,2 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 40,3 процентов.

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств:

-Муниципальное учреждение Администрация МО «Подкуровское сельское поселение».

Разработано и утверждено 5 муниципальных программ:

МП «Содействие занятости населения» на территории МО «Подкуровское сельское поселение» на 2020-2022гг.» - 10,0 тыс. руб.

МП «Развитие благоустройства населенных пунктов в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» на 2021-2025 годы»- 200,0 тыс. руб.

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021- 2024 годы»

МП «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» на 2018-2022 годы»- 5,0 тыс. руб.

МП «Противопожарная безопасность МУ Администрация «Подкуровское сельское поселение» на 2021- 2023 годы»- 100,0 тыс. руб.

% программных направлений от общей расходной части 5,2 %.( в проекте запланировано 315,0 тыс. руб.)

Одна программа не нашла отражение в бюджете - МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2021- 2024 годы»

Сбалансированность проекта бюджета

 Основные характеристики бюджета МО «Подкуровское сельское поселение»  на 2022 год определены в соответствии с законодательством.

Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа  Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении  Порядка применения классификации операций сектора государственного управления

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Выводы и предложения Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования  «Подкуровское сельское поселение» на 2022год

 1. Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования  «Подкуровское сельское поселение» на 2022 год   внесён в Совет депутатов муниципального образования «Тереньгульский район»  в установленный срок.

          Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;

- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;

- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района и поселения в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.

   2.Администрации муниципального учреждения «Подкуровское сельское поселение» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток.

Устранить замечания выявленные в ходе проведения заключения.

3. Администрации муниципального учреждения «Подкуровское сельское поселение» утвердить порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на очередной финансовый год, соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Администрации муниципального учреждения «Подкуровское сельское поселение» привести в соответствие реестр расходных обязательств с расходными обязательствами, утверждёнными в основных характеристиках бюджета на 2022 год.

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2022год   соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» не усматривает.

Председатель контрольно – счётной комиссии

МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова

Дополнительный материал: 
Категория документа: