Заключение Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район на 2022год и плановый период 2023и 2024годы »

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

  1. Общее положение.

Заключение контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024гг.» (далее- проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), решениями Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тереньгульский район», «Положением о контрольно – счётной комиссии МО «Тереньгульский район», главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», планом работы Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

Проект решения о бюджете направлен Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области письмом от 12.11.2021 №2823 для дачи заключения Контрольно– счётной комиссией МО «Тереньгульский район» (дата поступления в КСК 16.11.2021года), что соответствует нормам статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сформирован на трёхлетний период.

Представлены следующие документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что соответствует нормам статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- проект решения о бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы;

- предварительные итоги социально- экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития на 2022 год с пояснительной запиской;

- пояснительная записка к проекту бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы;

- прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы

- расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

- сведения о верхнем пределе муниципального долга МО «Тереньгульский район» на конец очередного финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Тереньгульский район» на текущий финансовый год;

- реестр расходных обязательств МО «Тереньгульский район»;

- информация о предоставлении бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- расчёты между муниципальным районом и поселениями на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения;

- распоряжение о денежном содержании муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области;

- перечень муниципальных программ;

- паспорта муниципальных программ;

-отдельные сведения о параметрах местного бюджета, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;

- заверенные копии штатных расписаний всех органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»;

- реестр источников доходов муниципального образования «Тереньгульский район».

Основные параметры районного бюджета

Основные параметры проекта решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О проекте бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024гг.» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета подготовлен Финансовым отделом МО «Тереньгульский район», что не противоречит статье 171Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании норм статьи 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми разработан и утвержден приказом финансового отдела МО «Тереньгульский район» от 01.08.2016 года № 25-пр «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета МО «Тереньгульский район» на очередной год и плановый период».

Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Тереньгульский район»

Предметом рассмотрения проекта бюджета района на 2022 год  и на плановый период 2023 и 2024 годов в первом чтении согласно Положения о бюджетном процессе №12/77от 29.07.2010года являются основные характеристики местного бюджета:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём доходов местного бюджета;

  - общий объем расходов в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;

  - дефицит (профицит) бюджета;

  - общий объём дотаций из местного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

     В проекте бюджета на 2022 год доходы определены в сумме 359338,48596тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.1 и  62 БК РФ, расходы определены в сумме 359338,48596 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.

1. Статьёй 1 проекта решения о бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов доходы на 2022 год определены в сумме 359338,48596 тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 323228,18596тыс. руб., расходы в сумме 359338,48596 тыс. руб. Так как доходные источники (359338,48596 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (359338,48596 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2022 год прогнозируется бездефицитным.

Доходы на 2023 год определены в сумме 316823,16098тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 278368,36098 тыс. руб., расходы в сумме 316823,16098 тыс. руб. Так как доходные источники (316823,16098 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (316823,16098 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2023 год прогнозируется бездефицитным.

Доходы на 2024 год определены в сумме 333778,12807 тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 292890,12807 тыс. руб., расходы в сумме 333778,12807 тыс. руб. Так как доходные источники (333778,12807 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (333778,12807 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2024 год прогнозируется бездефицитным.

2. Статьёй 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга и предельный объём расходов на его обслуживание. Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2023 года, на 01.01.2024г и на 01.01.2025г. запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107, 111 БК РФ (т. е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

3. Статьёй 3 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы. Распределение соответствует п. 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению 3 проекта решения.

4. Статьёй 4 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы.

Перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022-2024 годы, к которым относятся: муниципальное учреждение Финансовый отдел МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Тереньгульский район» пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ (приложение 2 к проекту решения), перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение 3 к проекту решения).

5. Статьёй 5 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить доходы бюджета МО «Тереньгульский район»на 2022 год (приложение №4) и на 2023год и 2024 год (приложение №5)

6. Статьёй 6 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год (приложение №6) и плановый период на 2023 и 2024 годы (согласно приложению №7) не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

7. Статьёй 7 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить бюджетные ассигнования муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годы

по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов бюджетов

на 2022 год (приложение № 8), на 2023-2024 годы (приложение №9).

Ведомственная структура расходов на 2022 год (приложение №10) на 2023-2024 годы (приложение №11).

8. Статьёй 8 к проекту решения о бюджете предполагается ограничение численности органов местного самоуправления и работников муниципальных казенных учреждений.

9. Статьёй 9 к проекту решения о бюджете предполагается погашение кредиторской задолженности.

10. Статьёй 10 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Тереньгульского района на 2022 год (приложение №12) , на 2023-2024 годы (приложение № 13).

11. Статьёй 11 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить особенности исполнения бюджета в 2022 году и в плановом периоде в соответствии п. 3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Нормативная величина Резервного фонда составляет 150,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета района.

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета района

 

1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Тереньгульский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Параметры прогноза социально-экономического развития МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - прогноз) разработаны в двух вариантах: консервативном и базовом.

 В соответствии с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза, отсутствует сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную комиссию в основном отражает статистические данные.

 2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год показателям прогноза социально-экономического развития на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2.1 В прогнозе социально-экономического развития Тереньгульского района показатели по доходам соответствуют показателям проекта бюджета, а расходы бюджета по строке 10.6 прогноза социально-экономического развития на 2022год и на плановый период 2023и 2024 годов не соответствуют показателям проекта бюджета.

2.2. Не соответствует темп роста заработной платы работников организаций по основным показателям прогноза социально – экономического развития Тереньгульского района на 2022 год по базисному варианту по строке 12.16 - 103,1%, проект бюджета рассчитывался по 106,8%.

2.3.Фонд заработной платы работников организаций по строке 12.15 сумма 729,6 млн. руб. прогноза социально – экономического развития Тереньгульского района на 2022 год по базисному варианту, проект бюджета рассчитывался по фонду в сумме – 773,1 млн. руб.

Доходы районного бюджета на 2022-2024 годы

 В соответствии со статьями 61.1, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета муниципального района формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.

В приложении 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022-2024 годы, к которым относятся: муниципальное учреждение Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район», осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Тереньгульский район», пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ.

Также предполагается утвердить перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022-2024 годы, согласно приложению 3 к проекту решения о бюджете, в соответствии со статьей 160.2 БК РФ.

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2022 год предусматривается в размере 359338,48596 тыс. рублей, что составляют 95,1 % к уровню ожидаемого исполнения 2021 года или меньше на 18519,7 тыс. руб. В 2023 году доходы планируются в сумме 316823,2 тыс. рублей, в 2024 году – 333778,1тыс. рублей.

Структура доходной части районного бюджета на 2021 -2024 годы характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Показатели

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (прогноз)

2023 год ( прогноз)

2024 год (прогноз)

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и неналоговые доходы

38579,7

10,2

36110,3

10,0

38454,8

12,1

40888,0

12,2

Безвозмездные поступления

339278,5

89,8

323228,18596

90,0

278368,36098

87,9

292890,12807

87,8

Итого

377858,2

100,0

359338,48596

100,0

316823,16098

10,0

333778,12807

100,0

Приведённые данные таблицы свидетельствуют о существенной, можно сказать главной роли безвозмездных поступлений в формировании доходов бюджета района. В 2022 году планируется снижение общего объема собственных доходов бюджета на 6,4% или на 2469,4 тыс. руб. по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения бюджета за 2021 год, в то время как ожидаемая оценка увеличена в сравнении с первоначальным планом на 111,8%. 

Что касается безвозмездных поступлений, то в 2022 году планируется их уменьшение  по отношению к ожидаемому исполнению 2021 года (16050,3тыс. руб.) в размере 95,3%,  также с уменьшением к уточнённому плану на 01.10.2021 года на 4,7%.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2022 год спрогнозированы в объеме 30711,3тыс. руб., с увеличением к ожидаемому исполнению за 2021 год на 50,1 тыс. руб., или на 0,2%.

В 2023 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2022 года на 7,2%, в 2024 году по отношению к прогнозу 2023 года с ростом на 6,7%.

Структура налоговых доходов районного бюджета в 2021-2024 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2021 год

(ожидаемая оценка)

2022 год

(прогноз)

2023год

(прогноз)

2024 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Налоговые доходы всего, в том числе:

30661,2

100,0

30711,3

100,0

32928,1

100,0

35230,7

100,0

Налог на доходы физических лиц

16853,4

55,0

17572,2

57,2

18784,7

57,0

20080,8

57,0

Акцизы

7852,4

25,6

7810,8

25,4

8537,6

25,9

9331,8

26,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2900,0

9,5

3031,1

9,9

3152,3

9,6

3278,4

9,3

Единый налог на вмененный доход

556,0

1,8

Единый сельскохозяйственный налог

609,4

2,0

227,2

0,7

300,7

0,9

300,8

0,9

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

540,0

1,7

570,0

1,9

592,8

1,8

616,5

1,7

Госпошлина

1350,0

4,4

1500,0

4,9

1560,0

4,8

1622,4

4,6

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 82,6%) составят налог на доходы физических лиц – 57,2% и акцизы – 25,4%.

При расчете прогноза налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих за 2021 год с учетом темпа роста фонда заработной платы на 106,8 % на основании письма Министерства финансов Ульяновской области (письмо от 13,.07.2021 - № 73 иогв-02/2160 исх. согласно письму АНО « Центра стратегических исследований Ульяновской области №73-ПЦСИ / 392вн прогнозные показатели социально – экономического развития Ульяновской области на 2022- 2024 годы) с корректированного на доходы, не подлежащие налогообложению и налоговые вычеты:

Прогноз на 2022 год составляет 17572,2 тыс. рублей

по нормативу 15,0 % в район, 15,0 % в городское поселение;

по нормативу 23,0 % в район , 7,0 % - в сельские поселения.

Ожидаемая оценка за 2021 год составляет 16853,4 тыс. рублей в связи с поступлением разовых платежей (задолженности по налогу на доходы физических лиц) в сумме 634,1 тыс. рублей, в том числе:

- ООО «Светоптторг» - Поволжье» -517,5 тыс. рублей ;

- ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса»- 45,1 тыс. рублей;

-ОГКУ «Ульяновский Водоканал» - 71,5 тыс. рублей.

(16219,3+ 634,1= 16853,4);

16853,4 – 634,1 (разовые платежи) = 16219,3 * 106,8 %=17322,2 +151,2(в связи с открытием ООО «Волжская мебельная мануфактура»; + 98,8 (недоимка ФГУСХП «Ульяновское») = 17752,2 тыс. рублей

Прогноз на плановый период 2023 года с учетом темпа роста на 106,9 % составит 18784,7 тыс. рублей;

- на 2024 год с учетом темпа роста на 106,9 % составит:

20080,8 тыс. рублей.

Крупными плательщиками налога на доходы физических лиц являются:

ООО «Молвино-Агро»,

ООО Р.О.С. Бекон,

ООО Лукьяновский Горно-обогатительный комбинат,

ОАО «Тереньгульский маслодельный завод,

МУ Отдел образования,

МО МВД России «Сенгилеевский».

Акцизы на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Формируются на основании письма министерства финансов Ульяновской области от 26.07.2021 №73-иогв-022297исх.

На 2022 год акцизы запланированы в сумме 7810,8 тыс. рублей,

прогноз на плановый период 2023 – 2024 годы составляет:

на 2023 год - 8537,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 9331,8 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2022 год прогнозируется в сумме 3031,1 тыс. рублей на основании ожидаемой оценки поступления за 2021 год и налоговой отчетности 5-УСН «О налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2020 год с учетом темпа роста.

Прогноз на 2022 год 3031,3тыс. рублей,

- прогноз на плановый период 2023 года с учетом темпа роста 104,0 % составит 3152,3 тыс. рублей,

- на 2024 год с темпом роста на 104,0 % составит - 3278,4 тыс. рублей.

Патентная система налогообложения.

Прогноз на 2022 год планируется исходя из оценки ожидаемого поступления за 2021 год, учитывая сведения налоговой инспекции ИФНС России №2, а также налоговой отчетности формы 1- ПАТЕНТ за 2020 год с учетом темпа роста в сумме 570,0 рублей.

Прогноз на плановый период 2023 года с учетом темпа роста на 104,0% составит 592,8 тыс. рублей, на 2024 г. – 616,5 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог на 2022 год запланирован в сумме 227,2 тыс. рублей на основании данных Отдела развития сельских территорий администрации МО «Тереньгульский район» согласно сведений К (Ф)Х.

Прогноз на плановый период 2023 года – 300,7 тыс. рублей;

на 2024 год – 300,8 тыс. рублей.

Государственная пошлина, сборы.

При расчете учитывалась оценка ожидаемого поступления за 2021год с учетом темпа роста. Ожидаемая оценка 1350,0 тыс. рублей, что выше плановых показателей

Прогноз на 2022 г. составляет – 1500,0 тыс. рублей,

- на плановый период 2023г. с учетом темпа роста составляет 1560,0 тыс. рублей,

- на 2024г. с учетом темпа роста 1622,4 тыс. рублей.

Неналоговые доходы в 2021 -2024годах

Объем неналоговых доходов на 2022 год прогнозируется в сумме 5399,0 тыс. рублей, со снижением к ожидаемой оценке поступлений текущего года на 2519,5 тыс. рублей, или 68,2%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2022 году составит 1,5% (по оценке 2021 года доля составит 2,1%).

В 2023 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2022 года на 102,4%, в 2024 году неналоговые доходы прогнозируются также с ростом к прогнозу 2023 года 102,4 %.

Структура неналоговых доходов районного бюджета в 2021-2024 годах представлена в таблице:

Наименование

показателей

2021год

(оценка)

2022 год

(прогноз)

2023год

(прогноз)

2024год

(прогноз)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Неналоговые доходы,

из них:

7918,5

100,0

5399,0

100,0

5526,7

100,0

5657,3

100,0

Доходы, полученные от использования имущества

2350,6

29,7

2507,7

46,4

2507,7

45,4

2507,7

44,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

200,0

2,5

220,0

4,1

228,8

4,1

240,0

4,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2731,8

34,5

2161,3

40,0

2268,6

41,0

2375,9

42,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

480,0

6,1

220,0

4,1

220,0

4,0

220,0

3,9

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

2156,1

27,2

290,0

5,4

301,6

5,5

313,7

5,6

На 2022 год, из пяти доходных источников, по трём доходным источникам планируется снижение к ожидаемой оценке 2021 года на общую сумму 2696,6 тыс. рублей. Снижение неналоговых доходов в 2022 году ожидается от доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба .

На основании данных муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Тереньгульский район» Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной и государственной собственности запланированы в сумме 2507,7 тыс. рублей., в т.ч.

доходы от аренды земельных участков на 2022 год планируются в сумме 2479,3 тыс. рублей, от аренды имущества — 28,4тыс. рублей.

Прогноз на плановый период 2023-2024 годы запланирован на уровне 2022года:

аренда земельных участков — 2479,3тыс. рублей,

аренда муниципального имущества — 28,4 тыс. рублей.

По нормативу отчислений - доходы от аренды земельных участков планируются: от городского поселения – 50 %; от сельских поселений - 100,0%;

доходы от аренды муниципального имущества - 100,0 %. в район.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется на 2022 год в сумме 220,0 тыс. рублей. Расчет производился на основании ожидаемого поступления за 2021 год с учетом темпа роста. Прогноз на плановый период 2023 года с учетом темпа роста составит 228,8 тыс. рублей, на 2024 год – 240,0 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства рассчитывались на основании смет учреждений муниципального учреждения Отдел образования в сумме 2161,3 тыс. рублей, в том числе:

- школы 981,0 тыс. рублей,

- детские сады 1180,3тыс. рублей.

Прогноз на плановый период 2023 года – 2311,8 тыс. рублей.

На 2024 год - 2419,3 тыс. рублей.

Продажа материальных и нематериальных активов.

Продажа земельных участков прогнозируется в сумме 120,0тыс. рублей на основании данных муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Тереньгульский район» по нормативу от городского поселения -50,0%; от сельских поселений - 100,0 %.

Прогноз на плановый период 2023год -120,0 тыс. рублей, на 2024 год - 120,0 тыс.рублей.

Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2022год прогнозируется в сумме 100,0 тыс. рублей (Здание по р.п. Тереньга, ул.Ульяновская,21) по нормативу 100,0%. в район.

Прогноз на плановый период 2023-2024 г.г. на уровне 2022 года - 100,0 тыс. рублей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Прогноз на 2022 год составит 290,0 тыс. рублей. За 2021 год ожидается получить 280,0 тыс. рублей (без учёта разовых поступлений) При планировании учитывалась оценка ожидаемого поступления за 2021 год и динамика 3 - х лет с учетом темпа роста.

Прогноз на плановый период 2023 года – 301,6 тыс. рублей, на 2024 год - 313,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021-2024 годах

Безвозмездные поступления на 2022 год спрогнозированы в объеме 323228,18596 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 16050,3 тыс. рублей. В 2023 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2022 года на 44859,8тыс. руб., в 2024 году по отношению к прогнозу 2023 года с ростом на 105,2%.

Структура безвозмездных поступлений в 2021-2024 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2021 год

(оценка)

2022 год

(прогноз)

2023 год

(прогноз)

2024 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Сумма

Уд.вес, %

Безвозмездные поступления всего, в том числе:

339278,5

100,0

323228,2

100,0

278368,4

100,0

292890,1

100,0

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

113580,4

33,5

103467,8

32,0

84142,0

30,2

85047,8

29,0

Субсидии

55573,4

16,4

41653,4

12,9

10880,2

3,9

31439,1

10,7

Субвенции

153585,3

45,3

163171,8

50,5

167811,0

60,3

170842,5

58,3

Иные межбюджетные трансферты

16539,4

4,9

14935,1

4,6

15535,1

5,6

5560,7

1,9

По безвозмездным поступлениям от других бюджетов Российской Федерации доходы сформированы в сумме 323228,18596 тыс. рублей, к уровню ожидаемого исполнения 2021 года 95,3 % или меньше на 16050,3 тыс. рублей, из них:

- Дотации 103467,8 тыс. рублей - к уровню ожидаемого исполнения 2021 года 91,1 % или меньше на 10112,6 тыс. рублей;

- Субсидии 41653,44596тыс. рублей – к уровню ожидаемого исполнения 2021 года 75,0 % или меньше на 13920,0 тыс. рублей ;

- Субвенции 163171,84 тыс. рублей - к уровню ожидаемого исполнения 2021 года 106,2 %;

Иные межбюджетные трансферты 14935,1 тыс. рублей – к уровню ожидаемого исполнения 2021 года 90,3 % или меньше на 1604,3 тыс. рублей.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Общая характеристика формирования расходной части бюджета МО «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период

2023 и 2024 годов

 

На исполнение расходных обязательств на 2022 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 359338,48596 тыс. рублей, что составляет 100,0%  к показателям росписи расходов бюджета МО «Тереньгульский район»  на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (359283,0тыс. рублей).

Расходы  бюджета МО «Тереньгульский район»  на 2022 год запланированы с увеличением к первоначальному плану на 2021год на 77111,0тыс. рублей.

В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования  на 2022 год составила 437188,7 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2022 год ассигнования запланированы в сумме 359338,5 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства на сумму  77850,2тыс. рублей не обеспечены финансированием. Реестр расходных обязательств на 2022 год не соответствует проекту бюджета на сумму 93212,2 тыс. руб.

Расходы бюджета на 2023 год запланированы в сумме  316823,2 тыс. рублей (88,2% от уровня 2022 года), на 2024 год – 333778,1 тыс. рублей (105,4% от уровня 2023года).

Проект бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённым приказом муниципального учреждения финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» от 01.08.2016г.г. 25-пр «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на очередной финансовый год». За основу расчёта был принят первоначально утверждённый бюджет муниципального образования «Тереньгульский район» на 2021 год.

При этом предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета Тереньгульского района на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульский район» и непрограммных направлений деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2022-2024 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2022 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (13617,00 рублей);

- объём бюджетных ассигнований дорожного фонда определён в соответствии с письмом Министерства Финансов Ульяновской области от 26.07.2021. № 73-иогв-02/2297 исх. «Об акцизах на нефтепродукты на 2022-2024 годы»;

- необходимость софинансирования мероприятий на реализацию национальных проектов;

- учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:

«Социальная политика» - 6,1 процентов;

«Национальная экономика» - 10,4 процентов;

«Образование» - 62,7 процентов;

«Культура» - 7,0 процентов;

«Общегосударственные вопросы» 8,6 процентов;

Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 5 главных распорядителя бюджетных средств:

-Муниципальное учреждение Отдел образования МО «Тереньгульский район» - 239254,7 тыс. руб., что составляет 66,6% общих расходов бюджета;

-Муниципальное учреждение Администрация МО «Тереньгульский район» - 53717,9 тыс. рублей, что составляет 15,0 % общих расходов бюджета;

-Муниципальное учреждение Отдел по делам культуры и организации досуга населения – 27246,9 тыс. руб., что составляет 7,6 % общих расходов бюджета;

-Финансовый отдел муниципального образования «Тереньгульский район» – 35908,7тыс. руб., что составляет 10,0 % общих расходов бюджета;

-Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям 3210,2 тыс. руб, что составляет 0,9% общих расходов бюджета;

Структура и динамика расходов бюджета МО «Тереньгульский район» по разделам классификации расходов, тыс. рублей

2021

2022

% к 2021 году

2023 год проект

2024 год проект

(первоначальное решение СД)

удельный вес в общей сумме расходов, %

проект

удельный вес в общей сумме расходов, %

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

282227,5

100,0

359338,5

100,0

59,6

316823,2

333778,1

в том числе:

Общегосударственные вопросы

28765,2

10,2

31006,4

8,6

107,8

25736,5

27693,0

Национальная оборона

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

752,1

0,2

2335,4

0,6

310,5

2061,7

2130,1

Национальная экономика

43704,7

15,5

37435,2

10,4

85,7

9370,6

30358,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

4629,1

1,6

3182,9

0,8

68,8

3327,4

4651,5

Охрана окружающей среды

133,5

0,1

0,0

0,0

0,0

144,2

144,2

Образование

151289,8

53,6

225164,6

62,7

148,8

222960,2

216326,4

Культура, кинематография

19510,0

6,9

25048,9

7,0

128,4

17081,5

17895,8

Здравоохранение

82,4

0,1

82,9

0,1

100,6

82,4

84,4

Социальная политика

20510,5

7,2

21941,9

6,1

107,0

20235,5

21746,0

Физическая культура и спорт

150,0

0,1

174,7

0,1

116,5

2941,3

185,0

Средства массовой информации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера

12700,2

4,5

12965,6

3,6

102,1

12881,9

12563,6

 По-прежнему наибольший удельный вес в расходах бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» занимает социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей будет направлено в 2022 году 272413,0 тыс. рублей или 75,8% от общих расходов, в 2023 году 263300,9 тыс. рублей или 83,1% от общих расходов, в 2024 году 256237,6 тыс. рублей или 76,8 % от общих расходов.

Объём средств на финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения рассчитан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Учитывая, что бюджет муниципального образования «Тереньгульский район» является программным – 96,8% расходов местного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» 2022 года будет финансироваться через муниципальные программы с общим объёмом финансирования 146620,8 тыс. рублей, в 2023 году – 98,1% или 132157,2 тыс. рублей, в 2024 году – 98,2% или 135505,7 тыс. рублей.

Объёмы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Тереньгульский район» в 2022-2024 годах представлены в таблице 5:

Таблица 5

тыс.руб.

п/п

Наименование программ

2022 год

2023 год

2024 год

Потреб-ность

Проект бюджета

Потреб-ность

Проект бюджета

Потреб-ность

Проект бюджета

1

МП «Забота»

1281,3

196,8

1291,1

174,9

1301,0

174,9

 

-подпрограмма «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

391,3

42,6

395,2

35,2

399,1

40,2

 

-подпрограмма «Повышение качества жизни детей и семей с детьми в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

590,0

109,3

595,9

94,3 

601,9

89,3

 

-подпрограмма «Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения муниципального образования «Тереньгульский район»

300,00

44,9

300,0

45,4

300,0

45,4

2

МП «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

432,0

159,9

472,2

182,3

452,5

198,4

3

МП «Противодействие коррупции в МО «Тереньгульский район»

20,0

13,0

20,0 

 18,0

20,0 

18,0 

4

МП «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО «Тереньгульский район»

3338,0

1328,9

1075,0

612,3

1260,0

 631,2

5

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

309,0

135,0

103,0 

 70,0

 101,0

70,0 

6

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

1007,0

470,0

1007,0 

 420,0

 757,0

420,0 

7

МП «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий МО "Тереньгульский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

1950,0

64,0

800,0

60,0

 800,0

60,0 

8

МП «Молодёжь»

184,0

31,0

184,0

46,0

184,0

45,0

9

МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

1300,0

174,7

1357,6

232,6

1310,0

185,0

10

МП «Защита прав потребителей в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области»

5,0

5,0

 

 

11

МП «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

332,0

272,0

 257,0

 130,0

277,0

150,0 

12

МП «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

405,0

128,0

 405,0

171,0

405,0 

171,0 

13

МП «Содержание и развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район»

127235,3

66487,0

125051,6 

 60970,4

 128208,6

60873,0 

14

МП «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

10,2

10,2

25,9

25,9

15

МП «Культура муниципального образования «Тереньгульский район»

46167,9

22725,0

33219,8

18796,4

35643,5

19790,3

16

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

6291,4

296,1

1890,6

90,0

1330,0

50,0

17

МП «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

9250,8

7810,8

10108,4

8648,4

10925,9

9445,9

18

МП «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

19475,5

17425,2

19052,2

17222,5

18440,0

17302,2 

19

МП «Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

283,0

70,0

60,0

60,0

20

МП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Тереньгульский район»

549,0

549,0

549,0

549,0

549,0

549,0

21

МП «Муниципальное управление»

22693,3

14772,9

28657,1

13541,2 

30608,0

14733,2 

22

МП «Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

21110,2

10251,6

 18031,5

 8404,1

18395,4 

8603,6 

23

МП «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений муниципального образования «Тереньгульский район»

4990,4

3206,7

3538,3 

1695,2 

 3541,4

1996,0 

24

МП «Здоровый муниципалитет муниципального образования «Тереньгульский район»

200,0

38,0

214,0

37,0

222,0

39,0

 

ИТОГО

268820,3

146620,8

247370,3

132157,2

254731,3

135505,7

Сбалансированность проекта бюджета

 Основные характеристики бюджета МО «Тереньгульский район»  на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с законодательством.

Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа  Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении  Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

          Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Тереньгульский район»:

1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;

- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста в частности по образовавшейся задолженности по арендной плате за пользование земельными участками в сумме 472,9 тыс. руб. и по арендной плате за пользование муниципальным имуществом 69,6 тыс. руб.;

- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;

- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;

- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику  района в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и  развития налогового потенциала;

- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.

          2.Финансовому отделу МО «Тереньгульский район» при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год впредь  не допускать технических недоработок и опечаток. Реестр расходных обязательств привести в соответствие с проектом бюджета.

3 Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» исправить допущенные арифметические ошибки и неточности допущенные при составлении прогноза социально- экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район».

4. Устранить выявленные замечания в ходе проведения заключения.

В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022год и на плановый период 2023и 2024 годов»   соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, в первом чтении Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» не усматривает.

 

 

 Председатель контрольно – счётной комиссии

МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова

Дополнительный материал: 
Категория документа: